🗊Презентация Активные системы ориентации космического аппарата

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Активные системы ориентации космического аппарата, слайд №1Активные системы ориентации космического аппарата, слайд №2Активные системы ориентации космического аппарата, слайд №3Активные системы ориентации космического аппарата, слайд №4Активные системы ориентации космического аппарата, слайд №5Активные системы ориентации космического аппарата, слайд №6Активные системы ориентации космического аппарата, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Активные системы ориентации космического аппарата. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Активные системы ориентации космического аппарата
Описание слайда:
Активные системы ориентации космического аппарата

Слайд 2





Система ориентации космического аппарата 
Система ориентации космического аппарата — одна из бортовых систем космического аппарата, обеспечивающая определённое положение осей аппарата относительно некоторых заданных направлений. Необходимость данной системы обусловлена следующими задачами:
ориентирование солнечных батарей на Солнце;
для навигационных измерений;
для проведения различных исследований;
при передаче информации с помощью остронаправленной антенны;
перед включением тормозного или разгонного двигателя с целью изменения траектории полёта.
Описание слайда:
Система ориентации космического аппарата  Система ориентации космического аппарата — одна из бортовых систем космического аппарата, обеспечивающая определённое положение осей аппарата относительно некоторых заданных направлений. Необходимость данной системы обусловлена следующими задачами: ориентирование солнечных батарей на Солнце; для навигационных измерений; для проведения различных исследований; при передаче информации с помощью остронаправленной антенны; перед включением тормозного или разгонного двигателя с целью изменения траектории полёта.

Слайд 3





Активные и пассивные системы ориентации 
Задачи, выполняемые аппаратом, могут требовать как постоянной ориентации, так и кратковременной. Системы ориентации могут обеспечивать одноосную или полную (трёхосную) ориентацию. Системы ориентации, не требующие затрат энергии, называют пассивными, к ним относятся: гравитационная, инерционная, аэродинамическая и др. К активным системам относят: реактивные двигатели ориентации, гиродины, маховики, соленоиды и т. д., они требуют затрат энергии запасаемой на борту аппарата. В пилотируемой космонавтике помимо автоматических систем ориентации применяются системы с ручным управлением.
Описание слайда:
Активные и пассивные системы ориентации Задачи, выполняемые аппаратом, могут требовать как постоянной ориентации, так и кратковременной. Системы ориентации могут обеспечивать одноосную или полную (трёхосную) ориентацию. Системы ориентации, не требующие затрат энергии, называют пассивными, к ним относятся: гравитационная, инерционная, аэродинамическая и др. К активным системам относят: реактивные двигатели ориентации, гиродины, маховики, соленоиды и т. д., они требуют затрат энергии запасаемой на борту аппарата. В пилотируемой космонавтике помимо автоматических систем ориентации применяются системы с ручным управлением.

Слайд 4





Гиродины
Гиродин — механизм, вращающееся инерциальное устройство, применяемое для высокоточной стабилизации и ориентации[1], как правило, космических аппаратов (КА), обеспечивающее правильную ориентацию их в полёте и предотвращающее беспорядочное вращение. Гиродин — это двухстепенный[прояснить] управляющий силовой гироскоп, выступающий в роли гиростабилизатора; на КА он заменил более простые системы на базе двигателя-маховика.
Принцип работы гиродина заключается в создании гироскопического момента[3], действующего через опоры гироскопа. Действие этого устройства основано на законе сохранения момента импульса. Например, когда двигатель-маховик раскручивается в одну сторону, то КА, соответственно, начинает вращаться в другую сторону. Если под влиянием внешних факторов КА начал разворачиваться в определённом направлении, достаточно увеличить скорость вращения маховика в ту же сторону, чтобы он скомпенсировал момент («принял вращение на себя») и нежелательный поворот КА прекратится.
Для стабилизации аппарата достаточно трёх гиродинов с взаимно перпендикулярными осями. Но обычно их ставят больше: как и всякое изделие, имеющее подвижные детали, гиродины могут ломаться. Тогда их приходится ремонтировать или заменять.
Описание слайда:
Гиродины Гиродин — механизм, вращающееся инерциальное устройство, применяемое для высокоточной стабилизации и ориентации[1], как правило, космических аппаратов (КА), обеспечивающее правильную ориентацию их в полёте и предотвращающее беспорядочное вращение. Гиродин — это двухстепенный[прояснить] управляющий силовой гироскоп, выступающий в роли гиростабилизатора; на КА он заменил более простые системы на базе двигателя-маховика. Принцип работы гиродина заключается в создании гироскопического момента[3], действующего через опоры гироскопа. Действие этого устройства основано на законе сохранения момента импульса. Например, когда двигатель-маховик раскручивается в одну сторону, то КА, соответственно, начинает вращаться в другую сторону. Если под влиянием внешних факторов КА начал разворачиваться в определённом направлении, достаточно увеличить скорость вращения маховика в ту же сторону, чтобы он скомпенсировал момент («принял вращение на себя») и нежелательный поворот КА прекратится. Для стабилизации аппарата достаточно трёх гиродинов с взаимно перпендикулярными осями. Но обычно их ставят больше: как и всякое изделие, имеющее подвижные детали, гиродины могут ломаться. Тогда их приходится ремонтировать или заменять.

Слайд 5





Гиродины
Описание слайда:
Гиродины

Слайд 6





Разгрузка гиродинов

Как двигатели-маховики, так и гиродины простой конструкции[4] имеют ограничение по созданию механического момента. Крупные двигатели-маховики нельзя разгонять быстрее нескольких сотен или максимум тысяч оборотов в минуту. Если внешние возмущения постоянно закручивают аппарат в одну и ту же сторону, то со временем маховик выходит на предельные обороты и его приходится «разгружать», включая двигатели ориентации и уменьшая обороты маховика.
Гиродины простой конструкции используют поворот оси маховиков для создания гироскопического момента. После поворота рамок гироскопа более чем на 90 градусов, гироскопический момент меняет знак на противоположный.[4] Поэтому, во избежание значительного уменьшения гироскопического момента, в случае гиродина также приходится включать двигатели ориентации, «разгружая» кинематику гироскопа. Гиродины более сложных конструкций могут быть лишены данного недостатка.[4]
Описание слайда:
Разгрузка гиродинов Как двигатели-маховики, так и гиродины простой конструкции[4] имеют ограничение по созданию механического момента. Крупные двигатели-маховики нельзя разгонять быстрее нескольких сотен или максимум тысяч оборотов в минуту. Если внешние возмущения постоянно закручивают аппарат в одну и ту же сторону, то со временем маховик выходит на предельные обороты и его приходится «разгружать», включая двигатели ориентации и уменьшая обороты маховика. Гиродины простой конструкции используют поворот оси маховиков для создания гироскопического момента. После поворота рамок гироскопа более чем на 90 градусов, гироскопический момент меняет знак на противоположный.[4] Поэтому, во избежание значительного уменьшения гироскопического момента, в случае гиродина также приходится включать двигатели ориентации, «разгружая» кинематику гироскопа. Гиродины более сложных конструкций могут быть лишены данного недостатка.[4]

Слайд 7





Двигатели-маховики
Описание слайда:
Двигатели-маховики



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию