Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Задачи на движение
В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный путь),
t - время движения и
V - скорость – расстояние, пройденное
за единицу времени.
Слайд 3
Описание слайда:
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!
Расстояние – это произведение скорости на время движения;
S = V t
Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени;
Скорость - это частное от деления расстояния на время движения;
V = S / t
Время – это частное от деления расстояния на скорость движения
t = S / V
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
.
Реши задачу разными способами.
В данный момент расстояние между двумя таксистами 345 км. На каком расстоянии будут находиться таксисты через два часа, если скорость одного 72 км /ч., а другого -68 км /ч., и они выезжают навстречу друг другу одновременно?
Слайд 9
Описание слайда:
Первый способ решения.
1) 72 + 68 =140 (км /ч.) – скорость сближения таксистов.
2).140 * 2 = 280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа.
3). 345 – 280 = 145 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа.
Ответ: 145 км.
Второй способ решения.
1). 72 * 2 =144 (км) – такое расстояние проедет один таксист за 2 часа.
2). 68 * 2 = 136 (км) – такое расстояние проедет другой таксист за 2 часа.
3). 144+ 136 =280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа.
4). 345 – 280 = 145 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа.
Ответ: 145 км.
Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится в первом способе решения? Что такое скорость сближения?
Слайд 10
Описание слайда:
реши задачу
Расстояние между городами А и В 720км. Из А в В вышел скорый поезд со скоростью 80 км /ч. Через 2 часа навстречу ему из В в А вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км /ч. Через сколько часов после выхода пассажирского поезда эти поезда встретятся?
Слайд 11
Описание слайда:
решение
1)80*2=160(км)-прошёл скорый поезд за 2 часа.
2)720-160=560(км)-осталось пройти поездам.
3)80+60=140(км/ч)-скорость сближения 2 поездов.
4)560:140=4(ч)-был в пути пассажирский поезд.
Ответ:4часа.
Слайд 12
Описание слайда:
Попробуй решить задачу разными способами.
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч., а скорость другого автобуса 72 км /ч.. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.
А 135 км С ? км В
45 км/ ч. 72 км/ ч.
Слайд 13
Описание слайда:
Первый способ решения.
1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи.
2). 72 * 3 = 216 (км) – проехал второй автобус до встречи.
3). 135 + 216 = 351 (км) – расстояние между пунктами.
Ответ: 351 км.
Второй способ решения.
1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи.
2). 45 +72 = 117 (км/ ч.). – скорость сближения автобусов .
3). 117 * 3 = 351 (км) – расстояние между пунктами.
Ответ: 351 км.
Что такое скорость сближения?
Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:
1 –й способ решения.
1 –й способ решения.
1).50 * 5 = 250 (км) – проедет машина до встречи.
2).70 * 5 = 350 (км) – проедет автобус до встречи.
3). 250 + 350 = 600 (км) - на такое расстояние они приблизятся друг к другу.
4) 740 -600 = 140 (км) - такое расстояние будет между ними через 5 часов.
2 – й способ решения.
1).50 + 70 = 120 (км /ч.) – скорость сближения автобуса и машины.
2).120 * 5 = 600 (км) – на такое расстояние они приблизятся друг к другу.
3). 740 – 600 = 140 (км) – такое расстояние будет между ними через 5 часов.
Ответ: 140 км.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ
1) 5+4=9(км/ч) - скорость сближения пешеходов.
2) 18:9=2(ч) - через столько часов они встретятся.
Ответ: через 2 часа.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Описание слайда:
Ситуация вторая
Слайд 23
Описание слайда:
Ситуация вторая.
Сколько километров будет между тиграми через 3 часа?
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Описание слайда:
Еще одна задача на движение в противоположных направлениях
Еще одна задача на движение в противоположных направлениях
Слайд 27
Описание слайда:
При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения».
При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения».
При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие «скорость удаления».
Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.
Слайд 28
Описание слайда:
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автолюбителя, скорость одного из них 72 км/ ч. а другого – 64 км /ч.. Встретились они через 3 часа, а затем продолжали свое движение,
каждый по своему направлению.
На каком расстоянии друг от друга будут автолюбители через 2 часа
после встречи?
Какие данные в условии задачи лишние?
Поставь другой вопрос к задаче и найди ответ на него.
Который из автолюбителей будет ближе к своему конечному пункту от момента начала их движения?
Который из них будет ближе к своему конечному пункту от момента их встречи?
Который их автолюбителей будет ближе от пункта начала своего движения через 3 часа? Через 2 часа после встречи?
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Описание слайда:
1). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения велосипедиста и спортсмена.
1). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения велосипедиста и спортсмена.
2). 24 : 12 = 2 (ч.) – через такое время велосипедист догонит спортсмена.
3). 6 * 2 = 12 (км) – на таком расстоянии велосипедист догонит спортсмена.
Ответ: через 2 часа; 12 км.
Слайд 34
Слайд 35
Описание слайда:
1). 100 – 90 = 10 (м /мин) – скорость сближения девочек.
1). 100 – 90 = 10 (м /мин) – скорость сближения девочек.
2). 60 : 10 = 6(мин) – через такое время первая девочка догонит вторую.
Ответ: через 6 мин.
Слайд 36
Слайд 37
Описание слайда:
1). 18 -12 = 6 (км /ч.) – скорость удаления велосипедистов.
1). 18 -12 = 6 (км /ч.) – скорость удаления велосипедистов.
2). 6 * 2 = 12 (км) на такое расстояние первый велосипедист удалится от второго за 2 часа.
3). 18 + 12 = 30 (км) – такое расстояние будет между велосипдистами через 2 часа.
Ответ: 30 км.
Слайд 38
Слайд 39
Описание слайда:
1). 14 – 8 = 6 (км/ ч.) – скорость удаления велосипедиста от спортсмена.
1). 14 – 8 = 6 (км/ ч.) – скорость удаления велосипедиста от спортсмена.
2).6 * 2 = 12 (км) – на такое расстояние велосипедист удалится от спортсмена за 2 часа.
3). 12 + 2 = 14 (км) – такое расстояние будет между ними через 2 часа.
Ответ: 14 км.
Слайд 40
Слайд 41
Описание слайда:
1) 80 - 50 = 30 (км /ч.) –скорость сближения мальчиков.
1) 80 - 50 = 30 (км /ч.) –скорость сближения мальчиков.
2).50 * 6 = 300 (км) – такое расстояние было между мальчиками перед выходом из школы Ромы.
3).300 : 30 = 10 (мин.) – через такое время Рома догонит друзей.
Ответ: через 10 мин.
Слайд 42
Описание слайда:
Решение задачи.
Решение задачи.
1). 85 -78 = 7 (км/ ч.) – скорость удаления.
2). 7 * 4 = 28 (км) – на столько увеличится расстояние между автомобилями за 4 часа.
3).28 + 15 = 43 (км) – такое расстояние будет между автомобилями через 4 часа.
Ответ: 43км.
Слайд 43
Описание слайда:
1).24 – 19 = 5 (км /ч.) скорость сближения велосипедистов.
1).24 – 19 = 5 (км /ч.) скорость сближения велосипедистов.
2).10 : 5 = 2 (ч.) – через такое время второй велосипедист догонит первого.
Ответ: через 2 часа.
Слайд 44
Описание слайда:
Задачи на движение
Задачи на движение
в одном направлении.
Слайд 45
Описание слайда:
Задачи на движение
Задачи на движение
в одном направлении.
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Описание слайда:
Соблюдайте
Презентацию на
тему Задачи на движение можно скачать бесплатно ниже: