🗊Агрессивный ребенок: причины и последствия

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №1Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №2Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №3Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №4Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №5Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №6Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №7Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №8Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №9Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №10Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №11Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №12Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №13Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №14Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №15Агрессивный ребенок: причины и последствия, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Агрессивный ребенок: причины и последствия. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Агрессивный ребенок: причины и последствия
Описание слайда:
Агрессивный ребенок: причины и последствия

Слайд 2





Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ».
Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ».
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Описание слайда:
Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Слайд 3





Агрессивные действия выступают в качестве:
Агрессивные действия выступают в качестве:
Средства достижения какой-либо значимой цели;
 Способа психологической разрядки;
Способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.
Описание слайда:
Агрессивные действия выступают в качестве: Агрессивные действия выступают в качестве: Средства достижения какой-либо значимой цели; Способа психологической разрядки; Способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

Слайд 4





Агрессивные проявления подразделяются на:
Агрессивные проявления подразделяются на:
Физическую агрессию (использование физической силы против другого человека или объекта);
Вербальную агрессию (выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань));
Аутоагрессию (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений).
Описание слайда:
Агрессивные проявления подразделяются на: Агрессивные проявления подразделяются на: Физическую агрессию (использование физической силы против другого человека или объекта); Вербальную агрессию (выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань)); Аутоагрессию (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений).

Слайд 5





Агрессивные реакции могут быть:
Агрессивные реакции могут быть:
 Прямыми (непосредственно направленные против какого-либо объекта или человека);
 Косвенными (действия, которые окольным путем направлены на другого человека (сплетни, шутки, действия исподтишка, обзывания и т.п.);
 Инструментальные (является следствием достижения какой-либо нейтральной цели);
 Враждебная (выражается в действиях, целью которых является причинение вреда);
Описание слайда:
Агрессивные реакции могут быть: Агрессивные реакции могут быть: Прямыми (непосредственно направленные против какого-либо объекта или человека); Косвенными (действия, которые окольным путем направлены на другого человека (сплетни, шутки, действия исподтишка, обзывания и т.п.); Инструментальные (является следствием достижения какой-либо нейтральной цели); Враждебная (выражается в действиях, целью которых является причинение вреда);

Слайд 6





Анализ возрастных особенностей проявления агрессивности свидетельствует о том, что для детей младшего школьного возраста присуща физическая инструментальная агрессия (забрать игрушку или какой-либо предмет, защита от таких действий со стороны сверстников).
Анализ возрастных особенностей проявления агрессивности свидетельствует о том, что для детей младшего школьного возраста присуща физическая инструментальная агрессия (забрать игрушку или какой-либо предмет, защита от таких действий со стороны сверстников).
По мере взросления все сильнее проявляется вербальная агрессия, причем в враждебной форме.
Описание слайда:
Анализ возрастных особенностей проявления агрессивности свидетельствует о том, что для детей младшего школьного возраста присуща физическая инструментальная агрессия (забрать игрушку или какой-либо предмет, защита от таких действий со стороны сверстников). Анализ возрастных особенностей проявления агрессивности свидетельствует о том, что для детей младшего школьного возраста присуща физическая инструментальная агрессия (забрать игрушку или какой-либо предмет, защита от таких действий со стороны сверстников). По мере взросления все сильнее проявляется вербальная агрессия, причем в враждебной форме.

Слайд 7





Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка:
Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка:
Наследственно-характерологические факторы:
а) наследственная предрасположенность к агрессивному поведению;
б) психопатоподобное, эпилептоидное, аффектно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка;
в) наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка. 
2. Органические факторы:
а) травмы головного мозга;
б) особенности нервной системы;
в) ММД и т.п.
3. Социально-бытовые:
а) неблагоприятные условия воспитания;
б) неадекватно-жесткий родительский контроль;
в) враждебное или оскорбительное отношение к ребенку;
г) конфликт между супругами.                                                       +
Описание слайда:
Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка: Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка: Наследственно-характерологические факторы: а) наследственная предрасположенность к агрессивному поведению; б) психопатоподобное, эпилептоидное, аффектно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка; в) наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка. 2. Органические факторы: а) травмы головного мозга; б) особенности нервной системы; в) ММД и т.п. 3. Социально-бытовые: а) неблагоприятные условия воспитания; б) неадекватно-жесткий родительский контроль; в) враждебное или оскорбительное отношение к ребенку; г) конфликт между супругами. +

Слайд 8





4. Ситуационные:
4. Ситуационные:
а) реактивность (ответная агрессия) на присутствие новых взрослых или сверстников;
б) чувствительность к оценке, осуждению, порицанию;
в) введение ограничений в поведение ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности ребенка);
г) новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации;
д) нарастание утомления и пресыщения у ребенка.
Описание слайда:
4. Ситуационные: 4. Ситуационные: а) реактивность (ответная агрессия) на присутствие новых взрослых или сверстников; б) чувствительность к оценке, осуждению, порицанию; в) введение ограничений в поведение ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности ребенка); г) новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации; д) нарастание утомления и пресыщения у ребенка.

Слайд 9





Диагностика агрессивного поведения
Диагностика агрессивного поведения

анкетирование                     анкетирование
    родителей                                детей 
                        
          наблюдение            тесты (рисуночные)
Уровень агрессивности
(низкий, средний, высокий)
Описание слайда:
Диагностика агрессивного поведения Диагностика агрессивного поведения анкетирование анкетирование родителей детей наблюдение тесты (рисуночные) Уровень агрессивности (низкий, средний, высокий)

Слайд 10





Памятка родителям
Памятка родителям
Задача родителей при общении с детьми, склонными к агрессивности, состоит в расширении поведенческого репертуара ребенка, необходимо помочь ему научиться управлять  проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей.                  +
Описание слайда:
Памятка родителям Памятка родителям Задача родителей при общении с детьми, склонными к агрессивности, состоит в расширении поведенческого репертуара ребенка, необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей. +

Слайд 11





 Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения ребенка:
 Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения ребенка:
 Что стоит за агрессивностью?
 Почему он себя так ведет?
 Часто ли он поступает аналогичным образом?
 Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации?
 Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?
Описание слайда:
Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения ребенка: Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения ребенка: Что стоит за агрессивностью? Почему он себя так ведет? Часто ли он поступает аналогичным образом? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации? Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?

Слайд 12





Общие беседы  о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребенку справиться с агрессивными реакциями. 
Общие беседы  о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребенку справиться с агрессивными реакциями. 
При проявлении агрессивного поведения можно попробовать предпринять следующее:
Агрессия – это естественный процесс, сопровождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы направить эту энергию в другое русло. Отвлеките ребенка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности.
Если агрессивные реакции уже принесли кому-то вред, необходимо сразу отреагировать. При этом необходимо максимально быстро разобраться в ситуации, выяснив причину такого поведения ребенка и его чувства в этот момент.
Попробуйте спокойным тоном «с амортизировать» ситуацию – успокоить ребенка. Обсуждается только данный поступок ребенка, порицание не должно распространяться на прошлые проступки ребенка и на его личность.
                                      
                                                                                                         +
Описание слайда:
Общие беседы о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребенку справиться с агрессивными реакциями. Общие беседы о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребенку справиться с агрессивными реакциями. При проявлении агрессивного поведения можно попробовать предпринять следующее: Агрессия – это естественный процесс, сопровождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы направить эту энергию в другое русло. Отвлеките ребенка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности. Если агрессивные реакции уже принесли кому-то вред, необходимо сразу отреагировать. При этом необходимо максимально быстро разобраться в ситуации, выяснив причину такого поведения ребенка и его чувства в этот момент. Попробуйте спокойным тоном «с амортизировать» ситуацию – успокоить ребенка. Обсуждается только данный поступок ребенка, порицание не должно распространяться на прошлые проступки ребенка и на его личность. +

Слайд 13





Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии – способности чувствовать состояние другого человека, умения вставать на его позицию. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее.
Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии – способности чувствовать состояние другого человека, умения вставать на его позицию. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее.
Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение, развивайте чувство сочувствия к другим.
Проигрывайте похожие ситуации с детьми, обсуждайте их, например, с помощью каких-либо сказочных персонажей.
Пусть ребенок выскажет свое отношение к конфликту и найдет пути выхода из него, посмотрит на себя со стороны.  
                                                                                             +
Описание слайда:
Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии – способности чувствовать состояние другого человека, умения вставать на его позицию. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее. Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии – способности чувствовать состояние другого человека, умения вставать на его позицию. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение, развивайте чувство сочувствия к другим. Проигрывайте похожие ситуации с детьми, обсуждайте их, например, с помощью каких-либо сказочных персонажей. Пусть ребенок выскажет свое отношение к конфликту и найдет пути выхода из него, посмотрит на себя со стороны. +

Слайд 14





 Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неожиданность, новизну действий и высказываний с целью переключения ребенка-агрессора на другое состояние.
 Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неожиданность, новизну действий и высказываний с целью переключения ребенка-агрессора на другое состояние.
 Вводите стратегию на установление телесного контакта (прикосновения, рукопожатие, поглаживание и т.п.).
 Реагируя на вербальную агрессию обратите особое внимание на свой тон, эмоциональную окраску высказываний.
 Не применяйте угроз, паники, каких-то запретов.
 Говорите детям правду: ругать – это проявление собственного бессилия перед ситуацией, это только слова.
Дайте понять ребенку, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни.
Высказывайте свое уважение человеку, который, воздержавшись от гнева и оскорбительных высказываний, проявил свою силу и зрелость.
Описание слайда:
Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неожиданность, новизну действий и высказываний с целью переключения ребенка-агрессора на другое состояние. Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неожиданность, новизну действий и высказываний с целью переключения ребенка-агрессора на другое состояние. Вводите стратегию на установление телесного контакта (прикосновения, рукопожатие, поглаживание и т.п.). Реагируя на вербальную агрессию обратите особое внимание на свой тон, эмоциональную окраску высказываний. Не применяйте угроз, паники, каких-то запретов. Говорите детям правду: ругать – это проявление собственного бессилия перед ситуацией, это только слова. Дайте понять ребенку, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни. Высказывайте свое уважение человеку, который, воздержавшись от гнева и оскорбительных высказываний, проявил свою силу и зрелость.

Слайд 15





Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро.
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро.
Микколо Маклавелли
Описание слайда:
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро. Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро. Микколо Маклавелли

Слайд 16





Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию