🗊Презентация Феминативы: быть или не быть? 10 класс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №1Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №2Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №3Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №4Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №5Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №6Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №7Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №8Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №9Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №10Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №11Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №12Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №13Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №14Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №15Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №16Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №17Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №18Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №19Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №20Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №21Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Феминативы: быть или не быть? 10 класс. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГБОУ средняя школа №229
Адмиралтейский район
Санкт-Петербург



Феминативы: быть или не быть?

Выполнила
ученица 10-А класса
Кашина Мария
Научный руководитель:
Учитель русского языка и литературы
Кириллова Наталья Викторовна
   Санкт-Петербург 2018 год
Описание слайда:
ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейский район Санкт-Петербург Феминативы: быть или не быть? Выполнила ученица 10-А класса Кашина Мария Научный руководитель: Учитель русского языка и литературы Кириллова Наталья Викторовна Санкт-Петербург 2018 год

Слайд 2






Феминатив или феминитив – имя существительное женского рода, образованное от однокоренного существительного мужского рода и являющееся парным к нему.
«учитель» – «учительница»
Описание слайда:
Феминатив или феминитив – имя существительное женского рода, образованное от однокоренного существительного мужского рода и являющееся парным к нему. «учитель» – «учительница»

Слайд 3





Актуальность проблемы
Феминативы в русском языке – это малоизученное на данный момент явление, отражающее словообразовательный и грамматический потенциал языка. Многие придерживаются мнения о том, что феминативы не нужны и их употребление никак не влияет на жизнь женщин в современном мире. Наша работа нацелена на то, чтобы подтвердить или опровергнуть данную точку зрения.
Описание слайда:
Актуальность проблемы Феминативы в русском языке – это малоизученное на данный момент явление, отражающее словообразовательный и грамматический потенциал языка. Многие придерживаются мнения о том, что феминативы не нужны и их употребление никак не влияет на жизнь женщин в современном мире. Наша работа нацелена на то, чтобы подтвердить или опровергнуть данную точку зрения.

Слайд 4





Цель: доказать или опровергнуть теорию о том, что феминативы необходимы для дифференцирования женских и мужских лиц.
Цель: доказать или опровергнуть теорию о том, что феминативы необходимы для дифференцирования женских и мужских лиц.
Гипотеза: Мы полагаем, что феминативы необходимы к употреблению в современном русском языке.
Описание слайда:
Цель: доказать или опровергнуть теорию о том, что феминативы необходимы для дифференцирования женских и мужских лиц. Цель: доказать или опровергнуть теорию о том, что феминативы необходимы для дифференцирования женских и мужских лиц. Гипотеза: Мы полагаем, что феминативы необходимы к употреблению в современном русском языке.

Слайд 5





Задачи
Изучить библиографические источники;
Обобщить данные об использовании феминативов в разных языках;
Узнать мнение людей об использовании феминативов;
Проанализировать полученные данные;
Сделать выводы на основе полученной информации;
Рассказать о феминативах.
Описание слайда:
Задачи Изучить библиографические источники; Обобщить данные об использовании феминативов в разных языках; Узнать мнение людей об использовании феминативов; Проанализировать полученные данные; Сделать выводы на основе полученной информации; Рассказать о феминативах.

Слайд 6





Объект: лингвистика
Объект: лингвистика
Предмет: феминативы
Методы исследования:
Библиографический
Опрос
Анализ
Синтез
Описание слайда:
Объект: лингвистика Объект: лингвистика Предмет: феминативы Методы исследования: Библиографический Опрос Анализ Синтез

Слайд 7





Борьба двух противоположных тенденций
употребление слов мужского рода в качестве «нейтральных» 
образование и употребление феминативов
Описание слайда:
Борьба двух противоположных тенденций употребление слов мужского рода в качестве «нейтральных» образование и употребление феминативов

Слайд 8





 До XIX столетия
                                                                          
                                                        «гувернер» – «гувернантка»
              «прачка»
Описание слайда:
До XIX столетия «гувернер» – «гувернантка» «прачка»

Слайд 9





Вторая половина XIХ века
употребление слов мужского рода в обобщенном значении
по отношению к женщине начинают употребляться слова мужского рода
Описание слайда:
Вторая половина XIХ века употребление слов мужского рода в обобщенном значении по отношению к женщине начинают употребляться слова мужского рода

Слайд 10





Вторая половина XIХ – начало ХХ века
расширение областей женского труда
увеличение количества женщин, участвующих в общественной, политической, трудовой жизни
 развитие женских общественных движений. 
 появление женские организации, выступающих за женскую эмансипацию
Описание слайда:
Вторая половина XIХ – начало ХХ века расширение областей женского труда увеличение количества женщин, участвующих в общественной, политической, трудовой жизни развитие женских общественных движений. появление женские организации, выступающих за женскую эмансипацию

Слайд 11





Период Первой мировой войны
Вовлечение женщин в сферу промышленности и общественной деятельности.
«Контролерка» – «контролерша» ; «санитарка» - «санитарница»
Описание слайда:
Период Первой мировой войны Вовлечение женщин в сферу промышленности и общественной деятельности. «Контролерка» – «контролерша» ; «санитарка» - «санитарница»

Слайд 12






Советское время;
частичное исчезновение
Описание слайда:
Советское время; частичное исчезновение

Слайд 13





Феминативы в русском языке
При образовании феминативов, необходимо полагаться на языковую интуицию, благодаря которой новые слова образуются по наиболее продуктивным и благозвучным словообразовательным моделям.
Описание слайда:
Феминативы в русском языке При образовании феминативов, необходимо полагаться на языковую интуицию, благодаря которой новые слова образуются по наиболее продуктивным и благозвучным словообразовательным моделям.

Слайд 14





Феминативные суффиксы 
Продуктивные
 -ка
 -ица
 -ница
 -чица/-щица 
 –иня
 
«Полковница»
«Математичка»
Непродуктивные
-иса
-есса
-иха
-ша
-ья
«Директриса»
«Музыкантша»
Описание слайда:
Феминативные суффиксы Продуктивные -ка -ица -ница -чица/-щица –иня «Полковница» «Математичка» Непродуктивные -иса -есса -иха -ша -ья «Директриса» «Музыкантша»

Слайд 15





Феминативы в других языках
Феминативы существуют и в других языках, у которых есть грамматическая категория рода, в частности, в некоторых индоевропейских и семитских языках. 
 طالب       (студент) 
 طالبة      (студентка)

     Student (студент)
   Studentin (студентка)
Описание слайда:
Феминативы в других языках Феминативы существуют и в других языках, у которых есть грамматическая категория рода, в частности, в некоторых индоевропейских и семитских языках. طالب (студент) طالبة (студентка) Student (студент) Studentin (студентка)

Слайд 16


Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Феминативы: быть или не быть? 10 класс, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Вывод:
Абсолютное большинство людей не считает, что феминативы портят русский язык, а значит они имеют полное право на существование в нашем языке. Многие люди считают, что феминативы не помогут искоренить проблему гендерной дискриминации, частично мы с ними согласны, однако я и эксперты по данному вопросу считаем, что феминативы – один из тех небольших шажков, который поможет нам достичь равенства между мужчинами и женщинами.  
Описание слайда:
Вывод: Абсолютное большинство людей не считает, что феминативы портят русский язык, а значит они имеют полное право на существование в нашем языке. Многие люди считают, что феминативы не помогут искоренить проблему гендерной дискриминации, частично мы с ними согласны, однако я и эксперты по данному вопросу считаем, что феминативы – один из тех небольших шажков, который поможет нам достичь равенства между мужчинами и женщинами.  

Слайд 21





Список источников:
1. Сайт: wikipedia.org. Статья: «Феминативы».URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Феминативы
(дата обращения 10.03.2018);
2. Сайт: dic.academic.ru. Статья: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ». URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2226/ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (дата обращения 10.03.2018);
3. Сайт: litnet.com. Статья: «Феминитивы в русском языке: анализ исторической». URL:https://litnet.com/ru/blogs/post/10506 (дата обращения 10.03.2018);
4. Книга: Панов М.В. «Русский язык и советское общество. Словообразование современного русского литературного языка.» М.: Наука, 1986. С. 192–193 (дата обращения 10.03.2018);
5. Сайт: VK.com «Феминитивы в русском языке: анализ исторической ситуации в конце XIX – первой половине XX в.». URL:https://vk.com/doc198629205_437900065?hash=566cedc6d9e1ece790&dl=cde9730e41574ca8de (дата обращения 10.03.2018);
6. Сайт: virgoclub.ru  Статья: «Феминативы в русском языке»
 URL: http://virgoclub.ru/feminitivy-v-sovremennom-russkom-yazyke.html (дата обращения 10.03.2018);
Описание слайда:
Список источников: 1. Сайт: wikipedia.org. Статья: «Феминативы».URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Феминативы (дата обращения 10.03.2018); 2. Сайт: dic.academic.ru. Статья: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ». URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2226/ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (дата обращения 10.03.2018); 3. Сайт: litnet.com. Статья: «Феминитивы в русском языке: анализ исторической». URL:https://litnet.com/ru/blogs/post/10506 (дата обращения 10.03.2018); 4. Книга: Панов М.В. «Русский язык и советское общество. Словообразование современного русского литературного языка.» М.: Наука, 1986. С. 192–193 (дата обращения 10.03.2018); 5. Сайт: VK.com «Феминитивы в русском языке: анализ исторической ситуации в конце XIX – первой половине XX в.». URL:https://vk.com/doc198629205_437900065?hash=566cedc6d9e1ece790&dl=cde9730e41574ca8de (дата обращения 10.03.2018); 6. Сайт: virgoclub.ru Статья: «Феминативы в русском языке» URL: http://virgoclub.ru/feminitivy-v-sovremennom-russkom-yazyke.html (дата обращения 10.03.2018);

Слайд 22





     
     
«Для меня феминитивы – это про свободу»
                                                    Елена Баранова
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
«Для меня феминитивы – это про свободу» Елена Баранова Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию