🗊Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №1Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №2Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №3Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №4Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №5Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №6Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №7Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №8Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №9Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №10Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №11Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №12Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №13Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №14Скачать презентацию Описание архитектурных памятников как вид текста , слайд №15


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности
Описание памятника 
А.С. Пушкину в Москве
Описание слайда:
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности Описание памятника А.С. Пушкину в Москве

Слайд 2





В центре Москвы, на площади, носящей имя А.С. Пушкина, стоит памятник, на котором высечено одно лишь слово: «Пушкину».
Описание слайда:
В центре Москвы, на площади, носящей имя А.С. Пушкина, стоит памятник, на котором высечено одно лишь слово: «Пушкину».

Слайд 3





Яркие «впечатления бытия»
С Москвой у поэта были связаны самые яркие «впечатления бытия». Здесь он родился, провёл своё детство.
Московские улицы, переулки и дома бережно хранят память о Пушкине.
В Москве, на Тверском бульваре, у выхода на Страстную площадь, был поставлен и первый памятник поэту. 
Место для памятника на бывшей Страстной площади было выбрано неслучайно. Всё здесь связано с именем поэта. Вокруг стоят здания, которые Пушкин не раз посещал.
Описание слайда:
Яркие «впечатления бытия» С Москвой у поэта были связаны самые яркие «впечатления бытия». Здесь он родился, провёл своё детство. Московские улицы, переулки и дома бережно хранят память о Пушкине. В Москве, на Тверском бульваре, у выхода на Страстную площадь, был поставлен и первый памятник поэту. Место для памятника на бывшей Страстной площади было выбрано неслучайно. Всё здесь связано с именем поэта. Вокруг стоят здания, которые Пушкин не раз посещал.

Слайд 4





Сооружение памятника
    Памятник поэту был сооружён на деньги, собранные по всенародной подписке.
    В воззвании комитета по созданию памятника  Пушкину написано:
   «Значение Пушкина так сознаётся всеми, права его на памятник так несомненны, что к сказанному прибавлять нечего. Пусть только всякий сочувствующий великому поэту принесёт свою посильную лепту: как бы ни была она ничтожна сама по себе, она получит свой вес в итоге пожертвований…»
Описание слайда:
Сооружение памятника Памятник поэту был сооружён на деньги, собранные по всенародной подписке. В воззвании комитета по созданию памятника Пушкину написано: «Значение Пушкина так сознаётся всеми, права его на памятник так несомненны, что к сказанному прибавлять нечего. Пусть только всякий сочувствующий великому поэту принесёт свою посильную лепту: как бы ни была она ничтожна сама по себе, она получит свой вес в итоге пожертвований…»

Слайд 5





Создатель памятника, скульптор Александр Михайлович Опекушин, вспоминал: «…В течение ряда лет ночи не спались как следует. Было три лихорадочных конкурса. В двух из них участвовали все скульпторы того времени».
Создатель памятника, скульптор Александр Михайлович Опекушин, вспоминал: «…В течение ряда лет ночи не спались как следует. Было три лихорадочных конкурса. В двух из них участвовали все скульпторы того времени».
Лучшей была признана модель Опекушина, как соединившая, по мнению участников конкурсного  комитета, «в себе с простотою, непринужденностью и спокойствием позы тип, наиболее подходящий к характеру наружности поэта».
Описание слайда:
Создатель памятника, скульптор Александр Михайлович Опекушин, вспоминал: «…В течение ряда лет ночи не спались как следует. Было три лихорадочных конкурса. В двух из них участвовали все скульпторы того времени». Создатель памятника, скульптор Александр Михайлович Опекушин, вспоминал: «…В течение ряда лет ночи не спались как следует. Было три лихорадочных конкурса. В двух из них участвовали все скульпторы того времени». Лучшей была признана модель Опекушина, как соединившая, по мнению участников конкурсного комитета, «в себе с простотою, непринужденностью и спокойствием позы тип, наиболее подходящий к характеру наружности поэта».

Слайд 6





Наступило 6 (по новому стилю 18) июня 1880 года. Москва в тот день выглядела празднично. Толпы народа двигались к Страстной площади.
Дали знак, покрывало медленно поползло вниз. Прекрасный памятник предстал перед взорами тысяч людей в своей величественной простоте.
Открытие памятника Пушкину было большим событием в жизни русского общества.
Описание слайда:
Наступило 6 (по новому стилю 18) июня 1880 года. Москва в тот день выглядела празднично. Толпы народа двигались к Страстной площади. Дали знак, покрывало медленно поползло вниз. Прекрасный памятник предстал перед взорами тысяч людей в своей величественной простоте. Открытие памятника Пушкину было большим событием в жизни русского общества.

Слайд 7





Памятник хорошо просматривается с любой стороны как вблизи, так и издали.
Скульптор сумел передать не только портретное сходство, но и выбрал для скульптуры удачную позу: поэт во время прогулки как бы остановился в глубокой задумчивости.
Описание слайда:
Памятник хорошо просматривается с любой стороны как вблизи, так и издали. Скульптор сумел передать не только портретное сходство, но и выбрал для скульптуры удачную позу: поэт во время прогулки как бы остановился в глубокой задумчивости.

Слайд 8






При взгляде на памятник внимание зрителя сосредоточивается на фигуре поэта, на его лице, имеющем задумчивое выражение.
Описание слайда:
При взгляде на памятник внимание зрителя сосредоточивается на фигуре поэта, на его лице, имеющем задумчивое выражение.

Слайд 9





Постамент окружают четыре чугунных светильника. Они прекрасно гармонируют со статуей, образуя единый композиционный ансамбль.
Описание слайда:
Постамент окружают четыре чугунных светильника. Они прекрасно гармонируют со статуей, образуя единый композиционный ансамбль.

Слайд 10





«Тебя ж, как первую любовь, 
России сердце не забудет!»
Зимой и летом у подножия памятника всегда живые цветы. Их приносят те, кому близко и дорого светлое имя – Пушкин.
Описание слайда:
«Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!» Зимой и летом у подножия памятника всегда живые цветы. Их приносят те, кому близко и дорого светлое имя – Пушкин.

Слайд 11





Вопросы и задания
Как называется памятник?
Где он сооружён?
Когда сооружён?
Кто автор этого памятника?
Общий вид памятника.
Каким скульптор изобразил Пушкина?
Как передано в лице поэта состояние творческого вдохновения?
Описание слайда:
Вопросы и задания Как называется памятник? Где он сооружён? Когда сооружён? Кто автор этого памятника? Общий вид памятника. Каким скульптор изобразил Пушкина? Как передано в лице поэта состояние творческого вдохновения?

Слайд 12






Обратите внимание на позу поэта, выражение его лица, одежду, положение рук.
Благодаря чему в фигуре создаётся впечатление движения?
Как детали памятника и его пьедестал подчинены общему замыслу?
Описание слайда:
Обратите внимание на позу поэта, выражение его лица, одежду, положение рук. Благодаря чему в фигуре создаётся впечатление движения? Как детали памятника и его пьедестал подчинены общему замыслу?

Слайд 13





Детали памятника и его пьедестал подчинены общему замыслу. Как это проявляется?
Детали памятника и его пьедестал подчинены общему замыслу. Как это проявляется?
Описание слайда:
Детали памятника и его пьедестал подчинены общему замыслу. Как это проявляется? Детали памятника и его пьедестал подчинены общему замыслу. Как это проявляется?

Слайд 14





Что вы видите на этом слайде?
Что вы видите на этом слайде?
В какой позе изображён поэт?
Что у него в левой руке? 
Во что он одет?
Описание слайда:
Что вы видите на этом слайде? Что вы видите на этом слайде? В какой позе изображён поэт? Что у него в левой руке? Во что он одет?

Слайд 15





Работа над черновиком сочинения
Примерное начало: «В центре Москвы, на площади, носящей имя А.С. Пушкина, стоит памятник, на котором высечено одно лишь слово, известное и близкое всем народам мира: «Пушкину».
Примерное заключение: «Зимой и летом у подножия памятника всегда живые цветы. Их приносят те, кому близко и дорого светлое имя – Пушкин».
Описание слайда:
Работа над черновиком сочинения Примерное начало: «В центре Москвы, на площади, носящей имя А.С. Пушкина, стоит памятник, на котором высечено одно лишь слово, известное и близкое всем народам мира: «Пушкину». Примерное заключение: «Зимой и летом у подножия памятника всегда живые цветы. Их приносят те, кому близко и дорого светлое имя – Пушкин».


Презентацию на тему Описание архитектурных памятников как вид текста можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию