🗊А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №1А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №2А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №3А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №4А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №5А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №6А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №7А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №8А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №9А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №10А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №11А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №12А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №13А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №14А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №15А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №16А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №17А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №18А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №19А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №20А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №21А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №22А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №23А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №24А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №25А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №26А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №27А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №28А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №29А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №30А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №31А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №32А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №33А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №34А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №35А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №36А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №37А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №38А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №39А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №40А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №41А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №42А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №43А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №44А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №45А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №46А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №47А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №48А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №49А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №50А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №51А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №52А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №53А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №54А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №55А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №56А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №57А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №58А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №59А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №60А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №61А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №62А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №63А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №64А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №65А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №66А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №67А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №68

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Презентация содержит 68 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А.М. НОВИКОВ
Д.А. НОВИКОВ

МЕТОДОЛОГИЯ
НАУЧНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 2





ПО КНИГЕ:
Описание слайда:
ПО КНИГЕ:

Слайд 3





СИНОНИМЫ:
МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
СИНОНИМЫ: МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 4





РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ:
«НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ»
И «НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»
Описание слайда:
РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ: «НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ» И «НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

Слайд 5


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Научно-исследовательская деятельность человека (или организации) разбивается на отдельные завершенные циклы, которые называются научными проектами.
Описание слайда:
Научно-исследовательская деятельность человека (или организации) разбивается на отдельные завершенные циклы, которые называются научными проектами.

Слайд 8





ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВРЕМЕННÓЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ПО ФАЗАМ:
Описание слайда:
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВРЕМЕННÓЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПО ФАЗАМ:

Слайд 9





Наука - 
сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности
Описание слайда:
Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности

Слайд 10





СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Описание слайда:
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Слайд 11






ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУКЕ
(3 СМЫСЛА)
Описание слайда:
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУКЕ (3 СМЫСЛА)

Слайд 12





Научные знания – это специфическая форма отражения действительности в сознании людей в числе еще трех специфических форм: искусства, религии, философии.
Описание слайда:
Научные знания – это специфическая форма отражения действительности в сознании людей в числе еще трех специфических форм: искусства, религии, философии.

Слайд 13


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





КЛАССИФИКАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Слайд 15


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Описание слайда:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Слайд 17





СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Описание слайда:
СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ

Слайд 18





СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 19





ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 20





НОРМЫ НАУЧНОЙ ЭТИКИ
Описание слайда:
НОРМЫ НАУЧНОЙ ЭТИКИ

Слайд 21





ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 22





ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Слайд 23





 ЛОГИКА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
В ОТНОШЕНИЯХ:
Описание слайда:
 ЛОГИКА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ:

Слайд 24





ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 25





 СРЕДСТВА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
(СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ)
Описание слайда:
 СРЕДСТВА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ)

Слайд 26





МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 27





ВРЕМЕННÁЯ СТРУКТУРА
НАУЧНОГО ПРОЕКТА
(ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ)
Описание слайда:
ВРЕМЕННÁЯ СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПРОЕКТА (ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ)

Слайд 28


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Описание слайда:
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Слайд 33





ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 34





ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного вопроса.
2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного обеспечения, методов исследования.
3. Обоснование проблемы - доказательство необходимости ее решения, научной и/или практической ценности ожидаемых результатов. 
4. Структурирование проблемы - декомпозиция – поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос.
Описание слайда:
ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного вопроса. 2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного обеспечения, методов исследования. 3. Обоснование проблемы - доказательство необходимости ее решения, научной и/или практической ценности ожидаемых результатов. 4. Структурирование проблемы - декомпозиция – поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос.

Слайд 35





ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности - т. е. это та часть окружающей действительности, с которой исследователь имеет дело.

Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.
Описание слайда:
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности - т. е. это та часть окружающей действительности, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.

Слайд 36





НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ:

1. Исследована новая (на рис. обозначена затенением), предметная область (рис.а);
2. К ранее исследованной предметной области применены новые технологии – методы или средства познания (рис.б) 
3. Одновременно исследуется новая предметная область с использованием новых технологий (рис.в). 
                        Вариант (рис.г) принципиально невозможен!
Описание слайда:
НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ: 1. Исследована новая (на рис. обозначена затенением), предметная область (рис.а); 2. К ранее исследованной предметной области применены новые технологии – методы или средства познания (рис.б) 3. Одновременно исследуется новая предметная область с использованием новых технологий (рис.в). Вариант (рис.г) принципиально невозможен!

Слайд 37





ПОИСК ОБОБЩАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Описание слайда:
ПОИСК ОБОБЩАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 38





ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЧЕМ ШИРЕ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ПОЛУЧАТЬ 
ДЛЯ НЕЕ ОБЩИЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЧЕМ ШИРЕ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ПОЛУЧАТЬ ДЛЯ НЕЕ ОБЩИЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 39





«ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»
Можно условно расположить различные науки на плоскости (см. следующий слайд):
«Обоснованность результатов» – «Область их применимости (адекватности)»,
 и сформулировать (опять же условно, по аналогии с принципом неопределенности В. Гейзенберга) следующий «принцип неопределенности»:
 текущий уровень развития науки характеризуется определенными совместными ограничениями на «обоснованность» результатов и их области применимости
Описание слайда:
«ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ» Можно условно расположить различные науки на плоскости (см. следующий слайд): «Обоснованность результатов» – «Область их применимости (адекватности)», и сформулировать (опять же условно, по аналогии с принципом неопределенности В. Гейзенберга) следующий «принцип неопределенности»: текущий уровень развития науки характеризуется определенными совместными ограничениями на «обоснованность» результатов и их области применимости

Слайд 40





«ПРИНЦИП  НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»
Описание слайда:
«ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»

Слайд 41





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
(ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ)
    А             Б              В                    Г
        Д                      Е                       Ж
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ) А Б В Г Д Е Ж

Слайд 42





ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
В самом первом приближении тема исследования формулируется в его начале. 

Но завершенный вид она приобретает, как правило, когда сформулирован предмет исследования – ведь в подавляющем большинстве случаев тема исследования и указывает на предмет исследования,
а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект.
Описание слайда:
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ В самом первом приближении тема исследования формулируется в его начале. Но завершенный вид она приобретает, как правило, когда сформулирован предмет исследования – ведь в подавляющем большинстве случаев тема исследования и указывает на предмет исследования, а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект.

Слайд 43





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ
2 значения

1. В  первом значении подход  рассматривается как некоторый исходный принцип, исходная позиция, основное положение или убеждение: целостный подход, комплексный подход, функциональный подход, системный подход, комплексный подход, личностный подход, деятельностный подход (личностно-деятельный подход).
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ 2 значения 1. В первом значении подход рассматривается как некоторый исходный принцип, исходная позиция, основное положение или убеждение: целостный подход, комплексный подход, функциональный подход, системный подход, комплексный подход, личностный подход, деятельностный подход (личностно-деятельный подход).

Слайд 44





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ
2 значения

2.Во втором значении  исследовательский подход  рассматривается как направление изучения предмета исследования и классифицируются по парным категориям диалектики, отражающим полярные стороны, направления процесса исследования: 
содержательный и формальный подходы; 
логический и исторический подходы (логико-исторический и историко-логический подходы); 
качественный и количественный подходы;
феноменологический и  сущностный подходы; 
единичный и общий (обобщенный) подходы. 
   
     2 в 5-й степени = 32 варианта !
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ 2 значения 2.Во втором значении исследовательский подход рассматривается как направление изучения предмета исследования и классифицируются по парным категориям диалектики, отражающим полярные стороны, направления процесса исследования: содержательный и формальный подходы; логический и исторический подходы (логико-исторический и историко-логический подходы); качественный и количественный подходы; феноменологический и сущностный подходы; единичный и общий (обобщенный) подходы. 2 в 5-й степени = 32 варианта !

Слайд 45





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 46





КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 
1.Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования. Результат теоретического исследования – теория, концепция или какие-либо теоретические построения – конструкции должны отвечать следующим критериям для любых отраслей научного знания:
           1. предметностью;
2. полнотой;
                        3. непротиворечивостью;
                       4. интерпретируемостью;
              5. проверяемостью;
             6. достоверностью.
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования. Результат теоретического исследования – теория, концепция или какие-либо теоретические построения – конструкции должны отвечать следующим критериям для любых отраслей научного знания: 1. предметностью; 2. полнотой; 3. непротиворечивостью; 4. интерпретируемостью; 5. проверяемостью; 6. достоверностью.

Слайд 47





КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования:
      1. Критерии должны быть объективными (настолько, насколько это возможно в данной научной области).
      2. Критерии должны быть адекватными, валидными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить.
       3. Критерии должны быть нейтральными по отношению к исследуемым явлением. 
       4. Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования: 1. Критерии должны быть объективными (настолько, насколько это возможно в данной научной области). 2. Критерии должны быть адекватными, валидными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить. 3. Критерии должны быть нейтральными по отношению к исследуемым явлением. 4. Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.

Слайд 48





СТАДИЯ ПОСТРОЕНИЯ
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
СТАДИЯ ПОСТРОЕНИЯ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 49





ГИПОТЕЗА
 Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научного знания).
Научная гипотеза выступает в двоякой роли: либо как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, либо как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой. Гипотезы первого рода называются описательными, а второго – объяснительными.
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научного знания). Научная гипотеза выступает в двоякой роли: либо как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, либо как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой. Гипотезы первого рода называются описательными, а второго – объяснительными.

Слайд 50





УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗЫ:
1. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которого она выдвигается.
2. Принципиальная проверяемость гипотезы. 
3. Приложимость гипотезы к возможно более широкому кругу явлений.
4. Максимально возможная принципиальная простота гипотезы.
Описание слайда:
УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗЫ: 1. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которого она выдвигается. 2. Принципиальная проверяемость гипотезы. 3. Приложимость гипотезы к возможно более широкому кругу явлений. 4. Максимально возможная принципиальная простота гипотезы.

Слайд 51





СТАДИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
СТАДИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 52





ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ 
 Под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. 
Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.
Описание слайда:
ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.

Слайд 53





ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)
Описание слайда:
ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)

Слайд 54





ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ) ИССЛЕДОВАНИЯ 
Методика исследования –  документ, который  включает   в  себя  описание проблемы,   объекта,    предмета исследования,   его  цели,   гипотезы, задач,   методологических    основ  и методов   исследования,   а     также планирование,   то   есть   разработку временнóго   графика    выполнения намеченных работ.
Описание слайда:
ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ) ИССЛЕДОВАНИЯ Методика исследования – документ, который включает в себя описание проблемы, объекта, предмета исследования, его цели, гипотезы, задач, методологических основ и методов исследования, а также планирование, то есть разработку временнóго графика выполнения намеченных работ.

Слайд 55





СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Заключается в подготовке экспериментальной документации, подготовке бланков протоколов наблюдений, анкет; приобретении или изготовлении необходимого экспериментального оборудования, создании необходимого программного обеспечения и т.п.
 
Стадия технологической подготовки исследования специфична для каждой конкретной научной работы.
Описание слайда:
СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Заключается в подготовке экспериментальной документации, подготовке бланков протоколов наблюдений, анкет; приобретении или изготовлении необходимого экспериментального оборудования, создании необходимого программного обеспечения и т.п. Стадия технологической подготовки исследования специфична для каждой конкретной научной работы.

Слайд 56





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА   НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 57


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 
включает два этапа: 
теоретический этап (анализ и систематизация литературных данных, отработка понятийного аппарата, построение логической структуры теоретической части исследования);
 эмпирический этап – проведение опытно-экспериментальной работы.
Описание слайда:
СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ включает два этапа: теоретический этап (анализ и систематизация литературных данных, отработка понятийного аппарата, построение логической структуры теоретической части исследования); эмпирический этап – проведение опытно-экспериментальной работы.

Слайд 59





ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К КЛАССИФИКАЦИИ: 
1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. 
2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса. 
3. Каждый объект может попасть только в один подкласс. 
4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга. 
5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КЛАССИФИКАЦИИ: 1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. 2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса. 3. Каждый объект может попасть только в один подкласс. 4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга. 5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным.

Слайд 60





ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕОРИИ
Описание слайда:
ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕОРИИ

Слайд 61





ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕОРИИ
Описание слайда:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕОРИИ

Слайд 62





СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ: 
алгоритм, аппарат (дидактические, понятийные аппараты и т.д.); классификации; критерии; методики; методы; механизмы (классы механизмов); модели (базисные, прогностические, графовые, открытые, закрытые, динамические, комплексы моделей и т.д.); направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; периодизации; подходы; понятия (развивающиеся понятия, системы понятий и т.д.); приемы; принципы; программы; процедуры; решения; системы (иерархические системы, генерализованные системы и т.д.); содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; таксономии; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы (системообразующие факторы и т.д.); формы (совокупности форм и т.д.); функции; характеристики (сущностные характеристики и т.д.); цели (совокупности целей, иерархии целей); этапы и т.д.

В отраслях наук сильной версии добавляются еще теоремы, леммы, утверждения.
Описание слайда:
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ: алгоритм, аппарат (дидактические, понятийные аппараты и т.д.); классификации; критерии; методики; методы; механизмы (классы механизмов); модели (базисные, прогностические, графовые, открытые, закрытые, динамические, комплексы моделей и т.д.); направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; периодизации; подходы; понятия (развивающиеся понятия, системы понятий и т.д.); приемы; принципы; программы; процедуры; решения; системы (иерархические системы, генерализованные системы и т.д.); содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; таксономии; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы (системообразующие факторы и т.д.); формы (совокупности форм и т.д.); функции; характеристики (сущностные характеристики и т.д.); цели (совокупности целей, иерархии целей); этапы и т.д. В отраслях наук сильной версии добавляются еще теоремы, леммы, утверждения.

Слайд 63





ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 
Опытно-экспериментальная работа, хотя она нередко и занимает значительную, а подчас и большую часть бюджета времени исследователя, служит лишь для подтверждения или опровержения предварительно сделанных им теоретических построений, начиная с гипотезы.
Описание слайда:
ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА Опытно-экспериментальная работа, хотя она нередко и занимает значительную, а подчас и большую часть бюджета времени исследователя, служит лишь для подтверждения или опровержения предварительно сделанных им теоретических построений, начиная с гипотезы.

Слайд 64





СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 
Этап апробации результатов. 
Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования. 
Этап оформления результатов. 
По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлению и публикации результатов своего исследования.
Описание слайда:
СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Этап апробации результатов. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования. Этап оформления результатов. По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлению и публикации результатов своего исследования.

Слайд 65





РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА
НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 66





РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА
НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Научное исследование завершается рефлексивной фазой - «обращением назад»: осмыслением, сравнением, оценкой исходных и конечных состояний:
- объекта научной деятельности – итоговая оценка (самооценка) результатов исследования
субъекта деятельности, т.е. самого себя – рефлексия
системы научного знания - научная рефлексия
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Научное исследование завершается рефлексивной фазой - «обращением назад»: осмыслением, сравнением, оценкой исходных и конечных состояний: - объекта научной деятельности – итоговая оценка (самооценка) результатов исследования субъекта деятельности, т.е. самого себя – рефлексия системы научного знания - научная рефлексия

Слайд 67


А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ   МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

на сайте
www.methodolog.ru
Описание слайда:
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ на сайте www.methodolog.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию