🗊М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри», слайд №1М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри», слайд №2М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри», слайд №3М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри», слайд №4М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри», слайд №5М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри», слайд №6М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри», слайд №7М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри», слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри». Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





М.Ю.ЛЕРМОНТОВ
Поэма»Мцыри»
Описание слайда:
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри»

Слайд 2





Эпиграф

                                            
                       Я мало жил, и жил в плену.
                       Таких две жизни к одному,
                       Но только пьяную тревогу,
                       Я променял бы, если б мог.
             
                                    М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
Описание слайда:
Эпиграф Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни к одному, Но только пьяную тревогу, Я променял бы, если б мог. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Слайд 3








1.История создания поэмы.
2.Тема и идея произведения.
3.Значение эпиграфа.

    Цель урока:
Познакомиться  с историей создания поэмы.
Выявить структурные особенности произведения.
Описание слайда:
1.История создания поэмы. 2.Тема и идея произведения. 3.Значение эпиграфа. Цель урока: Познакомиться с историей создания поэмы. Выявить структурные особенности произведения.

Слайд 4





             Ход урока
             Ход урока
     1.История создания поэмы.
  В 1837 году Лермонтов задумался написать ,,записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре; кроме священных, книг не читал. Страстная душа томится. Идеала…»Он встретил одинокого монаха, который рассказал ему свою историю. Горец по рождению, он ребёнком был взят в плен генералом Ермоловым. В дороге мальчик заболел, и генерал оставил его в монастыре. Маленький горец долго не мог привыкнуть к монастырской жизни, делал попытки убежать на родину. Однако ему пришлось смириться и провести жизнь в стенах древней обители.
      Прообразом описанного в поэме монастыря стал монастырь Джвари, стоящей на горе напротив Свети Цховели, на другой стороне реки.
Описание слайда:
Ход урока Ход урока 1.История создания поэмы. В 1837 году Лермонтов задумался написать ,,записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре; кроме священных, книг не читал. Страстная душа томится. Идеала…»Он встретил одинокого монаха, который рассказал ему свою историю. Горец по рождению, он ребёнком был взят в плен генералом Ермоловым. В дороге мальчик заболел, и генерал оставил его в монастыре. Маленький горец долго не мог привыкнуть к монастырской жизни, делал попытки убежать на родину. Однако ему пришлось смириться и провести жизнь в стенах древней обители. Прообразом описанного в поэме монастыря стал монастырь Джвари, стоящей на горе напротив Свети Цховели, на другой стороне реки.

Слайд 5





2.Выразительное чтение поэмы.
2.Выразительное чтение поэмы.
3.Беседа по прочитанной поэме:
а)каким вы представляете главного героя?
б)какие чувства вызывает у вас герой?
г)что увидел и узнал Мцыри о жизни во время скитаний?
д)что значит жить для героя?
ж)что же узнал Мцыри о себе ,очутившись на свободе?
з)почему ,несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное, исполненное отчаянием и безнадёжности?
Описание слайда:
2.Выразительное чтение поэмы. 2.Выразительное чтение поэмы. 3.Беседа по прочитанной поэме: а)каким вы представляете главного героя? б)какие чувства вызывает у вас герой? г)что увидел и узнал Мцыри о жизни во время скитаний? д)что значит жить для героя? ж)что же узнал Мцыри о себе ,очутившись на свободе? з)почему ,несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное, исполненное отчаянием и безнадёжности?

Слайд 6





4.Сопоставительный анализ.
4.Сопоставительный анализ.
Задание:
сравните высказывание И. Андронникова о Лермонтове с высказыванием Белинского о Мцыри. Обоснуйте мнение строчками поэмы.
«И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека-грустного, строгого,нежного,властного,скромного,смелого,благородного,язвительного,мечтательного,насмешливого,застенчивого,наделённого могучими страстямии волей и проницательным и беспощадным умом…»
(И.Андронников)
    «Что за огненная душа,что за могучий дух,что за исполинская натура у этого Мцыри!Это любимый идеал нашего поэта,это отражение в поэзии тени его собственной личности»
(В.Г.Белинский)
Описание слайда:
4.Сопоставительный анализ. 4.Сопоставительный анализ. Задание: сравните высказывание И. Андронникова о Лермонтове с высказыванием Белинского о Мцыри. Обоснуйте мнение строчками поэмы. «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека-грустного, строгого,нежного,властного,скромного,смелого,благородного,язвительного,мечтательного,насмешливого,застенчивого,наделённого могучими страстямии волей и проницательным и беспощадным умом…» (И.Андронников) «Что за огненная душа,что за могучий дух,что за исполинская натура у этого Мцыри!Это любимый идеал нашего поэта,это отражение в поэзии тени его собственной личности» (В.Г.Белинский)

Слайд 7





5 .Выводы.
5 .Выводы.
            Тезисы:
1.В центре поэмы»Мцыри» не разочарованный индивидуалист, а сильный человек, жаждущий счастья и жизни. Для него характерно страстное стремление к слиянию с теми, кого он считает родным себе по духу.
2.Поэт воспевает не столько самого героя, сколько его идеалы. Ценность романтического героя определяется для автора характером и направленностью его протеста и мечты.
3.Пафосом поэмы было утверждение необходимости свободы для человека и отрицанием рабства и смирения.
Описание слайда:
5 .Выводы. 5 .Выводы. Тезисы: 1.В центре поэмы»Мцыри» не разочарованный индивидуалист, а сильный человек, жаждущий счастья и жизни. Для него характерно страстное стремление к слиянию с теми, кого он считает родным себе по духу. 2.Поэт воспевает не столько самого героя, сколько его идеалы. Ценность романтического героя определяется для автора характером и направленностью его протеста и мечты. 3.Пафосом поэмы было утверждение необходимости свободы для человека и отрицанием рабства и смирения.

Слайд 8





                                                     



 



























ТЕСТ

1.Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова взят:

а)былин
б)Библии
в)древнерусских летописей

2. В чём заключается смысл эпиграфа?

а)восстание против судьбы,против Бога
б)раскаяние, безнадёжное смирение
в)защита права  человека на свободу

3.Определите жанр произведения

а)баллада
б)элегия
в)поэма-исповедь

4.Что можно назвать символом свободы в поэме?

а)степь
в)Кавказ
г)барс

5.Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?

а)природа противопоставлена монастырю как свобода неволе
б)природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю
в)природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит
 развитию сюжета
Описание слайда:
ТЕСТ 1.Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова взят: а)былин б)Библии в)древнерусских летописей 2. В чём заключается смысл эпиграфа? а)восстание против судьбы,против Бога б)раскаяние, безнадёжное смирение в)защита права человека на свободу 3.Определите жанр произведения а)баллада б)элегия в)поэма-исповедь 4.Что можно назвать символом свободы в поэме? а)степь в)Кавказ г)барс 5.Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»? а)природа противопоставлена монастырю как свобода неволе б)природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю в)природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию