🗊«В глуши звучнее голос лирный...» Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей - заповедник.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №1«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №2«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №3«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №4«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №5«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №6«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №7«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №8«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №9«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №10«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №11«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №12«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №13«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №14«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №15«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №16«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №17«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №18«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №19«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №20«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №21«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №22«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №23«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №24«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №25«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №26«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №27«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №28«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №29«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №30«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №31«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №32«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №33«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №34«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №35«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №36«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «В глуши звучнее голос лирный...» Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей - заповедник.. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«В глуши  звучнее голос лирный...»
Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный 
музей - заповедник.
Описание слайда:
«В глуши звучнее голос лирный...» Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей - заповедник.

Слайд 2





Методические цели проекта:
научить гимназистов проводить исследования в области литературоведения;
научить учащихся оформлять собранную информацию; 
научить находить максимально приближенный к идее проекта вариант технического воплощения;
научить планировать и реализовывать проектную деятельность, работая в команде над реально созданной проблемой.
Описание слайда:
Методические цели проекта: научить гимназистов проводить исследования в области литературоведения; научить учащихся оформлять собранную информацию; научить находить максимально приближенный к идее проекта вариант технического воплощения; научить планировать и реализовывать проектную деятельность, работая в команде над реально созданной проблемой.

Слайд 3





Дидактические цели проекта:
формирование исследовательских навыков учащихся для анализа  поэтического текста;
совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте литературоведческого исследования;
осознание целостности и своеобразия художественного мира поэта.
Описание слайда:
Дидактические цели проекта: формирование исследовательских навыков учащихся для анализа поэтического текста; совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте литературоведческого исследования; осознание целостности и своеобразия художественного мира поэта.

Слайд 4





Критерии оценивания :
Содержание проекта: грамотность
                                             доступность
                                             логичность
Соответствие основополагающему вопросу.
Оригинальность, творческий подход.  
 Использованная литература: библиотеки
                                                       мультимедийные приложения                                                             		         			Internet-ресурсы
 Умение отбирать главное. 
 Оформление, графический дизайн.
Описание слайда:
Критерии оценивания : Содержание проекта: грамотность доступность логичность Соответствие основополагающему вопросу. Оригинальность, творческий подход. Использованная литература: библиотеки мультимедийные приложения Internet-ресурсы Умение отбирать главное. Оформление, графический дизайн.

Слайд 5





Участники проекта:
Учитель русского языка и литературы  гимназии №32 г.Калининграда Зинатуллина Инна Борисовна.
Описание слайда:
Участники проекта: Учитель русского языка и литературы гимназии №32 г.Калининграда Зинатуллина Инна Борисовна.

Слайд 6





Основополагающий вопрос:

Каким образом вопреки заточенью расцветают духовные и творческие силы поэта?
Описание слайда:
Основополагающий вопрос: Каким образом вопреки заточенью расцветают духовные и творческие силы поэта?

Слайд 7





Вопросы учебной темы:
История Пушкинского заповедника.
Природа , окружавшая поэта на псковской земле.
Люди, близкие А. С. Пушкину  в Михайловский период.
Стихи , написанные в это время или связанные с ним по содержанию.
Отражение поэтических образов этих мест в творчестве поэта.
Описание слайда:
Вопросы учебной темы: История Пушкинского заповедника. Природа , окружавшая поэта на псковской земле. Люди, близкие А. С. Пушкину в Михайловский период. Стихи , написанные в это время или связанные с ним по содержанию. Отражение поэтических образов этих мест в творчестве поэта.

Слайд 8





В путь, в страну, 
«...где Сороть голубая...»
Описание слайда:
В путь, в страну, «...где Сороть голубая...»

Слайд 9





Размышления в дороге...

        Память , поэт , муза... Сколько близких понятий  и слов связано с этими словами . Память-памятник . Поэт-поэзия . Муза-музей. А далее: памятные музеи , поэтические памятники и просто- поэзия прошлого , поэзия местности.   
        Прекрасное в мире растет безмерно, когда мы  осознаём , какие поэтические  произведения связаны с теми или иными  местами , домами , садами , свидетелями чего они являлись...
Описание слайда:
Размышления в дороге... Память , поэт , муза... Сколько близких понятий и слов связано с этими словами . Память-памятник . Поэт-поэзия . Муза-музей. А далее: памятные музеи , поэтические памятники и просто- поэзия прошлого , поэзия местности. Прекрасное в мире растет безмерно, когда мы осознаём , какие поэтические произведения связаны с теми или иными местами , домами , садами , свидетелями чего они являлись...

Слайд 10





   Когда едешь из Пскова в Пушкинские горы по ровной и унылой местности, никак не ожидаешь, что попадешь в край необычной красоты .Красота как бы вздымает местность отлогими холмами, разливается озерами- Маленец, Кучане, течет Соротью, окружает их вековыми рощами-и не быть здесь Михайловскому,Тригорскому, Петровскому просто невозможно.  
   Когда едешь из Пскова в Пушкинские горы по ровной и унылой местности, никак не ожидаешь, что попадешь в край необычной красоты .Красота как бы вздымает местность отлогими холмами, разливается озерами- Маленец, Кучане, течет Соротью, окружает их вековыми рощами-и не быть здесь Михайловскому,Тригорскому, Петровскому просто невозможно.  
   Поэзия как гигантская подземная сила, сила добрая и человечная, возвеличивает эти пушкинские места, омывает их и освящает.
Описание слайда:
Когда едешь из Пскова в Пушкинские горы по ровной и унылой местности, никак не ожидаешь, что попадешь в край необычной красоты .Красота как бы вздымает местность отлогими холмами, разливается озерами- Маленец, Кучане, течет Соротью, окружает их вековыми рощами-и не быть здесь Михайловскому,Тригорскому, Петровскому просто невозможно. Когда едешь из Пскова в Пушкинские горы по ровной и унылой местности, никак не ожидаешь, что попадешь в край необычной красоты .Красота как бы вздымает местность отлогими холмами, разливается озерами- Маленец, Кучане, течет Соротью, окружает их вековыми рощами-и не быть здесь Михайловскому,Тригорскому, Петровскому просто невозможно. Поэзия как гигантская подземная сила, сила добрая и человечная, возвеличивает эти пушкинские места, омывает их и освящает.

Слайд 11


«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Тропою Пушкина... Начало экскурсии.
     В роли экскурсоводов выступают учащиеся 9 «А» класса, основная задача которых – раскрыть источники поэтического вдохновения любимого автора .
Описание слайда:
Тропою Пушкина... Начало экскурсии. В роли экскурсоводов выступают учащиеся 9 «А» класса, основная задача которых – раскрыть источники поэтического вдохновения любимого автора .

Слайд 13






История и состав заповедника
Описание слайда:
История и состав заповедника

Слайд 14





Время... Нет   уже на земле ни одного человека, который сам видел бы Пушкина. В пушкинском краю сошли старые, поднялись новые леса, почти не осталось деревень с теми же названиями, что при Пушкине.
С 1941 по 1944 год никто не расчищал Михайловские рощи- в них вторглась буйная поросль, грозя вытеснить старые липы и заповедные ели.
Но все же Пушкинский край не исчез: Пушкин заворожил. И сельцо Михайловское – осталось. И Михайловские рощи, и аллея старых лип- аллея Керн, и древние ели и сам дуб уединенный- все остались. Волшебник, заколдовавший их, ушел, а волшебное слово осталось. Они знают его, эти деревья, когда роняют багряный убор, или когда «буря мглою...»
Описание слайда:
Время... Нет уже на земле ни одного человека, который сам видел бы Пушкина. В пушкинском краю сошли старые, поднялись новые леса, почти не осталось деревень с теми же названиями, что при Пушкине. С 1941 по 1944 год никто не расчищал Михайловские рощи- в них вторглась буйная поросль, грозя вытеснить старые липы и заповедные ели. Но все же Пушкинский край не исчез: Пушкин заворожил. И сельцо Михайловское – осталось. И Михайловские рощи, и аллея старых лип- аллея Керн, и древние ели и сам дуб уединенный- все остались. Волшебник, заколдовавший их, ушел, а волшебное слово осталось. Они знают его, эти деревья, когда роняют багряный убор, или когда «буря мглою...»

Слайд 15





   Любил ли он этот край?
   Любил ли он этот край?
   Живым приезжал сюда 9 раз. В первый раз был доставлен грудным младенцем для представления деду, Осипу Абрамовичу Ганнибалу. Семь раз являлся по своей воле. Значит любил. Называл «милым пределом».
   Но однажды рощи стали его тюрьмой, ссылкой. На 750 дней, два с лишним года. Можно ли любить ссылку?
Описание слайда:
Любил ли он этот край? Любил ли он этот край? Живым приезжал сюда 9 раз. В первый раз был доставлен грудным младенцем для представления деду, Осипу Абрамовичу Ганнибалу. Семь раз являлся по своей воле. Значит любил. Называл «милым пределом». Но однажды рощи стали его тюрьмой, ссылкой. На 750 дней, два с лишним года. Можно ли любить ссылку?

Слайд 16





Состав музея-заповедника.
    С волнением приходят люди под сень михайловских рощ. Для них здесь все интересно, все бесценно, заповедно и свято - каждое дерево, куст, цветок, камень...
    Сегодня Михайловское и его окрестности - это Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина. Низовье неширокой реки Сороти, небольшие озера вблизи нее, погост Воронич на городище древнего, давно исчезнувшего города, Савкина горка,  парки, сады, леса усадеб Михайловского, Тригорского, Петровского, старый Святогорский монастырь с могилой Пушкина - таков Пушкинский заповедник, занимающий сегодня площадь 
     в 25 кв.км.
Описание слайда:
Состав музея-заповедника. С волнением приходят люди под сень михайловских рощ. Для них здесь все интересно, все бесценно, заповедно и свято - каждое дерево, куст, цветок, камень... Сегодня Михайловское и его окрестности - это Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина. Низовье неширокой реки Сороти, небольшие озера вблизи нее, погост Воронич на городище древнего, давно исчезнувшего города, Савкина горка, парки, сады, леса усадеб Михайловского, Тригорского, Петровского, старый Святогорский монастырь с могилой Пушкина - таков Пушкинский заповедник, занимающий сегодня площадь в 25 кв.км.

Слайд 17


«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






Петровское
Описание слайда:
Петровское

Слайд 19





Петровское
    Воспоминания — сильнейшая способность души нашей. Я чрезвычайно дорожу именем моих предков, единственным наследством, доставшимся мне от них.
А. С. Пушкин
Описание слайда:
Петровское Воспоминания — сильнейшая способность души нашей. Я чрезвычайно дорожу именем моих предков, единственным наследством, доставшимся мне от них. А. С. Пушкин

Слайд 20





Ганнибал Абрам (Ибрагим) Петрович (1696? - 1781) 
   прадед Пушкина со стороны матери, воспитанник Петра I, военный инженер, генерал-аншеф.  Пушкин видел в нем сподвижника Петра I и считал его лицом историческим. Абрам Петрович стал главным героем неоконченного романа А.С. Пушкина "Арап Петра Великого", начатого  в Михайловском и Петровском. 
      
  В деревне, где Петра питомец, 
Царей, цариц любимый раб 
И их забытый однодомец, 
Скрывался прадед мой арап, 
Где, позабыв Елисаветы 
И двор, и пышные обеты, 
Под сенью липовых аллей 
Он думал в охлажденны леты 
О дальней Африке своей, 
Я жду тебя...
Описание слайда:
Ганнибал Абрам (Ибрагим) Петрович (1696? - 1781) прадед Пушкина со стороны матери, воспитанник Петра I, военный инженер, генерал-аншеф. Пушкин видел в нем сподвижника Петра I и считал его лицом историческим. Абрам Петрович стал главным героем неоконченного романа А.С. Пушкина "Арап Петра Великого", начатого в Михайловском и Петровском. В деревне, где Петра питомец, Царей, цариц любимый раб И их забытый однодомец, Скрывался прадед мой арап, Где, позабыв Елисаветы И двор, и пышные обеты, Под сенью липовых аллей Он думал в охлажденны леты О дальней Африке своей, Я жду тебя...

Слайд 21





    Петровское расположено на противоположном от Михайловского берегу озера Кучане (или Петровского озера). От Михайловского в Петровское есть две дороги. Одна - по михайловскому лесу, другая - по сосновому бору вдоль берега озера Кучане. От дома Ганнибалов в Петровском по краю парка к озеру ведет красивая аллея карликовых лип. На месте выхода аллеи к озеру находится двухэтажная деревянная беседка-грот на каменном фундаменте. По преданию, здесь любил сидеть владелец имения - двоюродный дед поэта Петр Абрамович Ганнибал. Имение досталось ему в наследство от легендарного основателя рода Пушкиных - Абрама Петровича. Пушкин часто встречался с дедом, посещая Петровское. Обстановка и быт усадьбы, пейзажи Петровского, а также отдельные черты характера П.А. Ганнибала нашли свое отражение в повести Пушкина "Дубровский".
    Петровское расположено на противоположном от Михайловского берегу озера Кучане (или Петровского озера). От Михайловского в Петровское есть две дороги. Одна - по михайловскому лесу, другая - по сосновому бору вдоль берега озера Кучане. От дома Ганнибалов в Петровском по краю парка к озеру ведет красивая аллея карликовых лип. На месте выхода аллеи к озеру находится двухэтажная деревянная беседка-грот на каменном фундаменте. По преданию, здесь любил сидеть владелец имения - двоюродный дед поэта Петр Абрамович Ганнибал. Имение досталось ему в наследство от легендарного основателя рода Пушкиных - Абрама Петровича. Пушкин часто встречался с дедом, посещая Петровское. Обстановка и быт усадьбы, пейзажи Петровского, а также отдельные черты характера П.А. Ганнибала нашли свое отражение в повести Пушкина "Дубровский".
Описание слайда:
Петровское расположено на противоположном от Михайловского берегу озера Кучане (или Петровского озера). От Михайловского в Петровское есть две дороги. Одна - по михайловскому лесу, другая - по сосновому бору вдоль берега озера Кучане. От дома Ганнибалов в Петровском по краю парка к озеру ведет красивая аллея карликовых лип. На месте выхода аллеи к озеру находится двухэтажная деревянная беседка-грот на каменном фундаменте. По преданию, здесь любил сидеть владелец имения - двоюродный дед поэта Петр Абрамович Ганнибал. Имение досталось ему в наследство от легендарного основателя рода Пушкиных - Абрама Петровича. Пушкин часто встречался с дедом, посещая Петровское. Обстановка и быт усадьбы, пейзажи Петровского, а также отдельные черты характера П.А. Ганнибала нашли свое отражение в повести Пушкина "Дубровский". Петровское расположено на противоположном от Михайловского берегу озера Кучане (или Петровского озера). От Михайловского в Петровское есть две дороги. Одна - по михайловскому лесу, другая - по сосновому бору вдоль берега озера Кучане. От дома Ганнибалов в Петровском по краю парка к озеру ведет красивая аллея карликовых лип. На месте выхода аллеи к озеру находится двухэтажная деревянная беседка-грот на каменном фундаменте. По преданию, здесь любил сидеть владелец имения - двоюродный дед поэта Петр Абрамович Ганнибал. Имение досталось ему в наследство от легендарного основателя рода Пушкиных - Абрама Петровича. Пушкин часто встречался с дедом, посещая Петровское. Обстановка и быт усадьбы, пейзажи Петровского, а также отдельные черты характера П.А. Ганнибала нашли свое отражение в повести Пушкина "Дубровский".

Слайд 22





   Село Петровское расположено в четырех километрах от Михайловского. Сейчас это старое ганнибаловское поместье является частью Государственного Пушкинского заповедника.
   Село Петровское расположено в четырех километрах от Михайловского. Сейчас это старое ганнибаловское поместье является частью Государственного Пушкинского заповедника.
   Абрам Петрович Ганнибал получил Петровское одновременно с Михайловским и другими деревнями.
   Благоустраивал Петровское и придал ему тот вид, который застал Пушкин и который частично сохранился до наших дней, второй владелец Петр Абрамович Ганнибал – сын Абрама Петровича. Ведь тот дворец, который мы можем сейчас увидеть на фотографиях с подписью Петровское это все благодаря стараниям деда Пушкина. А прадед поэта – Абрам Петрович Ганнибал жил в небольшом двухэтажном домике. Первый этаж скорее походил на подвал, так как не имел окон. Здесь находилась кухня и винный погреб. На втором этаже была спальня и детская. Такой вид первоначально имел барский дом.
   Петр Абрамович Ганнибал заметно улучшил Петровское, построив роскошный дом, возведя сохранившийся и до сих пор петровский парк.
Усадьба Петровского была типичной усадьбой XVIII века. Рядом с изысканным французским парком имелись в ней русская баня, кузница, избы для людей, скотный двор. Усадьба вплотную примыкала к деревне. Все это вместе и составляло село Петровское. Ни барский дом, ни другие постройки на усадьбе не сохранились, но были реконструированы по фотографиям.
   Дом был довольно велик и высок. Украшали его деревянные колонны, две веранды и широкая лестница. Внешне он был более приглядней Михайловского дома. Но внутренняя отделка и убранство комнат не отличались ни красотой, ни роскошью.
   Жилище Петра Абрамовича Ганнибала во многом напоминало «покои» дяди Онегина.
Описание слайда:
Село Петровское расположено в четырех километрах от Михайловского. Сейчас это старое ганнибаловское поместье является частью Государственного Пушкинского заповедника. Село Петровское расположено в четырех километрах от Михайловского. Сейчас это старое ганнибаловское поместье является частью Государственного Пушкинского заповедника. Абрам Петрович Ганнибал получил Петровское одновременно с Михайловским и другими деревнями. Благоустраивал Петровское и придал ему тот вид, который застал Пушкин и который частично сохранился до наших дней, второй владелец Петр Абрамович Ганнибал – сын Абрама Петровича. Ведь тот дворец, который мы можем сейчас увидеть на фотографиях с подписью Петровское это все благодаря стараниям деда Пушкина. А прадед поэта – Абрам Петрович Ганнибал жил в небольшом двухэтажном домике. Первый этаж скорее походил на подвал, так как не имел окон. Здесь находилась кухня и винный погреб. На втором этаже была спальня и детская. Такой вид первоначально имел барский дом. Петр Абрамович Ганнибал заметно улучшил Петровское, построив роскошный дом, возведя сохранившийся и до сих пор петровский парк. Усадьба Петровского была типичной усадьбой XVIII века. Рядом с изысканным французским парком имелись в ней русская баня, кузница, избы для людей, скотный двор. Усадьба вплотную примыкала к деревне. Все это вместе и составляло село Петровское. Ни барский дом, ни другие постройки на усадьбе не сохранились, но были реконструированы по фотографиям. Дом был довольно велик и высок. Украшали его деревянные колонны, две веранды и широкая лестница. Внешне он был более приглядней Михайловского дома. Но внутренняя отделка и убранство комнат не отличались ни красотой, ни роскошью. Жилище Петра Абрамовича Ганнибала во многом напоминало «покои» дяди Онегина.

Слайд 23






Михайловское
Описание слайда:
Михайловское

Слайд 24





В Михайловском.
	В Михайловское Пушкин прибыл 9 августа 1824 года. Оторванный от друзей, от общества, отданный под унизительный надзор местных полицейских и духовных властей, поэт чувствовал себя вначале как в тюрьме. Свою жизнь в Михайловском он называет «нелепым существованием». Даже красота здешней природы, которую он любил и которой восторгался в первые приезды сюда, теперь в какой-то мере померкла для него. Но прошло несколько месяцев, и одиночество дает ему возможность отдаться поэтическому творчеству. 
	Оторванный от общества, запертый в «глуши лесов сосновых», поэт не утратил в годы ссылки связи с друзьями. Еще с лицейской поры у него было развито чувство дружбы и товарищества. Он остался верен ему до конца своей жизни.
	И. И. Пущин,  А. А. Дельвиг, А. М. Горчаков навестили Пушкина во время ссылки. Хотя Пушкин и Горчаков духовно были далеки друг от друга, но их встреча в ссылке, по признанию поэта, «живо напомнила лицей».
               До конца своей жизни пронес Пушкин образ няни. Арина Родионовна – верный друг поэта в пору михайловской ссылки.
Позднее в стихотворении «Вновь я посетил» он вспоминает:
      ..Уже старушки нет – уж за стеною
         Не слышу я шагов ее тяжелых,
         Ни кропотливого ее дозора.
Описание слайда:
В Михайловском. В Михайловское Пушкин прибыл 9 августа 1824 года. Оторванный от друзей, от общества, отданный под унизительный надзор местных полицейских и духовных властей, поэт чувствовал себя вначале как в тюрьме. Свою жизнь в Михайловском он называет «нелепым существованием». Даже красота здешней природы, которую он любил и которой восторгался в первые приезды сюда, теперь в какой-то мере померкла для него. Но прошло несколько месяцев, и одиночество дает ему возможность отдаться поэтическому творчеству. Оторванный от общества, запертый в «глуши лесов сосновых», поэт не утратил в годы ссылки связи с друзьями. Еще с лицейской поры у него было развито чувство дружбы и товарищества. Он остался верен ему до конца своей жизни. И. И. Пущин, А. А. Дельвиг, А. М. Горчаков навестили Пушкина во время ссылки. Хотя Пушкин и Горчаков духовно были далеки друг от друга, но их встреча в ссылке, по признанию поэта, «живо напомнила лицей». До конца своей жизни пронес Пушкин образ няни. Арина Родионовна – верный друг поэта в пору михайловской ссылки. Позднее в стихотворении «Вновь я посетил» он вспоминает: ..Уже старушки нет – уж за стеною Не слышу я шагов ее тяжелых, Ни кропотливого ее дозора.

Слайд 25





Природа   Михайловского.
	От Пушкинских гор к Михайловскому ведет четырехкилометровая дорога, которая на полпути раздваивается: прямая лента уходит дальше, к Тригорскому, а, свернув направо, можно попасть в старинную русскую деревню Бугрово (при Пушкине - Бугры)
               Михайловские рощи всегда полны жизни. С весенней поры, когда сюда, на родные гнездовья, возвращаются из дальних краев перелетные птицы, до осени в них слышен неумолчный птичий гомон. А уже на первом снегу можно увидеть следы лося, кабана, дикой козы, лисицы, белки, зайца.
	Весной многие лесные лужайки голубеют от подснежников. 
	Михайловские рощи навеяли Пушкину многие поэтические образы, вошли в его поэтический словарь. Они, со своим миром звуков и волшебных видений, часто были созвучны его настроению, то поэтически вдохновенному, то порой грустному.
                В глубине парка расположена деревянная шестигранная Пушкинская беседка с невысоким шпилем, воссозданная на месте такой же беседки пушкинского времени. От нее радиально расходятся четыре аллейки. Среди них - березовая (восстановлена в 1954 году), которая ведет к небольшому пруду, заросшему ряской. От пруда начинается одна из красивейших аллей парка - липовая, за ней закрепилось название «Аллея Керн», связанное с посещением Михайловского в июне 1825 года Анной Петровной Керн, которая гостила тогда в Тригорском.
Описание слайда:
Природа Михайловского. От Пушкинских гор к Михайловскому ведет четырехкилометровая дорога, которая на полпути раздваивается: прямая лента уходит дальше, к Тригорскому, а, свернув направо, можно попасть в старинную русскую деревню Бугрово (при Пушкине - Бугры) Михайловские рощи всегда полны жизни. С весенней поры, когда сюда, на родные гнездовья, возвращаются из дальних краев перелетные птицы, до осени в них слышен неумолчный птичий гомон. А уже на первом снегу можно увидеть следы лося, кабана, дикой козы, лисицы, белки, зайца. Весной многие лесные лужайки голубеют от подснежников. Михайловские рощи навеяли Пушкину многие поэтические образы, вошли в его поэтический словарь. Они, со своим миром звуков и волшебных видений, часто были созвучны его настроению, то поэтически вдохновенному, то порой грустному. В глубине парка расположена деревянная шестигранная Пушкинская беседка с невысоким шпилем, воссозданная на месте такой же беседки пушкинского времени. От нее радиально расходятся четыре аллейки. Среди них - березовая (восстановлена в 1954 году), которая ведет к небольшому пруду, заросшему ряской. От пруда начинается одна из красивейших аллей парка - липовая, за ней закрепилось название «Аллея Керн», связанное с посещением Михайловского в июне 1825 года Анной Петровной Керн, которая гостила тогда в Тригорском.

Слайд 26





«…ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ...»
…Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
Уж десять лет ушло с тех пор – и много
Переменилось в жизни для меня,
И сам, покорный общему закону,
Переменился я – но здесь опять
Минувшее меня объемлет живо,
И, кажется, вечор еще бродил
Я в этих рощах.
Описание слайда:
«…ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ...» …Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных. Уж десять лет ушло с тех пор – и много Переменилось в жизни для меня, И сам, покорный общему закону, Переменился я – но здесь опять Минувшее меня объемлет живо, И, кажется, вечор еще бродил Я в этих рощах.

Слайд 27


«В глуши  звучнее голос лирный...»  Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный   музей - заповедник., слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






Тригорское
Описание слайда:
Тригорское

Слайд 29





В    Т р и г о р с к о м.
Летом 1817 года Впервые Пушкин посетил  Тригорское. Уезжая из псковской деревни, поэт написал тогда  исполненное  симпатии к Тригорскому  и его обитателям  стихотворение «Простите, верные дубравы!», переписанное потом П.А.Осиповой в свой альбом.
В 1918 году дом в Тригорском сгорел, но уже в первых документах Советской власти по охране пушкинских мест говорилось, что восстановление Тригорского дома – дело ближайшего времени. Это предусматривалось планом восстановления и развития Пушкинского заповедника, составленным после Великой Отечественной войны.
В 1820 году хозяева решили отремонтировать дом и переселились на время здание фабрики. Но случился пожар, господский дом сгорел, а Осиповы так и остались жить в этом длинном деревянном строении, приделав к нему два крыльца.
В 1962 дом был восстановлен на старом фундаменте и в нем открылся музей.
Описание слайда:
В Т р и г о р с к о м. Летом 1817 года Впервые Пушкин посетил Тригорское. Уезжая из псковской деревни, поэт написал тогда исполненное симпатии к Тригорскому и его обитателям стихотворение «Простите, верные дубравы!», переписанное потом П.А.Осиповой в свой альбом. В 1918 году дом в Тригорском сгорел, но уже в первых документах Советской власти по охране пушкинских мест говорилось, что восстановление Тригорского дома – дело ближайшего времени. Это предусматривалось планом восстановления и развития Пушкинского заповедника, составленным после Великой Отечественной войны. В 1820 году хозяева решили отремонтировать дом и переселились на время здание фабрики. Но случился пожар, господский дом сгорел, а Осиповы так и остались жить в этом длинном деревянном строении, приделав к нему два крыльца. В 1962 дом был восстановлен на старом фундаменте и в нем открылся музей.

Слайд 30





   Ко времени михайловской ссылки Пушкина семья владелицы Тригорского Прасковьи Александровны Осиповой состояла из семьи человек: детей от первого брака – Алексея, Анны и Евпраксии Вульф и от второго брака – Марии и Екатерины Осиповых (в то время они были маленькими девочками) и падчерицы Александры Осиповой (Алины).Семья постоянно жила в Тригорском в большом деревянном доме, внешне неуютном, напоминающем по виду сарай или манеж. И действительно прежде здесь помещалась полотняная фабрика. Господский же дом стоял неподалёку от фабрики, в парке.    Особенно преданной обожательницей Пушкина стала его ровесница Анна Николаевна Вульф. Каждый раз, когда уже после ссылки поэт приезжал в псковскую деревню, он навещал тригорских друзей. Им посвящены многие поэтические произведения.
   Ко времени михайловской ссылки Пушкина семья владелицы Тригорского Прасковьи Александровны Осиповой состояла из семьи человек: детей от первого брака – Алексея, Анны и Евпраксии Вульф и от второго брака – Марии и Екатерины Осиповых (в то время они были маленькими девочками) и падчерицы Александры Осиповой (Алины).Семья постоянно жила в Тригорском в большом деревянном доме, внешне неуютном, напоминающем по виду сарай или манеж. И действительно прежде здесь помещалась полотняная фабрика. Господский же дом стоял неподалёку от фабрики, в парке.    Особенно преданной обожательницей Пушкина стала его ровесница Анна Николаевна Вульф. Каждый раз, когда уже после ссылки поэт приезжал в псковскую деревню, он навещал тригорских друзей. Им посвящены многие поэтические произведения.
Описание слайда:
Ко времени михайловской ссылки Пушкина семья владелицы Тригорского Прасковьи Александровны Осиповой состояла из семьи человек: детей от первого брака – Алексея, Анны и Евпраксии Вульф и от второго брака – Марии и Екатерины Осиповых (в то время они были маленькими девочками) и падчерицы Александры Осиповой (Алины).Семья постоянно жила в Тригорском в большом деревянном доме, внешне неуютном, напоминающем по виду сарай или манеж. И действительно прежде здесь помещалась полотняная фабрика. Господский же дом стоял неподалёку от фабрики, в парке. Особенно преданной обожательницей Пушкина стала его ровесница Анна Николаевна Вульф. Каждый раз, когда уже после ссылки поэт приезжал в псковскую деревню, он навещал тригорских друзей. Им посвящены многие поэтические произведения. Ко времени михайловской ссылки Пушкина семья владелицы Тригорского Прасковьи Александровны Осиповой состояла из семьи человек: детей от первого брака – Алексея, Анны и Евпраксии Вульф и от второго брака – Марии и Екатерины Осиповых (в то время они были маленькими девочками) и падчерицы Александры Осиповой (Алины).Семья постоянно жила в Тригорском в большом деревянном доме, внешне неуютном, напоминающем по виду сарай или манеж. И действительно прежде здесь помещалась полотняная фабрика. Господский же дом стоял неподалёку от фабрики, в парке. Особенно преданной обожательницей Пушкина стала его ровесница Анна Николаевна Вульф. Каждый раз, когда уже после ссылки поэт приезжал в псковскую деревню, он навещал тригорских друзей. Им посвящены многие поэтические произведения.

Слайд 31





   У северного фасада Тригорского дома расположен пруд, а за ним раскинулся обширный парк – прекрасный образец русского садово-паркового искусства второй половины XVIII   века.
   У северного фасада Тригорского дома расположен пруд, а за ним раскинулся обширный парк – прекрасный образец русского садово-паркового искусства второй половины XVIII   века.
  От главного входа в дом узкая аллея ведёт к месту, где стоял раньше старый господский дом. На самом краю обрыва к Сороти под сенью огромных двухсотлетних лип и дубов стоит белая скамья, которая уже несколько десятков лет называется «Скамьей Онегина».
  От «Скамьи Онегина» дорожка ведёт к баньке Осиповых-Вульф.
  Дальше дорожка идёт к Зелёному танцевальному залу. Это обширная четырёхугольная площадка, обсаженная с трёх сторон липами, а с четвёртой, обращённой в сторону дома, ограниченная липовой аллеей.
  От пруда дорожка круто поднимается вверх, затем поворачивает направо, и тут становится видна длинная, прямая и широкая главная аллея. Расположенная в самом центре парка, она с одной стороны была обсажена дубами (многие из них стоят и сейчас), а с другой – елями и липами. 
  От главной аллеи дорожка ведёт налево, к солнечным часам. Это обширная круглая площадка, в центре которой стоит высокий деревянный шест с заострённым наконечником. При Пушкине по окружности площадки росли 12 дубов – по числу цифр на циферблате часов. Сейчас сохранилось 7 деревьев.
  От солнечных часов тянется прямая длинная дорожка, в конце которой виден могучий дуб.
  Пушкин до конца жизни сохранил любовь к Тригорскому, запечатлел его в своих поэтических строках.
Описание слайда:
У северного фасада Тригорского дома расположен пруд, а за ним раскинулся обширный парк – прекрасный образец русского садово-паркового искусства второй половины XVIII века. У северного фасада Тригорского дома расположен пруд, а за ним раскинулся обширный парк – прекрасный образец русского садово-паркового искусства второй половины XVIII века. От главного входа в дом узкая аллея ведёт к месту, где стоял раньше старый господский дом. На самом краю обрыва к Сороти под сенью огромных двухсотлетних лип и дубов стоит белая скамья, которая уже несколько десятков лет называется «Скамьей Онегина». От «Скамьи Онегина» дорожка ведёт к баньке Осиповых-Вульф. Дальше дорожка идёт к Зелёному танцевальному залу. Это обширная четырёхугольная площадка, обсаженная с трёх сторон липами, а с четвёртой, обращённой в сторону дома, ограниченная липовой аллеей. От пруда дорожка круто поднимается вверх, затем поворачивает направо, и тут становится видна длинная, прямая и широкая главная аллея. Расположенная в самом центре парка, она с одной стороны была обсажена дубами (многие из них стоят и сейчас), а с другой – елями и липами. От главной аллеи дорожка ведёт налево, к солнечным часам. Это обширная круглая площадка, в центре которой стоит высокий деревянный шест с заострённым наконечником. При Пушкине по окружности площадки росли 12 дубов – по числу цифр на циферблате часов. Сейчас сохранилось 7 деревьев. От солнечных часов тянется прямая длинная дорожка, в конце которой виден могучий дуб. Пушкин до конца жизни сохранил любовь к Тригорскому, запечатлел его в своих поэтических строках.

Слайд 32





Пушкин до конца жизни сохранил любовь к Тригорскому, запечатлел его в своих поэтических строках:
Простите, верные дубравы!
Прости, беспечный мир полей,
И легкокрылые забавы
Столь быстро улетевших дней!
Прости, Тригорское, где радость
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас?
От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам ...
Описание слайда:
Пушкин до конца жизни сохранил любовь к Тригорскому, запечатлел его в своих поэтических строках: Простите, верные дубравы! Прости, беспечный мир полей, И легкокрылые забавы Столь быстро улетевших дней! Прости, Тригорское, где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье, А сердце оставляю вам ...

Слайд 33





Читая стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» нельзя не обратить внимание на образ могучего дуба:
...Патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов...

Трехсотлетний старец сначала поднимается один, потом раздваивается, учетверяется, увосьмеряется... Громадный одеревеневший осьминог.
Летом он шелестит  тысячами листьев – трехсотым поколением от тех первых листьев.
Патриарх лесов стоит и дремлет... Мало ли кто копошится у его подножья...
Описание слайда:
Читая стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» нельзя не обратить внимание на образ могучего дуба: ...Патриарх лесов Переживет мой век забвенный, Как пережил он век отцов... Трехсотлетний старец сначала поднимается один, потом раздваивается, учетверяется, увосьмеряется... Громадный одеревеневший осьминог. Летом он шелестит тысячами листьев – трехсотым поколением от тех первых листьев. Патриарх лесов стоит и дремлет... Мало ли кто копошится у его подножья...

Слайд 34





   Тихий заросший монастырский сад...
   Тихий заросший монастырский сад...
Сорок шесть ступенек старинной лестницы...
Могила Пушкина. Он знал при жизни, что будет покоиться здесь. Только не знал, когда...
   День каждый, каждую годину
Привык я думой провождать,
Грядущей смерти годовщину
Меж их стараясь угадать.
Может быть, в разные годы он провожал этой мыслью и роковой день 29 января?...
На площадке у монастыря – простой памятник. У лестницы – небольшая мраморная дощечка:
   И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду  истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне все б хотелось почивать.
Описание слайда:
Тихий заросший монастырский сад... Тихий заросший монастырский сад... Сорок шесть ступенек старинной лестницы... Могила Пушкина. Он знал при жизни, что будет покоиться здесь. Только не знал, когда... День каждый, каждую годину Привык я думой провождать, Грядущей смерти годовщину Меж их стараясь угадать. Может быть, в разные годы он провожал этой мыслью и роковой день 29 января?... На площадке у монастыря – простой памятник. У лестницы – небольшая мраморная дощечка: И хоть бесчувственному телу Равно повсюду истлевать, Но ближе к милому пределу Мне все б хотелось почивать.

Слайд 35





Минувшее объемлет нас в пушкинских местах, и кажется, что только вчера бродил здесь Пушкин . И мы откликаемся на призыв поэта:
...Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный,
И, долго слушая, скажите: это он;
Вот речь его. А я, забыв могильный сон,
Взойду невидимо и сяду между вами,
И сам заслушаюсь, и вашими слезами
Упьюсь... И, может быть, утешен буду я...
Описание слайда:
Минувшее объемлет нас в пушкинских местах, и кажется, что только вчера бродил здесь Пушкин . И мы откликаемся на призыв поэта: ...Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный, И, долго слушая, скажите: это он; Вот речь его. А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами, И сам заслушаюсь, и вашими слезами Упьюсь... И, может быть, утешен буду я...

Слайд 36





Результаты работы:
Узнали об истории Пушкинского заповедника, его роли в судьбе поэта.
Определили наиболее сильные впечатления, оказавшие влияние на поэзию Пушкина того времени.
Нашли отражение в лирике поэта моментов его «внутренней биографии»,раскрыли это при анализе стихотворений.
Научились выделять главное из собранной информации и оформлять работу в форме презентации.
Пришли к выводу, что музей - не хранилище вещей, музей - возвращение жизни.
Описание слайда:
Результаты работы: Узнали об истории Пушкинского заповедника, его роли в судьбе поэта. Определили наиболее сильные впечатления, оказавшие влияние на поэзию Пушкина того времени. Нашли отражение в лирике поэта моментов его «внутренней биографии»,раскрыли это при анализе стихотворений. Научились выделять главное из собранной информации и оформлять работу в форме презентации. Пришли к выводу, что музей - не хранилище вещей, музей - возвращение жизни.

Слайд 37





Использованная литература:
Карпушин С.В. и др. Язык русской классики: А.С.Пушкин: в двух частях.- Мн.: Выш. шк.,1998.
Коровина В.Я. Пушкин в школе. – Москва. Просвещение, 1978.
Кунин В.В. Жизнь Пушкина .Переписка. Воспоминания. Дневники. В двух томах.
Москва. Правда. 1988.
 Гейченко С.С. Пушкин А.С. Стихи, написанные в Михайловском. – Лениздат.1967.
Бозырев и др. Пушкинские места России. Путеводитель. – Москва. Профиздат. 1984.
 Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.- Москва. 2004.
Электронная энциклопедия «Русские писатели 19 века» - Москва. 2004.
internet – сайты: Http://www. rsl. ru    http:// mega. km. ru
Описание слайда:
Использованная литература: Карпушин С.В. и др. Язык русской классики: А.С.Пушкин: в двух частях.- Мн.: Выш. шк.,1998. Коровина В.Я. Пушкин в школе. – Москва. Просвещение, 1978. Кунин В.В. Жизнь Пушкина .Переписка. Воспоминания. Дневники. В двух томах. Москва. Правда. 1988. Гейченко С.С. Пушкин А.С. Стихи, написанные в Михайловском. – Лениздат.1967. Бозырев и др. Пушкинские места России. Путеводитель. – Москва. Профиздат. 1984. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.- Москва. 2004. Электронная энциклопедия «Русские писатели 19 века» - Москва. 2004. internet – сайты: Http://www. rsl. ru http:// mega. km. ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию