🗊Игра по прозе А.П. Чехова

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №1Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №2Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №3Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №4Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №5Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №6Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №7Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №8Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №9Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №10Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №11Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №12Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №13Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №14Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №15Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №16Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №17Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №18Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №19Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №20Игра по прозе А.П. Чехова, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Игра по прозе А.П. Чехова. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Игра по прозе А.П. Чехова
Описание слайда:
Игра по прозе А.П. Чехова

Слайд 2





Выберите из списка псевдонимы А.П. Чехова:
Выберите из списка псевдонимы А.П. Чехова:
Казак Луганский
Барон Брамбеус
Антонсон
Человек без селезенки
ОООО
Макар Балдастов
Брат моего брата
Описание слайда:
Выберите из списка псевдонимы А.П. Чехова: Выберите из списка псевдонимы А.П. Чехова: Казак Луганский Барон Брамбеус Антонсон Человек без селезенки ОООО Макар Балдастов Брат моего брата

Слайд 3





Какие слова повторял герой рассказа «Письмо к ученому соседу» Василий Семибулатов, хвастаясь открытием:
Какие слова повторял герой рассказа «Письмо к ученому соседу» Василий Семибулатов, хвастаясь открытием:
 « Отчего зимой день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимой оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от (?) расширяется, ибо согревается»

А) от лунного света и звездного сияния
Б)от возжения фонарей и светильников
В) вследствие «парникового» эффекта
Описание слайда:
Какие слова повторял герой рассказа «Письмо к ученому соседу» Василий Семибулатов, хвастаясь открытием: Какие слова повторял герой рассказа «Письмо к ученому соседу» Василий Семибулатов, хвастаясь открытием: « Отчего зимой день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимой оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от (?) расширяется, ибо согревается» А) от лунного света и звездного сияния Б)от возжения фонарей и светильников В) вследствие «парникового» эффекта

Слайд 4





«Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на (?)?- возмущался Беликов.- Женщина или девушка на (?) – это ужасно!»
«Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на (?)?- возмущался Беликов.- Женщина или девушка на (?) – это ужасно!»
На каком транспортном средстве неприлично передвигаться представительницам женского пола, по мнению «человека в футляре»?
Описание слайда:
«Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на (?)?- возмущался Беликов.- Женщина или девушка на (?) – это ужасно!» «Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на (?)?- возмущался Беликов.- Женщина или девушка на (?) – это ужасно!» На каком транспортном средстве неприлично передвигаться представительницам женского пола, по мнению «человека в футляре»?

Слайд 5





Иван Иванович Чимша-Гималайский («Крыжовник»)призывал собеседников: «Пока мы молоды, сильны, бодры, не уставайте…» Каков смысл этого напутствия?
Иван Иванович Чимша-Гималайский («Крыжовник»)призывал собеседников: «Пока мы молоды, сильны, бодры, не уставайте…» Каков смысл этого напутствия?
А) «делать добро»
Б) «срывать цветы удовольствия»
В) «учиться, учиться и учиться»
Описание слайда:
Иван Иванович Чимша-Гималайский («Крыжовник»)призывал собеседников: «Пока мы молоды, сильны, бодры, не уставайте…» Каков смысл этого напутствия? Иван Иванович Чимша-Гималайский («Крыжовник»)призывал собеседников: «Пока мы молоды, сильны, бодры, не уставайте…» Каков смысл этого напутствия? А) «делать добро» Б) «срывать цветы удовольствия» В) «учиться, учиться и учиться»

Слайд 6





Гуров («Дама с собачкой») 
Гуров («Дама с собачкой») 
«о женщинах отзывался почти всегда дурно…»
Как же герой называл представительниц женского пола?
А) презренное сословие
Б) низшая раса
В) «Ничтожество вам имя!»
Описание слайда:
Гуров («Дама с собачкой») Гуров («Дама с собачкой») «о женщинах отзывался почти всегда дурно…» Как же герой называл представительниц женского пола? А) презренное сословие Б) низшая раса В) «Ничтожество вам имя!»

Слайд 7





Ипполит Ипполитович, герой рассказа «Учитель словесности», чаще всего 
Ипполит Ипполитович, герой рассказа «Учитель словесности», чаще всего 
« Или молчал, или говорил только о том, что всем давно известно»
Какое из приведённых ниже высказываний НЕ принадлежит этому человеку?
А) «без пищи люди не могут существовать»
Б) «Волга впадает в Каспийское море»
В) «Без труда не вынешь рыбку из пруда»
Описание слайда:
Ипполит Ипполитович, герой рассказа «Учитель словесности», чаще всего Ипполит Ипполитович, герой рассказа «Учитель словесности», чаще всего « Или молчал, или говорил только о том, что всем давно известно» Какое из приведённых ниже высказываний НЕ принадлежит этому человеку? А) «без пищи люди не могут существовать» Б) «Волга впадает в Каспийское море» В) «Без труда не вынешь рыбку из пруда»

Слайд 8





«Действительность раздражала его , пугала, держала в постоянной тревоге и, может быть, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое  и то, чего никогда не было…»
«Действительность раздражала его , пугала, держала в постоянной тревоге и, может быть, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое  и то, чего никогда не было…»
Описание слайда:
«Действительность раздражала его , пугала, держала в постоянной тревоге и, может быть, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было…» «Действительность раздражала его , пугала, держала в постоянной тревоге и, может быть, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было…»

Слайд 9





Какие из предметов помогали «прятаться Беликову от действительности»?
Описание слайда:
Какие из предметов помогали «прятаться Беликову от действительности»?

Слайд 10





«Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец…»
Чему же он радовался в тот момент?


«… что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»
Описание слайда:
«Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец…» Чему же он радовался в тот момент? «… что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»

Слайд 11





«Прошло еще несколько лет. Он еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову.»
«Прошло еще несколько лет. Он еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову.»
Описание слайда:
«Прошло еще несколько лет. Он еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову.» «Прошло еще несколько лет. Он еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову.»

Слайд 12





В какое развлечение Ионыч        « втянулся незаметно»?
«Это было по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой, и. случалось, бумажек – желтых и зеленых… - было напихано во все карманы рублей на семьдесят…»
Описание слайда:
В какое развлечение Ионыч « втянулся незаметно»? «Это было по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой, и. случалось, бумажек – желтых и зеленых… - было напихано во все карманы рублей на семьдесят…»

Слайд 13





«Она восхищала… своей свежестью, наивным выражением глаз и щек. …И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась…очень умной и развитой не по летам… Она, как почти все светские девушки, много читала…»
«Она восхищала… своей свежестью, наивным выражением глаз и щек. …И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась…очень умной и развитой не по летам… Она, как почти все светские девушки, много читала…»
Описание слайда:
«Она восхищала… своей свежестью, наивным выражением глаз и щек. …И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась…очень умной и развитой не по летам… Она, как почти все светские девушки, много читала…» «Она восхищала… своей свежестью, наивным выражением глаз и щек. …И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась…очень умной и развитой не по летам… Она, как почти все светские девушки, много читала…»

Слайд 14





Старцеву «бесконечно нравилась» начитанность Котика. «Он с волнением спрашивал у неё всякий раз, о чем она читала в последние дни…»
Старцеву «бесконечно нравилась» начитанность Котика. «Он с волнением спрашивал у неё всякий раз, о чем она читала в последние дни…»
Произведения какого автора она читала и что ей особенно запомнилось?
Описание слайда:
Старцеву «бесконечно нравилась» начитанность Котика. «Он с волнением спрашивал у неё всякий раз, о чем она читала в последние дни…» Старцеву «бесконечно нравилась» начитанность Котика. «Он с волнением спрашивал у неё всякий раз, о чем она читала в последние дни…» Произведения какого автора она читала и что ей особенно запомнилось?

Слайд 15





Продолжите фразу доктора Рагина («Палата №6»): «Мудрец, или, попросту мыслящий, вдумчивый человек отличается тем, что…»
Продолжите фразу доктора Рагина («Палата №6»): «Мудрец, или, попросту мыслящий, вдумчивый человек отличается тем, что…»

«…презирает страдания; он всегда доволен и ничему не удивляется».
Описание слайда:
Продолжите фразу доктора Рагина («Палата №6»): «Мудрец, или, попросту мыслящий, вдумчивый человек отличается тем, что…» Продолжите фразу доктора Рагина («Палата №6»): «Мудрец, или, попросту мыслящий, вдумчивый человек отличается тем, что…» «…презирает страдания; он всегда доволен и ничему не удивляется».

Слайд 16





Продолжите фразу рассказчика («Человек в футляре»): «Чего только не делается у нас в провинции от скуки, сколько ненужного, вздорного! И это потому что…»
Продолжите фразу рассказчика («Человек в футляре»): «Чего только не делается у нас в провинции от скуки, сколько ненужного, вздорного! И это потому что…»

«… совсем не делается то, что нужно»
Описание слайда:
Продолжите фразу рассказчика («Человек в футляре»): «Чего только не делается у нас в провинции от скуки, сколько ненужного, вздорного! И это потому что…» Продолжите фразу рассказчика («Человек в футляре»): «Чего только не делается у нас в провинции от скуки, сколько ненужного, вздорного! И это потому что…» «… совсем не делается то, что нужно»

Слайд 17





Вставьте ключевое слово в высказывание рассказчика («Дом с мезонином»): «Человек должен сознавать себя выше львов, тигров, выше всего в природе, даже выше того, что непонятно и кажется чудесами, иначе он не человек, а КТО?...»
Вставьте ключевое слово в высказывание рассказчика («Дом с мезонином»): «Человек должен сознавать себя выше львов, тигров, выше всего в природе, даже выше того, что непонятно и кажется чудесами, иначе он не человек, а КТО?...»

        «Мышь, которая всего боится»
Описание слайда:
Вставьте ключевое слово в высказывание рассказчика («Дом с мезонином»): «Человек должен сознавать себя выше львов, тигров, выше всего в природе, даже выше того, что непонятно и кажется чудесами, иначе он не человек, а КТО?...» Вставьте ключевое слово в высказывание рассказчика («Дом с мезонином»): «Человек должен сознавать себя выше львов, тигров, выше всего в природе, даже выше того, что непонятно и кажется чудесами, иначе он не человек, а КТО?...» «Мышь, которая всего боится»

Слайд 18





Вставьте ключевое слово в высказывание Алёхина («О любви»): « Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают её розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь роковыми ЧЕМ?...»
Вставьте ключевое слово в высказывание Алёхина («О любви»): « Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают её розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь роковыми ЧЕМ?...»

Вопросами
Описание слайда:
Вставьте ключевое слово в высказывание Алёхина («О любви»): « Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают её розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь роковыми ЧЕМ?...» Вставьте ключевое слово в высказывание Алёхина («О любви»): « Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают её розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь роковыми ЧЕМ?...» Вопросами

Слайд 19





«Краткость - … 
«Краткость - … 
Сестра таланта»
«В человеке всё должно быть…
Прекрасно»
«Человеку нужно не три аршина земли…
А весь Земной шар»
« Праздная жизнь…
Не может быть чистой»
« Искусство писать - …
Это искусство вычеркивать»
Не Шекспир главное…
А примечания к нему»
Описание слайда:
«Краткость - … «Краткость - … Сестра таланта» «В человеке всё должно быть… Прекрасно» «Человеку нужно не три аршина земли… А весь Земной шар» « Праздная жизнь… Не может быть чистой» « Искусство писать - … Это искусство вычеркивать» Не Шекспир главное… А примечания к нему»

Слайд 20





Среди ранних произведений Чехова встречается юмористический рассказик «3000 иностранных слов, вошедших в употребление русского языка». Вот строки из него:
Среди ранних произведений Чехова встречается юмористический рассказик «3000 иностранных слов, вошедших в употребление русского языка». Вот строки из него:
« Адмиральский час – час, названный так в честь вице-адмиралов и контр-адмиралов.
Бестия – талантливый человек.
Ватер-клозет – по замечанию одного статского советника, кабинет задумчивости».

Составьте свой мини-словарик новейших иностранных слов, появившихся в русском языке.
Описание слайда:
Среди ранних произведений Чехова встречается юмористический рассказик «3000 иностранных слов, вошедших в употребление русского языка». Вот строки из него: Среди ранних произведений Чехова встречается юмористический рассказик «3000 иностранных слов, вошедших в употребление русского языка». Вот строки из него: « Адмиральский час – час, названный так в честь вице-адмиралов и контр-адмиралов. Бестия – талантливый человек. Ватер-клозет – по замечанию одного статского советника, кабинет задумчивости». Составьте свой мини-словарик новейших иностранных слов, появившихся в русском языке.

Слайд 21





В юмореске «Мои чины и титулы» рассказчик обыгрывает чины, «снижая»  их содержание до обывательского уровня:
В юмореске «Мои чины и титулы» рассказчик обыгрывает чины, «снижая»  их содержание до обывательского уровня:
« Я посланник. Каждое утор жена посылает меня на рынок за провизией.
Я городовой, потому что живу  в городе, а не в деревне.
Я дворянин – это несомненно. По вечерам я прогуливаюсь по двору.
Я тайный советник, потому что советуюсь с женой тайно от тёщи.
Я батарейный командир, когда в моем распоряжении батарея бутылок».

Составьте список собственных «званий» и «титулов»
 в шуточной форме.
Описание слайда:
В юмореске «Мои чины и титулы» рассказчик обыгрывает чины, «снижая» их содержание до обывательского уровня: В юмореске «Мои чины и титулы» рассказчик обыгрывает чины, «снижая» их содержание до обывательского уровня: « Я посланник. Каждое утор жена посылает меня на рынок за провизией. Я городовой, потому что живу в городе, а не в деревне. Я дворянин – это несомненно. По вечерам я прогуливаюсь по двору. Я тайный советник, потому что советуюсь с женой тайно от тёщи. Я батарейный командир, когда в моем распоряжении батарея бутылок». Составьте список собственных «званий» и «титулов» в шуточной форме.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию