🗊Презентация Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №1Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №2Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №3Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №4Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №5Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №6Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №7Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №8Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №9Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики», слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики». Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики»
Килина Мария, 
группа 15812
Описание слайда:
Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики» Килина Мария, группа 15812

Слайд 2





Альбер Сеше 
4 июля 1870— 2 июля 1946
Швейцарский лингвист, один из крупнейших представителей Женевской школы
Ученик Фердинанда де Соссюра
Вместе с Шарлем Балли издал «Курс общей лингвистики» Соссюра в 1916
Описание слайда:
Альбер Сеше 4 июля 1870— 2 июля 1946 Швейцарский лингвист, один из крупнейших представителей Женевской школы Ученик Фердинанда де Соссюра Вместе с Шарлем Балли издал «Курс общей лингвистики» Соссюра в 1916

Слайд 3





Альбер Сеше
Описание слайда:
Альбер Сеше

Слайд 4





Дихотомии Соссюра
Язык – система произвольных знаков, совокупность которых составляет узус в какой-то определенный момент времени в  данном обществе.
Речь – частный и конкретный акт использования языка говорящим с целью быть понятым, либо нечто понять.
Синхрония – строение языка, его звуки, слова, грамматика, правила и т.д., существующие в определенном месте, в определенное время.
Диахрония – изменение языка во времени.
Описание слайда:
Дихотомии Соссюра Язык – система произвольных знаков, совокупность которых составляет узус в какой-то определенный момент времени в данном обществе. Речь – частный и конкретный акт использования языка говорящим с целью быть понятым, либо нечто понять. Синхрония – строение языка, его звуки, слова, грамматика, правила и т.д., существующие в определенном месте, в определенное время. Диахрония – изменение языка во времени.

Слайд 5





Три лингвистики
Синхроническая (статическая) лингвистика
Лингвистика речи (организованная речь)
Историческая (эволюционная) лингвистика
Описание слайда:
Три лингвистики Синхроническая (статическая) лингвистика Лингвистика речи (организованная речь) Историческая (эволюционная) лингвистика

Слайд 6





Ошибки (язык/речь)
Язык зависим от речи («в начале была речь»)
Речь организуется по законам языка, который она сама создала, чтобы быть более ясной и действенной
Описание слайда:
Ошибки (язык/речь) Язык зависим от речи («в начале была речь») Речь организуется по законам языка, который она сама создала, чтобы быть более ясной и действенной

Слайд 7





Синхроническая лингвистика
Задача – описать языковые состояния. Но она не может охватить свой предмет в его конкретной реальности, она должна создавать его абстрактный идеальный образ. 
Относительность стабильности языков
Принцип однородности 
Принцип системности
Исследователь может: 1) придать фактам обобщенность, систематизировать их, 2) ограничиться перечислением противоречивых фактов без попытки систематизации
Описание слайда:
Синхроническая лингвистика Задача – описать языковые состояния. Но она не может охватить свой предмет в его конкретной реальности, она должна создавать его абстрактный идеальный образ. Относительность стабильности языков Принцип однородности Принцип системности Исследователь может: 1) придать фактам обобщенность, систематизировать их, 2) ограничиться перечислением противоречивых фактов без попытки систематизации

Слайд 8





Лингвистика организованной речи
Имеет дело с теми проявлениями языка, которые составляют различные между собой окказиональные явления
Рецептивный акт (интерпретация + классификация) не менее важен, чем акт говорения
Два аспекта интерпретации – фонологический и семантический
Классификация: идентификация, использование и пересмотр функционирования психических ассоциаций между значимыми элементами, а так же между ними и реальными объектами
Необходим анализ с психологической и лингвистический точек зрения
Области применения: исследование стиля автора, наблюдение и изучение детской речи
Описание слайда:
Лингвистика организованной речи Имеет дело с теми проявлениями языка, которые составляют различные между собой окказиональные явления Рецептивный акт (интерпретация + классификация) не менее важен, чем акт говорения Два аспекта интерпретации – фонологический и семантический Классификация: идентификация, использование и пересмотр функционирования психических ассоциаций между значимыми элементами, а так же между ними и реальными объектами Необходим анализ с психологической и лингвистический точек зрения Области применения: исследование стиля автора, наблюдение и изучение детской речи

Слайд 9





Диахроническая лингвистика
Сравнивает два последовательных языковых состояния, чтобы установить произошедшие изменения
Недостаточно описать факты, нужно их объяснить и восстановить их первопричину
Методы исследования: 1) за отправную точку берутся языковые факты, каждому из них дается предполагаемая схема речи, 2) попытка объяснить связи между развитием конкретного языка и  историей народа – его носителя
Описание слайда:
Диахроническая лингвистика Сравнивает два последовательных языковых состояния, чтобы установить произошедшие изменения Недостаточно описать факты, нужно их объяснить и восстановить их первопричину Методы исследования: 1) за отправную точку берутся языковые факты, каждому из них дается предполагаемая схема речи, 2) попытка объяснить связи между развитием конкретного языка и историей народа – его носителя

Слайд 10





Использованная литература
А. Сеше. Программа и методы теоретической лингвистики. Психология языка. М.: Едиториал УРСС, 2003. С. 211–235.
Описание слайда:
Использованная литература А. Сеше. Программа и методы теоретической лингвистики. Психология языка. М.: Едиториал УРСС, 2003. С. 211–235.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию