🗊Сочинение на лингвистическую тему

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение на лингвистическую тему, слайд №1Сочинение на лингвистическую тему, слайд №2Сочинение на лингвистическую тему, слайд №3Сочинение на лингвистическую тему, слайд №4Сочинение на лингвистическую тему, слайд №5Сочинение на лингвистическую тему, слайд №6Сочинение на лингвистическую тему, слайд №7Сочинение на лингвистическую тему, слайд №8Сочинение на лингвистическую тему, слайд №9Сочинение на лингвистическую тему, слайд №10Сочинение на лингвистическую тему, слайд №11Сочинение на лингвистическую тему, слайд №12Сочинение на лингвистическую тему, слайд №13Сочинение на лингвистическую тему, слайд №14Сочинение на лингвистическую тему, слайд №15Сочинение на лингвистическую тему, слайд №16Сочинение на лингвистическую тему, слайд №17Сочинение на лингвистическую тему, слайд №18Сочинение на лингвистическую тему, слайд №19Сочинение на лингвистическую тему, слайд №20Сочинение на лингвистическую тему, слайд №21Сочинение на лингвистическую тему, слайд №22Сочинение на лингвистическую тему, слайд №23Сочинение на лингвистическую тему, слайд №24Сочинение на лингвистическую тему, слайд №25Сочинение на лингвистическую тему, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на лингвистическую тему. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение на лингвистическую тему
Описание слайда:
Сочинение на лингвистическую тему

Слайд 2





С1К1
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.
2
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления.
1
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.
0
Описание слайда:
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. 2 Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления. 1 Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления. 0

Слайд 3





С1К2
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.
2
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления,
или
экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста,
или
экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления.
1
Экзаменуемый привёл 1—2 примера-аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям,
или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста,
или
экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления.
0
Описание слайда:
С1К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. 2 Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления. 1 Экзаменуемый привёл 1—2 примера-аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста, или экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления. 0

Слайд 4





С1К3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0
Описание слайда:
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

Слайд 5





С1К4
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
1
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.
0
Описание слайда:
С1К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0

Слайд 6





ТЕМА СОЧИНЕНИЯ 
«ЗАЧЕМ НУЖНА ПУНКТУАЦИЯ?»
Описание слайда:
ТЕМА СОЧИНЕНИЯ «ЗАЧЕМ НУЖНА ПУНКТУАЦИЯ?»

Слайд 7






2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ
на поставленный вопрос, указав 2 (или более) разные функции языкового явления
Описание слайда:
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, указав 2 (или более) разные функции языкового явления

Слайд 8





«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы
нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы
ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»
Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор
подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит
заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые
красивые цветы можно было купить тогда.
Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель
высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29).
Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и
выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и
придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3
запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно
прочесть и понять текст.
Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».
(148 слов)
Описание слайда:
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять. Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29). Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3 запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст. Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон». (148 слов)

Слайд 9





Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков
Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков
(выделяющие и разделительные знаки). Условие задания, оцениваемое по первому
критерию, выполнено.
Описание слайда:
Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков (выделяющие и разделительные знаки). Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено.

Слайд 10





1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но указал только одну функцию языкового явления.
«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть.
Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова.
Так что знаки препинания действительно необходимы».
(89 слов)
Описание слайда:
1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но указал только одну функцию языкового явления. «Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова. Так что знаки препинания действительно необходимы». (89 слов)

Слайд 11





НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ
Описание слайда:
НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ

Слайд 12





2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2 примера из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.
«Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»
Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель
высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29)».
Описание слайда:
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2 примера из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. «Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29)».

Слайд 13





1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2 примера из
текста, которые соответствуют обоснованиям и иллюстрируют 1 функцию языкового явления
«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33, 27 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова».
(83 слова)
Описание слайда:
1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2 примера из текста, которые соответствуют обоснованиям и иллюстрируют 1 функцию языкового явления «Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33, 27 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова». (83 слова)

Слайд 14





1 балл ставится и тогда, когда экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента,
соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 или 2 функции языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста.
«На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могут
быть выражены разные мысли, и чтобы отделить мысли друг от друга нужны обзацы. Предложения 1, 3, 12 например это начало обзацев.
Без пунктуации мы не могли бы узнавать, где начинается и где
заканчивается мысль предложения. Переставляя знаки препинания можно получить совсем иную мысль этого предложения.
«Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». И
поэтому чтобы не быть необразованными, как в XV в., надо «Учиться учиться и еще раз учиться»».
(79 слов)
Описание слайда:
1 балл ставится и тогда, когда экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 или 2 функции языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста. «На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могут быть выражены разные мысли, и чтобы отделить мысли друг от друга нужны обзацы. Предложения 1, 3, 12 например это начало обзацев. Без пунктуации мы не могли бы узнавать, где начинается и где заканчивается мысль предложения. Переставляя знаки препинания можно получить совсем иную мысль этого предложения. «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». И поэтому чтобы не быть необразованными, как в XV в., надо «Учиться учиться и еще раз учиться»». (79 слов)

Слайд 15





0 баллов ставится в тех случаях, если экзаменуемый привёл 1—2 примера-
аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям, или
если экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста, или если
экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции
языкового явления.
«Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия? Неужели без
них нельзя обойтись? – такие вопросы могут задавать почти все ученики. На самом деле, на письме без знаков препинания обойтись невозможно. Потому что из-за одной запятой меняется весь смысл предложения. Ярким примером такого предложения может служить предложение, в котором из-за одной запятой зависит судьба человека. «Казнить, нельзя помиловать». Если запятую поставить после «казнить», то человека казнят, а если поставить после «нельзя», то человека отпустят. 29
В тексте В. Крапивина, в предложении 20, после слова «кажется» ставится
запятая, так как это вводное слово. В предложении 13, слово «Меркурий» взято в кавычки, так как это название брига».
(103 слова)
Описание слайда:
0 баллов ставится в тех случаях, если экзаменуемый привёл 1—2 примера- аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям, или если экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста, или если экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления. «Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия? Неужели без них нельзя обойтись? – такие вопросы могут задавать почти все ученики. На самом деле, на письме без знаков препинания обойтись невозможно. Потому что из-за одной запятой меняется весь смысл предложения. Ярким примером такого предложения может служить предложение, в котором из-за одной запятой зависит судьба человека. «Казнить, нельзя помиловать». Если запятую поставить после «казнить», то человека казнят, а если поставить после «нельзя», то человека отпустят. 29 В тексте В. Крапивина, в предложении 20, после слова «кажется» ставится запятая, так как это вводное слово. В предложении 13, слово «Меркурий» взято в кавычки, так как это название брига». (103 слова)

Слайд 16





АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ
Описание слайда:
АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ

Слайд 17





Типичные ошибки в абзацном членении:

1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.
2.Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.
3.Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.
4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.
Описание слайда:
Типичные ошибки в абзацном членении: 1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует. 2.Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы. 3.Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части. 4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

Слайд 18





2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения
логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не нарушена; 
в работе нет нарушений абзацного членения текста.
Описание слайда:
2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется 2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Слайд 19





    «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы
    «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы
нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы
ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
    Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»
Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор
подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит
заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые
красивые цветы можно было купить тогда.
    Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
    Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель
высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29).
    Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и
выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и
придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3
запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно
прочесть и понять текст.
     Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».
(148 слов)
Описание слайда:
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять. Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29). Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3 запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст. Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон». (148 слов)

Слайд 20





1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но
допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
Описание слайда:
1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется 1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

Слайд 21





    «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только
    «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только
расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл
предложения. К примеру, в предложении 11(«Но как он их преподносил!..»)
обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без
знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте
неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт
восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы
понимаем, что Серёга преподносил даже самые простые цветы как-то по-
своему, необыкновенно.
     Или в предложении 31 («Без телевизора, музыки, обжорства») задача
перечисления важных моментов без запятых не была бы решена.
    Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному
набору символов, не ставь люди знаков препинания.
     Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить
знаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл».
(131 слово)
Описание слайда:
«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении 11(«Но как он их преподносил!..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что Серёга преподносил даже самые простые цветы как-то по- своему, необыкновенно. Или в предложении 31 («Без телевизора, музыки, обжорства») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена. Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания. Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл». (131 слово)

Слайд 22





В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.
В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.
Описание слайда:
В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна. В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.

Слайд 23






0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
Описание слайда:
0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

Слайд 24





Почему за эту работу по данному критерию поставили 0 баллов?
           «На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В 15 веке язык был не развит, а сейчас в русском языке много таких конструкций которые нельзя понять без запятых. Например предложение 28: «Вот это подарок!» Здесь восклицательный знак обозначает настроение хозяина дома, его радость из-за потухшего света. Без восклицательного знака мы бы этого не поняли. А в предложении 27 без запятых было бы непонятно перечисление тех действий, которые стали производить люди в доме.
             Вобщем знаки препинания сейчас необходимы».
(76 слов)
Описание слайда:
Почему за эту работу по данному критерию поставили 0 баллов? «На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В 15 веке язык был не развит, а сейчас в русском языке много таких конструкций которые нельзя понять без запятых. Например предложение 28: «Вот это подарок!» Здесь восклицательный знак обозначает настроение хозяина дома, его радость из-за потухшего света. Без восклицательного знака мы бы этого не поняли. А в предложении 27 без запятых было бы непонятно перечисление тех действий, которые стали производить люди в доме. Вобщем знаки препинания сейчас необходимы». (76 слов)

Слайд 25





С1К4 Это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения.
Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение, то важно учесть соответствие работы основным композиционным видам текстов этого типа речи. В основном работы могут быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление – аргументация – тезис (вывод).
Описание слайда:
С1К4 Это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения. Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение, то важно учесть соответствие работы основным композиционным видам текстов этого типа речи. В основном работы могут быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление – аргументация – тезис (вывод).

Слайд 26





Почему за эту работу по критерию С1К4 было поставлено 0 баллов?
«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть много примеров, как используются знаки препинания. В предложении «Но, например, он умел быть желанным гостем» запятые нужны, чтобы выделить вводное слово. В предложении 4 запятые нужны, чтобы отделить простые предложения друг от друга. Для этого же используются знаки препинания в предложении 7. А в предложении 8 используется вопросительный знак. В предложении 11 автор поставил восклицательный знак и троеточие. Можно привести много примеров».
(72 слова)
Описание слайда:
Почему за эту работу по критерию С1К4 было поставлено 0 баллов? «На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть много примеров, как используются знаки препинания. В предложении «Но, например, он умел быть желанным гостем» запятые нужны, чтобы выделить вводное слово. В предложении 4 запятые нужны, чтобы отделить простые предложения друг от друга. Для этого же используются знаки препинания в предложении 7. А в предложении 8 используется вопросительный знак. В предложении 11 автор поставил восклицательный знак и троеточие. Можно привести много примеров». (72 слова)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию