🗊Презентация Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №1Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №2Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №3Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №4Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №5Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №6Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №7Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №8Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №9Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №10Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №11Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №12Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №13Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №14Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №15Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №16Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгебра. Лекция 1. Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 1
Делимость целых чисел.
Теорема о делении с остатком
Описание слайда:
Лекция 1 Делимость целых чисел. Теорема о делении с остатком

Слайд 2





Теория чисел:
Теория чисел:
наука о числовых системах
изучает числа с точки зрения их строения и внутренних связей, рассматривает возможности представления чисел через другие, более простые
арифметика или высшая арифметика (arithmetike от arithmos – «число», и techne – «наука»)
Описание слайда:
Теория чисел: Теория чисел: наука о числовых системах изучает числа с точки зрения их строения и внутренних связей, рассматривает возможности представления чисел через другие, более простые арифметика или высшая арифметика (arithmetike от arithmos – «число», и techne – «наука»)

Слайд 3





Пифагорейские числа
Совершенные, недостаточные и избыточные числа: 
недостаточные числа – те, сумма собственных делителей которых меньше самого числа (собственный делитель числа – это другое число, на которое исходное число делится нацело, включая единицу и исключая само число);
избыточные числа – те, сумма собственных делителей которых больше самого числа;
совершенные числа равны сумме всех своих собственных делителей
Дружественные числа: два таких числа, каждое из которых равно сумме делителей другого. Пифагорейцам была известна лишь одна пара дружественных  чисел: 220 и 284
284=1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 (сумма делителей числа 220).
220=1+2+4+71+142 (сумма делителей числа 284).
Описание слайда:
Пифагорейские числа Совершенные, недостаточные и избыточные числа: недостаточные числа – те, сумма собственных делителей которых меньше самого числа (собственный делитель числа – это другое число, на которое исходное число делится нацело, включая единицу и исключая само число); избыточные числа – те, сумма собственных делителей которых больше самого числа; совершенные числа равны сумме всех своих собственных делителей Дружественные числа: два таких числа, каждое из которых равно сумме делителей другого. Пифагорейцам была известна лишь одна пара дружественных чисел: 220 и 284 284=1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 (сумма делителей числа 220). 220=1+2+4+71+142 (сумма делителей числа 284).

Слайд 4





Числа близнецы
Числа близнецы - пары простых чисел с разностью, равной двум (в пределах первой сотни): 
3 и 5, 5 и 7, 11 и 13, 17 и 19, 29 и 31, 41 и 43, 59 и 61, 71 и 73
Среди них имеются пары очень больших чисел. На 2005г. рекордсменами считались близнецы 33218925∙2169690±1, найденные с помощью ЭВМ 
До сих пор неизвестно, конечно или бесконечно множество пар близнецов
Описание слайда:
Числа близнецы Числа близнецы - пары простых чисел с разностью, равной двум (в пределах первой сотни): 3 и 5, 5 и 7, 11 и 13, 17 и 19, 29 и 31, 41 и 43, 59 и 61, 71 и 73 Среди них имеются пары очень больших чисел. На 2005г. рекордсменами считались близнецы 33218925∙2169690±1, найденные с помощью ЭВМ До сих пор неизвестно, конечно или бесконечно множество пар близнецов

Слайд 5





Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс (1777 — 1855 гг.) — немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист
Учение о целых числах всегда казалось учёным неисчерпаемым полем для исследований и во все времена привлекало к себе внимание наиболее выдающихся умов 
«Эта особенность теории чисел вместе с неистощимым богатством её, которым она столь сильно превосходит другие отрасли математики, придаёт высшей арифметике неотразимое очарование, сделавшее её любимой наукой величайших математиков»  (Гаусс)
Описание слайда:
Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс (1777 — 1855 гг.) — немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист Учение о целых числах всегда казалось учёным неисчерпаемым полем для исследований и во все времена привлекало к себе внимание наиболее выдающихся умов «Эта особенность теории чисел вместе с неистощимым богатством её, которым она столь сильно превосходит другие отрасли математики, придаёт высшей арифметике неотразимое очарование, сделавшее её любимой наукой величайших математиков» (Гаусс)

Слайд 6





Отношение делимости.
Делимость целых чисел

В Италии существует поговорка «Трудное дело деление».Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой
В Средние века людей, умевших производить деление, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Их уважительно называли «магистрами деления». Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета
Описание слайда:
Отношение делимости. Делимость целых чисел В Италии существует поговорка «Трудное дело деление».Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой В Средние века людей, умевших производить деление, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Их уважительно называли «магистрами деления». Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета

Слайд 7





Старинная восточная притча
Давным-давно жил-был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину, среднему – четвёртую часть, а младшему – пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу
Описание слайда:
Старинная восточная притча Давным-давно жил-был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину, среднему – четвёртую часть, а младшему – пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу

Слайд 8





Старинная восточная притча
- Нет ничего проще, - ответил им мудрец. – Возьмите моего верблюда и идите домой.
Братья дома легко разделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил 10, средний – 5, а младший – 4 верблюда. При этом один верблюд остался (10+5+4=19). Раздосадованные, братья вернулись к мудрецу и пожаловались:
- О мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд – лишний.
- Это не лишний, - сказал мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой
Описание слайда:
Старинная восточная притча - Нет ничего проще, - ответил им мудрец. – Возьмите моего верблюда и идите домой. Братья дома легко разделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил 10, средний – 5, а младший – 4 верблюда. При этом один верблюд остался (10+5+4=19). Раздосадованные, братья вернулись к мудрецу и пожаловались: - О мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд – лишний. - Это не лишний, - сказал мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой

Слайд 9





Определение отношения делимости
 
Пусть a, b ϵ Z, b≠0.  Говорят, что a делится на b, если существует c ϵ Z, что  a=b∙c 

Обозначают:  
Говорят также: b – делитель a, b делит a (обозначают: b│a), a кратно b.
Описание слайда:
Определение отношения делимости Пусть a, b ϵ Z, b≠0. Говорят, что a делится на b, если существует c ϵ Z, что a=b∙c Обозначают: Говорят также: b – делитель a, b делит a (обозначают: b│a), a кратно b.

Слайд 10





На 0 делить нельзя
Число 0 не рассматривается в качестве делителя
Действительно, если a≠0, то  a=0∙q невозможно при любом q
Если же a=0, то 0=0∙q верно при любом целом q. Однако в этом случае частное q, в отличие от остальных случаев, определяется не однозначно
Если считать, что 0 делится на 0, то это создаёт определённые неудобства
Описание слайда:
На 0 делить нельзя Число 0 не рассматривается в качестве делителя Действительно, если a≠0, то a=0∙q невозможно при любом q Если же a=0, то 0=0∙q верно при любом целом q. Однако в этом случае частное q, в отличие от остальных случаев, определяется не однозначно Если считать, что 0 делится на 0, то это создаёт определённые неудобства

Слайд 11





Пример
Разложим в произведение выражение a2-a2  двумя способами:
Имеем: 
а(а-а)=(а-а)(а+а)
Разделим обе части на (а-а) и получим: 
а=2а
Ещё раз разделим на а, получим, что 
1=2
Описание слайда:
Пример Разложим в произведение выражение a2-a2 двумя способами: Имеем: а(а-а)=(а-а)(а+а) Разделим обе части на (а-а) и получим: а=2а Ещё раз разделим на а, получим, что 1=2

Слайд 12





Свойства делимости
1.          , если а≠0
   
2. Если          и         , то

3. Если а≠0, то         

4. Если а≠0 и           , то │a│≥│b│
 
5. Если          , то b=±1
6. Если          и         , то a=±b
 
7.             для любого целого а
Описание слайда:
Свойства делимости 1. , если а≠0 2. Если и , то 3. Если а≠0, то 4. Если а≠0 и , то │a│≥│b│ 5. Если , то b=±1 6. Если и , то a=±b 7. для любого целого а

Слайд 13





Свойства делимости
Если            и            , то  
9.   Если          и b ϵ Z, то      
10. Если                           и                         , то                
   
11. Если                    и          , то             
12. Если                   и                , то 
13. Если             и           , то 
14. Если           и b ϵ N, то
15. Если               , то
16. Если           , то
Описание слайда:
Свойства делимости Если и , то 9. Если и b ϵ Z, то 10. Если и , то 11. Если и , то 12. Если и , то 13. Если и , то 14. Если и b ϵ N, то 15. Если , то 16. Если , то

Слайд 14





Теорема о делении с остатком

Для любого целого числа а и любого целого b≠0 существуют и единственные целые числа q и r, такие, что 
a = bq + r, где 0 ≤ r <│b│

Число q называют неполным частным, 
 r – остатком
Описание слайда:
Теорема о делении с остатком Для любого целого числа а и любого целого b≠0 существуют и единственные целые числа q и r, такие, что a = bq + r, где 0 ≤ r <│b│ Число q называют неполным частным, r – остатком

Слайд 15





Доказательство

1) b>0. Рассмотрим числовую прямую и разобьем её на отрезки длины b точками 0, ±b, ±2b, ±3b, …


Очевидно, что где бы ни было расположено число a, оно обязательно попадёт в один из полуинтервалов
 [bq, b(q+1)), где q – целое, так как числовая прямая – объединение всех таких полуинтервалов. То есть найдётся целое q, что bq ≤ a ≤ b(q+1). К каждой части неравенства прибавим –bq, получим 0 ≤ a-bq < b
Обозначим a-bq=r. Тогда a=bq+r, 0 ≤ r < b=│b│
2) b<0. Тогда –b > 0 и по доказанному для a и –b существуют целые q и r, что a=(-b)q+r, 0 ≤ r <│-b│. Откуда получаем:
a=b(-q)+r, где 0 ≤ r <│b│. Существование q и r доказано
Описание слайда:
Доказательство 1) b>0. Рассмотрим числовую прямую и разобьем её на отрезки длины b точками 0, ±b, ±2b, ±3b, … Очевидно, что где бы ни было расположено число a, оно обязательно попадёт в один из полуинтервалов [bq, b(q+1)), где q – целое, так как числовая прямая – объединение всех таких полуинтервалов. То есть найдётся целое q, что bq ≤ a ≤ b(q+1). К каждой части неравенства прибавим –bq, получим 0 ≤ a-bq < b Обозначим a-bq=r. Тогда a=bq+r, 0 ≤ r < b=│b│ 2) b<0. Тогда –b > 0 и по доказанному для a и –b существуют целые q и r, что a=(-b)q+r, 0 ≤ r <│-b│. Откуда получаем: a=b(-q)+r, где 0 ≤ r <│b│. Существование q и r доказано

Слайд 16





Доказательство

Докажем единственность.

Пусть a =bq+r, 0≤ r <│b│, и a= bq1+r1, 0 ≤ r1<│b│ 
Имеем: bq+r = bq1+r1, b(q-q1) = r1-r 
 Если q=q1, то r1=r 
 Если же q≠q1, то (r1-r)     и, следовательно, 
│r1-r│≥│b│(свойство делимости 5)

Однако │r1-r│<│b│ - противоречие 

Следовательно, q=q1, r1=r
Описание слайда:
Доказательство Докажем единственность. Пусть a =bq+r, 0≤ r <│b│, и a= bq1+r1, 0 ≤ r1<│b│ Имеем: bq+r = bq1+r1, b(q-q1) = r1-r Если q=q1, то r1=r Если же q≠q1, то (r1-r) и, следовательно, │r1-r│≥│b│(свойство делимости 5) Однако │r1-r│<│b│ - противоречие Следовательно, q=q1, r1=r

Слайд 17





Ребус
Описание слайда:
Ребус



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию