Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
7 класс. Животные.
Урок № 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных».
Цель урока:
Продолжить изучение класса Земноводные;
Выявить приспособления к наземной и водной средам обитания;
Продолжать формировать умения работать с учебником, схемой, рисунком.
Слайд 2
Описание слайда:
Проверка домашнего задания: работа с рисунком «внешнее строение лягушки», работа с терминами, проверка домашней таблица «Скелет и мускулатура».
Проверка домашнего задания: работа с рисунком «внешнее строение лягушки», работа с терминами, проверка домашней таблица «Скелет и мускулатура».
Изучение новой темы: пищеварительная система, дыхательная система, кровеносная система, выделительная система, нервная система, обмен веществ.
Выводы: убедиться, что Земноводные получили своё название заслуженно.
Закрепление нового материала.
Домашнее задание.
Слайд 3
Описание слайда:
Проверка домашнего задания.
1) Назовите части тела лягушки.
2) Перечислите внешние органы лягушки, расположенные на голове.
3) Назовите части передней конечности лягушки.
4) Назовите части задней конечности лягушки. Почему задние конечности длиннее передних?
Слайд 4
Описание слайда:
Работа с терминами.
Дайте пояснение:
плавательная перепонки,
лёгочное дыхание,
кожные железа,
резонаторы,
пояс конечностей,
мускулатура,
барабанная перепонка.
Слайд 5
Описание слайда:
Скелет земноводных.
Слайд 6
Описание слайда:
Схема внутреннего строения земноводных.
Внутреннее строение связано с водно-наземной средой обитания. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с появлением легких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение, чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств.
Слайд 7
Описание слайда:
Дыхательная система земноводных.
Легкие -представляют собой небольшие вытянутые мешочки с тонкими эластичными стенками.
Слайд 8
Описание слайда:
Самостоятельная работа с учебником (& 37)
Найдите в тексте и выпишите особенности дыхательной системы и механизма дыхания у земноводных связанные с наземной средой обитания.
Слайд 9
Описание слайда:
Кровеносная система земноводных.
В связи с развитием легких у земноводных появляется второй – малый, или легочный, круг кровообращения.
Слайд 10
Описание слайда:
Самостоятельная работа с учебником (& 37)
Опишите , как осуществляется кровообращение земноводных.
Слайд 11
Описание слайда:
Нервная система и органы чувств.
Состоит из центрального и периферического отделов;
Сольно развит передний мозг, который разделён на два полушария;
Плохо развит мозжечок;
Условные рефлексы вырабатываются медленно.
Слайд 12
Описание слайда:
Пищеварительная система.
1) Зарисуйте и подпишите в тетради строение пищеварительной системы.
2) Найдите в учебнике (& 37) прочитайте и запишите механизм пищеварения у земноводных.
Слайд 13
Описание слайда:
Домашнее задание.
& 37
Подготовить домашнее задание в виде короткого сообщения о строении, функциях и особенностях, связанных с образом жизни, внутренних систем Земноводных (сообщения сопровождаются рисунками).
Презентацию на
тему Строение и деятельность внутренних органов земноводных можно скачать бесплатно ниже: