Содержание ▲
-
Жизнь и творчество Сальвадора Дали.
…
- “К шедеврам ведут три дороги”, - сказал Сальвадор…
- Жизнь и творчество Сальвадора Дали неразрывно…
- ЭТО УДИВИТЕЛЬНО! СЮРРЕАЛИСТ И ГЕНЕТИКА
Спору…
- Мимо внимания Сальвадора Дали не прошли самые…
- Примерно с 1926 года Дали писал в очень резкой,…
- Андалузский пёс: фильм Сальвадора Дали и Луиса…
- Встреча с Галой
Весной 1929 года Дали через…
- Его истерия усилилась настолько, что друзья…
-
Сальвадор Дали и Гала (Елена Дьяконова)
…
- После того, как в 1949 году Дали получил…
- Интерес Дали к естественным наукам возник еще в…
- Естественнонаучные вопросы всегда занимали Дали.…
- Выступления и статьи
Дали был не только…
- Дали и фотография
Еще в молодые годы Дали,…
- Послевоенная слава 1958 – 1970
С возрастом…
- Ненасытную жажду рекламы художник все чаще утолял…
- Скандалы и катастрофы
Дали обожал провокации.…
- Эксперименты последних лет 1971 - 1989
В…
-
Праздник в Фигерасе (1916)
…
-
Натюрморт (1918)
…
-
Лодка (ок. 1918)
…
-
Портрет моего отца (1920-1921)
…
-
Кадакес, увиденный со спины (1921)
…
-
Портрет Люсии (1918)
…
-
Автопортрет в студии (1919)
…
-
Два цыганских мальчика (1920)
…
- Археологический отголосок Анжелюса Милле…
-
Пылающий жираф (Жираф в огне) (1936-1937)
…
-
Бродячие акробаты (1921)
…
-
Цирк (1921)
…
-
Подглядывающий (1921)
…
- Автопортрет с рафаэлевой шеей (ок.…
-
Автопортрет (ок. 1921)
…
-
Кубистический автопортрет (1923)
…
- Больной мальчик (Автопортрет в Кадакесе)…
-
Натюрморт — Рыба (1922)
…
-
Молодые женщины (ок. 1923)
…
-
Венера и матрос (1925)
…
-
Венера и матрос (1925)
…
-
Женская фигура у окна (1925)
…
-
Размышление (1925)
…
-
Молодая женщина, увиденная со спины (1925)
…
-
Пьерро, играющий на гитаре (1925)
…
-
Женщина у окна в Фигерасе (ок. 1926)
…
-
Пенья-Сегатс (1926)
…
-
Корзинка с хлебом (1925)
…
-
Барселонская манекенщица (1927)
…
-
Кубистическая фигура (ок. 1927)
…
-
Натюрморт в лунном свете (1928)
…
-
Приспособление и рука (1927)
…
-
Симбиоз женщины и животного (1928)
…
-
Призрачная корова (1928)
…
-
Сюррелистическая композиция (1928)
…
-
Незримый человек (1929)
…
- Сальвадор Дали умел сделать легенду из любого…
-
Дали — дизайнер
…
-
Духи и Сальвадор Дали
…
- Сюрреалистическая одежда: Эльза Скиапарелли и…
- «Безумная» одежда Эльзы Скиапарелли
Знакомство…
- Несколько эскизов Дали для шляпок Эльзы…
- Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933…
- «Телефон-омар» Сальвадора Дали
«Телефон-омар»,…
- «Диван-губы» Сальвадора Дали
Губы — один из…
- Сатиново-алый диван, очертаниями повторяющий…
- Ретроспективный бюст женщины
В 1933 году Дали…
- Пиджак-афродизиак
Что делает гения гением?…
- Сюрреалистический «Кадиллак» — «Дождливое…
-
Дизайнерская мебель от Сальвадора Дали
…
-
Просвещённые удовольствия (1929)
…
-
Мрачная игра (1929)
…
-
Сон (1931)
…
-
Постоянство памяти (1931)
…
- Сюрреалистическая композиция с незримыми…
-
Растительное превращение (1931)
…
-
Рождение текучих желаний (1932)
…
- Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка,…
- Сюрреалистический предмет, способный измерить…
-
Таинственные источники гармонии (1934)
…
-
Мягкие часы (1933)
…
-
Треугольный час (1933)
…
-
Ретроспективный бюст женщины (1933)
…
- Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и…
-
Атавизм сумерек (1933-1934)
…
- Сон, возлагающий руку на мужскую спину…
-
Всадник по имени смерть (1935)
…
-
Женщина с головой из роз (1935)
…
- Податливое сооружение с варёными бобами…
-
Бюст Джеллы Ллойд (1934)
…
- Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната)…
-
"Анжелюс" Гала (1936)
…
-
Венера Милосская с ящиками (1936)
…
-
Большой параноик (1936)
…
-
Осенний каннибализм (1936)
…
-
Антропоморфный шкафчик (1936)
…
-
Сон (1937)
…
-
Лебеди, отражённые в слонах (1937)
…
-
Превращение нарцисса (1936-1937)
…
-
Сотворение чудовищ (1937)
…
-
Загадка Гитлера (1937)
…
-
Испания (1938)
…
- Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря…
-
Беконечная загадка (1938)
…
-
Исчезающие образы (1938)
…
- Невольничий рынок с явлением незримого бюста…
-
Вечерний паук...надежда (1940)
…
- Философ, освещённый луной и ущербным солнцем…
- Эскиз декорации для балета "Лабиринт"…
-
Леди Луис Маунтбеттен (1940)
…
- Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело,…
-
Портрет Пикассо (1947)
…
-
Расщепление атома (1947)
…
-
Мадонна Порт-Льигата (1950)
…
-
Христос святого Хуана де ля Крус (1951)
…
-
Гала, созерцающая Corpus hupercubus (1954)
…
-
Corpus hupercubus (1954)
…
-
Колосс Родосский (1954)
…
-
Тайная вечеря (1955)
…
-
Гвадалупская Богоматерь (1959)
…
- Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в…
-
Портрет моего покойного брата (1963)
…
- Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала,…
- Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа…
-
Путь загадки (1981)
…
-
Pieta (1982)
…
-
Голова, подсказанная Микеланджело (1982)
…
-
Жемчужина (1981)
…
-
Мученик (1982)
…
- Скачать
- Похожие презентации
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
![Жизнь и творчество Сальвадора Дали.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img0.jpg)
Описание слайда:
Жизнь и творчество Сальвадора Дали.
Слайд 2
![“К шедеврам ведут три дороги”, - сказал Сальвадор Дали. - “Первое – классический рисунок, Второе – классический рисунок, доведённый до бредовых Степеней совершенства, третье – классический рисунок, сверх насыщенный энергией”.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img1.jpg)
Описание слайда:
“К шедеврам ведут три дороги”, - сказал Сальвадор Дали. - “Первое – классический рисунок, Второе – классический рисунок, доведённый до бредовых Степеней совершенства, третье – классический рисунок, сверх насыщенный энергией”.
Слайд 3
![Жизнь и творчество Сальвадора Дали неразрывно связаны друг с другом. Многие события жизни художника находили отражение в его работах, а некоторые картины можно понять, только зная факты биографии.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img2.jpg)
Описание слайда:
Жизнь и творчество Сальвадора Дали неразрывно связаны друг с другом. Многие события жизни художника находили отражение в его работах, а некоторые картины можно понять, только зная факты биографии.
Слайд 4
![ЭТО УДИВИТЕЛЬНО! СЮРРЕАЛИСТ И ГЕНЕТИКА
Спору нет, испанский сюрреалист Сальвадор Дали — личность неординарная, художник с мировой славой, но скандалист, экстра-специалист по эпатажу.
Но мало кому известно, что он проявлял повышенный интерес к научным достижениям своего времени и это привело его к отказу от мистических взглядов на суть жизни, в частности на ее происхождение.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img3.jpg)
Описание слайда:
ЭТО УДИВИТЕЛЬНО! СЮРРЕАЛИСТ И ГЕНЕТИКА
Спору нет, испанский сюрреалист Сальвадор Дали — личность неординарная, художник с мировой славой, но скандалист, экстра-специалист по эпатажу.
Но мало кому известно, что он проявлял повышенный интерес к научным достижениям своего времени и это привело его к отказу от мистических взглядов на суть жизни, в частности на ее происхождение.
Слайд 5
![Мимо внимания Сальвадора Дали не прошли самые первые сообщения о спиральной структуре и роли ДНК в эволюции жизни. Эта проблема интересовала его затем до конца жизни и даже отразилась в его творчестве — Дали создал несколько картин на генетическую тему, которые, увы, не были замечены искусствоведами. Дали создал свои полотна как раз в то время, когда кровожадные скептики набросились на авторов идеи тонких генетических структур. Своим всемирным авторитетом он поддержал тогда смелых новаторов-генетиков.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img4.jpg)
Описание слайда:
Мимо внимания Сальвадора Дали не прошли самые первые сообщения о спиральной структуре и роли ДНК в эволюции жизни. Эта проблема интересовала его затем до конца жизни и даже отразилась в его творчестве — Дали создал несколько картин на генетическую тему, которые, увы, не были замечены искусствоведами. Дали создал свои полотна как раз в то время, когда кровожадные скептики набросились на авторов идеи тонких генетических структур. Своим всемирным авторитетом он поддержал тогда смелых новаторов-генетиков.
Слайд 6
![Примерно с 1926 года Дали писал в очень резкой, почти фотографической манере; одновременно он экспериментировал и с другими стилями. Работами этого периода Дали доказал, что он уверенно владеет живописной техникой старых мастеров. Это совершенство он позже использовал для того, чтобы представить как реальность самые фантастические сюжеты из своих иррациональных кошмаров и грез.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img5.jpg)
Описание слайда:
Примерно с 1926 года Дали писал в очень резкой, почти фотографической манере; одновременно он экспериментировал и с другими стилями. Работами этого периода Дали доказал, что он уверенно владеет живописной техникой старых мастеров. Это совершенство он позже использовал для того, чтобы представить как реальность самые фантастические сюжеты из своих иррациональных кошмаров и грез.
Слайд 7
![Андалузский пёс: фильм Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля
Год выпуска: 1928. Продолжительность: 16 мин
Фильм представляет собой последовательность разноплановых, зачастую шокирующих, сюрреалистичных образов. В основе сценария фильма «Андалузский пес» лежат два сновидения его создателей Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали. Сцена с облаком, рассекающим луну («Словно бритва режет женский глаз») приснилась режиссеру картины Луису Бунюэлю. Сцена с муравьями, ползающими по оторванной руке, — Сальвадору Дали.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img6.jpg)
Описание слайда:
Андалузский пёс: фильм Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля
Год выпуска: 1928. Продолжительность: 16 мин
Фильм представляет собой последовательность разноплановых, зачастую шокирующих, сюрреалистичных образов. В основе сценария фильма «Андалузский пес» лежат два сновидения его создателей Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали. Сцена с облаком, рассекающим луну («Словно бритва режет женский глаз») приснилась режиссеру картины Луису Бунюэлю. Сцена с муравьями, ползающими по оторванной руке, — Сальвадору Дали.
Слайд 8
![Встреча с Галой
Весной 1929 года Дали через своего торговца картинами Камилла Гоеманса познакомился с французским поэтом Полем Элюаром, пообещавшим летом навестить художника в Кадакесе.
В этот период Дали со всей настойчивостью пытался вырваться из под влияния своего деспотичного отца и испытывал комплексы при общении с другими людьми. Состояние художника было близко к истерике.
Его картины отражали ночные кошмары и были населены малопонятными образами. Когда Элюар приехал в Кадакес с женой Галой и дочерью Сесиль, Дали сразу почувствовал, что его тянет к этой женщине.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img7.jpg)
Описание слайда:
Встреча с Галой
Весной 1929 года Дали через своего торговца картинами Камилла Гоеманса познакомился с французским поэтом Полем Элюаром, пообещавшим летом навестить художника в Кадакесе.
В этот период Дали со всей настойчивостью пытался вырваться из под влияния своего деспотичного отца и испытывал комплексы при общении с другими людьми. Состояние художника было близко к истерике.
Его картины отражали ночные кошмары и были населены малопонятными образами. Когда Элюар приехал в Кадакес с женой Галой и дочерью Сесиль, Дали сразу почувствовал, что его тянет к этой женщине.
Слайд 9
![Его истерия усилилась настолько, что друзья начали беспокоиться о здоровье художника и просили Галу позаботиться о нем. Чтобы привлечь внимание женщины, Дали повел себя еще более эксцентрично. Он выбрил подмышки и выкрасил их голубым цветом, разрезал рубашку, вымазался козьим пометом с рыбьим клеем и украсил ухо красной геранью. А когда он увидел Галу, его начал сотрясать приступ безумного смеха.
Его истерия усилилась настолько, что друзья начали беспокоиться о здоровье художника и просили Галу позаботиться о нем. Чтобы привлечь внимание женщины, Дали повел себя еще более эксцентрично. Он выбрил подмышки и выкрасил их голубым цветом, разрезал рубашку, вымазался козьим пометом с рыбьим клеем и украсил ухо красной геранью. А когда он увидел Галу, его начал сотрясать приступ безумного смеха.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img8.jpg)
Описание слайда:
Его истерия усилилась настолько, что друзья начали беспокоиться о здоровье художника и просили Галу позаботиться о нем. Чтобы привлечь внимание женщины, Дали повел себя еще более эксцентрично. Он выбрил подмышки и выкрасил их голубым цветом, разрезал рубашку, вымазался козьим пометом с рыбьим клеем и украсил ухо красной геранью. А когда он увидел Галу, его начал сотрясать приступ безумного смеха.
Его истерия усилилась настолько, что друзья начали беспокоиться о здоровье художника и просили Галу позаботиться о нем. Чтобы привлечь внимание женщины, Дали повел себя еще более эксцентрично. Он выбрил подмышки и выкрасил их голубым цветом, разрезал рубашку, вымазался козьим пометом с рыбьим клеем и украсил ухо красной геранью. А когда он увидел Галу, его начал сотрясать приступ безумного смеха.
Слайд 10
![Сальвадор Дали и Гала (Елена Дьяконова)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img9.jpg)
Описание слайда:
Сальвадор Дали и Гала (Елена Дьяконова)
Слайд 11
![После того, как в 1949 году Дали получил аудиенцию папы Пия XII, во время которой тот благословил первый вариант Мадонны Порт-Льигата, художник официально заявил о своей приверженности католицизму. Не только в живописи, но и в статьях, написанных после возвращения из Соединенных Штатов, Дали все активнее обращался к религиозным сюжетам.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img10.jpg)
Описание слайда:
После того, как в 1949 году Дали получил аудиенцию папы Пия XII, во время которой тот благословил первый вариант Мадонны Порт-Льигата, художник официально заявил о своей приверженности католицизму. Не только в живописи, но и в статьях, написанных после возвращения из Соединенных Штатов, Дали все активнее обращался к религиозным сюжетам.
Слайд 12
![Интерес Дали к естественным наукам возник еще в 1930-е годы. Уже тогда его занимали теория относительности Альберта Эйнштейна и вопросы о соотношении пространства и времени.
Это нашло отражение в его творчестве (Постоянство памяти).
Бомбардировка Хиросимы заставила Дали обратиться к теории атома. Завороженный мыслью о том, что материя состоит из мельчайших элементарных частиц, он начал «дробить» формы своих изобразительных мотивов.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img11.jpg)
Описание слайда:
Интерес Дали к естественным наукам возник еще в 1930-е годы. Уже тогда его занимали теория относительности Альберта Эйнштейна и вопросы о соотношении пространства и времени.
Это нашло отражение в его творчестве (Постоянство памяти).
Бомбардировка Хиросимы заставила Дали обратиться к теории атома. Завороженный мыслью о том, что материя состоит из мельчайших элементарных частиц, он начал «дробить» формы своих изобразительных мотивов.
Слайд 13
![Естественнонаучные вопросы всегда занимали Дали. Запоем читая специальные журналы, художник постоянно черпал новейшую информацию. Уже в семидесятилетнем возрасте он пытался усвоить только что разработанную теорию катастроф.
Во всех работах Дали, посвященных естественнонаучной тематике, обращает на себя внимание отсутствие каких бы то ни было эпатирующих элементов изображения. Причина этому — существование, по убеждению Дали, тесной связи между естественными науками и религией.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img12.jpg)
Описание слайда:
Естественнонаучные вопросы всегда занимали Дали. Запоем читая специальные журналы, художник постоянно черпал новейшую информацию. Уже в семидесятилетнем возрасте он пытался усвоить только что разработанную теорию катастроф.
Во всех работах Дали, посвященных естественнонаучной тематике, обращает на себя внимание отсутствие каких бы то ни было эпатирующих элементов изображения. Причина этому — существование, по убеждению Дали, тесной связи между естественными науками и религией.
Слайд 14
![Выступления и статьи
Дали был не только художником, но и писателем. Его перу принадлежат, помимо двух дневников и многочисленных произведений псевдоавтобиографического характера, роман, несколько стихотворений, многочисленные эссе и манифесты об искусстве.
Писательская деятельность имела для Дали ничуть не меньшее значение, чем живопись. И то, и другое были в его жизни связаны друг с другом самым тесным образом. Заметки, оставленные художником, — важный источник для истолкования его творчества.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img13.jpg)
Описание слайда:
Выступления и статьи
Дали был не только художником, но и писателем. Его перу принадлежат, помимо двух дневников и многочисленных произведений псевдоавтобиографического характера, роман, несколько стихотворений, многочисленные эссе и манифесты об искусстве.
Писательская деятельность имела для Дали ничуть не меньшее значение, чем живопись. И то, и другое были в его жизни связаны друг с другом самым тесным образом. Заметки, оставленные художником, — важный источник для истолкования его творчества.
Слайд 15
![Дали и фотография
Еще в молодые годы Дали, парадоксальный изобретатель и эстет, обратился к искусству фотографии. Снимки сохраняли воспоминания, стимулировали поиски тем, помогали в деле саморекламы.
Фотографии служили прежде всего мифу о Дали, который он сам искусно и упрямо создавал и который он однажды охарактеризовал как «свое величайшее художественное произведение». Фотограф Марк Лакруа, друживший с живописцем, говорил, что в 1970-е годы художник начал «играть Дали» перед многочисленными камерами, как от него и ожидали.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img14.jpg)
Описание слайда:
Дали и фотография
Еще в молодые годы Дали, парадоксальный изобретатель и эстет, обратился к искусству фотографии. Снимки сохраняли воспоминания, стимулировали поиски тем, помогали в деле саморекламы.
Фотографии служили прежде всего мифу о Дали, который он сам искусно и упрямо создавал и который он однажды охарактеризовал как «свое величайшее художественное произведение». Фотограф Марк Лакруа, друживший с живописцем, говорил, что в 1970-е годы художник начал «играть Дали» перед многочисленными камерами, как от него и ожидали.
Слайд 16
![Послевоенная слава 1958 – 1970
С возрастом Дали определил для себя границы живописи и попытался расширить их с помощью новой техники, сделав живопись более доступной оптическому восприятию. Обращение к современным естественным наукам воплотилось в символику, порой перегружающую его картины.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img15.jpg)
Описание слайда:
Послевоенная слава 1958 – 1970
С возрастом Дали определил для себя границы живописи и попытался расширить их с помощью новой техники, сделав живопись более доступной оптическому восприятию. Обращение к современным естественным наукам воплотилось в символику, порой перегружающую его картины.
Слайд 17
![Ненасытную жажду рекламы художник все чаще утолял с помощью телевидения, которое в начале 1960-х годов окончательно превратилось в средство массовой информации. Теперь художник мог добиться внимания зрителей, не интересовавшихся искусством. Как и доклады, его многочисленные интервью и любые появления на телеэкране превращались в тщательно выверенные спектакли.
Например в ходе интервью на «Би-би-си» художник так активно вмешивался в работу режиссера, что, несмотря на простые вопросы, получился экспериментальный сюрреалистический радиофильм.
Наряду с Пикассо Дали был причислен к великим, живущим сегодня классикам. Но художник искал все новые и новые возможности саморекламы. Поэтому в 1960-е и 1970-е годы он интенсивно сотрудничал и с печатными средствами массовой информации, и с телевидением, всегда жаждущими сенсаций](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img16.jpg)
Описание слайда:
Ненасытную жажду рекламы художник все чаще утолял с помощью телевидения, которое в начале 1960-х годов окончательно превратилось в средство массовой информации. Теперь художник мог добиться внимания зрителей, не интересовавшихся искусством. Как и доклады, его многочисленные интервью и любые появления на телеэкране превращались в тщательно выверенные спектакли.
Например в ходе интервью на «Би-би-си» художник так активно вмешивался в работу режиссера, что, несмотря на простые вопросы, получился экспериментальный сюрреалистический радиофильм.
Наряду с Пикассо Дали был причислен к великим, живущим сегодня классикам. Но художник искал все новые и новые возможности саморекламы. Поэтому в 1960-е и 1970-е годы он интенсивно сотрудничал и с печатными средствами массовой информации, и с телевидением, всегда жаждущими сенсаций
Слайд 18
![Скандалы и катастрофы
Дали обожал провокации. Уже в годы учебы в Мадриде его эксцентричные выходки привлекали внимание. Вызывающая манера одеваться и шокирующее поведение вначале помогали студенту Дали преодолеть робость в общении.
Художник Дали одним из первых использовал рекламу как средство самовыражения, а его скандальные выходки были способом напомнить о себе и своей работе. Во время «Большой выставки сюрреалистов» в Лондоне в 1936 году Дали выступил с докладом и вышел на сцену в водолазном костюме.
Правда, в этом костюме он едва мог дышать, и скафандр мешал разбирать его слова. Отчаянная жестикуляция помогла присутствующим понять, что Дали плохо, и привратник с помощью отвертки вызволил художника.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img17.jpg)
Описание слайда:
Скандалы и катастрофы
Дали обожал провокации. Уже в годы учебы в Мадриде его эксцентричные выходки привлекали внимание. Вызывающая манера одеваться и шокирующее поведение вначале помогали студенту Дали преодолеть робость в общении.
Художник Дали одним из первых использовал рекламу как средство самовыражения, а его скандальные выходки были способом напомнить о себе и своей работе. Во время «Большой выставки сюрреалистов» в Лондоне в 1936 году Дали выступил с докладом и вышел на сцену в водолазном костюме.
Правда, в этом костюме он едва мог дышать, и скафандр мешал разбирать его слова. Отчаянная жестикуляция помогла присутствующим понять, что Дали плохо, и привратник с помощью отвертки вызволил художника.
Слайд 19
![Эксперименты последних лет 1971 - 1989
В 1970-е годы Дали писал относительно мало, зато интенсивно занимался созданием своего музея в родном городе Фигересе. Постоянное упоминание Дали в средствах массовой информации, большие ретроспективные выставки в лучших музеях мира сделали его широко известным и открыли для него новую, молодую публику. В это время он пытался разрабатывать трехмерное изображение, основываясь на призматических зеркальных системах, интересовался художественной голографией, техника которой была недавно изобретена. В 1982 году скончалась Гала.
Несмотря на взаимное охлаждение в последние годы, Дали испытал шок от происшедшего и стал все более замыкаться в себе. Он перестал писать и часто бредил идеей бессмертия. 23 января 1989 года Дали умер в башне Галатеи, где жил в последние годы.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img18.jpg)
Описание слайда:
Эксперименты последних лет 1971 - 1989
В 1970-е годы Дали писал относительно мало, зато интенсивно занимался созданием своего музея в родном городе Фигересе. Постоянное упоминание Дали в средствах массовой информации, большие ретроспективные выставки в лучших музеях мира сделали его широко известным и открыли для него новую, молодую публику. В это время он пытался разрабатывать трехмерное изображение, основываясь на призматических зеркальных системах, интересовался художественной голографией, техника которой была недавно изобретена. В 1982 году скончалась Гала.
Несмотря на взаимное охлаждение в последние годы, Дали испытал шок от происшедшего и стал все более замыкаться в себе. Он перестал писать и часто бредил идеей бессмертия. 23 января 1989 года Дали умер в башне Галатеи, где жил в последние годы.
Слайд 20
![Праздник в Фигерасе (1916)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img19.jpg)
Описание слайда:
Праздник в Фигерасе (1916)
Слайд 21
![Натюрморт (1918)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img20.jpg)
Описание слайда:
Натюрморт (1918)
Слайд 22
![Лодка (ок. 1918)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img21.jpg)
Описание слайда:
Лодка (ок. 1918)
Слайд 23
![Портрет моего отца (1920-1921)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img22.jpg)
Описание слайда:
Портрет моего отца (1920-1921)
Слайд 24
![Кадакес, увиденный со спины (1921)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img23.jpg)
Описание слайда:
Кадакес, увиденный со спины (1921)
Слайд 25
![Портрет Люсии (1918)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img24.jpg)
Описание слайда:
Портрет Люсии (1918)
Слайд 26
![Автопортрет в студии (1919)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img25.jpg)
Описание слайда:
Автопортрет в студии (1919)
Слайд 27
![Два цыганских мальчика (1920)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img26.jpg)
Описание слайда:
Два цыганских мальчика (1920)
Слайд 28
![Археологический отголосок Анжелюса Милле (1935)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img27.jpg)
Описание слайда:
Археологический отголосок Анжелюса Милле (1935)
Слайд 29
![Пылающий жираф (Жираф в огне) (1936-1937)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img28.jpg)
Описание слайда:
Пылающий жираф (Жираф в огне) (1936-1937)
Слайд 30
![Бродячие акробаты (1921)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img29.jpg)
Описание слайда:
Бродячие акробаты (1921)
Слайд 31
![Цирк (1921)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img30.jpg)
Описание слайда:
Цирк (1921)
Слайд 32
![Подглядывающий (1921)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img31.jpg)
Описание слайда:
Подглядывающий (1921)
Слайд 33
![Автопортрет с рафаэлевой шеей (ок. 1920-1921)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img32.jpg)
Описание слайда:
Автопортрет с рафаэлевой шеей (ок. 1920-1921)
Слайд 34
![Автопортрет (ок. 1921)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img33.jpg)
Описание слайда:
Автопортрет (ок. 1921)
Слайд 35
![Кубистический автопортрет (1923)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img34.jpg)
Описание слайда:
Кубистический автопортрет (1923)
Слайд 36
![Больной мальчик (Автопортрет в Кадакесе) (1923)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img35.jpg)
Описание слайда:
Больной мальчик (Автопортрет в Кадакесе) (1923)
Слайд 37
![Натюрморт — Рыба (1922)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img36.jpg)
Описание слайда:
Натюрморт — Рыба (1922)
Слайд 38
![Молодые женщины (ок. 1923)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img37.jpg)
Описание слайда:
Молодые женщины (ок. 1923)
Слайд 39
![Венера и матрос (1925)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img38.jpg)
Описание слайда:
Венера и матрос (1925)
Слайд 40
![Венера и матрос (1925)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img39.jpg)
Описание слайда:
Венера и матрос (1925)
Слайд 41
![Женская фигура у окна (1925)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img40.jpg)
Описание слайда:
Женская фигура у окна (1925)
Слайд 42
![Размышление (1925)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img41.jpg)
Описание слайда:
Размышление (1925)
Слайд 43
![Молодая женщина, увиденная со спины (1925)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img42.jpg)
Описание слайда:
Молодая женщина, увиденная со спины (1925)
Слайд 44
![Пьерро, играющий на гитаре (1925)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img43.jpg)
Описание слайда:
Пьерро, играющий на гитаре (1925)
Слайд 45
![Женщина у окна в Фигерасе (ок. 1926)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img44.jpg)
Описание слайда:
Женщина у окна в Фигерасе (ок. 1926)
Слайд 46
![Пенья-Сегатс (1926)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img45.jpg)
Описание слайда:
Пенья-Сегатс (1926)
Слайд 47
![Корзинка с хлебом (1925)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img46.jpg)
Описание слайда:
Корзинка с хлебом (1925)
Слайд 48
![Барселонская манекенщица (1927)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img47.jpg)
Описание слайда:
Барселонская манекенщица (1927)
Слайд 49
![Кубистическая фигура (ок. 1927)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img48.jpg)
Описание слайда:
Кубистическая фигура (ок. 1927)
Слайд 50
![Натюрморт в лунном свете (1928)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img49.jpg)
Описание слайда:
Натюрморт в лунном свете (1928)
Слайд 51
![Приспособление и рука (1927)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img50.jpg)
Описание слайда:
Приспособление и рука (1927)
Слайд 52
![Симбиоз женщины и животного (1928)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img51.jpg)
Описание слайда:
Симбиоз женщины и животного (1928)
Слайд 53
![Призрачная корова (1928)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img52.jpg)
Описание слайда:
Призрачная корова (1928)
Слайд 54
![Сюррелистическая композиция (1928)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img53.jpg)
Описание слайда:
Сюррелистическая композиция (1928)
Слайд 55
![Незримый человек (1929)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img54.jpg)
Описание слайда:
Незримый человек (1929)
Слайд 56
![Сальвадор Дали умел сделать легенду из любого момента, чуть ли не из каждого часа своей жизни. Его контакт с индустрией моды дал немало интересных изобретений. Он придумал платья с фальшивыми накладными деталями, чтобы создать образ женщины, отвечающий эротическим представлениям мужчины; туфли на пружинках; искусственные ногти с маленькими зеркальцами, в которые можно смотреться; прозрачные манекены для витрин (в них наливали воду и выпускали рыбок для имитации кровообращения). Дали также оформлял своими рисунками обложки и страницы журналов для женщин — "Harper’s Bazaar" и "Vogue". В 1946 году обложку декабрьского номера "Vogue" украсила картина "Рождество", написанная в том же году, которая впоследствии дала идею для создания духов.
Сальвадор Дали умел сделать легенду из любого момента, чуть ли не из каждого часа своей жизни. Его контакт с индустрией моды дал немало интересных изобретений. Он придумал платья с фальшивыми накладными деталями, чтобы создать образ женщины, отвечающий эротическим представлениям мужчины; туфли на пружинках; искусственные ногти с маленькими зеркальцами, в которые можно смотреться; прозрачные манекены для витрин (в них наливали воду и выпускали рыбок для имитации кровообращения). Дали также оформлял своими рисунками обложки и страницы журналов для женщин — "Harper’s Bazaar" и "Vogue". В 1946 году обложку декабрьского номера "Vogue" украсила картина "Рождество", написанная в том же году, которая впоследствии дала идею для создания духов.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img55.jpg)
Описание слайда:
Сальвадор Дали умел сделать легенду из любого момента, чуть ли не из каждого часа своей жизни. Его контакт с индустрией моды дал немало интересных изобретений. Он придумал платья с фальшивыми накладными деталями, чтобы создать образ женщины, отвечающий эротическим представлениям мужчины; туфли на пружинках; искусственные ногти с маленькими зеркальцами, в которые можно смотреться; прозрачные манекены для витрин (в них наливали воду и выпускали рыбок для имитации кровообращения). Дали также оформлял своими рисунками обложки и страницы журналов для женщин — "Harper’s Bazaar" и "Vogue". В 1946 году обложку декабрьского номера "Vogue" украсила картина "Рождество", написанная в том же году, которая впоследствии дала идею для создания духов.
Сальвадор Дали умел сделать легенду из любого момента, чуть ли не из каждого часа своей жизни. Его контакт с индустрией моды дал немало интересных изобретений. Он придумал платья с фальшивыми накладными деталями, чтобы создать образ женщины, отвечающий эротическим представлениям мужчины; туфли на пружинках; искусственные ногти с маленькими зеркальцами, в которые можно смотреться; прозрачные манекены для витрин (в них наливали воду и выпускали рыбок для имитации кровообращения). Дали также оформлял своими рисунками обложки и страницы журналов для женщин — "Harper’s Bazaar" и "Vogue". В 1946 году обложку декабрьского номера "Vogue" украсила картина "Рождество", написанная в том же году, которая впоследствии дала идею для создания духов.
Слайд 57
![Дали — дизайнер](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img56.jpg)
Описание слайда:
Дали — дизайнер
Слайд 58
![Духи и Сальвадор Дали](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img57.jpg)
Описание слайда:
Духи и Сальвадор Дали
Слайд 59
![Сюрреалистическая одежда: Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали
В начале XX века сюрреалистические идеи витали в воздухе, проникая в умы неординарных личностей, подобно вирусу. Сальвадор Дали, самый известный из носителей этого вируса, никогда не отказывал себе в удовольствии сотрудничества с представителями других областей искусства, разделяющими его сюрреалистические взгляды на мир.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img58.jpg)
Описание слайда:
Сюрреалистическая одежда: Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали
В начале XX века сюрреалистические идеи витали в воздухе, проникая в умы неординарных личностей, подобно вирусу. Сальвадор Дали, самый известный из носителей этого вируса, никогда не отказывал себе в удовольствии сотрудничества с представителями других областей искусства, разделяющими его сюрреалистические взгляды на мир.
Слайд 60
![«Безумная» одежда Эльзы Скиапарелли
Знакомство Дали с Жаном Кокто и эпатажным дизайнером Эльзой Скиапарелли, которое произошло в 20-x годах прошлого века, было предрешено: Эльза не упускала случая шокировать публику, реализуя принципы сюрреализма в конструировании одежды, а Сальвадора и Жана очаровала идея создания арт-шедевров в платьях и костюмах.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img59.jpg)
Описание слайда:
«Безумная» одежда Эльзы Скиапарелли
Знакомство Дали с Жаном Кокто и эпатажным дизайнером Эльзой Скиапарелли, которое произошло в 20-x годах прошлого века, было предрешено: Эльза не упускала случая шокировать публику, реализуя принципы сюрреализма в конструировании одежды, а Сальвадора и Жана очаровала идея создания арт-шедевров в платьях и костюмах.
Слайд 61
![Несколько эскизов Дали для шляпок Эльзы Скиапарелли (шляпа-котлета, шляпа-туфля и шляпа-чернильница):](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img60.jpg)
Описание слайда:
Несколько эскизов Дали для шляпок Эльзы Скиапарелли (шляпа-котлета, шляпа-туфля и шляпа-чернильница):
Слайд 62
![Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя Гала, он положил ей на голову комнатную туфлю. В 1937 году задумка была реализована и пополнила шляпную коллекцию Скиапарелли. Шляпу-туфлю носили Гала и сама Эльза, а затем она досталась одной из лучших клиенток Скиапарелли, Дэйзи Феллоуз, которая в то время была редактором франко-американского журнала Harper's Bazaar.
Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя Гала, он положил ей на голову комнатную туфлю. В 1937 году задумка была реализована и пополнила шляпную коллекцию Скиапарелли. Шляпу-туфлю носили Гала и сама Эльза, а затем она досталась одной из лучших клиенток Скиапарелли, Дэйзи Феллоуз, которая в то время была редактором франко-американского журнала Harper's Bazaar.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img61.jpg)
Описание слайда:
Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя Гала, он положил ей на голову комнатную туфлю. В 1937 году задумка была реализована и пополнила шляпную коллекцию Скиапарелли. Шляпу-туфлю носили Гала и сама Эльза, а затем она досталась одной из лучших клиенток Скиапарелли, Дэйзи Феллоуз, которая в то время была редактором франко-американского журнала Harper's Bazaar.
Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя Гала, он положил ей на голову комнатную туфлю. В 1937 году задумка была реализована и пополнила шляпную коллекцию Скиапарелли. Шляпу-туфлю носили Гала и сама Эльза, а затем она досталась одной из лучших клиенток Скиапарелли, Дэйзи Феллоуз, которая в то время была редактором франко-американского журнала Harper's Bazaar.
Слайд 63
![«Телефон-омар» Сальвадора Дали
«Телефон-омар», также известный как «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), родился в мозгу Сальвадора Дали в 1935 году. Выполняя заказ еженедельного нью-йоркского издания American Weekly, Дали нарисовал «телефон будущего» — аппарат, у которого вместо ручки… омар.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img62.jpg)
Описание слайда:
«Телефон-омар» Сальвадора Дали
«Телефон-омар», также известный как «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), родился в мозгу Сальвадора Дали в 1935 году. Выполняя заказ еженедельного нью-йоркского издания American Weekly, Дали нарисовал «телефон будущего» — аппарат, у которого вместо ручки… омар.
Слайд 64
![«Диван-губы» Сальвадора Дали
Губы — один из любимых символов Дали, олицетворение сексуальности, тайны и соблазна. Десятилетия спустя, в 1974 году, Сальвадор Дали вернулся к идее создания дивана в форме губ и совместно с испанским дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой создал кожаный ярко-красный диван, который стал центральным элементом комнаты Мэй Уэст в музее Фигераса.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img63.jpg)
Описание слайда:
«Диван-губы» Сальвадора Дали
Губы — один из любимых символов Дали, олицетворение сексуальности, тайны и соблазна. Десятилетия спустя, в 1974 году, Сальвадор Дали вернулся к идее создания дивана в форме губ и совместно с испанским дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой создал кожаный ярко-красный диван, который стал центральным элементом комнаты Мэй Уэст в музее Фигераса.
Слайд 65
![Сатиново-алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея, актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим. Сам Дали считал Мэй Уэст эротическим памятником эпохи.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img64.jpg)
Описание слайда:
Сатиново-алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея, актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим. Сам Дали считал Мэй Уэст эротическим памятником эпохи.
Слайд 66
![Ретроспективный бюст женщины
В 1933 году Дали создал мистический и немыслимый скульптурный коллаж из элементов совершенно различной природы, объектов своего фетиша и символов своего же страха — «Ретроспективный бюст женщины». Сочетание хлеба и кукурузных початков с нежным лицом женщины и ее волнующей грудью создают образ плодородия. Однако ползающие по лбу муравьи и форма багета (удлиненная, фаллическая) символизируют женщину, как объект потребления и представляют собой намек на тщательно скрываемую депрессию.](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img65.jpg)
Описание слайда:
Ретроспективный бюст женщины
В 1933 году Дали создал мистический и немыслимый скульптурный коллаж из элементов совершенно различной природы, объектов своего фетиша и символов своего же страха — «Ретроспективный бюст женщины». Сочетание хлеба и кукурузных початков с нежным лицом женщины и ее волнующей грудью создают образ плодородия. Однако ползающие по лбу муравьи и форма багета (удлиненная, фаллическая) символизируют женщину, как объект потребления и представляют собой намек на тщательно скрываемую депрессию.
Слайд 67
![Пиджак-афродизиак
Что делает гения гением? Какая сила дарит ему вдохновение, поддерживает огонь в глазах и нашептывает сюжеты шедевров? Сальвадор Дали никогда не скрывал, что источники его вдохновения — это любовь, страсть и сексуальное желание. Для любви и страсти у него была обожаемая Гала, а для поддержания сексуального желания он сам себе придумывал афродизиаки. Один из них — жакет, обостряющий сексуальное восприятие.
Сегодня к ужину наденьте чувственный жакет!](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img66.jpg)
Описание слайда:
Пиджак-афродизиак
Что делает гения гением? Какая сила дарит ему вдохновение, поддерживает огонь в глазах и нашептывает сюжеты шедевров? Сальвадор Дали никогда не скрывал, что источники его вдохновения — это любовь, страсть и сексуальное желание. Для любви и страсти у него была обожаемая Гала, а для поддержания сексуального желания он сам себе придумывал афродизиаки. Один из них — жакет, обостряющий сексуальное восприятие.
Сегодня к ужину наденьте чувственный жакет!
Слайд 68
![Сюрреалистический «Кадиллак» — «Дождливое такси»](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img67.jpg)
Описание слайда:
Сюрреалистический «Кадиллак» — «Дождливое такси»
Слайд 69
![Дизайнерская мебель от Сальвадора Дали](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img68.jpg)
Описание слайда:
Дизайнерская мебель от Сальвадора Дали
Слайд 70
![Просвещённые удовольствия (1929)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img69.jpg)
Описание слайда:
Просвещённые удовольствия (1929)
Слайд 71
![Мрачная игра (1929)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img70.jpg)
Описание слайда:
Мрачная игра (1929)
Слайд 72
![Сон (1931)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img71.jpg)
Описание слайда:
Сон (1931)
Слайд 73
![Постоянство памяти (1931)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img72.jpg)
Описание слайда:
Постоянство памяти (1931)
Слайд 74
![Сюрреалистическая композиция с незримыми персонажами (1931)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img73.jpg)
Описание слайда:
Сюрреалистическая композиция с незримыми персонажами (1931)
Слайд 75
![Растительное превращение (1931)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img74.jpg)
Описание слайда:
Растительное превращение (1931)
Слайд 76
![Рождение текучих желаний (1932)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img75.jpg)
Описание слайда:
Рождение текучих желаний (1932)
Слайд 77
![Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече (1932)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img76.jpg)
Описание слайда:
Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече (1932)
Слайд 78
![Сюрреалистический предмет, способный измерить мгновенное воспоминание (1932)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img77.jpg)
Описание слайда:
Сюрреалистический предмет, способный измерить мгновенное воспоминание (1932)
Слайд 79
![Таинственные источники гармонии (1934)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img78.jpg)
Описание слайда:
Таинственные источники гармонии (1934)
Слайд 80
![Мягкие часы (1933)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img79.jpg)
Описание слайда:
Мягкие часы (1933)
Слайд 81
![Треугольный час (1933)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img80.jpg)
Описание слайда:
Треугольный час (1933)
Слайд 82
![Ретроспективный бюст женщины (1933)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img81.jpg)
Описание слайда:
Ретроспективный бюст женщины (1933)
Слайд 83
![Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом (1934)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img82.jpg)
Описание слайда:
Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом (1934)
Слайд 84
![Атавизм сумерек (1933-1934)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img83.jpg)
Описание слайда:
Атавизм сумерек (1933-1934)
Слайд 85
![Сон, возлагающий руку на мужскую спину (1934)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img84.jpg)
Описание слайда:
Сон, возлагающий руку на мужскую спину (1934)
Слайд 86
![Всадник по имени смерть (1935)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img85.jpg)
Описание слайда:
Всадник по имени смерть (1935)
Слайд 87
![Женщина с головой из роз (1935)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img86.jpg)
Описание слайда:
Женщина с головой из роз (1935)
Слайд 88
![Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1935)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img87.jpg)
Описание слайда:
Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1935)
Слайд 89
![Бюст Джеллы Ллойд (1934)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img88.jpg)
Описание слайда:
Бюст Джеллы Ллойд (1934)
Слайд 90
![Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната) (1934-1935)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img89.jpg)
Описание слайда:
Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната) (1934-1935)
Слайд 91
!["Анжелюс" Гала (1936)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img90.jpg)
Описание слайда:
"Анжелюс" Гала (1936)
Слайд 92
![Венера Милосская с ящиками (1936)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img91.jpg)
Описание слайда:
Венера Милосская с ящиками (1936)
Слайд 93
![Большой параноик (1936)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img92.jpg)
Описание слайда:
Большой параноик (1936)
Слайд 94
![Осенний каннибализм (1936)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img93.jpg)
Описание слайда:
Осенний каннибализм (1936)
Слайд 95
![Антропоморфный шкафчик (1936)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img94.jpg)
Описание слайда:
Антропоморфный шкафчик (1936)
Слайд 96
![Сон (1937)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img95.jpg)
Описание слайда:
Сон (1937)
Слайд 97
![Лебеди, отражённые в слонах (1937)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img96.jpg)
Описание слайда:
Лебеди, отражённые в слонах (1937)
Слайд 98
![Превращение нарцисса (1936-1937)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img97.jpg)
Описание слайда:
Превращение нарцисса (1936-1937)
Слайд 99
![Сотворение чудовищ (1937)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img98.jpg)
Описание слайда:
Сотворение чудовищ (1937)
Слайд 100
![Загадка Гитлера (1937)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img99.jpg)
Описание слайда:
Загадка Гитлера (1937)
Слайд 101
![Испания (1938)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img100.jpg)
Описание слайда:
Испания (1938)
Слайд 102
![Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря (1938)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img101.jpg)
Описание слайда:
Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря (1938)
Слайд 103
![Беконечная загадка (1938)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img102.jpg)
Описание слайда:
Беконечная загадка (1938)
Слайд 104
![Исчезающие образы (1938)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img103.jpg)
Описание слайда:
Исчезающие образы (1938)
Слайд 105
![Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера (1938)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img104.jpg)
Описание слайда:
Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера (1938)
Слайд 106
![Вечерний паук...надежда (1940)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img105.jpg)
Описание слайда:
Вечерний паук...надежда (1940)
Слайд 107
![Философ, освещённый луной и ущербным солнцем (1939)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img106.jpg)
Описание слайда:
Философ, освещённый луной и ущербным солнцем (1939)
Слайд 108
![Эскиз декорации для балета "Лабиринт" (1941)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img107.jpg)
Описание слайда:
Эскиз декорации для балета "Лабиринт" (1941)
Слайд 109
![Леди Луис Маунтбеттен (1940)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img108.jpg)
Описание слайда:
Леди Луис Маунтбеттен (1940)
Слайд 110
![Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой,
тремя позвонками колонны, небом и архитектурой (1945)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img109.jpg)
Описание слайда:
Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой,
тремя позвонками колонны, небом и архитектурой (1945)
Слайд 111
![Портрет Пикассо (1947)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img110.jpg)
Описание слайда:
Портрет Пикассо (1947)
Слайд 112
![Расщепление атома (1947)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img111.jpg)
Описание слайда:
Расщепление атома (1947)
Слайд 113
![Мадонна Порт-Льигата (1950)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img112.jpg)
Описание слайда:
Мадонна Порт-Льигата (1950)
Слайд 114
![Христос святого Хуана де ля Крус (1951)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img113.jpg)
Описание слайда:
Христос святого Хуана де ля Крус (1951)
Слайд 115
![Гала, созерцающая Corpus hupercubus (1954)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img114.jpg)
Описание слайда:
Гала, созерцающая Corpus hupercubus (1954)
Слайд 116
![Corpus hupercubus (1954)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img115.jpg)
Описание слайда:
Corpus hupercubus (1954)
Слайд 117
![Колосс Родосский (1954)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img116.jpg)
Описание слайда:
Колосс Родосский (1954)
Слайд 118
![Тайная вечеря (1955)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img117.jpg)
Описание слайда:
Тайная вечеря (1955)
Слайд 119
![Гвадалупская Богоматерь (1959)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img118.jpg)
Описание слайда:
Гвадалупская Богоматерь (1959)
Слайд 120
![Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в лучах и тени собственной славы (1958)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img119.jpg)
Описание слайда:
Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в лучах и тени собственной славы (1958)
Слайд 121
![Портрет моего покойного брата (1963)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img120.jpg)
Описание слайда:
Портрет моего покойного брата (1963)
Слайд 122
![Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся
спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами,
временно отражёнными в шести зеркалах (1977)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img121.jpg)
Описание слайда:
Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся
спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами,
временно отражёнными в шести зеркалах (1977)
Слайд 123
![Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа (1981)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img122.jpg)
Описание слайда:
Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа (1981)
Слайд 124
![Путь загадки (1981)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img123.jpg)
Описание слайда:
Путь загадки (1981)
Слайд 125
![Pieta (1982)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img124.jpg)
Описание слайда:
Pieta (1982)
Слайд 126
![Голова, подсказанная Микеланджело (1982)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img125.jpg)
Описание слайда:
Голова, подсказанная Микеланджело (1982)
Слайд 127
![Жемчужина (1981)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img126.jpg)
Описание слайда:
Жемчужина (1981)
Слайд 128
![Мученик (1982)](/documents_2/ffd83ec7cce8bf18007edf8d082a1aae/img127.jpg)
Описание слайда:
Мученик (1982)
Презентацию на
тему Жизнь и творчество Сальвадора Дали можно скачать бесплатно ниже: