🗊Серебряный век ФУТУРИЗМ

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №1Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №2Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №3Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №4Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №5Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №6Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №7Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №8Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №9Серебряный век  ФУТУРИЗМ, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Серебряный век ФУТУРИЗМ. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Серебряный век
ФУТУРИЗМ
Описание слайда:
Серебряный век ФУТУРИЗМ

Слайд 2





ФУТУРИЗМ 
(от лат. futurum — будущее)
авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
Описание слайда:
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее) авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

Слайд 3





"поэзия - истрепанная девка, а красота - кощунственная дрянь" 
Мне нравится беременный мужчина 
Как он хорош у памятника Пушкина 

Одетый в серую тужурку 

Ковыряя пальцем штукатурку <...>
Описание слайда:
"поэзия - истрепанная девка, а красота - кощунственная дрянь" Мне нравится беременный мужчина Как он хорош у памятника Пушкина Одетый в серую тужурку Ковыряя пальцем штукатурку <...>

Слайд 4





    Футуристы переориентировали текст с читаемого на произносимый. Согласно их представлениям, поэзия должна вырваться из книжной темницы и зазвучать на площади. Отсюда поиски новых ритмов, использование куда более причудливых, нежели раньше, рифм, форсированная инструментовка. С этим связана и активная речевая перестройка речетворчества футуристов, использование элементов народной лубочной частушечной поэзии, поэтической рекламы, фольклорных заговоров и т.п. В этом соединении, казалось бы, самых противоречивых элементов проявилась антииерархичность, эстетическое бунтарство футуристов. 
    Футуристы переориентировали текст с читаемого на произносимый. Согласно их представлениям, поэзия должна вырваться из книжной темницы и зазвучать на площади. Отсюда поиски новых ритмов, использование куда более причудливых, нежели раньше, рифм, форсированная инструментовка. С этим связана и активная речевая перестройка речетворчества футуристов, использование элементов народной лубочной частушечной поэзии, поэтической рекламы, фольклорных заговоров и т.п. В этом соединении, казалось бы, самых противоречивых элементов проявилась антииерархичность, эстетическое бунтарство футуристов.
Описание слайда:
Футуристы переориентировали текст с читаемого на произносимый. Согласно их представлениям, поэзия должна вырваться из книжной темницы и зазвучать на площади. Отсюда поиски новых ритмов, использование куда более причудливых, нежели раньше, рифм, форсированная инструментовка. С этим связана и активная речевая перестройка речетворчества футуристов, использование элементов народной лубочной частушечной поэзии, поэтической рекламы, фольклорных заговоров и т.п. В этом соединении, казалось бы, самых противоречивых элементов проявилась антииерархичность, эстетическое бунтарство футуристов. Футуристы переориентировали текст с читаемого на произносимый. Согласно их представлениям, поэзия должна вырваться из книжной темницы и зазвучать на площади. Отсюда поиски новых ритмов, использование куда более причудливых, нежели раньше, рифм, форсированная инструментовка. С этим связана и активная речевая перестройка речетворчества футуристов, использование элементов народной лубочной частушечной поэзии, поэтической рекламы, фольклорных заговоров и т.п. В этом соединении, казалось бы, самых противоречивых элементов проявилась антииерархичность, эстетическое бунтарство футуристов.

Слайд 5







ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ 


         Читающим наше Новое Первое Неожиданное. 

Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. 

Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. 

Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. 

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. 

Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? 

Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? 

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. 

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. 

С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..
Описание слайда:
ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..

Слайд 6





Мы приказываем чтить права поэтов: 
1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Словоновшество). 

2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 

3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Вами венок грошовой славы. 

4. Стоять на глыбе слова "мы" среди свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма Ваших "Здравого смысла" и "Хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. 

Д. Бурлюк, Алексей Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников 

Москва, 1912 г. Декабрь
Описание слайда:
Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Словоновшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Вами венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова "мы" среди свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма Ваших "Здравого смысла" и "Хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Алексей Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников Москва, 1912 г. Декабрь

Слайд 7





Алексей Кручёных
Мокредная мосень
Сошлися черное шоссе с асфальтом неба
И дождь забором встал
Нет выхода из бревен ледяного плена
— С-с-с-с-ш-ш-ш-ш-
Сквозят дома
Шипит и ширится стальной оскал!
И молчаливо сходит всадник с неба
— Надавит холод металлической души —
И слякотной любовью запеленат
С ним мир пускает
Смертельной спазмы
Пузыри!
(1922)
Описание слайда:
Алексей Кручёных Мокредная мосень Сошлися черное шоссе с асфальтом неба И дождь забором встал Нет выхода из бревен ледяного плена — С-с-с-с-ш-ш-ш-ш- Сквозят дома Шипит и ширится стальной оскал! И молчаливо сходит всадник с неба — Надавит холод металлической души — И слякотной любовью запеленат С ним мир пускает Смертельной спазмы Пузыри! (1922)

Слайд 8





Владимир Маяковский
       Реформатор поэтического языка Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его творчестве до 1917 года форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, но несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.
Описание слайда:
Владимир Маяковский Реформатор поэтического языка Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его творчестве до 1917 года форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, но несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.

Слайд 9





ВАМ
Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! 
Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?! 
Знаете ли вы, бездарные, многие, думающие, нажраться лучше как, - может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?..
 Если б он, приведенный на убой, вдруг увидел, израненный, как вы измазанной в котлете губой похотливо напеваете Северянина! 
Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду! [1915]
Описание слайда:
ВАМ Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?! Знаете ли вы, бездарные, многие, думающие, нажраться лучше как, - может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?.. Если б он, приведенный на убой, вдруг увидел, израненный, как вы измазанной в котлете губой похотливо напеваете Северянина! Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду! [1915]

Слайд 10





Велимир Хлебников
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй – пелся облик,
Гзи–гзи–гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких–то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
(1908–1909)
Описание слайда:
Велимир Хлебников Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй – пелся облик, Гзи–гзи–гзэо пелась цепь. Так на холсте каких–то соответствий Вне протяжения жило Лицо. (1908–1909)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию