Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Три режима информационного обмена
Экстраактивный режим
Интераактивный режим
Интерактивный режим
Слайд 3
Описание слайда:
Экстраактивный режим: информационные потоки направлены от субъекта к объекту обучения. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого.Этот режим характерен для традиционных технологий.
Экстраактивный режим: информационные потоки направлены от субъекта к объекту обучения. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого.Этот режим характерен для традиционных технологий.
Интераактивный режим: информационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их активную умственную деятельность, замкнутую внутри них. Этот режим характерен для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, саморазвития.
Интерактивный режим: информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и пораждают обратный информационный поток, от ученика к учителю. Этот режим и характерен для интерактивных и инновационных технологий
Слайд 4
Описание слайда:
Целевые ориентации инновационных технологий
Слайд 5
Описание слайда:
Технология
«Развитие критического мышления»
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.
Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.
Развитие таких базовых качеств личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Слайд 8
Описание слайда:
Развитие аналитического мышления:
Развитие аналитического мышления:
научить выделять причинно-следственные связи;
рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся
выделять ошибки в рассуждениях;
уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек;
избегать категоричности в утверждениях;
определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам;
выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение;
уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;
подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;
сортировать информацию с точки зрения её важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Слайд 9
Описание слайда:
Особенности технологии
♦ Не объём знаний или количество информации, уложенное в
голову ученика, является целью образования, а то, как он
умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим
способом присваивать, находить в ней смысл, применять
в жизни.
♦ Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.
♦ диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем.
♦ Умение мыслить критически — это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
Слайд 10
Описание слайда:
Особенности организации
В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех фаз.
Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приёмов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретённых знаний.
Слайд 11
Описание слайда:
Первая стадия — «вызова», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
Вторая стадия — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причём работа направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.
Третья стадия — стадия «рефлексии»—размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний.
Презентацию на
тему Инновационные технологии можно скачать бесплатно ниже: