🗊Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №1Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №2Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №3Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №4Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №5Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №6Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №7Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №8Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №9Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №10Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №11Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №12Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые, регулирующие, имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также норм развития экономических отношений.
Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые, регулирующие, имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также норм развития экономических отношений.
Описание слайда:
Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые, регулирующие, имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также норм развития экономических отношений. Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые, регулирующие, имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также норм развития экономических отношений.

Слайд 3





Нормы гражданского права содержатся также и в подзаконных актах - указах Президента РФ (п.3 ст. 3 ГК), постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (п. 7 ст. 3 ГК). 
Нормы гражданского права содержатся также и в подзаконных актах - указах Президента РФ (п.3 ст. 3 ГК), постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (п. 7 ст. 3 ГК). 
Указы Президента должны соответствовать ГК и федеральным законам, постановлениям Правительства РФ - ГК, иными федеральными законами и указами Президента, акты министерств и иных органов исполнительной власти.
Описание слайда:
Нормы гражданского права содержатся также и в подзаконных актах - указах Президента РФ (п.3 ст. 3 ГК), постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (п. 7 ст. 3 ГК). Нормы гражданского права содержатся также и в подзаконных актах - указах Президента РФ (п.3 ст. 3 ГК), постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (п. 7 ст. 3 ГК). Указы Президента должны соответствовать ГК и федеральным законам, постановлениям Правительства РФ - ГК, иными федеральными законами и указами Президента, акты министерств и иных органов исполнительной власти.

Слайд 4





   	     Конституция и ГК РФ не предусматривают принятия актов гражданского права субъектами федерации - республиками, областями, городами федерального значения. Хотя, учитывая особенности и локальный характер некоторых групп гражданско-правовых отношений, целесообразно их регулирования на уровне субъектов федерации. Это касается области коммунально-бытового и регионального транспорта. По этим и другим вопросам в настоящее время действует решение органов власти субъектов федерации, которые сохраняют силу до их отмены актами последующего законодательства. 
   	     Конституция и ГК РФ не предусматривают принятия актов гражданского права субъектами федерации - республиками, областями, городами федерального значения. Хотя, учитывая особенности и локальный характер некоторых групп гражданско-правовых отношений, целесообразно их регулирования на уровне субъектов федерации. Это касается области коммунально-бытового и регионального транспорта. По этим и другим вопросам в настоящее время действует решение органов власти субъектов федерации, которые сохраняют силу до их отмены актами последующего законодательства.
Описание слайда:
Конституция и ГК РФ не предусматривают принятия актов гражданского права субъектами федерации - республиками, областями, городами федерального значения. Хотя, учитывая особенности и локальный характер некоторых групп гражданско-правовых отношений, целесообразно их регулирования на уровне субъектов федерации. Это касается области коммунально-бытового и регионального транспорта. По этим и другим вопросам в настоящее время действует решение органов власти субъектов федерации, которые сохраняют силу до их отмены актами последующего законодательства. Конституция и ГК РФ не предусматривают принятия актов гражданского права субъектами федерации - республиками, областями, городами федерального значения. Хотя, учитывая особенности и локальный характер некоторых групп гражданско-правовых отношений, целесообразно их регулирования на уровне субъектов федерации. Это касается области коммунально-бытового и регионального транспорта. По этим и другим вопросам в настоящее время действует решение органов власти субъектов федерации, которые сохраняют силу до их отмены актами последующего законодательства.

Слайд 5





Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти приводятся в соответствие с вновь принятыми законами РФ и правовыми актами Президента и Правительства РФ в течение 30 дней после вступления их в силу, если в законе или ином правовом акте не указан другой срок. 
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти приводятся в соответствие с вновь принятыми законами РФ и правовыми актами Президента и Правительства РФ в течение 30 дней после вступления их в силу, если в законе или ином правовом акте не указан другой срок. 
Указ Президента может быть принят по любому вопросу, входящему в его компетенцию, за исключением случаев, когда соответствующие отношения регулируются только законом. Особое место занимают: указы о правовом статусе федеральных государственных предприятий и казенных заводов, о совершенствовании системы расчетов о выпуске ценных бумаг и защите интересов инвесторов. Нормы государственного права могут устанавливаться также постановлениями Правительства на основании и во исполнении нормативных актов, имеющих высшую юридическую силу по сравнении с ними.
Описание слайда:
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти приводятся в соответствие с вновь принятыми законами РФ и правовыми актами Президента и Правительства РФ в течение 30 дней после вступления их в силу, если в законе или ином правовом акте не указан другой срок. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти приводятся в соответствие с вновь принятыми законами РФ и правовыми актами Президента и Правительства РФ в течение 30 дней после вступления их в силу, если в законе или ином правовом акте не указан другой срок. Указ Президента может быть принят по любому вопросу, входящему в его компетенцию, за исключением случаев, когда соответствующие отношения регулируются только законом. Особое место занимают: указы о правовом статусе федеральных государственных предприятий и казенных заводов, о совершенствовании системы расчетов о выпуске ценных бумаг и защите интересов инвесторов. Нормы государственного права могут устанавливаться также постановлениями Правительства на основании и во исполнении нормативных актов, имеющих высшую юридическую силу по сравнении с ними.

Слайд 6





    Нормативные акты министерств и ведомств России (п. 3 ст. 3 ГК) также могут содержать нормы гражданского права. Нормативные акты министерств и ведомств имеют большое практическое значение, среди них приказы Министерства по управлению имуществом (по вопросам использования федеральной собственности), Комитета по патентным и правовым законам (по вопросам интеллектуальной собственности) и транспортное министерство (по условиям перевозок грузов и пассажиров).
    Нормативные акты министерств и ведомств России (п. 3 ст. 3 ГК) также могут содержать нормы гражданского права. Нормативные акты министерств и ведомств имеют большое практическое значение, среди них приказы Министерства по управлению имуществом (по вопросам использования федеральной собственности), Комитета по патентным и правовым законам (по вопросам интеллектуальной собственности) и транспортное министерство (по условиям перевозок грузов и пассажиров).
    Усложняют в известной мере систему источников гражданского права нормативные акты Союза ССР и РФ, принятые до введения в действие ГК и применяемые до сих пор. Федеральные законы о введении в действие части первой и второй Гражданского Кодекса РФ сохранили юридическую силу за нормативными актами Союза ССР и РСФСР.
Описание слайда:
Нормативные акты министерств и ведомств России (п. 3 ст. 3 ГК) также могут содержать нормы гражданского права. Нормативные акты министерств и ведомств имеют большое практическое значение, среди них приказы Министерства по управлению имуществом (по вопросам использования федеральной собственности), Комитета по патентным и правовым законам (по вопросам интеллектуальной собственности) и транспортное министерство (по условиям перевозок грузов и пассажиров). Нормативные акты министерств и ведомств России (п. 3 ст. 3 ГК) также могут содержать нормы гражданского права. Нормативные акты министерств и ведомств имеют большое практическое значение, среди них приказы Министерства по управлению имуществом (по вопросам использования федеральной собственности), Комитета по патентным и правовым законам (по вопросам интеллектуальной собственности) и транспортное министерство (по условиям перевозок грузов и пассажиров). Усложняют в известной мере систему источников гражданского права нормативные акты Союза ССР и РФ, принятые до введения в действие ГК и применяемые до сих пор. Федеральные законы о введении в действие части первой и второй Гражданского Кодекса РФ сохранили юридическую силу за нормативными актами Союза ССР и РСФСР.

Слайд 7





Особо в качестве источников гражданского ГК выделяют нормы международного права и международные договоры РФ (ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 ГК РФ). 
Особо в качестве источников гражданского ГК выделяют нормы международного права и международные договоры РФ (ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 ГК РФ). 
В нормах ГК и ряда других источников гражданского права восприняты многие положения, заложенные в принципах и нормах, содержащихся в Уставе ООН, декларациях и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, документах других международных организаций по наиболее общим и глобальным вопросам международного правопорядка, многосторонних договорах (конвенциях), решениях Международного Суда.
Описание слайда:
Особо в качестве источников гражданского ГК выделяют нормы международного права и международные договоры РФ (ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 ГК РФ). Особо в качестве источников гражданского ГК выделяют нормы международного права и международные договоры РФ (ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 ГК РФ). В нормах ГК и ряда других источников гражданского права восприняты многие положения, заложенные в принципах и нормах, содержащихся в Уставе ООН, декларациях и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, документах других международных организаций по наиболее общим и глобальным вопросам международного правопорядка, многосторонних договорах (конвенциях), решениях Международного Суда.

Слайд 8





Нормы международных документов общего применяются к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных физических и юридических лиц, определяют их гражданско-правовой статус, право иностранцев на имущество, находящееся на территории РФ, порядок совершения внешнеэкономических сделок, применение гражданско-правовых последствий причинения вреда иностранцам и иностранцами на территории РФ и т.д. Однако иногда они подлежат применению и к отношениям между российскими физическими и юридическими лицами, например, при международных перевозках грузов, пассажиров и багажа, выполняемых российскими перевозчиками. 
Нормы международных документов общего применяются к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных физических и юридических лиц, определяют их гражданско-правовой статус, право иностранцев на имущество, находящееся на территории РФ, порядок совершения внешнеэкономических сделок, применение гражданско-правовых последствий причинения вреда иностранцам и иностранцами на территории РФ и т.д. Однако иногда они подлежат применению и к отношениям между российскими физическими и юридическими лицами, например, при международных перевозках грузов, пассажиров и багажа, выполняемых российскими перевозчиками. 
Международные договоры применяются к соответствующим гражданско-правовым отношениям непосредственно. 
Но для применения некоторых международных договоров требуется издание внутригосударственного акта - имплементации. 
Международные договора имеют приоритет перед национальным законодательством в случае коллизии между ними.
Описание слайда:
Нормы международных документов общего применяются к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных физических и юридических лиц, определяют их гражданско-правовой статус, право иностранцев на имущество, находящееся на территории РФ, порядок совершения внешнеэкономических сделок, применение гражданско-правовых последствий причинения вреда иностранцам и иностранцами на территории РФ и т.д. Однако иногда они подлежат применению и к отношениям между российскими физическими и юридическими лицами, например, при международных перевозках грузов, пассажиров и багажа, выполняемых российскими перевозчиками. Нормы международных документов общего применяются к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных физических и юридических лиц, определяют их гражданско-правовой статус, право иностранцев на имущество, находящееся на территории РФ, порядок совершения внешнеэкономических сделок, применение гражданско-правовых последствий причинения вреда иностранцам и иностранцами на территории РФ и т.д. Однако иногда они подлежат применению и к отношениям между российскими физическими и юридическими лицами, например, при международных перевозках грузов, пассажиров и багажа, выполняемых российскими перевозчиками. Международные договоры применяются к соответствующим гражданско-правовым отношениям непосредственно. Но для применения некоторых международных договоров требуется издание внутригосударственного акта - имплементации. Международные договора имеют приоритет перед национальным законодательством в случае коллизии между ними.

Слайд 9





Статья 5 ГК посвящена обычаям делового оборота, применяемая исключительно в сфере предпринимательских отношений. 
Статья 5 ГК посвящена обычаям делового оборота, применяемая исключительно в сфере предпринимательских отношений. 
Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (п. 1 ст. 5 ГК). 
По очереди применения обычай делового оборота стоит после применение гражданского законодательства и договоров. Порядок их применения освещен во многих статьях ГК и других актах (например, ст. 6, 309, 311, 314, 315, 421, 427 ГК, ст. 134-135 Кодекса торгового мореплавания). 
Исходя из анализа ст. 5 и ст. 6 ГК следует, что обычаи делового оборота применяются при пробеле в гражданском законодательстве, который не восполняется соглашением сторон.
Описание слайда:
Статья 5 ГК посвящена обычаям делового оборота, применяемая исключительно в сфере предпринимательских отношений. Статья 5 ГК посвящена обычаям делового оборота, применяемая исключительно в сфере предпринимательских отношений. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (п. 1 ст. 5 ГК). По очереди применения обычай делового оборота стоит после применение гражданского законодательства и договоров. Порядок их применения освещен во многих статьях ГК и других актах (например, ст. 6, 309, 311, 314, 315, 421, 427 ГК, ст. 134-135 Кодекса торгового мореплавания). Исходя из анализа ст. 5 и ст. 6 ГК следует, что обычаи делового оборота применяются при пробеле в гражданском законодательстве, который не восполняется соглашением сторон.

Слайд 10





При всем значении ни судебные прецеденты, ни постановления Президиумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда не могут рассматриваться как источники гражданского права, так как акты судебных органов не обладают нормотворческими функциями, они не создают, а лишь истолковывают и применяют нормы права. 
При всем значении ни судебные прецеденты, ни постановления Президиумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда не могут рассматриваться как источники гражданского права, так как акты судебных органов не обладают нормотворческими функциями, они не создают, а лишь истолковывают и применяют нормы права. 
Государственной Думой 25 мая 1994 г. принят специальный Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных, федеральных законов, актов палат Федерального собрания". Согласно этому закону датой принятия федерального конституционного закона считается день принятия его Государственной Думой РФ в окончательной редакции.
Описание слайда:
При всем значении ни судебные прецеденты, ни постановления Президиумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда не могут рассматриваться как источники гражданского права, так как акты судебных органов не обладают нормотворческими функциями, они не создают, а лишь истолковывают и применяют нормы права. При всем значении ни судебные прецеденты, ни постановления Президиумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда не могут рассматриваться как источники гражданского права, так как акты судебных органов не обладают нормотворческими функциями, они не создают, а лишь истолковывают и применяют нормы права. Государственной Думой 25 мая 1994 г. принят специальный Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных, федеральных законов, актов палат Федерального собрания". Согласно этому закону датой принятия федерального конституционного закона считается день принятия его Государственной Думой РФ в окончательной редакции.

Слайд 11





Федеральные конституционные законы применяются только по вопросам, указанными в Конституции и с соблюдением специальной процедуры голосования, предполагающей квалифицированное большинство 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов общего числа депутатов Государственной Думы (ст. 108 Конституции РФ). 
Федеральные конституционные законы применяются только по вопросам, указанными в Конституции и с соблюдением специальной процедуры голосования, предполагающей квалифицированное большинство 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов общего числа депутатов Государственной Думы (ст. 108 Конституции РФ). 
Официальным опубликованием Федерального закона считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрание законодательства Российской Федерации". 
Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Описание слайда:
Федеральные конституционные законы применяются только по вопросам, указанными в Конституции и с соблюдением специальной процедуры голосования, предполагающей квалифицированное большинство 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов общего числа депутатов Государственной Думы (ст. 108 Конституции РФ). Федеральные конституционные законы применяются только по вопросам, указанными в Конституции и с соблюдением специальной процедуры голосования, предполагающей квалифицированное большинство 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов общего числа депутатов Государственной Думы (ст. 108 Конституции РФ). Официальным опубликованием Федерального закона считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрание законодательства Российской Федерации". Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Слайд 12





Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 10 дней после их подписания. Указы Президента, имеющие нормативный характер, и постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организацией, как правило, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после их официального опубликования, в соответствии с Указом Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" от 23 мая 1996 г. 
Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 10 дней после их подписания. Указы Президента, имеющие нормативный характер, и постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организацией, как правило, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после их официального опубликования, в соответствии с Указом Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" от 23 мая 1996 г.
Описание слайда:
Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 10 дней после их подписания. Указы Президента, имеющие нормативный характер, и постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организацией, как правило, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после их официального опубликования, в соответствии с Указом Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" от 23 мая 1996 г. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 10 дней после их подписания. Указы Президента, имеющие нормативный характер, и постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организацией, как правило, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после их официального опубликования, в соответствии с Указом Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" от 23 мая 1996 г.

Слайд 13





Норма права устанавливается или санкционируется государством, имеет предоставительно-обязывающий характер. Нормы права обязательны для тех, кому они адресованы; применяются независимо от желания субъектов и, следовательно, носят универсальный характер. Реализация нормы права обеспечивается государством.
Норма права устанавливается или санкционируется государством, имеет предоставительно-обязывающий характер. Нормы права обязательны для тех, кому они адресованы; применяются независимо от желания субъектов и, следовательно, носят универсальный характер. Реализация нормы права обеспечивается государством.
Наряду с цивилистическими источниками права действуют комплексные акты, т.е. содержащие нормы различных отраслей права, причем последние преобладают. Это отражает объективную тенденцию интеграции общественных отношений и их комплексного правового регулирования.
Описание слайда:
Норма права устанавливается или санкционируется государством, имеет предоставительно-обязывающий характер. Нормы права обязательны для тех, кому они адресованы; применяются независимо от желания субъектов и, следовательно, носят универсальный характер. Реализация нормы права обеспечивается государством. Норма права устанавливается или санкционируется государством, имеет предоставительно-обязывающий характер. Нормы права обязательны для тех, кому они адресованы; применяются независимо от желания субъектов и, следовательно, носят универсальный характер. Реализация нормы права обеспечивается государством. Наряду с цивилистическими источниками права действуют комплексные акты, т.е. содержащие нормы различных отраслей права, причем последние преобладают. Это отражает объективную тенденцию интеграции общественных отношений и их комплексного правового регулирования.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию