🗊Урок - лекция

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Урок - лекция, слайд №1Урок - лекция, слайд №2Урок - лекция, слайд №3Урок - лекция, слайд №4Урок - лекция, слайд №5Урок - лекция, слайд №6Урок - лекция, слайд №7Урок - лекция, слайд №8Урок - лекция, слайд №9Урок - лекция, слайд №10Урок - лекция, слайд №11Урок - лекция, слайд №12Урок - лекция, слайд №13Урок - лекция, слайд №14Урок - лекция, слайд №15Урок - лекция, слайд №16Урок - лекция, слайд №17Урок - лекция, слайд №18Урок - лекция, слайд №19Урок - лекция, слайд №20Урок - лекция, слайд №21Урок - лекция, слайд №22Урок - лекция, слайд №23Урок - лекция, слайд №24Урок - лекция, слайд №25Урок - лекция, слайд №26Урок - лекция, слайд №27Урок - лекция, слайд №28Урок - лекция, слайд №29Урок - лекция, слайд №30Урок - лекция, слайд №31Урок - лекция, слайд №32Урок - лекция, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок - лекция. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок - лекция
Описание слайда:
Урок - лекция

Слайд 2





К. А. Тимирязев писал: 
К. А. Тимирязев писал: 
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет  и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь». 
О чём говорил учёный?
Описание слайда:
К. А. Тимирязев писал: К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь». О чём говорил учёный?

Слайд 3






«Природа поставила себе задачей уловить на лету притекающий на Землю свет, превратить эту подвижнейшую из сил природы в твердую форму и собрать ее в запас. Для этого она покрыла земную кору организмами, которые в течение своей жизни поглощают солнечный свет и превращают потребляемую таким образом силу в непрерывно нарастающий запас химической разности. Эти организмы  - растения»
                                         Роберт Майер
Описание слайда:
«Природа поставила себе задачей уловить на лету притекающий на Землю свет, превратить эту подвижнейшую из сил природы в твердую форму и собрать ее в запас. Для этого она покрыла земную кору организмами, которые в течение своей жизни поглощают солнечный свет и превращают потребляемую таким образом силу в непрерывно нарастающий запас химической разности. Эти организмы - растения» Роберт Майер

Слайд 4





Основополагающий вопрос 
Какова роль растений в биосфере?
Описание слайда:
Основополагающий вопрос Какова роль растений в биосфере?

Слайд 5





Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.
Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.
Процесс фотосинтеза является основой питания всех живых существ, а также снабжает человечество топливом (древесина, уголь, нефть), волокнами (целлюлоза) и бесчисленными полезными химическими соединениями. Из диоксида углерода и воды, связанных из воздуха в ходе фотосинтеза, образуется около 90-95% сухого веса урожая. Остальные 5-10% приходятся на минеральные соли и азот, полученные из почвы.
Человек использует около 7% продуктов фотосинтеза в пищу, в качестве корма для животных и в виде топлива и строительных материалов.
Описание слайда:
Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода. Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода. Процесс фотосинтеза является основой питания всех живых существ, а также снабжает человечество топливом (древесина, уголь, нефть), волокнами (целлюлоза) и бесчисленными полезными химическими соединениями. Из диоксида углерода и воды, связанных из воздуха в ходе фотосинтеза, образуется около 90-95% сухого веса урожая. Остальные 5-10% приходятся на минеральные соли и азот, полученные из почвы. Человек использует около 7% продуктов фотосинтеза в пищу, в качестве корма для животных и в виде топлива и строительных материалов.

Слайд 6





Опорные точки урока
История изучения процесса фотосинтеза
Фотосистемы
Особенности строения листьев
Строение хлоропластов
Фазы фотосинтеза
    - световая фаза
    - темновая фаза
Общая схема фотосинтеза
Влияние на скорость фотосинтеза различных факторов
Значение фотосинтеза
Описание слайда:
Опорные точки урока История изучения процесса фотосинтеза Фотосистемы Особенности строения листьев Строение хлоропластов Фазы фотосинтеза - световая фаза - темновая фаза Общая схема фотосинтеза Влияние на скорость фотосинтеза различных факторов Значение фотосинтеза

Слайд 7





Основные понятия урока
Фотосинтез
фотосистема
Хлоропласты
Тилакоиды
Граны
Строма
Ламеллы
Световая фаза
Темновая фаза
Фосфорилирование
Цикл Кальвина
Описание слайда:
Основные понятия урока Фотосинтез фотосистема Хлоропласты Тилакоиды Граны Строма Ламеллы Световая фаза Темновая фаза Фосфорилирование Цикл Кальвина

Слайд 8






В чём заключается 
суть опыта 
Д. Пристли 
(18 августа 1772 год)?
Описание слайда:
В чём заключается суть опыта Д. Пристли (18 августа 1772 год)?

Слайд 9





История изучения процесса фотосинтеза
Ян ван Гельмонт. XVII век. Эксперимент по выращиванию ивы в кадке. Вывод: растение образует все вещества из воды.
Мерчелло Мальпиги. 1667 год. Растение перестает развиваться, если у проростков тыквы оборвать первые зародышевые листочки. Вывод: под действием солнечных лучей в листьях растений происходят какие-то преобразования и испаряется вода.
Описание слайда:
История изучения процесса фотосинтеза Ян ван Гельмонт. XVII век. Эксперимент по выращиванию ивы в кадке. Вывод: растение образует все вещества из воды. Мерчелло Мальпиги. 1667 год. Растение перестает развиваться, если у проростков тыквы оборвать первые зародышевые листочки. Вывод: под действием солнечных лучей в листьях растений происходят какие-то преобразования и испаряется вода.

Слайд 10





История изучения процесса фотосинтеза
Джозеф Пристли. 1772 год. Знаменитый опыт со свечой и мятой. Вывод: растение улучшает воздух и делает его пригодным для дыхания и горения. Первое предположение о роли света в жизнедеятельности растений.
Описание слайда:
История изучения процесса фотосинтеза Джозеф Пристли. 1772 год. Знаменитый опыт со свечой и мятой. Вывод: растение улучшает воздух и делает его пригодным для дыхания и горения. Первое предположение о роли света в жизнедеятельности растений.

Слайд 11





История изучения процесса фотосинтеза
Жан Сенебье. 1800 год. Установил, что листья разлагают углекислый газ под действием сол-нечного света.
Вторая половина XIX века. Получена спирто-вая вытяжка зеленого цвета с сильной крова-во-красной флюоресценцией. Это вещество названо хлорофиллом.
Роберт Майер. Вывод: количество отлагающе-гося в растениях углерода должно зависеть от количества падающего на растение света.
Описание слайда:
История изучения процесса фотосинтеза Жан Сенебье. 1800 год. Установил, что листья разлагают углекислый газ под действием сол-нечного света. Вторая половина XIX века. Получена спирто-вая вытяжка зеленого цвета с сильной крова-во-красной флюоресценцией. Это вещество названо хлорофиллом. Роберт Майер. Вывод: количество отлагающе-гося в растениях углерода должно зависеть от количества падающего на растение света.

Слайд 12





История изучения процесса фотосинтеза
Климент Аркадьевич Тимирязев. 
Исследовал влияние различных участков солнечного света процесс фотосинтеза. 
Вывод: процесс фотосинтеза идет интенсивно в красных лучах; интенсивность фотосинтеза соответствует поглощению света хлорофиллом; усваивая углерод, растение усваивает и солнечный свет, переводя его энергию в энергию органических веществ.
Лондонское королевское общество.1903 год. 
    Лекция «Космическая роль растений»
Описание слайда:
История изучения процесса фотосинтеза Климент Аркадьевич Тимирязев. Исследовал влияние различных участков солнечного света процесс фотосинтеза. Вывод: процесс фотосинтеза идет интенсивно в красных лучах; интенсивность фотосинтеза соответствует поглощению света хлорофиллом; усваивая углерод, растение усваивает и солнечный свет, переводя его энергию в энергию органических веществ. Лондонское королевское общество.1903 год. Лекция «Космическая роль растений»

Слайд 13





Фотосистемы

Фотосистема – I. Фотосинтезирующие бактерии. 
СО2  + 2Н2S + световая энергия   (СН2О)+Н2О+2S
Фотосистема – II. От сине-зеленых водорослей до настоящих растений.
СО2 +2Н2О +световая энергия    (СН2О) +Н2О+О2
Описание слайда:
Фотосистемы Фотосистема – I. Фотосинтезирующие бактерии. СО2 + 2Н2S + световая энергия (СН2О)+Н2О+2S Фотосистема – II. От сине-зеленых водорослей до настоящих растений. СО2 +2Н2О +световая энергия (СН2О) +Н2О+О2

Слайд 14





Особенности строения листьев
Плоские, широкие, большая поверхность
Эпидермис – бесцвет-ный защитный слой с устьицами
Тонкостенные клетки ассимиляционной тка-ни
Сосудисто-волокнистые пучки
Описание слайда:
Особенности строения листьев Плоские, широкие, большая поверхность Эпидермис – бесцвет-ный защитный слой с устьицами Тонкостенные клетки ассимиляционной тка-ни Сосудисто-волокнистые пучки

Слайд 15





            1. Растение обильно полить.
2. На 2 – 3 дня поставить в тёмный шкаф.
3. Проверить есть ли в листьях крахмал:
срезать лист и опустить на 2 – 3 мин. в кипяток, затем в горячий спирт.
4. Залить лист слабым раствором 
иодной пробы.
ВЫВОД: Окраска листа не изменилась, или приобрела бледно – жёлтый цвет.

5. Покрыть лист с обеих сторон плотной бумагой.
6. Растение выставить на солнечный или электрический свет.
7. Через сутки повторить опыт 
ВЫВОД: Лист окрасился в фиолетовый (тёмно – синий) цвет, кроме  участка листа, который был накрыт бумагой. Значит крахмал образовался только в той части листа, которая была освещена.
Описание слайда:
1. Растение обильно полить. 2. На 2 – 3 дня поставить в тёмный шкаф. 3. Проверить есть ли в листьях крахмал: срезать лист и опустить на 2 – 3 мин. в кипяток, затем в горячий спирт. 4. Залить лист слабым раствором иодной пробы. ВЫВОД: Окраска листа не изменилась, или приобрела бледно – жёлтый цвет. 5. Покрыть лист с обеих сторон плотной бумагой. 6. Растение выставить на солнечный или электрический свет. 7. Через сутки повторить опыт ВЫВОД: Лист окрасился в фиолетовый (тёмно – синий) цвет, кроме участка листа, который был накрыт бумагой. Значит крахмал образовался только в той части листа, которая была освещена.

Слайд 16





Что необходимо для фотосинтеза?
Описание слайда:
Что необходимо для фотосинтеза?

Слайд 17





Строение хлоропластов

Двумембранные органоиды
Внутренняя часть строма
Тилакоиды – мембраные компоненты, образу-ющие граны
Ламеллы (одиночные тилакоиды) соединяют граны
У высших растений эллиптической формы
В зависимости от освещенности меняют свое положение
Описание слайда:
Строение хлоропластов Двумембранные органоиды Внутренняя часть строма Тилакоиды – мембраные компоненты, образу-ющие граны Ламеллы (одиночные тилакоиды) соединяют граны У высших растений эллиптической формы В зависимости от освещенности меняют свое положение

Слайд 18


Урок - лекция, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Виды хлорофилла
Наиболее распространены хлорофиллы а, b
Хлорофилл а – желто-зеленая окраска, поглощает свет наиболее интенсивно в красном и ультрафиолетовом спектрах. Имеется у всех растений.
Хлорофилл b – сине-зеленого цвета поглощает энергию в фиолетовом спектре, значительно меньше в красном. Встречается у высших растений и зеленых водорослей.
Хлорофилл с – зеленой окраски есть у бурых и некоторых одноклеточных водорослей.
Описание слайда:
Виды хлорофилла Наиболее распространены хлорофиллы а, b Хлорофилл а – желто-зеленая окраска, поглощает свет наиболее интенсивно в красном и ультрафиолетовом спектрах. Имеется у всех растений. Хлорофилл b – сине-зеленого цвета поглощает энергию в фиолетовом спектре, значительно меньше в красном. Встречается у высших растений и зеленых водорослей. Хлорофилл с – зеленой окраски есть у бурых и некоторых одноклеточных водорослей.

Слайд 20





Фазы фотосинтеза
    - световая фаза
Описание слайда:
Фазы фотосинтеза - световая фаза

Слайд 21





Протекающие реакции
Разложение воды под действием энергии света
Образование водорода и выделение свободного кислорода
Накопление энергии в результате синтеза АТФ
Связывание водорода с переносчи-ком
Описание слайда:
Протекающие реакции Разложение воды под действием энергии света Образование водорода и выделение свободного кислорода Накопление энергии в результате синтеза АТФ Связывание водорода с переносчи-ком

Слайд 22






Фазы фотосинтеза. Темновая фаза
Описание слайда:
Фазы фотосинтеза. Темновая фаза

Слайд 23


Урок - лекция, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Протекающие реакции
Фиксация углекислого газа
Восстановление углекислого газа водородом
Синтез глюкозы за счет энер-гии АТФ
Описание слайда:
Протекающие реакции Фиксация углекислого газа Восстановление углекислого газа водородом Синтез глюкозы за счет энер-гии АТФ

Слайд 25





Общая схема фотосинтеза
Описание слайда:
Общая схема фотосинтеза

Слайд 26





Влияние на скорость фотосинтеза различных факторов

Длина световой волны
Степень освещенности
Концентрация углекислого газа
Температура
Вода
Описание слайда:
Влияние на скорость фотосинтеза различных факторов Длина световой волны Степень освещенности Концентрация углекислого газа Температура Вода

Слайд 27






Значение фотосинтеза
«..
Описание слайда:
Значение фотосинтеза «..

Слайд 28





Все ли растения способны к фотосинтезу?
Описание слайда:
Все ли растения способны к фотосинтезу?

Слайд 29


Урок - лекция, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Венерина мухоловка 
(Dionaea muscipula) - насекомоядное растение, способное питаться с помощью фотосинтеза, встречается в районах песчаных кустарниковых болот в прибрежной части Северной и Южной Каролины. Частые в этих местах пожары уничтожают конкурирующие с мухоловкой растения и приводят к дефициту азота в почве.
Описание слайда:
Венерина мухоловка (Dionaea muscipula) - насекомоядное растение, способное питаться с помощью фотосинтеза, встречается в районах песчаных кустарниковых болот в прибрежной части Северной и Южной Каролины. Частые в этих местах пожары уничтожают конкурирующие с мухоловкой растения и приводят к дефициту азота в почве.

Слайд 31


Урок - лекция, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Урок - лекция, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Урок - лекция
Описание слайда:
Урок - лекция



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию