🗊Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №1Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №2Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №3Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №4Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №5Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №6Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №7Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №8Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №9Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №10Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №11Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №12Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №13Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Понятие как форма мышления 
Выполнили: Ивашко Е.В., Ишенина К.П.
Описание слайда:
Понятие как форма мышления Выполнили: Ивашко Е.В., Ишенина К.П.

Слайд 3





Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.
Признаком предмета называется то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.
Логика как наука выделяет следующие признаки предметов:
Общие и единичные;  
Существенные и несущественные
Описание слайда:
Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках. Признаком предмета называется то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются. Логика как наука выделяет следующие признаки предметов: Общие и единичные; Существенные и несущественные

Слайд 4





        Выделение признаков связано с мыленным расчленением предмета на составляющие его части, стороны, элементы. Мысленное расчленение предмета на части называется анализом.
        Выделение признаков связано с мыленным расчленением предмета на составляющие его части, стороны, элементы. Мысленное расчленение предмета на части называется анализом.
        Выделение с помощью анализа признаков позволяет отличить существенные признаки от несущественных. Это мысленное выделение  признаков, называется абстрагированием.  
        Эта операция осуществляется путем обобщения, с помощью которого определенные предметы на основе присущих им одинаковых свойств объединяются в группы однородных предметов. Таким образом, мы образуем одну из основных форм мышления – понятие.
Описание слайда:
Выделение признаков связано с мыленным расчленением предмета на составляющие его части, стороны, элементы. Мысленное расчленение предмета на части называется анализом. Выделение признаков связано с мыленным расчленением предмета на составляющие его части, стороны, элементы. Мысленное расчленение предмета на части называется анализом. Выделение с помощью анализа признаков позволяет отличить существенные признаки от несущественных. Это мысленное выделение признаков, называется абстрагированием. Эта операция осуществляется путем обобщения, с помощью которого определенные предметы на основе присущих им одинаковых свойств объединяются в группы однородных предметов. Таким образом, мы образуем одну из основных форм мышления – понятие.

Слайд 5





       Понятие неразрывно связано с основной языковой единицей – словом. 
       Понятие неразрывно связано с основной языковой единицей – словом. 
	  Содержанием понятия называется совокупность существен­ных признаков предмета, которая мыслится в данном понятии.
       Множество предметов, которое мыслится в понятии, называ­ется объемом понятия.
       При обращении с объемами понятий возможна следующая ошибка: 
части предмета могут 
предполагаться частями объёма.
Описание слайда:
Понятие неразрывно связано с основной языковой единицей – словом. Понятие неразрывно связано с основной языковой единицей – словом. Содержанием понятия называется совокупность существен­ных признаков предмета, которая мыслится в данном понятии. Множество предметов, которое мыслится в понятии, называ­ется объемом понятия. При обращении с объемами понятий возможна следующая ошибка: части предмета могут предполагаться частями объёма.

Слайд 6





        Формальная логика - это логика объемов, она сосредоточивает свое внимание на экстенсиональной стороне мышления. Для нее мышление — это всякого рода операции с объемами понятий и суждений. 
        Формальная логика - это логика объемов, она сосредоточивает свое внимание на экстенсиональной стороне мышления. Для нее мышление — это всякого рода операции с объемами понятий и суждений. 
        Модальность - способ существова­ния какого-либо объекта или протекания какого-либо процесса (онтоло­гическая модальность) или же способ понимания, суждения об объекте, явлении или событии (гносеологическая или логическая модальность).
        Логическое существование — это существование вообще, в самом ши­роком смысле слова существование, безотносительно, каким способом и в качестве чего.
Описание слайда:
Формальная логика - это логика объемов, она сосредоточивает свое внимание на экстенсиональной стороне мышления. Для нее мышление — это всякого рода операции с объемами понятий и суждений. Формальная логика - это логика объемов, она сосредоточивает свое внимание на экстенсиональной стороне мышления. Для нее мышление — это всякого рода операции с объемами понятий и суждений. Модальность - способ существова­ния какого-либо объекта или протекания какого-либо процесса (онтоло­гическая модальность) или же способ понимания, суждения об объекте, явлении или событии (гносеологическая или логическая модальность). Логическое существование — это существование вообще, в самом ши­роком смысле слова существование, безотносительно, каким способом и в качестве чего.

Слайд 7





Виды (классы) существо­вания вещей:
Виды (классы) существо­вания вещей:
	• чувственно-объективное – это вещи, которые нами ощу­щаются и которые физически реальны. Таковы предметы, которые мы видим вокруг себя солнце, облака, деревья, другие люди и т. д. 
	• чувственно-субъективное - это наше настроения, мысли, фантазии, мечты, образы и т.п.;
	• скрыто-объективное - это то, что есть физически, но что не дано нам в ощущениях непосредственно, прежде всего, физический и биологичес­кий микромир, иные планеты и космические миры;
	• скрыто-субъективное - это то, что называют бессознательным содер­жанием нашей психики, различные комплексы и установки.
	Объем того или иного понятия существует 
лишь в каком-то из этих четырех классов. 
Будучи перенесенным, не в свой класс, 
он оказывается пустым, т. е. его элементы 
лишаются такого признака, 
как существование.
Описание слайда:
Виды (классы) существо­вания вещей: Виды (классы) существо­вания вещей: • чувственно-объективное – это вещи, которые нами ощу­щаются и которые физически реальны. Таковы предметы, которые мы видим вокруг себя солнце, облака, деревья, другие люди и т. д. • чувственно-субъективное - это наше настроения, мысли, фантазии, мечты, образы и т.п.; • скрыто-объективное - это то, что есть физически, но что не дано нам в ощущениях непосредственно, прежде всего, физический и биологичес­кий микромир, иные планеты и космические миры; • скрыто-субъективное - это то, что называют бессознательным содер­жанием нашей психики, различные комплексы и установки. Объем того или иного понятия существует лишь в каком-то из этих четырех классов. Будучи перенесенным, не в свой класс, он оказывается пустым, т. е. его элементы лишаются такого признака, как существование.

Слайд 8





         За годы работы с биоэнергетикой человека не раз приходилось наблюдать феномен, который называется перемещением пространств реальности. Эти «пространства» подобны тем, которые описываются в топологии, когда в системе координат выбираются «наборы» доменов, содержащие некоторые сочетания свойств, над которыми потом можно выполнять определенные математические операции.
         За годы работы с биоэнергетикой человека не раз приходилось наблюдать феномен, который называется перемещением пространств реальности. Эти «пространства» подобны тем, которые описываются в топологии, когда в системе координат выбираются «наборы» доменов, содержащие некоторые сочетания свойств, над которыми потом можно выполнять определенные математические операции.
Описание слайда:
За годы работы с биоэнергетикой человека не раз приходилось наблюдать феномен, который называется перемещением пространств реальности. Эти «пространства» подобны тем, которые описываются в топологии, когда в системе координат выбираются «наборы» доменов, содержащие некоторые сочетания свойств, над которыми потом можно выполнять определенные математические операции. За годы работы с биоэнергетикой человека не раз приходилось наблюдать феномен, который называется перемещением пространств реальности. Эти «пространства» подобны тем, которые описываются в топологии, когда в системе координат выбираются «наборы» доменов, содержащие некоторые сочетания свойств, над которыми потом можно выполнять определенные математические операции.

Слайд 9





        Мыслительные формы создаются, строятся и поддерживаются личностью при выработке стереотипного мышления. Чем яснее очерчена мысль, тем определённее форма ее проекции в энергетическом поле.
        Мыслительные формы создаются, строятся и поддерживаются личностью при выработке стереотипного мышления. Чем яснее очерчена мысль, тем определённее форма ее проекции в энергетическом поле.
 
         Эмоциональное наполнение мыслей придает их форме цвет, интенсивность и силу. Эти мысли могут быть неосознанными. Например, мыслительная форма может сформироваться на почве неотвязного страха: «Он наверняка меня бросит».
Описание слайда:
Мыслительные формы создаются, строятся и поддерживаются личностью при выработке стереотипного мышления. Чем яснее очерчена мысль, тем определённее форма ее проекции в энергетическом поле. Мыслительные формы создаются, строятся и поддерживаются личностью при выработке стереотипного мышления. Чем яснее очерчена мысль, тем определённее форма ее проекции в энергетическом поле. Эмоциональное наполнение мыслей придает их форме цвет, интенсивность и силу. Эти мысли могут быть неосознанными. Например, мыслительная форма может сформироваться на почве неотвязного страха: «Он наверняка меня бросит».

Слайд 10





          Обычно мыслительные формы настолько органично вплетаются в сознание, что человек их просто не замечает. Некоторые из установок формируются еще в детстве, а потом вплетаются в ткань взрослой личности.                           Это очень напоминает привычный багаж, который очень тяжело нести, но нельзя бросить, потому что человек не осознает его тяжести. Конгломераты мыслительных форм ответственны за многие последствия, подстерегающие личность в реальном мире.
          Обычно мыслительные формы настолько органично вплетаются в сознание, что человек их просто не замечает. Некоторые из установок формируются еще в детстве, а потом вплетаются в ткань взрослой личности.                           Это очень напоминает привычный багаж, который очень тяжело нести, но нельзя бросить, потому что человек не осознает его тяжести. Конгломераты мыслительных форм ответственны за многие последствия, подстерегающие личность в реальном мире.
Описание слайда:
Обычно мыслительные формы настолько органично вплетаются в сознание, что человек их просто не замечает. Некоторые из установок формируются еще в детстве, а потом вплетаются в ткань взрослой личности. Это очень напоминает привычный багаж, который очень тяжело нести, но нельзя бросить, потому что человек не осознает его тяжести. Конгломераты мыслительных форм ответственны за многие последствия, подстерегающие личность в реальном мире. Обычно мыслительные формы настолько органично вплетаются в сознание, что человек их просто не замечает. Некоторые из установок формируются еще в детстве, а потом вплетаются в ткань взрослой личности. Это очень напоминает привычный багаж, который очень тяжело нести, но нельзя бросить, потому что человек не осознает его тяжести. Конгломераты мыслительных форм ответственны за многие последствия, подстерегающие личность в реальном мире.

Слайд 11





       Например, если вы убедили себя в том, что вы глупы, толсты, безобразны и ни на что не годны, то в скором времени окружающие согласятся с вами. Их энергия добавится к вашей, и по достижении некой ее критической массы будет запущен порочный круг мыслительной формы. 
       Например, если вы убедили себя в том, что вы глупы, толсты, безобразны и ни на что не годны, то в скором времени окружающие согласятся с вами. Их энергия добавится к вашей, и по достижении некой ее критической массы будет запущен порочный круг мыслительной формы.
Описание слайда:
Например, если вы убедили себя в том, что вы глупы, толсты, безобразны и ни на что не годны, то в скором времени окружающие согласятся с вами. Их энергия добавится к вашей, и по достижении некой ее критической массы будет запущен порочный круг мыслительной формы. Например, если вы убедили себя в том, что вы глупы, толсты, безобразны и ни на что не годны, то в скором времени окружающие согласятся с вами. Их энергия добавится к вашей, и по достижении некой ее критической массы будет запущен порочный круг мыслительной формы.

Слайд 12





Как правило выражение и высвобождение чувств является ключом к прорыву из порочного круга мыслительного паттерна. Большую часть времени эти формы диссоциированы, чтобы избавить человека от содержащихся в них чувств. В повседневной жизни человек тратит много сил на то, чтобы избежать приведения в движение мыслительных форм, дабы не испытывать нежелательных чувств. 
Как правило выражение и высвобождение чувств является ключом к прорыву из порочного круга мыслительного паттерна. Большую часть времени эти формы диссоциированы, чтобы избавить человека от содержащихся в них чувств. В повседневной жизни человек тратит много сил на то, чтобы избежать приведения в движение мыслительных форм, дабы не испытывать нежелательных чувств.
Описание слайда:
Как правило выражение и высвобождение чувств является ключом к прорыву из порочного круга мыслительного паттерна. Большую часть времени эти формы диссоциированы, чтобы избавить человека от содержащихся в них чувств. В повседневной жизни человек тратит много сил на то, чтобы избежать приведения в движение мыслительных форм, дабы не испытывать нежелательных чувств. Как правило выражение и высвобождение чувств является ключом к прорыву из порочного круга мыслительного паттерна. Большую часть времени эти формы диссоциированы, чтобы избавить человека от содержащихся в них чувств. В повседневной жизни человек тратит много сил на то, чтобы избежать приведения в движение мыслительных форм, дабы не испытывать нежелательных чувств.

Слайд 13





Понятие является обобщенным отражением класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях, благодаря которым мышление приобретает характер обобщенного отражения действительности.
Описание слайда:
Понятие является обобщенным отражением класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях, благодаря которым мышление приобретает характер обобщенного отражения действительности.

Слайд 14


Презентация на тему "Понятие как форма мышления" - презентации по Философии, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию