🗊Вводные слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вводные слова, слайд №1Вводные слова, слайд №2Вводные слова, слайд №3Вводные слова, слайд №4Вводные слова, слайд №5Вводные слова, слайд №6Вводные слова, слайд №7Вводные слова, слайд №8Вводные слова, слайд №9Вводные слова, слайд №10Вводные слова, слайд №11Вводные слова, слайд №12Вводные слова, слайд №13Вводные слова, слайд №14Вводные слова, слайд №15Вводные слова, слайд №16Вводные слова, слайд №17Вводные слова, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Вводные слова. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вводные слова
Описание слайда:
Вводные слова

Слайд 2





Произнеси правильно!
зАгнутый
приговОр
нАбок
вреднА
стрекозА
магазИн
срЕдства
понялА
принялА
Описание слайда:
Произнеси правильно! зАгнутый приговОр нАбок вреднА стрекозА магазИн срЕдства понялА принялА

Слайд 3





Словарно-семантическая работа
Проникнове’нный (книжн.) – с большим внутренним убеждением, волнующе искренний
Дея’ние – (высок.) – действие, поступок.
Описание слайда:
Словарно-семантическая работа Проникнове’нный (книжн.) – с большим внутренним убеждением, волнующе искренний Дея’ние – (высок.) – действие, поступок.

Слайд 4





Изумле’ние – крайнее удивление
Изумле’ние – крайнее удивление
Благоуха’ние (книжн.) – аромат, приятный запах  
Смяте’ние  - паническая растерянность, тревога
Описание слайда:
Изумле’ние – крайнее удивление Изумле’ние – крайнее удивление Благоуха’ние (книжн.) – аромат, приятный запах Смяте’ние - паническая растерянность, тревога

Слайд 5





Составьте словосочетания с новыми словами и определите  тип связи.
Составьте словосочетания с новыми словами и определите  тип связи.
Описание слайда:
Составьте словосочетания с новыми словами и определите тип связи. Составьте словосочетания с новыми словами и определите тип связи.

Слайд 6


Вводные слова, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Что же вводят в предложение вводные слова? 
Что же вводят в предложение вводные слова? 
Каждое предложение содержит определённую мысль. Дождь идёт. Травка зеленеет. Но к этой основной мысли говорящий может добавить что-то от себя, автора высказывания. Это может быть:
1) отношение к описываемому событию: К сожалению (к счастью, к досаде), идёт дождь. Вероятно (наверное, кажется), дождь идёт.
Описание слайда:
Что же вводят в предложение вводные слова? Что же вводят в предложение вводные слова? Каждое предложение содержит определённую мысль. Дождь идёт. Травка зеленеет. Но к этой основной мысли говорящий может добавить что-то от себя, автора высказывания. Это может быть: 1) отношение к описываемому событию: К сожалению (к счастью, к досаде), идёт дождь. Вероятно (наверное, кажется), дождь идёт.

Слайд 8





2) указание на источник информации:  Говорят (по-моему, по словам N), дождь идёт. 
2) указание на источник информации:  Говорят (по-моему, по словам N), дождь идёт. 
3)указание на связь мыслей, последовательность изложения, способы оформления мыслей: Итак (значит, между прочим, кстати), дождь идёт.
Описание слайда:
2) указание на источник информации: Говорят (по-моему, по словам N), дождь идёт. 2) указание на источник информации: Говорят (по-моему, по словам N), дождь идёт. 3)указание на связь мыслей, последовательность изложения, способы оформления мыслей: Итак (значит, между прочим, кстати), дождь идёт.

Слайд 9





4. оценку достоверности события:
4. оценку достоверности события:
Кажется (вероятно, очевидно, должно быть), дождь идёт.
Есть и некоторые другие значения вводных слов, но они встречаются гораздо реже перечисленных.
Описание слайда:
4. оценку достоверности события: 4. оценку достоверности события: Кажется (вероятно, очевидно, должно быть), дождь идёт. Есть и некоторые другие значения вводных слов, но они встречаются гораздо реже перечисленных.

Слайд 10





Итак, первая примета вводных слов – это их особое значение. Есть и другая: вводные слова, как правило, произносятся с особой интонацией вводности. Но на этот признак трудно положиться: в середине предложения, особенно после местоимения или союза эта интонация «стирается».
Итак, первая примета вводных слов – это их особое значение. Есть и другая: вводные слова, как правило, произносятся с особой интонацией вводности. Но на этот признак трудно положиться: в середине предложения, особенно после местоимения или союза эта интонация «стирается».
Описание слайда:
Итак, первая примета вводных слов – это их особое значение. Есть и другая: вводные слова, как правило, произносятся с особой интонацией вводности. Но на этот признак трудно положиться: в середине предложения, особенно после местоимения или союза эта интонация «стирается». Итак, первая примета вводных слов – это их особое значение. Есть и другая: вводные слова, как правило, произносятся с особой интонацией вводности. Но на этот признак трудно положиться: в середине предложения, особенно после местоимения или союза эта интонация «стирается».

Слайд 11





Самая главная – и самая надёжная – примета вводных слов и словосочетаний – грамматическая. Вводные слова не являются членами предложения, то есть к ним нельзя задать вопрос ни от одного слова в предложении. На этом основан практический приём проверки «на вводность»: вводные слова можно изъять из предложения без изменения основной мысли предложения.
Самая главная – и самая надёжная – примета вводных слов и словосочетаний – грамматическая. Вводные слова не являются членами предложения, то есть к ним нельзя задать вопрос ни от одного слова в предложении. На этом основан практический приём проверки «на вводность»: вводные слова можно изъять из предложения без изменения основной мысли предложения.
Описание слайда:
Самая главная – и самая надёжная – примета вводных слов и словосочетаний – грамматическая. Вводные слова не являются членами предложения, то есть к ним нельзя задать вопрос ни от одного слова в предложении. На этом основан практический приём проверки «на вводность»: вводные слова можно изъять из предложения без изменения основной мысли предложения. Самая главная – и самая надёжная – примета вводных слов и словосочетаний – грамматическая. Вводные слова не являются членами предложения, то есть к ним нельзя задать вопрос ни от одного слова в предложении. На этом основан практический приём проверки «на вводность»: вводные слова можно изъять из предложения без изменения основной мысли предложения.

Слайд 12





Здесь можно ошибиться!
Здесь можно ошибиться!
1. Есть слова, которые могут выступать и в роли членов предложения (или служебных слов), и в роли вводных.
Ср. Он, однако, был угрюм и молчалив. (Однако = напротив)
Однако он был угрюм и молчалив. (однако=но)
Описание слайда:
Здесь можно ошибиться! Здесь можно ошибиться! 1. Есть слова, которые могут выступать и в роли членов предложения (или служебных слов), и в роли вводных. Ср. Он, однако, был угрюм и молчалив. (Однако = напротив) Однако он был угрюм и молчалив. (однако=но)

Слайд 13





Наконец, он ответил мне. (наконец = после всего)
Наконец, он ответил мне. (наконец = после всего)
Летом можно поехать на море или к друзьям, наконец, можно отдохнуть на даче. (наконец = и ещё)
Описание слайда:
Наконец, он ответил мне. (наконец = после всего) Наконец, он ответил мне. (наконец = после всего) Летом можно поехать на море или к друзьям, наконец, можно отдохнуть на даче. (наконец = и ещё)

Слайд 14





В сомнительных случаях можно воспользоваться приёмом подстановки: заменить «подозреваемое» слово синонимом и определить, является ли это слово-заменитель членом предложения или служебным словом. Если нет, то мы имеем дело с вводным словом. Если нет, то это вводное слово, которое требует обособления.
В сомнительных случаях можно воспользоваться приёмом подстановки: заменить «подозреваемое» слово синонимом и определить, является ли это слово-заменитель членом предложения или служебным словом. Если нет, то мы имеем дело с вводным словом. Если нет, то это вводное слово, которое требует обособления.
Описание слайда:
В сомнительных случаях можно воспользоваться приёмом подстановки: заменить «подозреваемое» слово синонимом и определить, является ли это слово-заменитель членом предложения или служебным словом. Если нет, то мы имеем дело с вводным словом. Если нет, то это вводное слово, которое требует обособления. В сомнительных случаях можно воспользоваться приёмом подстановки: заменить «подозреваемое» слово синонимом и определить, является ли это слово-заменитель членом предложения или служебным словом. Если нет, то мы имеем дело с вводным словом. Если нет, то это вводное слово, которое требует обособления.

Слайд 15





Жить – значит мечтать (значит = это). 
Жить – значит мечтать (значит = это). 
Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нём. (значит=означает)
Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно.(значит=следовательно, стало быть)
Не уберегли ребёнка, значит пеняйте на себя. (значит=следовательно)
Описание слайда:
Жить – значит мечтать (значит = это). Жить – значит мечтать (значит = это). Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нём. (значит=означает) Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно.(значит=следовательно, стало быть) Не уберегли ребёнка, значит пеняйте на себя. (значит=следовательно)

Слайд 16





Объяснительный диктант
Объяснительный диктант
1.Книги эти кстати мне нужны.2. Тут был однако цвет столицы и знать и моды образцы. 3. Прежде всего как он сюда попал? 4. Солнце и кажется само небо прятались за скалами. 5. По-моему он прав. 6. Лунный серпик как бы растворился в морозной мгле. 7. Они нас ждали и по-видимому ушли. 8. Ты сердишься а следовательно ты неправ. 9. Всякий талант в конце концов зарывают в землю.
Описание слайда:
Объяснительный диктант Объяснительный диктант 1.Книги эти кстати мне нужны.2. Тут был однако цвет столицы и знать и моды образцы. 3. Прежде всего как он сюда попал? 4. Солнце и кажется само небо прятались за скалами. 5. По-моему он прав. 6. Лунный серпик как бы растворился в морозной мгле. 7. Они нас ждали и по-видимому ушли. 8. Ты сердишься а следовательно ты неправ. 9. Всякий талант в конце концов зарывают в землю.

Слайд 17





Дома: § 78, упр.387 (ч.2)
Дома: § 78, упр.387 (ч.2)
Тренировочные упражнения
Упр.386
Рефлексия:
Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня  …
Описание слайда:
Дома: § 78, упр.387 (ч.2) Дома: § 78, упр.387 (ч.2) Тренировочные упражнения Упр.386 Рефлексия: Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня …

Слайд 18






Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области
Описание слайда:
Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию