🗊Речь младших школьников и пути её развития

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №1Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №2Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №3Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №4Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №5Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №6Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №7Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №8Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №9Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №10Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №11Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №12Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №13Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №14Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №15Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №16Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №17Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №18Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Речь младших школьников и пути её развития. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Речь младших школьников 
и пути её развития
Описание слайда:
Речь младших школьников и пути её развития

Слайд 2





Проблема:
Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Описание слайда:
Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.

Слайд 3





Развитие речи
Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением её внутреннего мира.
Описание слайда:
Развитие речи Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением её внутреннего мира.

Слайд 4





Основная цель уроков литературного чтения
Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт
Описание слайда:
Основная цель уроков литературного чтения Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт

Слайд 5





Задачи уроков литературного чтения:
Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.
Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя.
Различать переносное образное значение.
Описание слайда:
Задачи уроков литературного чтения: Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением. Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя. Различать переносное образное значение.

Слайд 6





Методы и приёмы:
Комментирование
Интерпретация
Анализ содержания и формы
Выразительное чтение
Драматизация произведения
Описание слайда:
Методы и приёмы: Комментирование Интерпретация Анализ содержания и формы Выразительное чтение Драматизация произведения

Слайд 7






Различные формы устной речи 
 
Составление высказываний
Описания
Сравнительные характеристики
Пересказы
Отзывы на книгу
Аннотации
Описание слайда:
Различные формы устной речи Составление высказываний Описания Сравнительные характеристики Пересказы Отзывы на книгу Аннотации

Слайд 8





Речь-
форма общения людей 
посредством языка
Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных отношений.
Описание слайда:
Речь- форма общения людей посредством языка Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных отношений.

Слайд 9





Речь тесно связана с другими психическими процессами:
Речь тесно связана с другими психическими процессами:

Восприятием
Запоминанием
Воспроизведением.
Описание слайда:
Речь тесно связана с другими психическими процессами: Речь тесно связана с другими психическими процессами: Восприятием Запоминанием Воспроизведением.

Слайд 10





Устная речь
Диалог (разговор)
Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается.
Описание слайда:
Устная речь Диалог (разговор) Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается.

Слайд 11





Различные виды монологических высказываний
І. Репродуктивные высказывания (пересказы)
ІІ Продуктивные высказывания (развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)
Описание слайда:
Различные виды монологических высказываний І. Репродуктивные высказывания (пересказы) ІІ Продуктивные высказывания (развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)

Слайд 12





Основные направления работы по развитию   
Устной речи
Работа над пониманием текста
Пересказы художественного текста
Сообщения
Описание слайда:
Основные направления работы по развитию Устной речи Работа над пониманием текста Пересказы художественного текста Сообщения

Слайд 13





Пересказы художественного текста:
1. подробный   
2. краткий (сжатый)
3. выборочный (отбор фрагментов 
                              на одну тему)
 4. пересказ с изменением лица рассказчика
Описание слайда:
Пересказы художественного текста: 1. подробный 2. краткий (сжатый) 3. выборочный (отбор фрагментов на одну тему) 4. пересказ с изменением лица рассказчика

Слайд 14





Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов:
Ясность речи
Выразительность речи
Правильность речи
Богатство языковых средств
Точность речи
Логичность речи
Содержательность речи
Описание слайда:
Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов: Ясность речи Выразительность речи Правильность речи Богатство языковых средств Точность речи Логичность речи Содержательность речи

Слайд 15





Форма ведения (примерная) дневника
1.Автор. Заглавие 
2. Время прочтения книги
3. Тема
4. Основные герои произведения
5. Впечатления, вызванные книгой
6. Строки, которые особенно понравились
Описание слайда:
Форма ведения (примерная) дневника 1.Автор. Заглавие 2. Время прочтения книги 3. Тема 4. Основные герои произведения 5. Впечатления, вызванные книгой 6. Строки, которые особенно понравились

Слайд 16





План отзыва о книге:
1. Автор, название, жанр книги
2. Кому, по-вашему, будет интересна книга?
3. Время и место действия книги. О чём она?
4. Основные персонажи книги.
5. Как начинается книга?
6. Каков конфликт? Проблема?
7. Чем интересна книга в целом?
8. Какой эпизод особенно показался интересным?
9. Кто из героев понравился больше? Почему?
10. Какое впечатление произвел стиль автора?
11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?
Описание слайда:
План отзыва о книге: 1. Автор, название, жанр книги 2. Кому, по-вашему, будет интересна книга? 3. Время и место действия книги. О чём она? 4. Основные персонажи книги. 5. Как начинается книга? 6. Каков конфликт? Проблема? 7. Чем интересна книга в целом? 8. Какой эпизод особенно показался интересным? 9. Кто из героев понравился больше? Почему? 10. Какое впечатление произвел стиль автора? 11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?

Слайд 17





Выпускник начальной школы должен уметь
различать виды пересказа
Делить текст на смысловые части и составлять простой план, 
     по нему рассказывать произведение
Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте.
     находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием
Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.
Описание слайда:
Выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказа Делить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведение Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте. находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.

Слайд 18





Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
 «Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.»         С.Довлатов
Описание слайда:
Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. «Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довлатов

Слайд 19


Речь младших школьников  и пути её развития, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию