🗊Презентация Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №1Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №2Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №3Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №4Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №5Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №6Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №7Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №8Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №9Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №10Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №11Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №12Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №13Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №14Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №15Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №16Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №17Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №18Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №19Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №20Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №21Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №22Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №23Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №24Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №25Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №26Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №27Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №28Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №29Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №30Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №31Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №32Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №33Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №34Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Изучение специфические особенностей ПА как объекта оптимального управления  и синтез функционально-алгоритмических структур ИУС координированного управления рулевыми органами и силовой установкой
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СТРУКТУР СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОРАБЕЛЬНЫХ МНОГОАГРЕГАТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ  И РАЗРАБОТКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЁРОВ
Описание слайда:
Изучение специфические особенностей ПА как объекта оптимального управления и синтез функционально-алгоритмических структур ИУС координированного управления рулевыми органами и силовой установкой СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СТРУКТУР СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОРАБЕЛЬНЫХ МНОГОАГРЕГАТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ И РАЗРАБОТКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЁРОВ

Слайд 2





Цели и задачи
Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА) как объекта оптимального управления
Сравнительный анализ процессов пространственного маневрирования в горизонтальной плоскости для ПА и летательных аппаратов
Синтез на основе полученных результатов различных вариантов функциональной и алгоритмической структур оптимального управления процессами  пространственного маневрирования ПА в экстремальных ситуациях  с организацией скоординированных воздействий на силовую установку аппарата  (двигательно-движительный комплекс - ДДК)  и  рулевые устройства (рулевые машины) вертикальных (ВР) и горизонтальных (ГР) рулей при обеспечении условий безопасности плавания, заданных в виде ограничений на потенциально опасные координаты объекта  -  крен и дифферент (тангаж).
Описание слайда:
Цели и задачи Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА) как объекта оптимального управления Сравнительный анализ процессов пространственного маневрирования в горизонтальной плоскости для ПА и летательных аппаратов Синтез на основе полученных результатов различных вариантов функциональной и алгоритмической структур оптимального управления процессами пространственного маневрирования ПА в экстремальных ситуациях с организацией скоординированных воздействий на силовую установку аппарата (двигательно-движительный комплекс - ДДК) и рулевые устройства (рулевые машины) вертикальных (ВР) и горизонтальных (ГР) рулей при обеспечении условий безопасности плавания, заданных в виде ограничений на потенциально опасные координаты объекта - крен и дифферент (тангаж).

Слайд 3





Системы координат пространственного движения подводного аппарата
Описание слайда:
Системы координат пространственного движения подводного аппарата

Слайд 4





Критерии оптимизации
Минимум радиуса циркуляции при пространственном маневре в горизонтальной плоскости.
Минимизация времени выхода на заданный курс
Соблюдение наложенных ограничений на опасные координаты -  крен и дифферент
Описание слайда:
Критерии оптимизации Минимум радиуса циркуляции при пространственном маневре в горизонтальной плоскости. Минимизация времени выхода на заданный курс Соблюдение наложенных ограничений на опасные координаты - крен и дифферент

Слайд 5





Модель ПА
Описание слайда:
Модель ПА

Слайд 6





Модель ПА
Описание слайда:
Модель ПА

Слайд 7





Создание моделирующего комплекса в среде «МВТУ»
Описание слайда:
Создание моделирующего комплекса в среде «МВТУ»

Слайд 8





Нелинейности в моделях устройств
Описание слайда:
Нелинейности в моделях устройств

Слайд 9






Математическая модель гидравлического сервопривода регулирующего клапана турбины
Описание слайда:
Математическая модель гидравлического сервопривода регулирующего клапана турбины

Слайд 10





Модель рулевой машины - нелинейное динамическое звено типа «упор»

Уравнения
Описание слайда:
Модель рулевой машины - нелинейное динамическое звено типа «упор» Уравнения

Слайд 11





Элемент  – Динамическое нелинейное звено типа «Гистерезис»
Описание слайда:
Элемент – Динамическое нелинейное звено типа «Гистерезис»

Слайд 12





Реализация в МВТУ
Описание слайда:
Реализация в МВТУ

Слайд 13





Разработана сетевая версия
Описание слайда:
Разработана сетевая версия

Слайд 14





Блок управления
Описание слайда:
Блок управления

Слайд 15





ВИРТУАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Описание слайда:
ВИРТУАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 16





Внешний вид пульта управления и индикации
Описание слайда:
Внешний вид пульта управления и индикации

Слайд 17





Внешний вид дополнительных панелей анимации
Описание слайда:
Внешний вид дополнительных панелей анимации

Слайд 18





Анимированные панели управления и диагностики
Описание слайда:
Анимированные панели управления и диагностики

Слайд 19





Вычислительные эксперименты
Анализ поведения системы при отключенном контуре стабилизации глубины.
Анализ модели при идеальном удержании крена при помощи воображаемых дополнительных механизмов ПА (носовых горизонтальных рулей (НГР)) и при наличии контура стабилизации глубины.
 
Анализ модели без ограничения на крен и при наличии контура стабилизации глубины.
Выявление оптимальных по критериям быстродействия и минимизации радиуса циркуляции значений перекладки вертикального руля и скорости хода при стабилизации глубины и осуществлении глубоких маневров по курсу при различных ограничениях на допустимый крен.
Описание слайда:
Вычислительные эксперименты Анализ поведения системы при отключенном контуре стабилизации глубины. Анализ модели при идеальном удержании крена при помощи воображаемых дополнительных механизмов ПА (носовых горизонтальных рулей (НГР)) и при наличии контура стабилизации глубины. Анализ модели без ограничения на крен и при наличии контура стабилизации глубины. Выявление оптимальных по критериям быстродействия и минимизации радиуса циркуляции значений перекладки вертикального руля и скорости хода при стабилизации глубины и осуществлении глубоких маневров по курсу при различных ограничениях на допустимый крен.

Слайд 20





Результаты
Описание слайда:
Результаты

Слайд 21





Сравнение поведения ПА при «правильном вираже» с ЛА
Описание слайда:
Сравнение поведения ПА при «правильном вираже» с ЛА

Слайд 22





Зависимости радиуса циркуляции и угловой скорости от скорости хода и положения руля при ограничениях угла крена
Описание слайда:
Зависимости радиуса циркуляции и угловой скорости от скорости хода и положения руля при ограничениях угла крена

Слайд 23





Сравнение выявленных закономерностей для ПА с известными закономерностями для летательных аппаратов (ЛА) при осуществлении ЛА правильного виража
Описание слайда:
Сравнение выявленных закономерностей для ПА с известными закономерностями для летательных аппаратов (ЛА) при осуществлении ЛА правильного виража

Слайд 24


Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Варианты функционально-алгоритмической структуры УС
Описание слайда:
Варианты функционально-алгоритмической структуры УС

Слайд 29


Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30







Основные результаты
1.    Систематизированы основные положения математического моделирования динамики комплекса «Подводный аппарат – рулевые устройства – двигательно-движительный комплекс»
2.   Разработаны оригинальные математические модели существенно нелинейных динамических элементов, в частности, сервоприводов с ограничениями их  скоростных характеристик и нелинейностями типа «упор», гистерезисных элементов, аналоговых мажоритарных элементов. Предложенные модели отмеченных и других типовых нелинейных звеньев исключают необходимость в использовании сложных предикатных описаний условий  их  функционирования. 
3.   Разработана и программно реализована в среде отечественного Программного Комплекса «Моделирование в технических устройствах» полная математическая модель пространственного движения «гипотетического» подводного аппарата (ПА) для целей исследования новых принципов управления и проектирования функциональных и алгоритмических структур систем управления рулевыми устройствами и двигательно-движительным комплексом с  отображением результатов моделирования в виде графиков изменения во времени определяющих переменных (глубины, курса, скорости, крена, дифферента, положения рулей, частоты вращения гребного винта) и в виде траекторий перемещения центра тяжести ПА в Земных осях координат.
Описание слайда:
Основные результаты 1. Систематизированы основные положения математического моделирования динамики комплекса «Подводный аппарат – рулевые устройства – двигательно-движительный комплекс» 2. Разработаны оригинальные математические модели существенно нелинейных динамических элементов, в частности, сервоприводов с ограничениями их скоростных характеристик и нелинейностями типа «упор», гистерезисных элементов, аналоговых мажоритарных элементов. Предложенные модели отмеченных и других типовых нелинейных звеньев исключают необходимость в использовании сложных предикатных описаний условий их функционирования. 3. Разработана и программно реализована в среде отечественного Программного Комплекса «Моделирование в технических устройствах» полная математическая модель пространственного движения «гипотетического» подводного аппарата (ПА) для целей исследования новых принципов управления и проектирования функциональных и алгоритмических структур систем управления рулевыми устройствами и двигательно-движительным комплексом с отображением результатов моделирования в виде графиков изменения во времени определяющих переменных (глубины, курса, скорости, крена, дифферента, положения рулей, частоты вращения гребного винта) и в виде траекторий перемещения центра тяжести ПА в Земных осях координат.

Слайд 31


Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





6.  Разработан  ИВК в сетевом варианте с  реализацией  обмена информацией по протоколу TCP/IP с :
6.  Разработан  ИВК в сетевом варианте с  реализацией  обмена информацией по протоколу TCP/IP с :
Моделями функциональных, алгоритмических и технических структур многоуровневой управляющей системы;
Моделями внешних аварийных возмущений, в том числе при движении ПА вблизи взволнованной поверхности моря, при выходе из строя главных движителей  и переходе на режим стабилизации без хода, при резком нарушении балансировок по силам и моментам при применении, например, оружия, при нарушении герметичности прочного корпуса (затопление отсеков), при заклинках  рулевых устройств и других возмущений;
     
Виртуальным пультом  управления со всеми органами управления и приборами сигнализации и индикации, включая предложенные новые способы представления информации с  элементами  анимации и мультипликации;
Дисплейным пультом  Руководителя обучения для задания режимов обучения, ввода аварийных нарушений.
Описание слайда:
6. Разработан ИВК в сетевом варианте с реализацией обмена информацией по протоколу TCP/IP с : 6. Разработан ИВК в сетевом варианте с реализацией обмена информацией по протоколу TCP/IP с : Моделями функциональных, алгоритмических и технических структур многоуровневой управляющей системы; Моделями внешних аварийных возмущений, в том числе при движении ПА вблизи взволнованной поверхности моря, при выходе из строя главных движителей и переходе на режим стабилизации без хода, при резком нарушении балансировок по силам и моментам при применении, например, оружия, при нарушении герметичности прочного корпуса (затопление отсеков), при заклинках рулевых устройств и других возмущений; Виртуальным пультом управления со всеми органами управления и приборами сигнализации и индикации, включая предложенные новые способы представления информации с элементами анимации и мультипликации; Дисплейным пультом Руководителя обучения для задания режимов обучения, ввода аварийных нарушений.

Слайд 33





7.   Создана применительно к ранним стадиям проектирования Система Автоматизированного Проектирования  (САПР)  функциональных, алгоритмических, технических и других видов структур управляющих систем (УС), обеспечивающей также проведение эргономических исследований для отработки новых способов отображения информации с моделированием в реальном масштабе времени    процессов управления с реальным оператором (!) за   многоэкранным  дисплейным пультом   управления и выявление в том числе фактичеких предельных возможностей Человека при управлении объектом в в аварийных режимах и форс-мажорных ситуациях.
7.   Создана применительно к ранним стадиям проектирования Система Автоматизированного Проектирования  (САПР)  функциональных, алгоритмических, технических и других видов структур управляющих систем (УС), обеспечивающей также проведение эргономических исследований для отработки новых способов отображения информации с моделированием в реальном масштабе времени    процессов управления с реальным оператором (!) за   многоэкранным  дисплейным пультом   управления и выявление в том числе фактичеких предельных возможностей Человека при управлении объектом в в аварийных режимах и форс-мажорных ситуациях.



 8.  Исследованы  с помощью разработанного ИМК нерешенные до настоящего времени вариационные  задачи  оптимального по временным и траекторным критериям пространственного маневрирования ПА в экстремальных ситуациях (задачи уклонения от оружия, предотвращения столкновений, обхода препятствий и др.)       с организацией скоординированных воздействий на силовую установку аппарата  и  рулевые устройства при обеспечении условий безопасности осуществления маневров - выполнение ограничений на потенциально опасные координаты объекта  -  крен, дифферент, глубину.
Описание слайда:
7. Создана применительно к ранним стадиям проектирования Система Автоматизированного Проектирования (САПР) функциональных, алгоритмических, технических и других видов структур управляющих систем (УС), обеспечивающей также проведение эргономических исследований для отработки новых способов отображения информации с моделированием в реальном масштабе времени процессов управления с реальным оператором (!) за многоэкранным дисплейным пультом управления и выявление в том числе фактичеких предельных возможностей Человека при управлении объектом в в аварийных режимах и форс-мажорных ситуациях. 7. Создана применительно к ранним стадиям проектирования Система Автоматизированного Проектирования (САПР) функциональных, алгоритмических, технических и других видов структур управляющих систем (УС), обеспечивающей также проведение эргономических исследований для отработки новых способов отображения информации с моделированием в реальном масштабе времени процессов управления с реальным оператором (!) за многоэкранным дисплейным пультом управления и выявление в том числе фактичеких предельных возможностей Человека при управлении объектом в в аварийных режимах и форс-мажорных ситуациях. 8. Исследованы с помощью разработанного ИМК нерешенные до настоящего времени вариационные задачи оптимального по временным и траекторным критериям пространственного маневрирования ПА в экстремальных ситуациях (задачи уклонения от оружия, предотвращения столкновений, обхода препятствий и др.) с организацией скоординированных воздействий на силовую установку аппарата и рулевые устройства при обеспечении условий безопасности осуществления маневров - выполнение ограничений на потенциально опасные координаты объекта - крен, дифферент, глубину.

Слайд 34





9.     Выявлен ряд важных, быть может ранее не полностью вскрытых, свойств ПА как многомерного объекта оптимального управления, определены структуры оптимальных траекторий, роль и взаимодействие рассматриваемой совокупности управляющих органов при оптимизации различных режимов пространственного движения объекта, а также его экстремальные (предельные) маневренные свойства (характеристики). 
9.     Выявлен ряд важных, быть может ранее не полностью вскрытых, свойств ПА как многомерного объекта оптимального управления, определены структуры оптимальных траекторий, роль и взаимодействие рассматриваемой совокупности управляющих органов при оптимизации различных режимов пространственного движения объекта, а также его экстремальные (предельные) маневренные свойства (характеристики). 

10.   Предложены новые способы и разработаны оригинальные алгоритмы координированного управления автоматизированными рулевыми машинами и силовой установкой (ДДК), обеспечивающие близкие к оптимальным по быстродействию:

маневры ПА по курсу с одновременной минимизацией радиуса циркуляции;
пространственные маневры корабля по курсу и глубине с одновременным изменением курса и глубины.
Описание слайда:
9. Выявлен ряд важных, быть может ранее не полностью вскрытых, свойств ПА как многомерного объекта оптимального управления, определены структуры оптимальных траекторий, роль и взаимодействие рассматриваемой совокупности управляющих органов при оптимизации различных режимов пространственного движения объекта, а также его экстремальные (предельные) маневренные свойства (характеристики). 9. Выявлен ряд важных, быть может ранее не полностью вскрытых, свойств ПА как многомерного объекта оптимального управления, определены структуры оптимальных траекторий, роль и взаимодействие рассматриваемой совокупности управляющих органов при оптимизации различных режимов пространственного движения объекта, а также его экстремальные (предельные) маневренные свойства (характеристики). 10. Предложены новые способы и разработаны оригинальные алгоритмы координированного управления автоматизированными рулевыми машинами и силовой установкой (ДДК), обеспечивающие близкие к оптимальным по быстродействию: маневры ПА по курсу с одновременной минимизацией радиуса циркуляции; пространственные маневры корабля по курсу и глубине с одновременным изменением курса и глубины.

Слайд 35


Анализ предельных возможностей и свойств исследуемой модели подводного аппарата (ПА), как объекта оптимального управления, слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию