🗊Почему летают самолёты

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Почему летают самолёты, слайд №1Почему летают самолёты, слайд №2Почему летают самолёты, слайд №3Почему летают самолёты, слайд №4Почему летают самолёты, слайд №5Почему летают самолёты, слайд №6Почему летают самолёты, слайд №7Почему летают самолёты, слайд №8Почему летают самолёты, слайд №9Почему летают самолёты, слайд №10Почему летают самолёты, слайд №11Почему летают самолёты, слайд №12Почему летают самолёты, слайд №13Почему летают самолёты, слайд №14Почему летают самолёты, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Почему летают самолёты. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Почему летают самолёты, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Почему летают самолёты, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Почему летают самолёты, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





    Подъёмная сила крыла (обозначим её F) возникает благодаря тому , что поперечное сечение крыла представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолёта или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдёт под крылом, другая – над ним.
    Подъёмная сила крыла (обозначим её F) возникает благодаря тому , что поперечное сечение крыла представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолёта или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдёт под крылом, другая – над ним.
Описание слайда:
Подъёмная сила крыла (обозначим её F) возникает благодаря тому , что поперечное сечение крыла представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолёта или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдёт под крылом, другая – над ним. Подъёмная сила крыла (обозначим её F) возникает благодаря тому , что поперечное сечение крыла представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолёта или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдёт под крылом, другая – над ним.

Слайд 5





      У крыла верхняя часть  более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придётся пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отставать от нижних, должны  двигаться быстрей. Давление под крылом больше, чем над крылом. Эта разность давлений и создаёт аэродинамическую силу R, одной из составляющих которой является подъёмная сила F. 
      У крыла верхняя часть  более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придётся пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отставать от нижних, должны  двигаться быстрей. Давление под крылом больше, чем над крылом. Эта разность давлений и создаёт аэродинамическую силу R, одной из составляющих которой является подъёмная сила F.
Описание слайда:
У крыла верхняя часть более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придётся пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отставать от нижних, должны двигаться быстрей. Давление под крылом больше, чем над крылом. Эта разность давлений и создаёт аэродинамическую силу R, одной из составляющих которой является подъёмная сила F. У крыла верхняя часть более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придётся пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отставать от нижних, должны двигаться быстрей. Давление под крылом больше, чем над крылом. Эта разность давлений и создаёт аэродинамическую силу R, одной из составляющих которой является подъёмная сила F.

Слайд 6





    Подъёмная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля , площадь крыла, плотность воздуха  и скорость полёта , причём от скорости подъёмная сила зависит в квадрате. Угол атаки должен быть меньше критического значения , при повышении  которого подъёмная сила падает. 
    Подъёмная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля , площадь крыла, плотность воздуха  и скорость полёта , причём от скорости подъёмная сила зависит в квадрате. Угол атаки должен быть меньше критического значения , при повышении  которого подъёмная сила падает.
Описание слайда:
Подъёмная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля , площадь крыла, плотность воздуха и скорость полёта , причём от скорости подъёмная сила зависит в квадрате. Угол атаки должен быть меньше критического значения , при повышении которого подъёмная сила падает. Подъёмная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля , площадь крыла, плотность воздуха и скорость полёта , причём от скорости подъёмная сила зависит в квадрате. Угол атаки должен быть меньше критического значения , при повышении которого подъёмная сила падает.

Слайд 7





      Развивая подъёмную силу, крыло всегда испытывает и лобовое сопротивление X направленное против движения и, значит, тормозит его. Подъёмная сила перпендикулярна набегающему потоку. 
      Развивая подъёмную силу, крыло всегда испытывает и лобовое сопротивление X направленное против движения и, значит, тормозит его. Подъёмная сила перпендикулярна набегающему потоку. 
       Сила R  называется полной аэродинамической силой крыла. Точку приложения аэродинамической силы  называют центром давления крыла (ЦД).
Описание слайда:
Развивая подъёмную силу, крыло всегда испытывает и лобовое сопротивление X направленное против движения и, значит, тормозит его. Подъёмная сила перпендикулярна набегающему потоку. Развивая подъёмную силу, крыло всегда испытывает и лобовое сопротивление X направленное против движения и, значит, тормозит его. Подъёмная сила перпендикулярна набегающему потоку. Сила R называется полной аэродинамической силой крыла. Точку приложения аэродинамической силы называют центром давления крыла (ЦД).

Слайд 8


Почему летают самолёты, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





       Подъёмная сила летательного 
       Подъёмная сила летательного 
    аппарата, уравновешивая его 
    вес, даёт возможность 
    осуществлять полёт, лобовое же 
    сопротивление тормозит его 
    движение. Лобовое 
    сопротивление преодолевается 
    силой тяги, развиваемой силовой 
    установкой. 
        Силовая установка самолёту 
    нужна для развития подъёмной 
    силы и для перемещения в 
    пространстве. Чем больше 
    скорость, тем больше подъёмная 
    сила. На современных самолётах 
    крылья делают стреловидной 
    конструкции для того, чтобы крыло 
    не разрушалось в полёте от 
    лобового сопротивления.
Описание слайда:
Подъёмная сила летательного Подъёмная сила летательного аппарата, уравновешивая его вес, даёт возможность осуществлять полёт, лобовое же сопротивление тормозит его движение. Лобовое сопротивление преодолевается силой тяги, развиваемой силовой установкой. Силовая установка самолёту нужна для развития подъёмной силы и для перемещения в пространстве. Чем больше скорость, тем больше подъёмная сила. На современных самолётах крылья делают стреловидной конструкции для того, чтобы крыло не разрушалось в полёте от лобового сопротивления.

Слайд 10





    Конструкция авиационных 
    Конструкция авиационных 
    двигателей со временем 
    изменялась. Существуют три 
    основных типа авиационных 
    двигателей: 
     1. поршневой, 
     2. турбовинтовой, 
     3. реактивный. 
       Все эти двигатели 
   различаются по скоростным и 
   тяговым показателям. 
   Реактивный двигатель более 
   совершенен. Современные 
   боевые самолёты с таким 
   типом двигателей превосходят 
   скорость звука в несколько раз.
Описание слайда:
Конструкция авиационных Конструкция авиационных двигателей со временем изменялась. Существуют три основных типа авиационных двигателей: 1. поршневой, 2. турбовинтовой, 3. реактивный. Все эти двигатели различаются по скоростным и тяговым показателям. Реактивный двигатель более совершенен. Современные боевые самолёты с таким типом двигателей превосходят скорость звука в несколько раз.

Слайд 11





(1847 -1921)
(1847 -1921)
   Великий русский учёный, основоположник 
   современной гидро- и аэромеханики, «отец 
   русской авиации». Жуковский родился в 
   семье инженера путей сообщения. В 1858 
   поступил в 4-ю московскую мужскую 
   классическую гимназию и в 1864 окончил 
   её. В этом же году поступил в Московский 
   университет на физико-математический 
   факультет, который окончил в 1868 году 
   по специальности «прикладная 
   математика». В 1882 году Жуковскому 
  была присуждена ученая степень доктора 
  прикладной математики.
Описание слайда:
(1847 -1921) (1847 -1921) Великий русский учёный, основоположник современной гидро- и аэромеханики, «отец русской авиации». Жуковский родился в семье инженера путей сообщения. В 1858 поступил в 4-ю московскую мужскую классическую гимназию и в 1864 окончил её. В этом же году поступил в Московский университет на физико-математический факультет, который окончил в 1868 году по специальности «прикладная математика». В 1882 году Жуковскому была присуждена ученая степень доктора прикладной математики.

Слайд 12





   С начала 20 века основное внимание Жуковского было направленно на разработку вопросов аэродинамики и авиации. В 1904 году под его руководством в посёлке Кучине, под Москвой, был построен первый в Европе аэродинамический институт. Огромную работу провёл Жуковский по подготовке авиационных кадров - конструкторов самолётов и пилотов. Одним из наиболее ярких  очагов зарождавшейся отечественной авиационной науки стал кружок воздухоплавания, организованный Н.Е. Жуковским при Московском техническом училище. Именно здесь начинали свой творческий путь ставшие всемирно известными авиационные конструкторы и учёные: А.С. Туполев , В.П. Ветчинскин, Б.Н.Юрьев, Б.С.Стечкин, А.А. Архангельский и многие другие.  
   С начала 20 века основное внимание Жуковского было направленно на разработку вопросов аэродинамики и авиации. В 1904 году под его руководством в посёлке Кучине, под Москвой, был построен первый в Европе аэродинамический институт. Огромную работу провёл Жуковский по подготовке авиационных кадров - конструкторов самолётов и пилотов. Одним из наиболее ярких  очагов зарождавшейся отечественной авиационной науки стал кружок воздухоплавания, организованный Н.Е. Жуковским при Московском техническом училище. Именно здесь начинали свой творческий путь ставшие всемирно известными авиационные конструкторы и учёные: А.С. Туполев , В.П. Ветчинскин, Б.Н.Юрьев, Б.С.Стечкин, А.А. Архангельский и многие другие.
Описание слайда:
С начала 20 века основное внимание Жуковского было направленно на разработку вопросов аэродинамики и авиации. В 1904 году под его руководством в посёлке Кучине, под Москвой, был построен первый в Европе аэродинамический институт. Огромную работу провёл Жуковский по подготовке авиационных кадров - конструкторов самолётов и пилотов. Одним из наиболее ярких очагов зарождавшейся отечественной авиационной науки стал кружок воздухоплавания, организованный Н.Е. Жуковским при Московском техническом училище. Именно здесь начинали свой творческий путь ставшие всемирно известными авиационные конструкторы и учёные: А.С. Туполев , В.П. Ветчинскин, Б.Н.Юрьев, Б.С.Стечкин, А.А. Архангельский и многие другие. С начала 20 века основное внимание Жуковского было направленно на разработку вопросов аэродинамики и авиации. В 1904 году под его руководством в посёлке Кучине, под Москвой, был построен первый в Европе аэродинамический институт. Огромную работу провёл Жуковский по подготовке авиационных кадров - конструкторов самолётов и пилотов. Одним из наиболее ярких очагов зарождавшейся отечественной авиационной науки стал кружок воздухоплавания, организованный Н.Е. Жуковским при Московском техническом училище. Именно здесь начинали свой творческий путь ставшие всемирно известными авиационные конструкторы и учёные: А.С. Туполев , В.П. Ветчинскин, Б.Н.Юрьев, Б.С.Стечкин, А.А. Архангельский и многие другие.

Слайд 13





     В 1904 году в Кучинской лаборатории 
     В 1904 году в Кучинской лаборатории 
     Жуковский сделал замечательное открытие, 
     послужившее основой всего дальнейшего 
     развития современной аэродинамики и её 
     приложение к теории авиации. Жуковский не 
     работал, только когда спал. За свою жизнь он 
    ни разу не летал на самолёте.
        В связи с первыми успехами авиации  перед 
    учёным  возникла задача - выяснить источник 
    происхождения подъёмной силы, возможности 
    её увеличения, найти математический метод ее 
    расчёта. 15 ноября 1905 года Жуковский дал 
   формулу для определения подъёмной силы, 
   являющейся основой всех аэродинамических  
   расчётов самолета.
Описание слайда:
В 1904 году в Кучинской лаборатории В 1904 году в Кучинской лаборатории Жуковский сделал замечательное открытие, послужившее основой всего дальнейшего развития современной аэродинамики и её приложение к теории авиации. Жуковский не работал, только когда спал. За свою жизнь он ни разу не летал на самолёте. В связи с первыми успехами авиации перед учёным возникла задача - выяснить источник происхождения подъёмной силы, возможности её увеличения, найти математический метод ее расчёта. 15 ноября 1905 года Жуковский дал формулу для определения подъёмной силы, являющейся основой всех аэродинамических расчётов самолета.

Слайд 14





Ответ на вопрос получен:
Ответ на вопрос получен:
самолет поднимается в воздух потому, 
что на него действуют две силы: 
  - подъемная сила крыла, обеспечивающая 
    более высокое давление на нижнюю часть 
    крыла, чем на верхнюю; 
  - сила двигателя или силовой установки, 
    обеспечивающая набор высоты и 
    дальнейшее перемещение самолета в 
    воздухе.
Описание слайда:
Ответ на вопрос получен: Ответ на вопрос получен: самолет поднимается в воздух потому, что на него действуют две силы: - подъемная сила крыла, обеспечивающая более высокое давление на нижнюю часть крыла, чем на верхнюю; - сила двигателя или силовой установки, обеспечивающая набор высоты и дальнейшее перемещение самолета в воздухе.

Слайд 15





1. Ермаков А. М. «Простейшие авиамодели», 1989
1. Ермаков А. М. «Простейшие авиамодели», 1989
2. Конспекты Кирсановского авиационного технического 
    училища гражданской авиации, 1988
3. БСЭ под ред. Введенского Б. А., т.16
4. Интернет-ресурсы: 
   http://media.aplus.by/page/42/
     http://sfw.org.ua/index.php?cstart=502&
     http://www.atrava.ru/08d36bff22e97282f9199fb5069b7547/news/22/news-17903
     http://www.airwar.ru/other/article/engines.html
     http://arier.narod.ru/avicos/l-korolev.htm 
     http://kto-kto.narod.ru/bl-bl-3/katanie.html
     http://www.library.cpilot.info/memo/beregovoy_gt/index.htm
     http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/HISTORY/SIMBIRSK/SIMBIRSK.HTM
Описание слайда:
1. Ермаков А. М. «Простейшие авиамодели», 1989 1. Ермаков А. М. «Простейшие авиамодели», 1989 2. Конспекты Кирсановского авиационного технического училища гражданской авиации, 1988 3. БСЭ под ред. Введенского Б. А., т.16 4. Интернет-ресурсы: http://media.aplus.by/page/42/ http://sfw.org.ua/index.php?cstart=502& http://www.atrava.ru/08d36bff22e97282f9199fb5069b7547/news/22/news-17903 http://www.airwar.ru/other/article/engines.html http://arier.narod.ru/avicos/l-korolev.htm http://kto-kto.narod.ru/bl-bl-3/katanie.html http://www.library.cpilot.info/memo/beregovoy_gt/index.htm http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/HISTORY/SIMBIRSK/SIMBIRSK.HTM



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию