🗊А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №1А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №2А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №3А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №4А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №5А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №6А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №7А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №8А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №9А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №10А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №11А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №12А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №13А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №14А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №15А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №16А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №17А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №18А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №19А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 	А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речением. 
                                    А.Байбородин
Описание слайда:
А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речением. А.Байбородин

Слайд 2





Научно-практическая конференция
МОУ Гимназия
2011 год
Научно-исследовательская работа 
ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ

Авторы: Паламарчук Елена, Иванькова Елизавета, Садреев Эльнар
7г класс
   Научный руководитель Шовкомуд Татьяна
   Викторовна
Описание слайда:
Научно-практическая конференция МОУ Гимназия 2011 год Научно-исследовательская работа ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ Авторы: Паламарчук Елена, Иванькова Елизавета, Садреев Эльнар 7г класс Научный руководитель Шовкомуд Татьяна Викторовна

Слайд 3





     I. 1. Общая характеристика работы
Представленное исследование посвящено изучению роли пословиц в воспитании и развитии речи школьников.
I. 2. Актуальность исследования
     Актуальность выбранной нами темы обусловлена:     
    недостаточной    изученностью    влияния    пословиц   и поговорок как малых жанров фольклора   на развитие речи школьника;     
    значением   изучения   пословиц   и   поговорок   для повышения интеллектуального и нравственного уровня  школьников.
Описание слайда:
I. 1. Общая характеристика работы Представленное исследование посвящено изучению роли пословиц в воспитании и развитии речи школьников. I. 2. Актуальность исследования Актуальность выбранной нами темы обусловлена: недостаточной изученностью влияния пословиц и поговорок как малых жанров фольклора на развитие речи школьника; значением изучения пословиц и поговорок для повышения интеллектуального и нравственного уровня школьников.

Слайд 4





I 3. Проблема исследования
Актуальнейшая проблема сегодня - нравственный облик, культура личности не только коллектива, но и каждого человека. 
Особое внимание следует обратить на культуру речи: умение говорить и слушать, вести беседу - важное условие взаимопонимания, проверки истинности или ложности своих мнений, представлений.
Изучению малых фольклорных жанров в школе уделяется немного внимания. Между тем пословицы и поговорки  – “народные педагогические миниатюры” могут служить прекрасным средством воспитания и развития речи школьников.
Описание слайда:
I 3. Проблема исследования Актуальнейшая проблема сегодня - нравственный облик, культура личности не только коллектива, но и каждого человека. Особое внимание следует обратить на культуру речи: умение говорить и слушать, вести беседу - важное условие взаимопонимания, проверки истинности или ложности своих мнений, представлений. Изучению малых фольклорных жанров в школе уделяется немного внимания. Между тем пословицы и поговорки – “народные педагогические миниатюры” могут служить прекрасным средством воспитания и развития речи школьников.

Слайд 5






I.4. Объект исследования
Объектом    исследования    является   речь школьников и взрослых.

I. 5. Предмет исследования
Предмет исследования состоит в работе над пословицами и поговорками
Описание слайда:
I.4. Объект исследования Объектом исследования является речь школьников и взрослых. I. 5. Предмет исследования Предмет исследования состоит в работе над пословицами и поговорками

Слайд 6





I. 6. Гипотеза исследования
1. Пословицы живут в нашей речи, делают ее яркой, образной, интересной.

2. Изучение и употребление в речи пословиц обогащает чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

3. Благодаря работе, проводимой с пословицами и поговорками ,возможно повышение уровня воспитанности, сознательности, патриотизма, а  также добросовестности и трудолюбия.
Описание слайда:
I. 6. Гипотеза исследования 1. Пословицы живут в нашей речи, делают ее яркой, образной, интересной. 2. Изучение и употребление в речи пословиц обогащает чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. 3. Благодаря работе, проводимой с пословицами и поговорками ,возможно повышение уровня воспитанности, сознательности, патриотизма, а также добросовестности и трудолюбия.

Слайд 7





Цели исследования:
  - Выявить частоту употребления пословиц школьниками и взрослыми.
  - Выяснить, какую роль играют в нашей речи пословицы.
Описание слайда:
Цели исследования: - Выявить частоту употребления пословиц школьниками и взрослыми. - Выяснить, какую роль играют в нашей речи пословицы.

Слайд 8





Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. 
Пословица - самый любопытный жанр фольклора, потому что
   живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл.
    Пословицы советуют, рекомендуют, высказывают опасения, предостерегают, предупреждают, успокаивают, высмеивают.
Описание слайда:
Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Пословица - самый любопытный жанр фольклора, потому что живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл. Пословицы советуют, рекомендуют, высказывают опасения, предостерегают, предупреждают, успокаивают, высмеивают.

Слайд 9






«Пословица недаром молвится»
 «Старая пословица не в бровь, а прямо в глаз»
«Глупая речь не пословица»  «Пословица правду всем говорит». 
«Пословица — всем делам помощница»
 «Пословица век не сломится» «Есть притча короче носа птичья»
«Глупая речь не пословица
Описание слайда:
«Пословица недаром молвится» «Старая пословица не в бровь, а прямо в глаз» «Глупая речь не пословица» «Пословица правду всем говорит». «Пословица — всем делам помощница» «Пословица век не сломится» «Есть притча короче носа птичья» «Глупая речь не пословица

Слайд 10





В.И. Даль«Пословицы русского народа» 
              30 тысяч пословиц
Русские пословицы и поговорки собирали, записывали М. Ломоносов, А. Пушкин, А.Добролюбов, А.Кольцов, Н.Гоголь, 
А. Островский, М. Салтыков-Щедрин, Л.Толстой,
 М. Горький.
Описание слайда:
В.И. Даль«Пословицы русского народа» 30 тысяч пословиц Русские пословицы и поговорки собирали, записывали М. Ломоносов, А. Пушкин, А.Добролюбов, А.Кольцов, Н.Гоголь, А. Островский, М. Салтыков-Щедрин, Л.Толстой, М. Горький.

Слайд 11





Воспитательная роль пословиц
Народные афоризмы имеют определенную воспитательную задачу, созданную самим народом.
Посредством пословиц и прививается целый ряд человеческих качеств: доброта, дружба, великодушие, отвага, правдивость, красота, гостеприимство, наоборот, осуждаются двуличие, зло, зависть, предательство, лень, трусость, невежество, скупость, подлость.
Описание слайда:
Воспитательная роль пословиц Народные афоризмы имеют определенную воспитательную задачу, созданную самим народом. Посредством пословиц и прививается целый ряд человеческих качеств: доброта, дружба, великодушие, отвага, правдивость, красота, гостеприимство, наоборот, осуждаются двуличие, зло, зависть, предательство, лень, трусость, невежество, скупость, подлость.

Слайд 12





Исследовательская часть 
Знаете ли вы, что такое пословицы?
Употребляете ли вы их в своей речи?
Употребляют ли их ваши родители, учителя?
Какие пословицы вы слышите чаще других?
Какую роль в речи, по вашему мнению, играют пословицы и поговорки?
Описание слайда:
Исследовательская часть Знаете ли вы, что такое пословицы? Употребляете ли вы их в своей речи? Употребляют ли их ваши родители, учителя? Какие пословицы вы слышите чаще других? Какую роль в речи, по вашему мнению, играют пословицы и поговорки?

Слайд 13





Результаты исследования
Что такое пословица, знают все опрошенные.
Часто употребляют пословицы в своей речи лишь 10% взрослых и 1% гимназистов.
90% взрослых и 95% гимназистов ответили, что иногда употребляют пословицы.
4% гимназистов не употребляют в речи пословицы.
Описание слайда:
Результаты исследования Что такое пословица, знают все опрошенные. Часто употребляют пословицы в своей речи лишь 10% взрослых и 1% гимназистов. 90% взрослых и 95% гимназистов ответили, что иногда употребляют пословицы. 4% гимназистов не употребляют в речи пословицы.

Слайд 14


А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Все взрослые отмечают важную роль пословиц в воспитании и речевой культуре школьников, утверждая, что они:
«обогащают и оживляют речь», «подчеркивают главную мысль», «украшают», «углубляют смысл», «убеждают», «делают речь яркой, образной», «экономят речевые средства», «говорят об уровне владения языком», «побуждают к действию», «дисциплинируют», «обогащают язык».
Описание слайда:
Все взрослые отмечают важную роль пословиц в воспитании и речевой культуре школьников, утверждая, что они: «обогащают и оживляют речь», «подчеркивают главную мысль», «украшают», «углубляют смысл», «убеждают», «делают речь яркой, образной», «экономят речевые средства», «говорят об уровне владения языком», «побуждают к действию», «дисциплинируют», «обогащают язык».

Слайд 16






Однако далеко не все гимназисты осознают роль пословиц в речи, некоторые из них считают, что их вообще не стоит употреблять, а вот старшеклассники отметили воспитательную роль народных афоризмов:
«заставляют задуматься человека над своим поступком и поведением», «играют нравственную роль», «украшают речь», «помогают выразить наши мысли яснее», «показывают уровень начитанности человека».
Описание слайда:
Однако далеко не все гимназисты осознают роль пословиц в речи, некоторые из них считают, что их вообще не стоит употреблять, а вот старшеклассники отметили воспитательную роль народных афоризмов: «заставляют задуматься человека над своим поступком и поведением», «играют нравственную роль», «украшают речь», «помогают выразить наши мысли яснее», «показывают уровень начитанности человека».

Слайд 17


А сила же речи, повторю, в умении мастерски расцветить её метким образным словцом, отработанным веками, устоявшимся народным речен, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Самые редкие пословицы
Не потопаешь – не полопаешь
И на старуху бывает проруха
Ученье – свет, а неученых – тьма
Описание слайда:
Самые редкие пословицы Не потопаешь – не полопаешь И на старуху бывает проруха Ученье – свет, а неученых – тьма

Слайд 19





Современные пословицы
    	Народная мудрость не стоит на месте, а продолжает развиваться. Новые пословицы и поговорки появляются иногда как интересные переделки старых, а иногда вдруг возникают как будто ниоткуда. 
Рыба любит где глубже, а человек где придется. Не суйся в воду возле химзаводу. 
Не лицо красит женщину, а наоборот.   
Трудно ничего не делать. Hо мы не боимся трудностей!
Не научила мамка, - научит рекламка!
Сало есть - ума не надо.
Описание слайда:
Современные пословицы Народная мудрость не стоит на месте, а продолжает развиваться. Новые пословицы и поговорки появляются иногда как интересные переделки старых, а иногда вдруг возникают как будто ниоткуда. Рыба любит где глубже, а человек где придется. Не суйся в воду возле химзаводу. Не лицо красит женщину, а наоборот. Трудно ничего не делать. Hо мы не боимся трудностей! Не научила мамка, - научит рекламка! Сало есть - ума не надо.

Слайд 20





пословицы
заключают в себе нравственные нормы и правила;
нравственно воздействуют на слушателя, объясняют противоречивую сущность многих жизненных явлений; 
обогащают и активизируют словарь учащихся; 
развивают устную речь, её содержательность, точность, ясность и выразительность.
   Необходимо возродить былое значение пословиц и поговорок, поднять их на более высокий уровень.
Описание слайда:
пословицы заключают в себе нравственные нормы и правила; нравственно воздействуют на слушателя, объясняют противоречивую сущность многих жизненных явлений; обогащают и активизируют словарь учащихся; развивают устную речь, её содержательность, точность, ясность и выразительность. Необходимо возродить былое значение пословиц и поговорок, поднять их на более высокий уровень.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию