🗊Презентация Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №1Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №2Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №3Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №4Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №5Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №6Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №7Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №8Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №9Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №10Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №11Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №12Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №13Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №14Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды
М.Н. Осин

доцент кафедры общей физики МФТИ, к.т.н.,
член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике,
член предметно-методической комиссии по олимпиадам Минобрнауки РФ,
тренер национальной сборной школьников России по физике
Тел. +7 916 476 3279
miosin@yandex.ru
Описание слайда:
Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ по физике. Систематизация и тренды М.Н. Осин доцент кафедры общей физики МФТИ, к.т.н., член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике, член предметно-методической комиссии по олимпиадам Минобрнауки РФ, тренер национальной сборной школьников России по физике Тел. +7 916 476 3279 miosin@yandex.ru

Слайд 2





Особенности заданий ЕГЭ
Провокации, лишние данные
Беллетристика
Нетипичное
Внимание
Обработка эксперимента
Пробелы
Волны
Описание слайда:
Особенности заданий ЕГЭ Провокации, лишние данные Беллетристика Нетипичное Внимание Обработка эксперимента Пробелы Волны

Слайд 3





1. Провокации, лишние данные

A1 Плотность алюминия в 3 раза больше плотности льда. В 1 моле алюминия содержится 1) в 3 раза больше атомов, чем в одном моле льда 2) столько же атомов, сколько в одном моле льда 3) в 3 раза меньше атомов, чем в одном моле льда 4) на 121023  атомов больше, чем в одном моле льда
A2 Пластилиновый шар массой 0,1 кг имеет скорость 1 м/с. Он налетает на неподвижную тележку массой 0,1 кг, прикрепленную к пружине, и прилипает к тележке. Чему равна полная механическая энергия системы при ее дальнейших колебаниях? Трением пренебречь.
А3 Теплоход переходит из устья Волги в соленое Каспийское море. При этом архимедова сила, действующая на теплоход, 1) уменьшается 2) не изменяется 3) увеличивается 4) уменьшается или увеличивается в зависимости от размера теплохода
А4 Как изменится емкость конденсатора, если, не изменяя расстояние между пластинами, увеличить заряды на них в два раза?
Описание слайда:
1. Провокации, лишние данные A1 Плотность алюминия в 3 раза больше плотности льда. В 1 моле алюминия содержится 1) в 3 раза больше атомов, чем в одном моле льда 2) столько же атомов, сколько в одном моле льда 3) в 3 раза меньше атомов, чем в одном моле льда 4) на 121023 атомов больше, чем в одном моле льда A2 Пластилиновый шар массой 0,1 кг имеет скорость 1 м/с. Он налетает на неподвижную тележку массой 0,1 кг, прикрепленную к пружине, и прилипает к тележке. Чему равна полная механическая энергия системы при ее дальнейших колебаниях? Трением пренебречь. А3 Теплоход переходит из устья Волги в соленое Каспийское море. При этом архимедова сила, действующая на теплоход, 1) уменьшается 2) не изменяется 3) увеличивается 4) уменьшается или увеличивается в зависимости от размера теплохода А4 Как изменится емкость конденсатора, если, не изменяя расстояние между пластинами, увеличить заряды на них в два раза?

Слайд 4





2. Беллетристика
A5 Как изменяется внутренняя энергия кристаллического вещества в процессе его плавления? 1) увеличивается для любого кристаллического вещества 2) уменьшается для любого кристаллического вещества 3)для одних кристаллических веществ увеличивается, для других – уменьшается 4) не изменяется
A6 Один ученый проверяет закономерности колебания пружинного маятника в лаборатории на Земле, а другой ученый – в лаборатории на космическом корабле, летящем вдали от звезд и планет с выключенным двигателем. Если маятники одинаковые, то в обеих лабораториях эти закономерности будут 1) одинаковыми при любой скорости корабля 2) разными, так как на корабле время течет медленнее 3) одинаковыми только в том случае, если скорость корабля мала 4) одинаковыми или разными в зависимости от модуля и направления скорости корабля
А7 В каких из перечисленных ниже технических устройств использованы достижения в области физики полупроводников? А. солнечная батарея Б. компьютер В. радиоприемники 1) только в А 2) только в Б 3) только в В 4) и в А, и в Б, и в В
A8 В трех опытах на пути светового пучка ставились экраны с малым отверстием, тонкой нитью и широкой щелью. Явление дифракции происходит 1) только в опыте с малым отверстием в экране 2) только в опыте с тонкой нитью 3) только в опыте с широкой щелью в экране 4) во всех трех опытах
Описание слайда:
2. Беллетристика A5 Как изменяется внутренняя энергия кристаллического вещества в процессе его плавления? 1) увеличивается для любого кристаллического вещества 2) уменьшается для любого кристаллического вещества 3)для одних кристаллических веществ увеличивается, для других – уменьшается 4) не изменяется A6 Один ученый проверяет закономерности колебания пружинного маятника в лаборатории на Земле, а другой ученый – в лаборатории на космическом корабле, летящем вдали от звезд и планет с выключенным двигателем. Если маятники одинаковые, то в обеих лабораториях эти закономерности будут 1) одинаковыми при любой скорости корабля 2) разными, так как на корабле время течет медленнее 3) одинаковыми только в том случае, если скорость корабля мала 4) одинаковыми или разными в зависимости от модуля и направления скорости корабля А7 В каких из перечисленных ниже технических устройств использованы достижения в области физики полупроводников? А. солнечная батарея Б. компьютер В. радиоприемники 1) только в А 2) только в Б 3) только в В 4) и в А, и в Б, и в В A8 В трех опытах на пути светового пучка ставились экраны с малым отверстием, тонкой нитью и широкой щелью. Явление дифракции происходит 1) только в опыте с малым отверстием в экране 2) только в опыте с тонкой нитью 3) только в опыте с широкой щелью в экране 4) во всех трех опытах

Слайд 5





3. Нетипичное
A8 Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х = А +Bt + Ct2, где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с2. Чему равен импульс тела в момент времени t = 2 c? 1) 86 кгм/с 2) 48 кгм/с 3) 46 кгм/с 4) 26 кгм/с
A9 Какая ядерная реакция может быть использована для получения цепной реакции деления? 1) Cm + n  4n + Mo + Xe 2) C  Li + Li 3) Th + n  In + Nb 4) Cm  Tc + I
Описание слайда:
3. Нетипичное A8 Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х = А +Bt + Ct2, где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с2. Чему равен импульс тела в момент времени t = 2 c? 1) 86 кгм/с 2) 48 кгм/с 3) 46 кгм/с 4) 26 кгм/с A9 Какая ядерная реакция может быть использована для получения цепной реакции деления? 1) Cm + n  4n + Mo + Xe 2) C  Li + Li 3) Th + n  In + Nb 4) Cm  Tc + I

Слайд 6





4. Внимание-1
A10 При выполнении лабораторной работы ученик установил наклонную плоскость под углом 60° к поверхности стола. Длина плоскости равна 0,6 м. Чему равен момент силы тяжести бруска массой 0,1 кг относительно точки О при прохождении им середины наклонной плоскости?
А11 Чему равно отношение количества распавшихся ядер некоторого элемента за время, равное двум периодам его полураспада, к начальному количеству радиоактивных ядер этого элемента? 1 – 0,5; 2 – 0,25; 3 – 0,125; 4 – 1/2
А12 Ракетный двигатель первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе имел силу тяги 660 Н. Стартовая масса ракеты была равна 30 кг. Какое ускорение приобретала ракета во время старта? 1) 12 м/с2 2) 32 м/с2 3) 10 м/с2 4)22 м/с2
А13 Тело начинает двигаться со скоростью vo=20 м/с и движется с ускорением a = −2 м/с2. Определить, какой путь пройдет тело за 20 секунд.
A14 Если перед экраном электронно-лучевой трубки осциллографа поместить постоянный магнит так, как показано на рисунке, то электронный луч сместится из точки О в направлении, указанном стрелкой 1) А 2) Б 3) В 4) Г
A15 Минутная стрелка часов на 20% длиннее секундной. Во сколько раз линейная скорость конца секундной стрелки больше, чем конца минутной стрелки?
Описание слайда:
4. Внимание-1 A10 При выполнении лабораторной работы ученик установил наклонную плоскость под углом 60° к поверхности стола. Длина плоскости равна 0,6 м. Чему равен момент силы тяжести бруска массой 0,1 кг относительно точки О при прохождении им середины наклонной плоскости? А11 Чему равно отношение количества распавшихся ядер некоторого элемента за время, равное двум периодам его полураспада, к начальному количеству радиоактивных ядер этого элемента? 1 – 0,5; 2 – 0,25; 3 – 0,125; 4 – 1/2 А12 Ракетный двигатель первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе имел силу тяги 660 Н. Стартовая масса ракеты была равна 30 кг. Какое ускорение приобретала ракета во время старта? 1) 12 м/с2 2) 32 м/с2 3) 10 м/с2 4)22 м/с2 А13 Тело начинает двигаться со скоростью vo=20 м/с и движется с ускорением a = −2 м/с2. Определить, какой путь пройдет тело за 20 секунд. A14 Если перед экраном электронно-лучевой трубки осциллографа поместить постоянный магнит так, как показано на рисунке, то электронный луч сместится из точки О в направлении, указанном стрелкой 1) А 2) Б 3) В 4) Г A15 Минутная стрелка часов на 20% длиннее секундной. Во сколько раз линейная скорость конца секундной стрелки больше, чем конца минутной стрелки?

Слайд 7





4. Внимание-2
А16 Два  тела, массы которых соответственно m1 = 1 кг и m2 = 2кг, скользят по гладкому горизонтальному столу. Скорость первого тела v1 = 3 м/с, скорость второго тела v2 = 6 м/с. Какое количество теплоты выделится, когда они столкнутся и будут двигаться дальше, сцепившись вместе? Вращения в системе не возникает.
Описание слайда:
4. Внимание-2 А16 Два тела, массы которых соответственно m1 = 1 кг и m2 = 2кг, скользят по гладкому горизонтальному столу. Скорость первого тела v1 = 3 м/с, скорость второго тела v2 = 6 м/с. Какое количество теплоты выделится, когда они столкнутся и будут двигаться дальше, сцепившись вместе? Вращения в системе не возникает.

Слайд 8





5. Обработка эксперимента
A17 На графике представлены результаты измерения длины пружины при различных значениях массы грузов, лежащих в чашке пружинных весов. С учетом погрешностей измерений (Δm = ±1 г, Δl = ± 0,2 см) жесткость пружины k приблизительно равна 1) 7 Н/м  2) 10 Н/м  3) 20 Н/м  4) 30 Н/м
А18 В лаборатории исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величин q и U равнялись соответственно 0,05 мкКл и 0,25 кВ. Какой из графиков приведен правильно с учетом всех результатов измерения и погрешностей этих измерений?
Описание слайда:
5. Обработка эксперимента A17 На графике представлены результаты измерения длины пружины при различных значениях массы грузов, лежащих в чашке пружинных весов. С учетом погрешностей измерений (Δm = ±1 г, Δl = ± 0,2 см) жесткость пружины k приблизительно равна 1) 7 Н/м  2) 10 Н/м  3) 20 Н/м  4) 30 Н/м А18 В лаборатории исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величин q и U равнялись соответственно 0,05 мкКл и 0,25 кВ. Какой из графиков приведен правильно с учетом всех результатов измерения и погрешностей этих измерений?

Слайд 9





6. Пробелы-1
A19 Из 20 одинаковых радиоактивных ядер за 1 мин испытало радиоактивный распад 10 ядер. За следующую минуту испытают распад 1) 10 ядер 2) 5 ядер 3) от 0 до 5 ядер 4) от 0 до 10 ядер
А20 На рисунке изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Чему равно отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 0,5 Гц?
Описание слайда:
6. Пробелы-1 A19 Из 20 одинаковых радиоактивных ядер за 1 мин испытало радиоактивный распад 10 ядер. За следующую минуту испытают распад 1) 10 ядер 2) 5 ядер 3) от 0 до 5 ядер 4) от 0 до 10 ядер А20 На рисунке изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Чему равно отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 0,5 Гц?

Слайд 10





6. Пробелы-2
А21 По какой из приведенных формул можно рассчитать силу гравитационного притяжения между двумя кораблями одинаковой массы  m (см. рис.)? 1) F = Gm2/b2 2) F = Gm2/4b2 3) F = Gm2/16b2 4) ни по одной из указанных формул
А22 Линзу, изготовленную из двух тонких сферических стекол одинакового радиуса, между которыми находится воздух (воздушная линза), опустили в воду (см. рис.). Как действует эта линза? 1) как собирающая линза 2) как рассеивающая линза 3) она не изменяет хода луча 4) может действовать и как собирающая, и как рассеивающая линза
A23 На рисунке изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 0,5 Гц равно 1) 10 2) 2 3) 5 4) 4
A24 Катушка квартирного электрического звонка с железным сердечником подключена к переменному току бытовой электросети частотой 50 Гц (см. рисунок). Частота колебаний якоря 1) равна 25 Гц 2) равна 50 Гц 3) равна 100 Гц 4) зависит от конструкции якоря
Описание слайда:
6. Пробелы-2 А21 По какой из приведенных формул можно рассчитать силу гравитационного притяжения между двумя кораблями одинаковой массы m (см. рис.)? 1) F = Gm2/b2 2) F = Gm2/4b2 3) F = Gm2/16b2 4) ни по одной из указанных формул А22 Линзу, изготовленную из двух тонких сферических стекол одинакового радиуса, между которыми находится воздух (воздушная линза), опустили в воду (см. рис.). Как действует эта линза? 1) как собирающая линза 2) как рассеивающая линза 3) она не изменяет хода луча 4) может действовать и как собирающая, и как рассеивающая линза A23 На рисунке изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 0,5 Гц равно 1) 10 2) 2 3) 5 4) 4 A24 Катушка квартирного электрического звонка с железным сердечником подключена к переменному току бытовой электросети частотой 50 Гц (см. рисунок). Частота колебаний якоря 1) равна 25 Гц 2) равна 50 Гц 3) равна 100 Гц 4) зависит от конструкции якоря

Слайд 11





6. Пробелы-3
А25 Фотоэлемент освещают светом с определенной частотой и интенсивностью. На рисунке справа представлен график зависимости силы фототока в этом фотоэлементе от приложенного к нему напряжения. В случае увеличения частоты без изменения интенсивности падающего света график изменится. На каком из приведенных ниже рисунков правильно отмечено изменение графика?
А26 Электрон влетает в область однородного магнитного поля индукцией В = 0,01 Тл со скоростью v = 1000 км/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Какой путь он пройдет к тому моменту, когда вектор его скорости повернется на 1?
Описание слайда:
6. Пробелы-3 А25 Фотоэлемент освещают светом с определенной частотой и интенсивностью. На рисунке справа представлен график зависимости силы фототока в этом фотоэлементе от приложенного к нему напряжения. В случае увеличения частоты без изменения интенсивности падающего света график изменится. На каком из приведенных ниже рисунков правильно отмечено изменение графика? А26 Электрон влетает в область однородного магнитного поля индукцией В = 0,01 Тл со скоростью v = 1000 км/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Какой путь он пройдет к тому моменту, когда вектор его скорости повернется на 1?

Слайд 12





7. Волны

А27 Если осветить красным светом лазерной указки два близких отверстия S1 и S2 , проколотые тонкой иглой в фольге, то за ней на экране наблюдаются два пятна. По мере удаления экрана Э они увеличиваются в размере, пятна начинают перекрываться и возникает чередование красных и темных полос. Что будет наблюдаться в точке А, если S1A = S2A? Фольга Ф расположена перпендикулярно лазерному пучку. 1) середина красной полосы 2) середина темной полосы 3) переход от темной к красной полосе 4) нельзя дать однозначный ответ
Описание слайда:
7. Волны А27 Если осветить красным светом лазерной указки два близких отверстия S1 и S2 , проколотые тонкой иглой в фольге, то за ней на экране наблюдаются два пятна. По мере удаления экрана Э они увеличиваются в размере, пятна начинают перекрываться и возникает чередование красных и темных полос. Что будет наблюдаться в точке А, если S1A = S2A? Фольга Ф расположена перпендикулярно лазерному пучку. 1) середина красной полосы 2) середина темной полосы 3) переход от темной к красной полосе 4) нельзя дать однозначный ответ

Слайд 13





8. Упрощенная модель
Демо-2009, С4
Тонкий алюминиевый брусок прямоугольного сечения, имеющий длину L = 0,5 м, соскальзывает из состояния покоя по гладкой наклонной плоскости из диэлектрика в вертикальном магнитном поле индукцией В = 0,1 Тл (см. рисунок). Плоскость наклонена к горизонту под углом α = 30°. Продольная ось бруска при движении сохраняет горизонтальное направление. Найдите величину ЭДС индукции на концах бруска в момент, когда брусок пройдет по наклонной плоскости расстояние l = 1,6 м.
Описание слайда:
8. Упрощенная модель Демо-2009, С4 Тонкий алюминиевый брусок прямоугольного сечения, имеющий длину L = 0,5 м, соскальзывает из состояния покоя по гладкой наклонной плоскости из диэлектрика в вертикальном магнитном поле индукцией В = 0,1 Тл (см. рисунок). Плоскость наклонена к горизонту под углом α = 30°. Продольная ось бруска при движении сохраняет горизонтальное направление. Найдите величину ЭДС индукции на концах бруска в момент, когда брусок пройдет по наклонной плоскости расстояние l = 1,6 м.

Слайд 14





9. Тестовые задачи
Автомобиль массой 103 кг имеет двигатель с максимальной мощностью 105 Вт. Коэффициент трения между шинами автомобиля и дорожным покрытием 0,5. Каково минимальное время, необходимое для увеличения скорости автомобиля от нуля до 30 м/с (g = 10 м/с2)?
Один камень бросили вверх с поверхности Земли со скоростью, на 0,1% меньшей, чем вторая космическая скорость, а другой — на 0,01% меньшей, чем вторая космическая скорость. (А). Во сколько раз высота подъема второго камня больше, чем первого? (В). Во сколько раз время полета второго камня больше, чем у первого (до падения на Землю)?
Груз массой m висит на упругом шнуре. К грузу дважды приложили постоянную силу, направленную вверх: в первом случае величиной 0,25 mg, во втором – величиной 0,75 mg. Во сколько раз максимальная высота подъема груза во втором случае больше, чем в первом?
Описание слайда:
9. Тестовые задачи Автомобиль массой 103 кг имеет двигатель с максимальной мощностью 105 Вт. Коэффициент трения между шинами автомобиля и дорожным покрытием 0,5. Каково минимальное время, необходимое для увеличения скорости автомобиля от нуля до 30 м/с (g = 10 м/с2)? Один камень бросили вверх с поверхности Земли со скоростью, на 0,1% меньшей, чем вторая космическая скорость, а другой — на 0,01% меньшей, чем вторая космическая скорость. (А). Во сколько раз высота подъема второго камня больше, чем первого? (В). Во сколько раз время полета второго камня больше, чем у первого (до падения на Землю)? Груз массой m висит на упругом шнуре. К грузу дважды приложили постоянную силу, направленную вверх: в первом случае величиной 0,25 mg, во втором – величиной 0,75 mg. Во сколько раз максимальная высота подъема груза во втором случае больше, чем в первом?

Слайд 15





Спасибо за внимание!
М. Осин
Тел. +7 916 476 3279
E-mail: miosin@yandex.ru
Описание слайда:
Спасибо за внимание! М. Осин Тел. +7 916 476 3279 E-mail: miosin@yandex.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию