Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Речь младших школьников
и пути её развития
Слайд 2
Описание слайда:
Проблема:
Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Слайд 3
Описание слайда:
Развитие речи
Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением её внутреннего мира.
Слайд 4
Описание слайда:
Основная цель уроков литературного чтения
Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт
Слайд 5
Описание слайда:
Задачи уроков литературного чтения:
Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.
Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя.
Различать переносное образное значение.
Слайд 6
Описание слайда:
Методы и приёмы:
Комментирование
Интерпретация
Анализ содержания и формы
Выразительное чтение
Драматизация произведения
Слайд 7
Описание слайда:
Различные формы устной речи
Составление высказываний
Описания
Сравнительные характеристики
Пересказы
Отзывы на книгу
Аннотации
Слайд 8
Описание слайда:
Речь-
форма общения людей
посредством языка
Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных отношений.
Слайд 9
Описание слайда:
Речь тесно связана с другими психическими процессами:
Речь тесно связана с другими психическими процессами:
Восприятием
Запоминанием
Воспроизведением.
Слайд 10
Описание слайда:
Устная речь
Диалог (разговор)
Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается.
Слайд 11
Описание слайда:
Различные виды монологических высказываний
І. Репродуктивные высказывания (пересказы)
ІІ Продуктивные высказывания (развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)
Слайд 12
Описание слайда:
Основные направления работы по развитию
Устной речи
Работа над пониманием текста
Пересказы художественного текста
Сообщения
Слайд 13
Описание слайда:
Пересказы художественного текста:
1. подробный
2. краткий (сжатый)
3. выборочный (отбор фрагментов
на одну тему)
4. пересказ с изменением лица рассказчика
Слайд 14
Описание слайда:
Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов:
Ясность речи
Выразительность речи
Правильность речи
Богатство языковых средств
Точность речи
Логичность речи
Содержательность речи
Слайд 15
Описание слайда:
Форма ведения (примерная) дневника
1.Автор. Заглавие
2. Время прочтения книги
3. Тема
4. Основные герои произведения
5. Впечатления, вызванные книгой
6. Строки, которые особенно понравились
Слайд 16
Описание слайда:
План отзыва о книге:
1. Автор, название, жанр книги
2. Кому, по-вашему, будет интересна книга?
3. Время и место действия книги. О чём она?
4. Основные персонажи книги.
5. Как начинается книга?
6. Каков конфликт? Проблема?
7. Чем интересна книга в целом?
8. Какой эпизод особенно показался интересным?
9. Кто из героев понравился больше? Почему?
10. Какое впечатление произвел стиль автора?
11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?
Слайд 17
Описание слайда:
Выпускник начальной школы должен уметь
различать виды пересказа
Делить текст на смысловые части и составлять простой план,
по нему рассказывать произведение
Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте.
находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием
Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.
Слайд 18
Описание слайда:
Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
«Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довлатов
Слайд 19
Презентацию на
тему Речь младших школьников и пути её развития можно скачать бесплатно ниже: