🗊5 класс Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал к уроку.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
5 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №15 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №25 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №35 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №45 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №55 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №65 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №75 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №85 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №95 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №105 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №115 класс  Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал   к уроку., слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать 5 класс Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал к уроку.. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






5 класс
Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал 
к уроку.
Описание слайда:
5 класс Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал к уроку.

Слайд 2





Спишите, пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните главные члены предложения и союз ЧТО. Поставьте недостающие знаки препинания.	
Из расспросов Мечик узнал что подъезжала японская разведка.
Мечик оглянулся и понял что слова взводного относятся не к нему.
Левинсон взглянул на дневального и Бакланова и понял что Метелица не приехал.
Мечик знал что он никому не скажет об этой мысли.                     А.А.Фадеев.
Описание слайда:
Спишите, пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните главные члены предложения и союз ЧТО. Поставьте недостающие знаки препинания. Из расспросов Мечик узнал что подъезжала японская разведка. Мечик оглянулся и понял что слова взводного относятся не к нему. Левинсон взглянул на дневального и Бакланова и понял что Метелица не приехал. Мечик знал что он никому не скажет об этой мысли. А.А.Фадеев.

Слайд 3





Спишите, пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните главные члены предложения и союз ЧТО. Поставьте недостающие знаки препинания.	
Океан бил с берега с такой силой что земля дрожала на большом расстоянии от полосы прибоя.
Ветер принес в пруды столько воды из океана что в них уснула рыба.
Герд радовался что не он один ждет ветра а ждет вместе с ним весь город.
                                       К.Г.Паустовский.
Составьте схему предложения, состоящего из трех частей. Объясните правописание выделенных букв.
Описание слайда:
Спишите, пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните главные члены предложения и союз ЧТО. Поставьте недостающие знаки препинания. Океан бил с берега с такой силой что земля дрожала на большом расстоянии от полосы прибоя. Ветер принес в пруды столько воды из океана что в них уснула рыба. Герд радовался что не он один ждет ветра а ждет вместе с ним весь город. К.Г.Паустовский. Составьте схему предложения, состоящего из трех частей. Объясните правописание выделенных букв.

Слайд 4





Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, от которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.
Образец: Мальчик поливал цветы (зачем?), чтобы они не завяли.
Язык существует для того чтобы люди общались друг с другом.
Девушка положила на раскрытую книгу морской голыш чтобы ветер не переворачивал страницу.
Вожатый написал фамилии детей по алфавиту чтобы родители быстро нашли нужные сведения в списках.
Руководитель похода учил туристов натягивать палатку так чтобы она гудела.
Описание слайда:
Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, от которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания. Образец: Мальчик поливал цветы (зачем?), чтобы они не завяли. Язык существует для того чтобы люди общались друг с другом. Девушка положила на раскрытую книгу морской голыш чтобы ветер не переворачивал страницу. Вожатый написал фамилии детей по алфавиту чтобы родители быстро нашли нужные сведения в списках. Руководитель похода учил туристов натягивать палатку так чтобы она гудела.

Слайд 5





Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, от которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.
Образец: Листья на деревьях желтели (почему?), потому что наступала осень.
Ребята не купались в этом озере потому что заводи покрывались полосами болотных зарослей.
Бедная собака страшно мучилась потому что она везде слышала притаившуюся дичь.
Дедушка летом отдыхал потому что охота на птиц в это время запрещается.
Утка жалобно кричала потому что ее стая улетела.
Описание слайда:
Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, от которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания. Образец: Листья на деревьях желтели (почему?), потому что наступала осень. Ребята не купались в этом озере потому что заводи покрывались полосами болотных зарослей. Бедная собака страшно мучилась потому что она везде слышала притаившуюся дичь. Дедушка летом отдыхал потому что охота на птиц в это время запрещается. Утка жалобно кричала потому что ее стая улетела.

Слайд 6





Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, от которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.
Образец: Деревья жалобно шумели (когда?), когда настали холода. 
Все п..ссажиры высыпали на палубу когда вд..ли пок..зался город.
Я взором ласточек ловил когда они перед дождем в..лны касалися крылом.
Пр..снулся Алексей сразу когда чуть брезжил р..ссвет.
Алексей услышал отд..ленные звуки боя под утро когда утихла буря.
Описание слайда:
Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, от которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания. Образец: Деревья жалобно шумели (когда?), когда настали холода. Все п..ссажиры высыпали на палубу когда вд..ли пок..зался город. Я взором ласточек ловил когда они перед дождем в..лны касалися крылом. Пр..снулся Алексей сразу когда чуть брезжил р..ссвет. Алексей услышал отд..ленные звуки боя под утро когда утихла буря.

Слайд 7





Дополнительный материал:

1. Было время когда старый замок служил убежищем каждому б..дняку.
2. Когда Мечик снова вы..хал в поле  отряд уже ушел.
3. Ст..яла еще глубокая тем..нь когда м..торка вышла в море.
4. Очнулся он когда солнце село.
5. Деревья высоко шумели когда в..рнулась к нам весна.
Описание слайда:
Дополнительный материал: 1. Было время когда старый замок служил убежищем каждому б..дняку. 2. Когда Мечик снова вы..хал в поле отряд уже ушел. 3. Ст..яла еще глубокая тем..нь когда м..торка вышла в море. 4. Очнулся он когда солнце село. 5. Деревья высоко шумели когда в..рнулась к нам весна.

Слайд 8





Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, к которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.
Образец: Мы поехали в те места (какие?), где прошло детство отца.
Петя побежал туда (куда?), где вчера разводили костер.
Дорога шла по прос..ке где около пней цветет иван-чай.
Баулин пок..зал в стор..ну где по г..ризонту т..нулась темная п..лоса.
Дети смотрели туда где гасли последние лучи вечерней зари.
Описание слайда:
Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, к которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания. Образец: Мы поехали в те места (какие?), где прошло детство отца. Петя побежал туда (куда?), где вчера разводили костер. Дорога шла по прос..ке где около пней цветет иван-чай. Баулин пок..зал в стор..ну где по г..ризонту т..нулась темная п..лоса. Дети смотрели туда где гасли последние лучи вечерней зари.

Слайд 9





Никнут ветви зеленых берез там где ветер гуля..т на вол.. .
Никнут ветви зеленых берез там где ветер гуля..т на вол.. .
Медведь ост..новился там где только что стоял лось.
Экскурсанты пос..тили место где проходил передний край обороны города.
Я другой такой страны (не)знаю где так вольно дышит человек.
Я посм..трел туда где небо соприкасалось с морем.
Берег начинался там где к..нчалась каменная мель.
Описание слайда:
Никнут ветви зеленых берез там где ветер гуля..т на вол.. . Никнут ветви зеленых берез там где ветер гуля..т на вол.. . Медведь ост..новился там где только что стоял лось. Экскурсанты пос..тили место где проходил передний край обороны города. Я другой такой страны (не)знаю где так вольно дышит человек. Я посм..трел туда где небо соприкасалось с морем. Берег начинался там где к..нчалась каменная мель.

Слайд 10





Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, к которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.
Образец:
Миша знал (что?), куда прятал старший брат удочки.
Туристы отправились в поход туда (куда?), куда они наметили пойти еще зимой.
Ребята шли на ту поляну (какую?), куда они часто ходили в прошлом году.
Описание слайда:
Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, к которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания. Образец: Миша знал (что?), куда прятал старший брат удочки. Туристы отправились в поход туда (куда?), куда они наметили пойти еще зимой. Ребята шли на ту поляну (какую?), куда они часто ходили в прошлом году.

Слайд 11





Я пошел в ту сторону  куда убежала собака.
Я пошел в ту сторону  куда убежала собака.
Девочка не знала куда ушли ее подруги.
Мы незаметно подошли к лесу куда я ходил в детстве.
Ветер дул в ту сторону куда улетели птицы.
Лодочник привез нас к острову куда приплывали только смельчаки.
Наконец, я узнал куда я зашел.
Описание слайда:
Я пошел в ту сторону куда убежала собака. Я пошел в ту сторону куда убежала собака. Девочка не знала куда ушли ее подруги. Мы незаметно подошли к лесу куда я ходил в детстве. Ветер дул в ту сторону куда улетели птицы. Лодочник привез нас к острову куда приплывали только смельчаки. Наконец, я узнал куда я зашел.

Слайд 12





Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, к которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.
Образец: Дедушка шел по дорожке (по какой?), которая вела к лесу.
Мальчик посмотрел на темное окно в котором мелькало отражение его свечки.
Охотник шел берегом широкого озера из которого вытекала речка.
Ребята рассказали о летнем походе к которому они готовились всю зиму.
Воспитательница подвела малышей к развесистому дубу под которым они расположились на отдых.
Описание слайда:
Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, к которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания. Образец: Дедушка шел по дорожке (по какой?), которая вела к лесу. Мальчик посмотрел на темное окно в котором мелькало отражение его свечки. Охотник шел берегом широкого озера из которого вытекала речка. Ребята рассказали о летнем походе к которому они готовились всю зиму. Воспитательница подвела малышей к развесистому дубу под которым они расположились на отдых.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию