🗊Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №1Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №2Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №3Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №4Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №5Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №6Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №7Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №8Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №9Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №10Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №11Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №12Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №13Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №14Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №15Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №16Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №17Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю». Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Анализ лирического произведения.
А.С.Пушкин «К морю»
Описание слайда:
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»

Слайд 2





Цели урока:
Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»
Повторить понятия: романтизм, элегия.
Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении.
Проследить композицию и сюжет  стихотворения.
Сопоставить стихотворение А.С. Пушкина и картину И.Е.Репина и И.К.Айвазовского «Прощай, свободная стихия!» (А.С.Пушкин у Черного моря)
Описание слайда:
Цели урока: Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю» Повторить понятия: романтизм, элегия. Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении. Проследить композицию и сюжет стихотворения. Сопоставить стихотворение А.С. Пушкина и картину И.Е.Репина и И.К.Айвазовского «Прощай, свободная стихия!» (А.С.Пушкин у Черного моря)

Слайд 3





Романтизм:
1. Романтическая страстная  личность.
2. Конфликт между личностью и обществом.
3. Сильный характер романтического героя.
4. Исключительные обстоятельства.
5. Экзотическая природа, романтический пейзаж.
6. Стремление к абсолютной свободе.
7. Поиск непостижимого идеала в сочетании  с пониманием несовершенства мира.
Описание слайда:
Романтизм: 1. Романтическая страстная личность. 2. Конфликт между личностью и обществом. 3. Сильный характер романтического героя. 4. Исключительные обстоятельства. 5. Экзотическая природа, романтический пейзаж. 6. Стремление к абсолютной свободе. 7. Поиск непостижимого идеала в сочетании с пониманием несовершенства мира.

Слайд 4





Элегия - 
   жанровая форма лирики, представляет собой философские размышления, грустные раздумья о жизни, о судьбе человека
Описание слайда:
Элегия - жанровая форма лирики, представляет собой философские размышления, грустные раздумья о жизни, о судьбе человека

Слайд 5





Море - 
« свободная  стихия», «гордая краса» , « ропот заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы», «торжественная краса», « и блеск, и тень, и говор волн…»
Описание слайда:
Море - « свободная стихия», «гордая краса» , « ропот заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы», «торжественная краса», « и блеск, и тень, и говор волн…»

Слайд 6





Основная тема элегии - 
  Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д.
Описание слайда:
Основная тема элегии - Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д.

Слайд 7





Композиционный план стихотворения:
1-5 строфа – воспоминание о море;
6 строфа – порыв к личной свободе, желание вырваться на волю;
7-8 строфа – о страсти, которую испытал поэт;
9-10 строфа – образ Наполеона;
10-12 строфа – образ Байрона;
13 строфа – размышление о своей судьбе и судьбе мира;
14-15 строфа – обещание не забыть торжественной красоты моря.
Описание слайда:
Композиционный план стихотворения: 1-5 строфа – воспоминание о море; 6 строфа – порыв к личной свободе, желание вырваться на волю; 7-8 строфа – о страсти, которую испытал поэт; 9-10 строфа – образ Наполеона; 10-12 строфа – образ Байрона; 13 строфа – размышление о своей судьбе и судьбе мира; 14-15 строфа – обещание не забыть торжественной красоты моря.

Слайд 8





2 группа:
Задание: 1. Найти средства художественной выразительности, которыми пользуется автор в изображении моря.
2. Какое настроение они передают?
3. Почему поэт, говоря о море, называет его: «Моей души предел желанный»?
Описание слайда:
2 группа: Задание: 1. Найти средства художественной выразительности, которыми пользуется автор в изображении моря. 2. Какое настроение они передают? 3. Почему поэт, говоря о море, называет его: «Моей души предел желанный»?

Слайд 9





3 группа:
 Задание: 1. 7-я строфа начинается словами: «Ты ждал, ты звал…»
Что это – грамматическая ошибка или стилистическая фигура?
Почему к морю поэт обращается в мужском роде?
2. Как образы Байрона и Наполеона связаны с образом моря?
Описание слайда:
3 группа: Задание: 1. 7-я строфа начинается словами: «Ты ждал, ты звал…» Что это – грамматическая ошибка или стилистическая фигура? Почему к морю поэт обращается в мужском роде? 2. Как образы Байрона и Наполеона связаны с образом моря?

Слайд 10





П.А.Вяземский:
«Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот два поэтических фароса, которые освещают нашу глубокую ночь».
Описание слайда:
П.А.Вяземский: «Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот два поэтических фароса, которые освещают нашу глубокую ночь».

Слайд 11


Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





4 группа:
 Задание: 1. Синтаксис стихотворения. Какими приемами пользуется Пушкин?
2. Звукопись стихотворения.  Найти примеры аллитерации, ассонанса.
Что придают звуковые повторы стихотворению?
Как помогают раскрыть тему моря?
3. В одном из первоначальных вариантов 5-я строфа начиналась так:
«Беспечный парус рыбарей». Слово беспечный Пушкин заменяет на «смиренный», зачем он это делает?
Описание слайда:
4 группа: Задание: 1. Синтаксис стихотворения. Какими приемами пользуется Пушкин? 2. Звукопись стихотворения. Найти примеры аллитерации, ассонанса. Что придают звуковые повторы стихотворению? Как помогают раскрыть тему моря? 3. В одном из первоначальных вариантов 5-я строфа начиналась так: «Беспечный парус рыбарей». Слово беспечный Пушкин заменяет на «смиренный», зачем он это делает?

Слайд 13





5 группа:
 Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как они помогают в раскрытии сюжета стихотворения? ( Строфы 4, 5,7)
2.Почему оказалась нереализованной мечта поэта о свободе?
Описание слайда:
5 группа: Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как они помогают в раскрытии сюжета стихотворения? ( Строфы 4, 5,7) 2.Почему оказалась нереализованной мечта поэта о свободе?

Слайд 14






Композиция – построение произведения.
Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.
Описание слайда:
Композиция – построение произведения. Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Слайд 15





6 группа:
 Задание: 1. Сопоставьте картину И.Е.Репина и И.К. Айвазовского  «Пушкин у моря. «Прощай свободная стихия!» со стихотворением Пушкина «К морю».
Какие мотивы стихотворения нашли отражение на полотне Айвазовского и Репина?
Какие слова стихотворения созвучны картине?
2.Как антитеза брег, берег – море реализуется в стихотворении и находит символическое воплощение на картине?
3.Вчитайтесь в пушкинское стихотворение, всмотритесь в полотно И.Е. Репина и И.К.Айвазовского. В какой степени лишенная звуков картина заставляет вспомнить звукопись, музыкальность стихотворения?
Описание слайда:
6 группа: Задание: 1. Сопоставьте картину И.Е.Репина и И.К. Айвазовского «Пушкин у моря. «Прощай свободная стихия!» со стихотворением Пушкина «К морю». Какие мотивы стихотворения нашли отражение на полотне Айвазовского и Репина? Какие слова стихотворения созвучны картине? 2.Как антитеза брег, берег – море реализуется в стихотворении и находит символическое воплощение на картине? 3.Вчитайтесь в пушкинское стихотворение, всмотритесь в полотно И.Е. Репина и И.К.Айвазовского. В какой степени лишенная звуков картина заставляет вспомнить звукопись, музыкальность стихотворения?

Слайд 16


Анализ лирического произведения.  А.С.Пушкин «К морю», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Черты романтизма в элегии:
Пронизана романтическим настроением.
Романтический пейзаж.
Гордое одиночество поэта.
Романтичны скорбные думы о судьбах человечества.
Обращением к морю, океану стирается грань между природой, стихией и человеком.
Описание слайда:
Черты романтизма в элегии: Пронизана романтическим настроением. Романтический пейзаж. Гордое одиночество поэта. Романтичны скорбные думы о судьбах человечества. Обращением к морю, океану стирается грань между природой, стихией и человеком.

Слайд 18





М.И.Цветаева:
 «Прощай, свободная стихия…» - стихотворение романтическое, наиромантичнейшее из всех мне известных – сама Романтика: Море, Любовь, Неволя, Наполеон, Байрон, Обожание…»
Описание слайда:
М.И.Цветаева: «Прощай, свободная стихия…» - стихотворение романтическое, наиромантичнейшее из всех мне известных – сама Романтика: Море, Любовь, Неволя, Наполеон, Байрон, Обожание…»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию