🗊Скачать презентацию Зарубежный театр XX века

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №1Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №2Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №3Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №4Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №5Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №6Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №7Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №8Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №9Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №10Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №11Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №12Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №13Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №14


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





       Зарубежный театр 
            XX века
Описание слайда:
Зарубежный театр XX века

Слайд 2





Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль.
Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль.
В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые , противоречивые течения, которые назовут модернистскими.
На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция).
Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.
Описание слайда:
Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль. Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль. В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые , противоречивые течения, которые назовут модернистскими. На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция). Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.

Слайд 3





Джордж Бернард Шоу
(1856-1950 г.г.)
Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы.
Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего         сознание и разум зрителей.
Описание слайда:
Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.) Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.

Слайд 4





Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и  действовать. 
Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и  действовать. 
Создал теорию «сверхчеловека», человека  будущего, который  обладает  способностью изменять  к лучшему  не  только  себя, но  и  окружающий  мир.
Его герой  преисполнен  добрых, а  не  злых  помыслов, главная  цель – созидание, а  не  разрушение.
Бернард Шоу  пользовался  особым  способом  изложения проблем – парадоксом.
Вот почему  в  его  произведениях  одновременно присутствуют  комическое  и  трагическое, возвышенное  и  низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада  и  гротеск.
Суть  и  смысл  творчества   Шоу   заключался  в  словах: «Самая  смешная  шутка  на  свете – говорить  людям           правду»
Описание слайда:
Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и действовать. Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и действовать. Создал теорию «сверхчеловека», человека будущего, который обладает способностью изменять к лучшему не только себя, но и окружающий мир. Его герой преисполнен добрых, а не злых помыслов, главная цель – созидание, а не разрушение. Бернард Шоу пользовался особым способом изложения проблем – парадоксом. Вот почему в его произведениях одновременно присутствуют комическое и трагическое, возвышенное и низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада и гротеск. Суть и смысл творчества Шоу заключался в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду»

Слайд 5





Пьесы Б.Шоу
«Дом, где  разбиваются сердца» (1913 -1919 г.г.)
Описание слайда:
Пьесы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца» (1913 -1919 г.г.)

Слайд 6





Авангард в театральном искусстве.
Новые, модернистские течения
театрального искусства XX века – это:
 экспрессионизм в Германии; 
      футуризм в Италии;
              конструктивизм в России; 
                    сюрреализм во Франции.
Описание слайда:
Авангард в театральном искусстве. Новые, модернистские течения театрального искусства XX века – это: экспрессионизм в Германии; футуризм в Италии; конструктивизм в России; сюрреализм во Франции.

Слайд 7





Экспрессионизм в Германии.
В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление, отчетливо  выразившее отчаянный протест против  бездушного  отношения к  страданиям  человека.
Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные  пробуждать  душу и сознание  человека.
Этим направлением стал  экспрессионизм
        (фр. «выражение»)
Театральная сцена открывала  перед  зрителями  все нюансы сознания  героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания.
Драматургию  немецкого  экспрессионизма   называли «драмой крика». Героям  театральных  пьес  виделся  конец  света, грядущая  всемирная  катастрофа, «последний катаклизм» природы.
Маленький человек, с  глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии.
Описание слайда:
Экспрессионизм в Германии. В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление, отчетливо выразившее отчаянный протест против бездушного отношения к страданиям человека. Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные пробуждать душу и сознание человека. Этим направлением стал экспрессионизм (фр. «выражение») Театральная сцена открывала перед зрителями все нюансы сознания героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания. Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика». Героям театральных пьес виделся конец света, грядущая всемирная катастрофа, «последний катаклизм» природы. Маленький человек, с глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии.

Слайд 8





ЛЕОНГАРД ФРАНК 
(1882-1961 г.г.)
Название первой его книги — «Человек добр» (1917 г.) — стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви».
Произведения:
Роман «Шайка разбойников» (1914 г.);
новелла «В последнем вагоне», (1925 г.);
в романе «Слева, где сердце» (1952 г.)  выразились симпатии Франка  к социализму.
Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.
Описание слайда:
ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.) Название первой его книги — «Человек добр» (1917 г.) — стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви». Произведения: Роман «Шайка разбойников» (1914 г.); новелла «В последнем вагоне», (1925 г.); в романе «Слева, где сердце» (1952 г.) выразились симпатии Франка к социализму. Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.

Слайд 9





Сюрреализм во Франции.
(фр. «сверхреализм», «стоящий над реальностью»)
Последователи  С. отрицали  логику в искусстве и предлагали  художникам  обратиться  к  сферам человеческого  подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым  речам), сохраняя некоторые  черты  действительности.

   Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г.г.) – французский философ и писатель.
В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи»  на сюжет  античного мифа об Оресте.
Описание слайда:
Сюрреализм во Франции. (фр. «сверхреализм», «стоящий над реальностью») Последователи С. отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым речам), сохраняя некоторые черты действительности. Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г.г.) – французский философ и писатель. В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте.

Слайд 10





«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого драматурга    XX века.
Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы. 
Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты.
«Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)
Описание слайда:
«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого драматурга XX века. Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы. Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты. «Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)

Слайд 11





«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль .
«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль .
Описание слайда:
«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль . «Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль .

Слайд 12





«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)
Описание слайда:
«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)

Слайд 13





Наследие Брехта.
Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира.
В Италии они были положены в основу уникальной режиссуры Джорджа Стрелера (1921 – 1997 г.г.) в миланском «Пикколо – театре» (1047 г.)
В России были поставлены спектакли по произведениям Брехта: «Добрый человек из Сезуана» (Юрий Любимов в Театре на Таганке, 1964 г.), «Кавказский меловой круг»
(Роберт Стуруа в Театре им. Ш. Руставели, 1975 г.), «Трёхгрошовая опера» (Валентин Плучек в Театре сатиры и Владимир Машков в «Сатириконе» 1996 – 1997 г.г.)
Описание слайда:
Наследие Брехта. Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира. В Италии они были положены в основу уникальной режиссуры Джорджа Стрелера (1921 – 1997 г.г.) в миланском «Пикколо – театре» (1047 г.) В России были поставлены спектакли по произведениям Брехта: «Добрый человек из Сезуана» (Юрий Любимов в Театре на Таганке, 1964 г.), «Кавказский меловой круг» (Роберт Стуруа в Театре им. Ш. Руставели, 1975 г.), «Трёхгрошовая опера» (Валентин Плучек в Театре сатиры и Владимир Машков в «Сатириконе» 1996 – 1997 г.г.)

Слайд 14


Скачать презентацию Зарубежный театр XX века , слайд №14
Описание слайда:


Презентацию на тему Зарубежный театр XX века можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию