🗊 Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы; провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками бас

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №1  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №2  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №3  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №4  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №5  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №6  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №7  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №8  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №9  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №10  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №11  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №12  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №13  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №14  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №15  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №16  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №17  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №18  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №19  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №20  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы; провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками бас. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;
 провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  басенного жанра
Описание слайда:
Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы; провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками басенного жанра

Слайд 2


  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Что же такое басня?

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.
Описание слайда:
Что же такое басня? Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Слайд 7





Что такое мораль басни?
Мораль – это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным смыслом.
Иногда строки, выражающие мораль, могут отсутствовать – в этом случае мораль подразумевается.
Описание слайда:
Что такое мораль басни? Мораль – это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным смыслом. Иногда строки, выражающие мораль, могут отсутствовать – в этом случае мораль подразумевается.

Слайд 8


  
  Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы;  провести исторический экскурс и познакомить учащихся с истоками  бас, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Где же возник жанр басни?
Описание слайда:
Где же возник жанр басни?

Слайд 10





Истоки басенного жанра…


В Древней Греции наиболее популярны и широко известны были басни Эзопа
Эзоп – таким его представил себе испанский художник Диего Веласкес
Описание слайда:
Истоки басенного жанра… В Древней Греции наиболее популярны и широко известны были басни Эзопа Эзоп – таким его представил себе испанский художник Диего Веласкес

Слайд 11





Франция, 18 век
Писатель Жан де Лафонтен понял, что басни, написанные 23 столетия назад, продолжают оставаться важными для людей. Басни Лафонтена написаны уже стихами
Описание слайда:
Франция, 18 век Писатель Жан де Лафонтен понял, что басни, написанные 23 столетия назад, продолжают оставаться важными для людей. Басни Лафонтена написаны уже стихами

Слайд 12





Россия , 19 век
Прославленный баснописец Иван Андреевич Крылов
Описание слайда:
Россия , 19 век Прославленный баснописец Иван Андреевич Крылов

Слайд 13





Эзоп
«Ворон и Лисица»
Ворон унес кусок мяса и уселся на дерево. Лисица увидела и захотела заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он , и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей , что есть у него еще и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». Басня уместна против человека неразумного.
Описание слайда:
Эзоп «Ворон и Лисица» Ворон унес кусок мяса и уселся на дерево. Лисица увидела и захотела заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он , и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей , что есть у него еще и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». Басня уместна против человека неразумного.

Слайд 14





Жан де Лафонтен
Ворон и Лисица
Дядюшка Ворон, сидя на дереве,
     Держал в своем клюве сыр.
     Дядюшка Лис, привлеченный запахом,
     Повел с ним такую речь:
     «Добрый день, благородный Ворон!
      Что за вид у вас! Что за красота!
     Право, если ваш голос так же ярок, как ваши перья, -
     То вы – Феникс наших дубрав!»
Описание слайда:
Жан де Лафонтен Ворон и Лисица Дядюшка Ворон, сидя на дереве, Держал в своем клюве сыр. Дядюшка Лис, привлеченный запахом, Повел с ним такую речь: «Добрый день, благородный Ворон! Что за вид у вас! Что за красота! Право, если ваш голос так же ярок, как ваши перья, - То вы – Феникс наших дубрав!»

Слайд 15





Эзоп
Лисица и виноград
Голодная Лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»
Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.
Описание слайда:
Эзоп Лисица и виноград Голодная Лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!» Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

Слайд 16





Жан де Лафонтен
Лисица и виноград
Лис-гасконец, а может быть, лис-нормандец (говорят разное), Умирая с голоду вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый,
    В румяной кожице!
Описание слайда:
Жан де Лафонтен Лисица и виноград Лис-гасконец, а может быть, лис-нормандец (говорят разное), Умирая с голоду вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице!

Слайд 17





И.А. Крылов
Лисица и виноград
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Описание слайда:
И.А. Крылов Лисица и виноград Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные, как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет,

Слайд 18





В память величайшего гениального баснописца Эзопа язык басен, язык иносказаний называют эзоповым языком
Запиши в тетрадь:
 
    Эзопов язык – это язык иносказаний
Описание слайда:
В память величайшего гениального баснописца Эзопа язык басен, язык иносказаний называют эзоповым языком Запиши в тетрадь: Эзопов язык – это язык иносказаний

Слайд 19







Жанр басни полюбили русские поэты.
Первые  басни писал ещё в XVII веке Симеон Полоцкий.
В 1-й половине XVIII века басни писали А. Д. Кантемир  и В. К. Тредиаковский.
Развитие жанра басни в России относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова и И. И. Дмитриева.
Описание слайда:
Жанр басни полюбили русские поэты. Первые басни писал ещё в XVII веке Симеон Полоцкий. В 1-й половине XVIII века басни писали А. Д. Кантемир и В. К. Тредиаковский. Развитие жанра басни в России относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова и И. И. Дмитриева.

Слайд 20





Но самым прославленным 
баснописцем стал И.А. Крылов
«…у Крылова всякое животное имеет свой индивидуальный характер…Лисица у него везде хитрая бессовестная и  более похожа на человека, чем на лисицу, и косолапый мишка везде добродушно-честный, неповоротливо-сильный, лев – грозно-могучий, величественно-страшный. Столкновение этих существ у Крылова образует маленькую драму.»
                  В.Г. Белинский
Описание слайда:
Но самым прославленным баснописцем стал И.А. Крылов «…у Крылова всякое животное имеет свой индивидуальный характер…Лисица у него везде хитрая бессовестная и более похожа на человека, чем на лисицу, и косолапый мишка везде добродушно-честный, неповоротливо-сильный, лев – грозно-могучий, величественно-страшный. Столкновение этих существ у Крылова образует маленькую драму.» В.Г. Белинский

Слайд 21





С какими родами литературы мы сегодня знакомились?
Какие жанры  эпоса мы узнали?
Какие жанры лирики мы узнали?
Какие жанры  драмы мы узнали?
Описание слайда:
С какими родами литературы мы сегодня знакомились? Какие жанры эпоса мы узнали? Какие жанры лирики мы узнали? Какие жанры драмы мы узнали?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию