🗊Как сохранить голос ?

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как сохранить голос ?, слайд №1Как сохранить голос ?, слайд №2Как сохранить голос ?, слайд №3Как сохранить голос ?, слайд №4Как сохранить голос ?, слайд №5Как сохранить голос ?, слайд №6Как сохранить голос ?, слайд №7Как сохранить голос ?, слайд №8Как сохранить голос ?, слайд №9Как сохранить голос ?, слайд №10Как сохранить голос ?, слайд №11Как сохранить голос ?, слайд №12Как сохранить голос ?, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Как сохранить голос ?. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как сохранить голос ?
Описание слайда:
Как сохранить голос ?

Слайд 2





Что такое голос ?
 Материальная основа речи. Служит выражением мысли, обеспечивает слышимость устной речи.
 В понятие голос входят любые звуки, издаваемые человеком.
 Совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, которые возникают в результате колебания эластичных голосовых складок.
Описание слайда:
Что такое голос ? Материальная основа речи. Служит выражением мысли, обеспечивает слышимость устной речи. В понятие голос входят любые звуки, издаваемые человеком. Совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, которые возникают в результате колебания эластичных голосовых складок.

Слайд 3





Основные характеристики нормального голоса
Сила звучания – определяется амплитудой колебаний голосовых складок (измеряется в децибелах, приблизительно = 40).
Высота – зависит от частоты колебания голосовых складок. Чем чаще колебания, тем выше звук (измеряется в герцах/сек.).
Длительность – продолжительность звучания (измеряется в секундах).
Тембр – окраска звучания характерного для каждого человека.
Описание слайда:
Основные характеристики нормального голоса Сила звучания – определяется амплитудой колебаний голосовых складок (измеряется в децибелах, приблизительно = 40). Высота – зависит от частоты колебания голосовых складок. Чем чаще колебания, тем выше звук (измеряется в герцах/сек.). Длительность – продолжительность звучания (измеряется в секундах). Тембр – окраска звучания характерного для каждого человека.

Слайд 4





Нарушения голоса
-  это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологичеких изменений голосового аппарата.
   Наиболее часто для обозначения нарушений голоса различной этиологии у взрослого контингента употребляются термины “афония”, “дисфония”, “фонастения”,  в зависимости от степени выраженности нарушения и характера проявления. Термин “фонастения” применяется для определения расстройств голоса у лиц, использующих его профессионально, так как в дословном переводе с греческого “phon” — звук, “asthenia” — cлабость, данный термин практически не используется в детской практике.
       Для всех возрастных групп употребимы понятия “афония” (полное отсутствие голоса) и “дисфония” (частичные нарушения высоты, силы и тембра).
Описание слайда:
Нарушения голоса - это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологичеких изменений голосового аппарата. Наиболее часто для обозначения нарушений голоса различной этиологии у взрослого контингента употребляются термины “афония”, “дисфония”, “фонастения”, в зависимости от степени выраженности нарушения и характера проявления. Термин “фонастения” применяется для определения расстройств голоса у лиц, использующих его профессионально, так как в дословном переводе с греческого “phon” — звук, “asthenia” — cлабость, данный термин практически не используется в детской практике. Для всех возрастных групп употребимы понятия “афония” (полное отсутствие голоса) и “дисфония” (частичные нарушения высоты, силы и тембра).

Слайд 5





Берегите голос ребенка !  
   «Веселый ребячий гомон...» — нередко произносим мы умиляясь. Но не задумываемся: а хорошо ли, что ребята так громко кричат? И дело не только в том, что громко разговаривать, кричать — невежливо по отношению к окружающим. Этот шум вреден и для тех, кто его производит. Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны. Но о необходимости беречь голос вспоминают, к сожалению, редко.
Описание слайда:
Берегите голос ребенка ! «Веселый ребячий гомон...» — нередко произносим мы умиляясь. Но не задумываемся: а хорошо ли, что ребята так громко кричат? И дело не только в том, что громко разговаривать, кричать — невежливо по отношению к окружающим. Этот шум вреден и для тех, кто его производит. Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны. Но о необходимости беречь голос вспоминают, к сожалению, редко.

Слайд 6





Как сохранить голос ?
Первое правило — не кричать! 
Приучайтесь говорить сдержанно, требуя того же от ребенка.
Описание слайда:
Как сохранить голос ? Первое правило — не кричать! Приучайтесь говорить сдержанно, требуя того же от ребенка.

Слайд 7





Это нужно знать!!!
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства.
Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интонациями.
Личная профилактика  нарушений голоса  заключается в соблюдении  общегигиенических  правил,  предохраняющих организм от простудных заболеваний, которые часто ведут к болезням голосового аппарата. 
Не стоит разговаривать на улице в сильный мороз. Нельзя в разгоряченном состоянии  пить холодную воду, купаться и петь, особенно на морозе. 
С раннего возраста детей необходимо закаливать  свежим воздухом, солнцем, водой; приучать к утренней дыхательной гимнастике, выполнению физических упражнений.
Описание слайда:
Это нужно знать!!! Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интонациями. Личная профилактика нарушений голоса заключается в соблюдении общегигиенических правил, предохраняющих организм от простудных заболеваний, которые часто ведут к болезням голосового аппарата. Не стоит разговаривать на улице в сильный мороз. Нельзя в разгоряченном состоянии пить холодную воду, купаться и петь, особенно на морозе. С раннего возраста детей необходимо закаливать свежим воздухом, солнцем, водой; приучать к утренней дыхательной гимнастике, выполнению физических упражнений.

Слайд 8





Это нужно знать!!!
Не рекомендуется пользоваться  как в речи, так и в пении не своим голосом, подражая кому-либо.
Желательно воздерживаться от громкой речи и пения во время гриппа, ларингита или переутомления голоса.  
Нельзя петь и кричать при сильном волнении или после бега, так как нарушается дыхание,  а это мешает  правильному голосообразованию. 
Особого внимания требует 4 - 5-летний ребенок, когда он начинает петь. Исполнение песенок не должно выходить за пределы допустимой громкости, иначе это может вести не только к хрипоте, но и к более значительным, стойким   нарушениям голоса.
В период мутации (в 13—14 лет у девочек, в 14—15 лет у мальчиков), даже громкое чтение вслух должно быть запрещено.
Описание слайда:
Это нужно знать!!! Не рекомендуется пользоваться как в речи, так и в пении не своим голосом, подражая кому-либо. Желательно воздерживаться от громкой речи и пения во время гриппа, ларингита или переутомления голоса. Нельзя петь и кричать при сильном волнении или после бега, так как нарушается дыхание, а это мешает правильному голосообразованию. Особого внимания требует 4 - 5-летний ребенок, когда он начинает петь. Исполнение песенок не должно выходить за пределы допустимой громкости, иначе это может вести не только к хрипоте, но и к более значительным, стойким нарушениям голоса. В период мутации (в 13—14 лет у девочек, в 14—15 лет у мальчиков), даже громкое чтение вслух должно быть запрещено.

Слайд 9





Это нужно знать!!!
На голос влияет и пища, раздражающая, содержащая пряности, много соли и уксуса. Учтите, что излишняя полнота вредна не только сама по себе, но и на голосе отражается. Не приходится говорить о крайне отрицательном влиянии табака. Замечено, что и употребление пива сказывается на голосе отрицательно.
Если вдруг голос исчезает, требуется сохранять полное молчание в течение 2—3 дней, разрешается говорить иногда шепотом. При перегрузке голоса могут появиться узелки на голосовых складках.
Описание слайда:
Это нужно знать!!! На голос влияет и пища, раздражающая, содержащая пряности, много соли и уксуса. Учтите, что излишняя полнота вредна не только сама по себе, но и на голосе отражается. Не приходится говорить о крайне отрицательном влиянии табака. Замечено, что и употребление пива сказывается на голосе отрицательно. Если вдруг голос исчезает, требуется сохранять полное молчание в течение 2—3 дней, разрешается говорить иногда шепотом. При перегрузке голоса могут появиться узелки на голосовых складках.

Слайд 10





Характеристика хорошего голоса
    Подумайте о том, какими из названных черт обладает Ваш голос, а какими - нет, и над чем стоит поработать. Итак, хороший голос:
приятный,                                       окрашенный интонацией
вибрирующий,                               выразительный
спокойный,                                     естественный
хорошо модулированный,             богатый
доверительный,                              наполненный
управляемый,                                  звучный
теплый,                                            доброжелательный
мелодичный,                                   уверенный
заботливый,                                    дружеский
Описание слайда:
Характеристика хорошего голоса Подумайте о том, какими из названных черт обладает Ваш голос, а какими - нет, и над чем стоит поработать. Итак, хороший голос: приятный, окрашенный интонацией вибрирующий, выразительный спокойный, естественный хорошо модулированный, богатый доверительный, наполненный управляемый, звучный теплый, доброжелательный мелодичный, уверенный заботливый, дружеский

Слайд 11





Характеристика плохого голоса:
          Список наиболее распространенных определений неприятного или плохого голоса. Прочитайте этот список и подумайте о своем голосе, выделяя те неприятные свойства, от которых вы хотели бы избавиться. Итак, плохой голос:
гнусавый,                            робкий
резкий или скрипучий,      отрывистый
хриплый,                             слишком громкий (тихий)
дрожащий,                          бесцветный
плаксивый,                          неуверенный
с одышкой,                          напряженный
монотонный,                       слабый и скучный
Описание слайда:
Характеристика плохого голоса: Список наиболее распространенных определений неприятного или плохого голоса. Прочитайте этот список и подумайте о своем голосе, выделяя те неприятные свойства, от которых вы хотели бы избавиться. Итак, плохой голос: гнусавый, робкий резкий или скрипучий, отрывистый хриплый, слишком громкий (тихий) дрожащий, бесцветный плаксивый, неуверенный с одышкой, напряженный монотонный, слабый и скучный

Слайд 12





При возникновении нарушения голоса
следует направить ребенка на консультацию к отоларингологу, а в случае необходимости - на занятия к логопеду.
Описание слайда:
При возникновении нарушения голоса следует направить ребенка на консультацию к отоларингологу, а в случае необходимости - на занятия к логопеду.

Слайд 13





ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ
 220004 г. Минск, ул. Сухая, 8
Регистратура поликлиники:
200-84-50, 200-85-24
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ 220004 г. Минск, ул. Сухая, 8 Регистратура поликлиники: 200-84-50, 200-85-24



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию