🗊А.Ахматова и М.Цветаева Увы! лирический поэт Обязан быть мужчиной... А.Ахматова

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №1А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №2А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №3А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №4А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №5А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №6А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №7А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №8А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №9А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №10А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №11А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №12А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №13А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №14А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №15А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать А.Ахматова и М.Цветаева Увы! лирический поэт Обязан быть мужчиной... А.Ахматова. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А.Ахматова и М.Цветаева
Увы! лирический поэт
Обязан быть мужчиной...
               А.Ахматова
Описание слайда:
А.Ахматова и М.Цветаева Увы! лирический поэт Обязан быть мужчиной... А.Ахматова

Слайд 2


А.Ахматова и М.Цветаева  Увы! лирический поэт  Обязан быть мужчиной...                 А.Ахматова, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Первые сборники
Первые книги А.Ахматовой: «Вечер», «Четки»
Лирика любви. Здесь все женское: зоркость глаза, любовная память о милых вещах, грация, тонкая и чуть капризная. 
Я была, как и ты, свободной,
Но я слишком хотела жить.	
Видишь, ветер, мой труп холодный,
И некому руки сложить.
Описание слайда:
Первые сборники Первые книги А.Ахматовой: «Вечер», «Четки» Лирика любви. Здесь все женское: зоркость глаза, любовная память о милых вещах, грация, тонкая и чуть капризная. Я была, как и ты, свободной, Но я слишком хотела жить. Видишь, ветер, мой труп холодный, И некому руки сложить.

Слайд 4





Пушкин 
Цветаевой и Ахматовой 
И столетие мы лелеем 
Еле слышный шелест шагов.
                      Анна Ахматова
Пушкин Ахматовой, друг своих друзей, -
 НАШ Пушкин, благословляющий 
высокую дружбу и собирающий вокруг 
себя дружеский круг из новых поколений. 
Ахматовский Пушкин бел: белизна царскосельских статуй и коллонад, стройность парков и невских набережных. 
Описание слайда:
Пушкин Цветаевой и Ахматовой И столетие мы лелеем  Еле слышный шелест шагов. Анна Ахматова Пушкин Ахматовой, друг своих друзей, - НАШ Пушкин, благословляющий высокую дружбу и собирающий вокруг себя дружеский круг из новых поколений. Ахматовский Пушкин бел: белизна царскосельских статуй и коллонад, стройность парков и невских набережных. 

Слайд 5





"Всеми моими стихами я обязана людям, которых любила,  которые меня любили или не любили» М.Цветаева
Великая земная любовь является движущим началом лирики Ахматовой. Анна Ахматова в одном из своих стихотворений назвала любовь “необыкновенным пятым временем года”. 
Любовь у Анны Ахматовой  не только любовь-счастье. Часто — это страдания, пытка, любовь-жалость, своеобразная “антилюбовь”,  мучительный излом души.        
       
        Столько просьб у любимой всегда!

У разлюбленной просьб не бывает.
Описание слайда:
"Всеми моими стихами я обязана людям, которых любила, которые меня любили или не любили» М.Цветаева Великая земная любовь является движущим началом лирики Ахматовой. Анна Ахматова в одном из своих стихотворений назвала любовь “необыкновенным пятым временем года”. Любовь у Анны Ахматовой не только любовь-счастье. Часто — это страдания, пытка, любовь-жалость, своеобразная “антилюбовь”, мучительный излом души. Столько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает.

Слайд 6





Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать!
                                                Н. А. Некрасов
Сын и два мужа А.А.Ахматовой были репрессированы. Личная трагедия Ахматовой-матери и Ахматовой-жены отразилась в  поэме «Реквием». Вместо предисловия к поэме Ахматова  запишет свое воспоминание:  
  «В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом): 
     - А это вы можете описать? 
     И я сказала: 
     - Могу. 
     Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом». 
Описание слайда:
Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать! Н. А. Некрасов Сын и два мужа А.А.Ахматовой были репрессированы. Личная трагедия Ахматовой-матери и Ахматовой-жены отразилась в поэме «Реквием». Вместо предисловия к поэме Ахматова запишет свое воспоминание:     «В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):       - А это вы можете описать?       И я сказала:       - Могу.       Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом». 

Слайд 7





Тема Родины
       Анна Ахматова
       Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: “Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну чёрный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид”.
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
                                                1917
       
       
Все расхищено, предано, продано, 
Черной смерти мелькало крыло, 
Все голодной тоскою изглодано, 
Отчего же нам стало светло? 
                                                   1921
Описание слайда:
Тема Родины Анна Ахматова Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: “Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид”. Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. 1917 Все расхищено, предано, продано, Черной смерти мелькало крыло, Все голодной тоскою изглодано, Отчего же нам стало светло? 1921

Слайд 8





    И Ахматова, и Цветаева жили и творили на стыке эпох, в непростой и трагичный период российской истории. Эта сумятица и боль проникают и в стихи. Постепенно любовная лирика выходит за рамки отношений между двумя людьми: в ней слышатся ноты перемен, ломки стереотипов, суровые ветра времени. 
    И Ахматова, и Цветаева жили и творили на стыке эпох, в непростой и трагичный период российской истории. Эта сумятица и боль проникают и в стихи. Постепенно любовная лирика выходит за рамки отношений между двумя людьми: в ней слышатся ноты перемен, ломки стереотипов, суровые ветра времени. 
Описание слайда:
И Ахматова, и Цветаева жили и творили на стыке эпох, в непростой и трагичный период российской истории. Эта сумятица и боль проникают и в стихи. Постепенно любовная лирика выходит за рамки отношений между двумя людьми: в ней слышатся ноты перемен, ломки стереотипов, суровые ветра времени.  И Ахматова, и Цветаева жили и творили на стыке эпох, в непростой и трагичный период российской истории. Эта сумятица и боль проникают и в стихи. Постепенно любовная лирика выходит за рамки отношений между двумя людьми: в ней слышатся ноты перемен, ломки стереотипов, суровые ветра времени. 

Слайд 9





Революция, война, репрессии…
Тридцатые годы стали для Анны Ахматовой порой тяжелых жизненных испытаний. Она оказалась свидетелем не только развязанной фашизмом второй мировой войны, но и началом войны советской России со своим народом. Репрессии 30-х годов затронули многих друзей и единомышленников Ахматовой, разрушили ее семью. 
       Муж в могиле, сын в тюрьме, 
Помолитесь обо мне...  
                                            «Реквием»
Описание слайда:
Революция, война, репрессии… Тридцатые годы стали для Анны Ахматовой порой тяжелых жизненных испытаний. Она оказалась свидетелем не только развязанной фашизмом второй мировой войны, но и началом войны советской России со своим народом. Репрессии 30-х годов затронули многих друзей и единомышленников Ахматовой, разрушили ее семью. Муж в могиле, сын в тюрьме,  Помолитесь обо мне...  «Реквием»

Слайд 10





Путь, пройденный  и Ахматовой,  и Цветаевой - это путь постепенного,
Путь, пройденный  и Ахматовой,  и Цветаевой - это путь постепенного,
 но последовательного отказа от  замкнутости душевного мира. Глубина
 и богатство духовной жизни, серьезность и высота моральных 
требований неуклонно выводили их на дорогу интересов более широких,
чем любовная и камерная лирика.
Описание слайда:
Путь, пройденный и Ахматовой, и Цветаевой - это путь постепенного, Путь, пройденный и Ахматовой, и Цветаевой - это путь постепенного, но последовательного отказа от замкнутости душевного мира. Глубина и богатство духовной жизни, серьезность и высота моральных требований неуклонно выводили их на дорогу интересов более широких, чем любовная и камерная лирика.

Слайд 11





1941 год
Война застала Ахматову в Ленинграде, который к осени стал фронтовым городом, и поэтесса, как и все ленинградцы, пронесла сквозь 900 дней блокады невиданные в истории человечества мужество и стойкость. 
Говоря о стихах Ахматовой, написанных в военное время, отмечаем их гражданский и патриотический пафос. 
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

В эти же годы и месяцы нередко, как отзвуки прошлого, прорывались стихи, продиктованные отчаянием и острым ощущением трагического одиночества.
Описание слайда:
1941 год Война застала Ахматову в Ленинграде, который к осени стал фронтовым городом, и поэтесса, как и все ленинградцы, пронесла сквозь 900 дней блокады невиданные в истории человечества мужество и стойкость. Говоря о стихах Ахматовой, написанных в военное время, отмечаем их гражданский и патриотический пафос. Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. В эти же годы и месяцы нередко, как отзвуки прошлого, прорывались стихи, продиктованные отчаянием и острым ощущением трагического одиночества.

Слайд 12





Эволюция Ахматовой от «Я» до «МЫ» и трагическое одиночество Цветаевой
Между ранней любовной лирикой и поздним творчеством и Ахматовой и Цветаевой — огромная полоса: тут были смерть, разруха, потери, предательства, перевернутый быт, безысходное ощущение катастрофы, было все, что только может выпасть на долю человека, застигнутого сменой эпохи.
Описание слайда:
Эволюция Ахматовой от «Я» до «МЫ» и трагическое одиночество Цветаевой Между ранней любовной лирикой и поздним творчеством и Ахматовой и Цветаевой — огромная полоса: тут были смерть, разруха, потери, предательства, перевернутый быт, безысходное ощущение катастрофы, было все, что только может выпасть на долю человека, застигнутого сменой эпохи.

Слайд 13





«Юность почти всегда отдает предпочтение Цветаевой, —  пишет современный поэт В. Солоухин, — но с годами, со зрелостью, взоры (и души, и сердца) все чаще и увереннее обращаются к Ахматовой. Наше счастье состоит в том, что у нас есть и та, и другая».
«Юность почти всегда отдает предпочтение Цветаевой, —  пишет современный поэт В. Солоухин, — но с годами, со зрелостью, взоры (и души, и сердца) все чаще и увереннее обращаются к Ахматовой. Наше счастье состоит в том, что у нас есть и та, и другая».
Описание слайда:
«Юность почти всегда отдает предпочтение Цветаевой, — пишет современный поэт В. Солоухин, — но с годами, со зрелостью, взоры (и души, и сердца) все чаще и увереннее обращаются к Ахматовой. Наше счастье состоит в том, что у нас есть и та, и другая». «Юность почти всегда отдает предпочтение Цветаевой, — пишет современный поэт В. Солоухин, — но с годами, со зрелостью, взоры (и души, и сердца) все чаще и увереннее обращаются к Ахматовой. Наше счастье состоит в том, что у нас есть и та, и другая».

Слайд 14





Источники
Ахматова А.А. Избранная лирика: Стихи /Вступ. ст. Вс. Рождественского. Л.: Дет. лит., 1989.
Цветаева М. В певучем граде моем: Стихотворения, пьеса, роман в письмах /Сост. К.В. Смородин. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1989. 
Цветаева М.И. Стихотворения; Поэмы; Драматические произведения /Сост. Е. Евтушенко. М.: Худож. лит., 1990. 
Цветаева М.И. Стихотворения /Сост. Г. Седых. М.: Мол. Гвардия, 1989.
Описание слайда:
Источники Ахматова А.А. Избранная лирика: Стихи /Вступ. ст. Вс. Рождественского. Л.: Дет. лит., 1989. Цветаева М. В певучем граде моем: Стихотворения, пьеса, роман в письмах /Сост. К.В. Смородин. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1989. Цветаева М.И. Стихотворения; Поэмы; Драматические произведения /Сост. Е. Евтушенко. М.: Худож. лит., 1990. Цветаева М.И. Стихотворения /Сост. Г. Седых. М.: Мол. Гвардия, 1989.

Слайд 15





ЛИТЕРАТУРА
Бродский И. Скорбная муза //Журнал «Юность» №6, 1989г. 
Кедров К. Россия золотая и железная клетки для поэтесс //«Новые Известия» №66, 1998г.
Павловский А.И. Куст рябины: О поэзии М. Цветаевой. Л., 1989. 
Саакянц А.А. Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества (1910-1922). М., 1986. 
Седакова О. http://www.akhmatova.org/articles/sedakova.htm 
Семибратова И. Судьбы поэтов серебряного века: Библиографические очерки. М.: Кн. Палата, 1993. 480с. 
Страхова Л. Увековечение жизни в слове //А. Ахматова, М. Цветаева. Стихотворения. Поэмы
Чуковская Л.К. Записки об Анне Ахматовой. Кн.1. 1938-1941. М.: Книга, 1989. 272с. 
Автор информационного портала "Мир вокруг нас" Марина Пододнева http://vmire24.ru/content/o-marine-tsvetaevoi 
http://www.coolreferat.com
http://xreferat.ru/50/735-1-tema-rodiny-v-lirike-m-cvetaevoiy.html 
http://kamhunt.ucoz.ru/publ/kollekcia_sochinenii/russkie_pisateli/cvetaeva
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Бродский И. Скорбная муза //Журнал «Юность» №6, 1989г. Кедров К. Россия золотая и железная клетки для поэтесс //«Новые Известия» №66, 1998г. Павловский А.И. Куст рябины: О поэзии М. Цветаевой. Л., 1989. Саакянц А.А. Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества (1910-1922). М., 1986. Седакова О. http://www.akhmatova.org/articles/sedakova.htm Семибратова И. Судьбы поэтов серебряного века: Библиографические очерки. М.: Кн. Палата, 1993. 480с. Страхова Л. Увековечение жизни в слове //А. Ахматова, М. Цветаева. Стихотворения. Поэмы Чуковская Л.К. Записки об Анне Ахматовой. Кн.1. 1938-1941. М.: Книга, 1989. 272с. Автор информационного портала "Мир вокруг нас" Марина Пододнева http://vmire24.ru/content/o-marine-tsvetaevoi http://www.coolreferat.com http://xreferat.ru/50/735-1-tema-rodiny-v-lirike-m-cvetaevoiy.html http://kamhunt.ucoz.ru/publ/kollekcia_sochinenii/russkie_pisateli/cvetaeva

Слайд 16





Изображения
t-smertina.narod.ru 
tsvetaeva.lit-info.ru
blogs.mail.ru 
akhmatova.org 
tsvetaeva_neizdannoe.jp
Описание слайда:
Изображения t-smertina.narod.ru tsvetaeva.lit-info.ru blogs.mail.ru akhmatova.org tsvetaeva_neizdannoe.jp



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию