🗊Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №1Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №2Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №3Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №4Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №5Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №6Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №7Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №8Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №9Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №10Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №11Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №12Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №13Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №14Скачать презентацию Исследовательская деятельность учащихся , слайд №15


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     Исследовательская деятельность        
                           учащихся.                    
Работа учителя географии сош № 26     Кунтушевой Г А.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность учащихся. Работа учителя географии сош № 26 Кунтушевой Г А.

Слайд 2





     Цели и задачи исследовательской
                        деятельности :
1.Показать  научную и практическую важность метеорологии;   
2. Научить работать с метеорологическими приборами;              
3. Углубить навыки метеонаблюдений; вызвать интерес к самостоятельной работе , творческой и исследовательской  работе.                                                                                              
4. Раскрытие методов и приемов природоведческих наблюдений.                                                                                 
5.Овладение методикой исследования, сбор материала и их анализ, обобщение и выводы.                                                     
6. Углубить знания об элементах и явлениях погоды , расширить запас знаний о типах погоды своей местности по временам года.
Описание слайда:
Цели и задачи исследовательской деятельности : 1.Показать научную и практическую важность метеорологии; 2. Научить работать с метеорологическими приборами; 3. Углубить навыки метеонаблюдений; вызвать интерес к самостоятельной работе , творческой и исследовательской работе. 4. Раскрытие методов и приемов природоведческих наблюдений. 5.Овладение методикой исследования, сбор материала и их анализ, обобщение и выводы. 6. Углубить знания об элементах и явлениях погоды , расширить запас знаний о типах погоды своей местности по временам года.

Слайд 3





Исследовательская деятельность учащихся при изучении климата .
Школьное краеведение имеет задачу всестороннего изучения учащимися в учебно-воспитательных целях территорию своего края. Краеведение создает условия для работ исследовательского характера, что помогает развитию творческой инициативы. Все выполняемые краеведческие работы   -  основное  условие реализации краеведческого принципа в обучении географии. Учебное краеведение преследует 2 задачи:    Всестороннее  изучение       своей    местности;        Использование  краеведческого материала на уроках.    Краеведение – это не только собирание материала , но и его обобщение.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность учащихся при изучении климата . Школьное краеведение имеет задачу всестороннего изучения учащимися в учебно-воспитательных целях территорию своего края. Краеведение создает условия для работ исследовательского характера, что помогает развитию творческой инициативы. Все выполняемые краеведческие работы - основное условие реализации краеведческого принципа в обучении географии. Учебное краеведение преследует 2 задачи: Всестороннее изучение своей местности; Использование краеведческого материала на уроках. Краеведение – это не только собирание материала , но и его обобщение.

Слайд 4





Организация наблюдений .
1. Постановка цели и раскрытие задач.         2. Отбор объектов и явлений природы, подлежащих наблюдению.                                 3. Выявление сторон изучаемых явлений.      4. Установление порядка и последовательности ведения наблюдения.   5.Отбор фактов и их фиксирование.                 6. Обобщение материала.                                    7.Итоги результатов наблюдений.
Описание слайда:
Организация наблюдений . 1. Постановка цели и раскрытие задач. 2. Отбор объектов и явлений природы, подлежащих наблюдению. 3. Выявление сторон изучаемых явлений. 4. Установление порядка и последовательности ведения наблюдения. 5.Отбор фактов и их фиксирование. 6. Обобщение материала. 7.Итоги результатов наблюдений.

Слайд 5





Ведение календаря погоды .
1этап.  Тренировка на моделях приборов.      2 этап.  Тренировочные упражнения на приборах ( термометр, барометр и др.).          3 этап.  Обучение чтению знаков и обозначений . Графическое изображение      элементов погоды.                                               4 этап. Самостоятельные наблюдения погоды. Самостоятельные элементарные     обобщения и выводы по результатам работы.
Описание слайда:
Ведение календаря погоды . 1этап. Тренировка на моделях приборов. 2 этап. Тренировочные упражнения на приборах ( термометр, барометр и др.). 3 этап. Обучение чтению знаков и обозначений . Графическое изображение элементов погоды. 4 этап. Самостоятельные наблюдения погоды. Самостоятельные элементарные обобщения и выводы по результатам работы.

Слайд 6





Приемы   учебной     и        исследовательской работы.
1. Восприятие элементов и явлений погоды в природе :        а)  Наблюдения ( визуальные и с помощью приборов ) за температурой воздуха, видами облаков и степенью облачности, видами осадков , количеством осадков, направлением и силой ветра , давлением);                                б)Подведение наблюдаемого явления  под  определенное  понятие; в) Запись условными обозначениями результатов наблюдений .                                                                                       2. Обработка материалов наблюдения путём : а) Вычис-  ление средних показателей  температуры воздуха , суммы      осадков ; б) Построение графиков ; в) « розы ветров» ;           г) Диаграмм ;  д ) Текстовых описаний .                                       3. Чтение готовых графиков и диаграмм.
Описание слайда:
Приемы учебной и исследовательской работы. 1. Восприятие элементов и явлений погоды в природе : а) Наблюдения ( визуальные и с помощью приборов ) за температурой воздуха, видами облаков и степенью облачности, видами осадков , количеством осадков, направлением и силой ветра , давлением); б)Подведение наблюдаемого явления под определенное понятие; в) Запись условными обозначениями результатов наблюдений . 2. Обработка материалов наблюдения путём : а) Вычис- ление средних показателей температуры воздуха , суммы осадков ; б) Построение графиков ; в) « розы ветров» ; г) Диаграмм ; д ) Текстовых описаний . 3. Чтение готовых графиков и диаграмм.

Слайд 7





Первоначальная обработка данных наблюдений за месяц .
1.Температура воздуха : а) указать дни с самой  высокой и с самой низкой  температурой; б) подсчитать  количество дней в месяце с температурой   выше 0°С, ниже 0°С;   в)   вычислить среднемесячную      температуру.       2. Ветер:                                            а) подсчитать, сколько дней дули северные      ветры , южные и т. д; б) какие ветры преобладали; в) дни, когда дули наиболее сильные ветры, в какие дни было     безветрие.                                                                                           3. Осадки: а) количество дней без осадков, с осадками;                    б) указать виды осадков, количество дней с дождём, снегом, росой и т.д. 4.  Облачность : а) подсчитать количество ясных дней  ,  со сплошной  облачностью и т. д; б) построить диаграмму .
Описание слайда:
Первоначальная обработка данных наблюдений за месяц . 1.Температура воздуха : а) указать дни с самой высокой и с самой низкой температурой; б) подсчитать количество дней в месяце с температурой выше 0°С, ниже 0°С; в) вычислить среднемесячную температуру. 2. Ветер: а) подсчитать, сколько дней дули северные ветры , южные и т. д; б) какие ветры преобладали; в) дни, когда дули наиболее сильные ветры, в какие дни было безветрие. 3. Осадки: а) количество дней без осадков, с осадками; б) указать виды осадков, количество дней с дождём, снегом, росой и т.д. 4. Облачность : а) подсчитать количество ясных дней , со сплошной облачностью и т. д; б) построить диаграмму .

Слайд 8





Часть календаря погоды за ноябрь.
Описание слайда:
Часть календаря погоды за ноябрь.

Слайд 9





График хода температуры.
Описание слайда:
График хода температуры.

Слайд 10





Роза ветров за ноябрь.
Описание слайда:
Роза ветров за ноябрь.

Слайд 11





  Наблюдения за высотой Солнца    над горизонтом .
  Наблюдения за высотой Солнца    над горизонтом .
Описание слайда:
Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом . Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом .

Слайд 12





Снег-это не только шуба для    растений, но и источник       пополнения влаги в почве   на пришкольном участке.   
Снег-это не только шуба для    растений, но и источник       пополнения влаги в почве   на пришкольном участке.
Описание слайда:
Снег-это не только шуба для растений, но и источник пополнения влаги в почве на пришкольном участке. Снег-это не только шуба для растений, но и источник пополнения влаги в почве на пришкольном участке.

Слайд 13





Давление повышается. Будет морозная погода.
Давление повышается. Будет морозная погода.
Описание слайда:
Давление повышается. Будет морозная погода. Давление повышается. Будет морозная погода.

Слайд 14





Идут занятия по изучению прибора                гигрометра. Сложно, но интересно!
Идут занятия по изучению прибора                гигрометра. Сложно, но интересно!
Описание слайда:
Идут занятия по изучению прибора гигрометра. Сложно, но интересно! Идут занятия по изучению прибора гигрометра. Сложно, но интересно!

Слайд 15





                   Л и т е р а т у р а :
Смирнов ЯП. Юному метеорологу.                
Баринова ИИ. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии.               
Щенев ВА. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии.             
Семенов ИВ. Работа учителя географии по охране природы.
Описание слайда:
Л и т е р а т у р а : Смирнов ЯП. Юному метеорологу. Баринова ИИ. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии. Щенев ВА. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии. Семенов ИВ. Работа учителя географии по охране природы.


Презентацию на тему Исследовательская деятельность учащихся можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию