🗊Презентация Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №1Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №2Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №3Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №4Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №5Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №6Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №7Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №8Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №9Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №10Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №11Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №12Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №13Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №14Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №15Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение практических задач
Описание слайда:
Решение практических задач

Слайд 2





Цель проекта группы
Цель: Изучить алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач.
Описание слайда:
Цель проекта группы Цель: Изучить алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач.

Слайд 3





Задача 1
Турист, поднимаясь в гору, в первый час достиг высоты 800 метров, а в каждый следующий час поднимался на высоту, на 25 метров меньшую, чем в предыдущий.
За сколько часов он достигнет высоты в 5700 метров ?
Описание слайда:
Задача 1 Турист, поднимаясь в гору, в первый час достиг высоты 800 метров, а в каждый следующий час поднимался на высоту, на 25 метров меньшую, чем в предыдущий. За сколько часов он достигнет высоты в 5700 метров ?

Слайд 4





Решение
Дано :
a1= 800
d= -25
Sn= 5700
Найти :
n= ?
Описание слайда:
Решение Дано : a1= 800 d= -25 Sn= 5700 Найти : n= ?

Слайд 5





Задача 2
При хранении бревен строевого леса их укладывают, как показано на 
рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании 
положено 12 бревен?
Описание слайда:
Задача 2 При хранении бревен строевого леса их укладывают, как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?

Слайд 6





Решение
Составим математическую модель задачи:
 1, 2, 3, 4,…,12. Это арифметическая прогрессия, а1=1, d=1,аn=12. Надо найти n. 
аn=a1+d(n-1); 12=1+1(n-1); n=12.
Sn=(a1+an)∙n:2; S11=(1+11)∙12:2; Sn=72.


Ответ: в одной кладке находится 72 бревен.
Описание слайда:
Решение Составим математическую модель задачи: 1, 2, 3, 4,…,12. Это арифметическая прогрессия, а1=1, d=1,аn=12. Надо найти n. аn=a1+d(n-1); 12=1+1(n-1); n=12. Sn=(a1+an)∙n:2; S11=(1+11)∙12:2; Sn=72. Ответ: в одной кладке находится 72 бревен.

Слайд 7





Задача 3
Улитка ползет по дереву. 
За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту - на 5 см больше, чем за предыдущую.
 За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 5,25 м, если считать, что движение начато от его основания?
Описание слайда:
Задача 3 Улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту - на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 5,25 м, если считать, что движение начато от его основания?

Слайд 8





Решение
а1=30, d=5, Sn=525, n>0
Sn=(2a1+d*(n-1))*n/2
525=(2*30+5*(n-1))*n/2
1050=(60+5*(n-1))*n
1050=55*n+5n2
n2+11n-210=0
n1=-21            n2=10
(n>0)
Ответ: Улитка достигнет вершины за 10 дней.
Описание слайда:
Решение а1=30, d=5, Sn=525, n>0 Sn=(2a1+d*(n-1))*n/2 525=(2*30+5*(n-1))*n/2 1050=(60+5*(n-1))*n 1050=55*n+5n2 n2+11n-210=0 n1=-21 n2=10 (n>0) Ответ: Улитка достигнет вершины за 10 дней.

Слайд 9





Задача 4
Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую —2 зерна, за третью — 4 зерна и т. д. Обрадованный царь посмеялся над Сетой и приказал выдать ему такую «скромную» награду. Стоит ли царю смеяться(сколько зерна должен царь)?
Описание слайда:
Задача 4 Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую —2 зерна, за третью — 4 зерна и т. д. Обрадованный царь посмеялся над Сетой и приказал выдать ему такую «скромную» награду. Стоит ли царю смеяться(сколько зерна должен царь)?

Слайд 10





Дано и решение
Дано:       ; 1, 2, 4, 8, 16…
q=2, n = 64  b1=1
Найти: S64 -?
Решение:
Sn =    - b1
S64=    - 1=18 446 744 073 709 551 615
Ответ: 18 446 744 073 709 551 615
Описание слайда:
Дано и решение Дано: ; 1, 2, 4, 8, 16… q=2, n = 64 b1=1 Найти: S64 -? Решение: Sn = - b1 S64= - 1=18 446 744 073 709 551 615 Ответ: 18 446 744 073 709 551 615

Слайд 11





Задача 5
Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток.
Описание слайда:
Задача 5 Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток.

Слайд 12





Решение
В сутках 1440 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение - за сутки 72 поколения. По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, у которой b1=1, q=2, n=72, находим, что 
S72=272-1= 4 722 366 482 869 645 213 696 - 1= 
 = 4 722 366 482 869 645 213 695.
Описание слайда:
Решение В сутках 1440 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение - за сутки 72 поколения. По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, у которой b1=1, q=2, n=72, находим, что S72=272-1= 4 722 366 482 869 645 213 696 - 1= = 4 722 366 482 869 645 213 695.

Слайд 13





Задача 6
Больной принимает лекарство по схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)? 
Решение. Составим математическую модель задачи:
5, 10, 15,…,40, 40, 40, 35, 30,…,5
=а1+d(n-1), 
40=5+5(n-1), 
n=8, 
=((+)n)/2,  =(5+40)·8:2=180, 
180 капель больной принимал по схеме в первый период и столько же по второй период. Всего он принял 180+40+180=400(капель), всего больной выпьет 400:250=1,6 (пузырька). Ответ: надо купить 2 пузырька лекарства.
Описание слайда:
Задача 6 Больной принимает лекарство по схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)? Решение. Составим математическую модель задачи: 5, 10, 15,…,40, 40, 40, 35, 30,…,5 =а1+d(n-1), 40=5+5(n-1), n=8, =((+)n)/2, =(5+40)·8:2=180, 180 капель больной принимал по схеме в первый период и столько же по второй период. Всего он принял 180+40+180=400(капель), всего больной выпьет 400:250=1,6 (пузырька). Ответ: надо купить 2 пузырька лекарства.

Слайд 14





Задача 7
Одно растение одуванчика занимает на земле площадь 1  и даёт в год около 100 летучих семян. 
Сколько кв. км площади покроет всё потомство одной особи одуванчика  через 10 лет при условии, если он размножается  беспрепятственно по геометрической прогрессии? 
Хватит ли этим растениям на  11-й год жизни места на поверхности суши земного шара 
(148 939 063 133 000 )?
Описание слайда:
Задача 7 Одно растение одуванчика занимает на земле площадь 1 и даёт в год около 100 летучих семян. Сколько кв. км площади покроет всё потомство одной особи одуванчика через 10 лет при условии, если он размножается беспрепятственно по геометрической прогрессии? Хватит ли этим растениям на 11-й год жизни места на поверхности суши земного шара (148 939 063 133 000 )?

Слайд 15





Дано:
Дано:
= 
q= 
Найти:  и 
Решение:
 =  ∙  =  ∙ = 
= = 
=  = 
Т.к. > 148 939 063 133 000, то растениям одуванчика не хватит места на земле.
Описание слайда:
Дано: Дано: = q= Найти: и Решение: = ∙ = ∙ = = = = = Т.к. > 148 939 063 133 000, то растениям одуванчика не хватит места на земле.

Слайд 16





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию