🗊Презентация Культура и быт конца XV - XVI вв.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №1Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №2Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №3Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №4Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №5Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №6Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №7Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №8Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №9Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №10Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №11Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №12Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №13Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №14Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №15Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №16Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №17Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №18Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №19Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и быт конца XV - XVI вв.. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





 Местные культурные традиции уступают место общерусским;
 Местные культурные традиции уступают место общерусским;
более весомо заявляют о себе мотивы патриотизма, национальной гордости;
сказывается растущее влияние самодержавной тирании и крайностей крепостничества, опричного террора на культурную среду русского общества.
Описание слайда:
 Местные культурные традиции уступают место общерусским;  Местные культурные традиции уступают место общерусским; более весомо заявляют о себе мотивы патриотизма, национальной гордости; сказывается растущее влияние самодержавной тирании и крайностей крепостничества, опричного террора на культурную среду русского общества.

Слайд 3





События той славной эпохи получили отражение в сказках.
События той славной эпохи получили отражение в сказках.
в “Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек, добывает для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде.
Сказки прославляют ум, сметливость выходцев из народа (“Умный мальчик-судья”, “Огненный змей”, “Мудрая дева” и др.), некоторые сказки вошли в “Повесть о Петре и Февронии” .
Описание слайда:
События той славной эпохи получили отражение в сказках. События той славной эпохи получили отражение в сказках. в “Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек, добывает для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде. Сказки прославляют ум, сметливость выходцев из народа (“Умный мальчик-судья”, “Огненный змей”, “Мудрая дева” и др.), некоторые сказки вошли в “Повесть о Петре и Февронии” .

Слайд 4





Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерского монастыря: “Жалует царь, да не жалует псарь”, “дати волю царю, ино и псарю”.
Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерского монастыря: “Жалует царь, да не жалует псарь”, “дати волю царю, ино и псарю”.
Описание слайда:
Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерского монастыря: “Жалует царь, да не жалует псарь”, “дати волю царю, ино и псарю”. Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерского монастыря: “Жалует царь, да не жалует псарь”, “дати волю царю, ино и псарю”.

Слайд 5





Народ прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Тимофеевича.
Народ прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Тимофеевича.
Царя народ, с одной стороны, воспевает за воинские подвиги, расправы с боярами; с другой — отмечает его жестокий нрав; в целом же поддерживает за защиту единой России — “Московского царства”
Описание слайда:
Народ прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Тимофеевича. Народ прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Тимофеевича. Царя народ, с одной стороны, воспевает за воинские подвиги, расправы с боярами; с другой — отмечает его жестокий нрав; в целом же поддерживает за защиту единой России — “Московского царства”

Слайд 6





Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри;
Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри;
“Мастера грамоты” появляются в городах и по деревням;
Учили сначала азбуку, потом—Часослов (молитвы, богослужебные тексты по часам церковной службы), письмо, Псалтирь (псалмы царя Давида). На этом учение обычно заканчивалось.
Описание слайда:
Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри; Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри; “Мастера грамоты” появляются в городах и по деревням; Учили сначала азбуку, потом—Часослов (молитвы, богослужебные тексты по часам церковной службы), письмо, Псалтирь (псалмы царя Давида). На этом учение обычно заканчивалось.

Слайд 7





.
 За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог и должен был “сокрушать ребра”, “учащать раны” ученикам своим. Той же цели—внушению “книжной премудрости”—служила и “душеспасительная” розга.
Описание слайда:
.  За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог и должен был “сокрушать ребра”, “учащать раны” ученикам своим. Той же цели—внушению “книжной премудрости”—служила и “душеспасительная” розга.

Слайд 8





Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греческой и русской”, “Предисловие о буковице, рекше о азбуце”, “Беседа о учении грамоте...”, “Сказание грамотичным степенем”;
Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греческой и русской”, “Предисловие о буковице, рекше о азбуце”, “Беседа о учении грамоте...”, “Сказание грамотичным степенем”;
 появляется первое пособие по арифметике — “Книга, рекома по-гречески Арифметика, а по-немецки Алгоризма, а по-русски цыфирная счетная мудрость”
Описание слайда:
Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греческой и русской”, “Предисловие о буковице, рекше о азбуце”, “Беседа о учении грамоте...”, “Сказание грамотичным степенем”; Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греческой и русской”, “Предисловие о буковице, рекше о азбуце”, “Беседа о учении грамоте...”, “Сказание грамотичным степенем”;  появляется первое пособие по арифметике — “Книга, рекома по-гречески Арифметика, а по-немецки Алгоризма, а по-русски цыфирная счетная мудрость”

Слайд 9


Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по годам.
Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по годам.
Знания в области физики, техники требовались мастерам-литейщикам при изготовлении пушек, пищалей, в том числе и нарезных орудий, созданных в России.
Солеварение и поташное производство, лечебное и иконописное дело требовали знаний из прикладной химии, медицины, и они отражены в рукописях рецептурного характера, травниках
Описание слайда:
Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по годам. Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по годам. Знания в области физики, техники требовались мастерам-литейщикам при изготовлении пушек, пищалей, в том числе и нарезных орудий, созданных в России. Солеварение и поташное производство, лечебное и иконописное дело требовали знаний из прикладной химии, медицины, и они отражены в рукописях рецептурного характера, травниках

Слайд 11





Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства по солеварению (“Роспись, как зачать делать новая труба в новом месте”), по писцовому делу (1556 г.), статья “О земном верстании, как землю верстать” (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций).
Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства по солеварению (“Роспись, как зачать делать новая труба в новом месте”), по писцовому делу (1556 г.), статья “О земном верстании, как землю верстать” (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций).
В “хождениях” авторы описывали страны, которые посетили.
Описание слайда:
Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства по солеварению (“Роспись, как зачать делать новая труба в новом месте”), по писцовому делу (1556 г.), статья “О земном верстании, как землю верстать” (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций). Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства по солеварению (“Роспись, как зачать делать новая труба в новом месте”), по писцовому делу (1556 г.), статья “О земном верстании, как землю верстать” (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций). В “хождениях” авторы описывали страны, которые посетили.

Слайд 12





“Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г;
“Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г;
“Повесть о Вавилонском царстве”;
“Сказание о князьях Владимирских”.
“Повесть о Молодинском сражении” 1572 г., 
“Повесть о прохождении Стефана Батория на Псков”.
 Грозный в письме к шведскому королю без тени сомнения утверждал: “Мы от Августа кесаря родством ведемся”.
Описание слайда:
“Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г; “Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г; “Повесть о Вавилонском царстве”; “Сказание о князьях Владимирских”. “Повесть о Молодинском сражении” 1572 г.,  “Повесть о прохождении Стефана Батория на Псков”.  Грозный в письме к шведскому королю без тени сомнения утверждал: “Мы от Августа кесаря родством ведемся”.

Слайд 13





Многие публицисты обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения крестьян. 
И. С. Пересветов выступает сторонником сильной царской власти.
Он писал: “Царю нельзя быть без грозы: как конь под царем без узды, тако и царство без грозы”. Он выступает сторонником “правды” (“Бог не веру любит, а правду”), “книг”, “мудрости”, противником холопства, “которая земля порабощена, в той земле зло сотворяется... всему царству оскудение великое”.
Описание слайда:
Многие публицисты обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения крестьян. И. С. Пересветов выступает сторонником сильной царской власти. Он писал: “Царю нельзя быть без грозы: как конь под царем без узды, тако и царство без грозы”. Он выступает сторонником “правды” (“Бог не веру любит, а правду”), “книг”, “мудрости”, противником холопства, “которая земля порабощена, в той земле зло сотворяется... всему царству оскудение великое”.

Слайд 14





Сильвестр, протопоп Благовещенского собора в том же Кремле, в посланиях, “Домострое” (ему принадлежит окончательная редакция памятника) проповедует рациональное хозяйствование, получение “правильного стяжания” (прибыли).
Описание слайда:
Сильвестр, протопоп Благовещенского собора в том же Кремле, в посланиях, “Домострое” (ему принадлежит окончательная редакция памятника) проповедует рациональное хозяйствование, получение “правильного стяжания” (прибыли).

Слайд 15





обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость, тщеславие и прочие пороки.
обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость, тщеславие и прочие пороки.
Нил Сорский.
Описание слайда:
обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость, тщеславие и прочие пороки. обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость, тщеславие и прочие пороки. Нил Сорский.

Слайд 16






На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата.
 Возводили их итальянские архитекторы (Аристотель Фиораванти, Пьетро Солари, Марко Руффо, Алевиз Новый и др.) 
Описание слайда:
На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата.  Возводили их итальянские архитекторы (Аристотель Фиораванти, Пьетро Солари, Марко Руффо, Алевиз Новый и др.) 

Слайд 17


Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками.
На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками.
Церковь после Стоглавого собора 1551 г. усиливает надзор за иконописцами.
В конце XVI в. получают известность иконы “строгановского письма”. Они отличаются миниатюрностью, тонкостью и изяществом прорисовки, декоративностью и праздничностью.
Описание слайда:
На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Церковь после Стоглавого собора 1551 г. усиливает надзор за иконописцами. В конце XVI в. получают известность иконы “строгановского письма”. Они отличаются миниатюрностью, тонкостью и изяществом прорисовки, декоративностью и праздничностью.

Слайд 19





С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынского ига;
С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынского ига;
В церковном обиходе часто использовали изделия с художественным шитьем;
Знатные люди жили в хоромах, обычно двухэтажных, с разными пристройками, жилыми и хозяйственными, для себя, дворни, скота и птицы. Дома в основном — деревянные, но встречались и каменные.
Описание слайда:
С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынского ига; С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынского ига; В церковном обиходе часто использовали изделия с художественным шитьем; Знатные люди жили в хоромах, обычно двухэтажных, с разными пристройками, жилыми и хозяйственными, для себя, дворни, скота и птицы. Дома в основном — деревянные, но встречались и каменные.

Слайд 20


Культура и быт конца XV - XVI вв., слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию