Описание слайда:
5.Ожидания потребителей
Изменение потребительских ожиданий способно оказать немалое влияние на спрос. Возникшее по каким-либо причинам ожидание, что цены на на какие-то продукты в будущем повысятся, может их побудить покупать эти товары или услуги сейчас. Это часто происходит на рынках недвижимости: покупатели, уверенные в том, что цена новых домов будет быстро расти, бросаются активно их покупать. На темпы потребления могут также существенно повлиять и изменения в ожиданиях, связанных с будущим доходом. Например, работники, опасающиеся, что их скоро уволят, могут исключить такие затраты, как расходы на отпуск, развлечения и т.д.
В том случае, если неценовые факторы ведут к увеличению спроса, кривая спроса на смещается вправо и вверх. Если неценовые факторы ведут к сокращению спроса - влево и вниз. Таким образом, увеличение спроса, т.е. решение потребителей покупать большее количество товара при любой возможной цене, может быть вызвано благоприятными изменениями вкусов, увеличением числа покупателей, ростом доходов (если речь идет о нормальных товарах), повышением цены на товар-субститут, снижением цены на сопутствующий товар или ожиданиями потребителей будущего повышения цен или собственных доходов. Снижение спроса, в свою очередь, объясняется обратными процессами.
Важно различать понятия "изменение спроса" и "изменение величины спроса". Изменение спроса выражается в смещении кривой спроса вправо или влево. Это происходит потому, что намерения потребителей относительно покупки данного продукта изменились, что связано с изменением одной или более детерминант спроса. В свою очередь, изменение величины спроса подразумевает переход от одной точки к другой вдоль одной и той же кривой спроса, что связано с изменением цены