🗊Презентация Анатоль Виеру (1926-1998)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Анатоль Виеру (1926-1998), слайд №1Анатоль Виеру (1926-1998), слайд №2Анатоль Виеру (1926-1998), слайд №3Анатоль Виеру (1926-1998), слайд №4Анатоль Виеру (1926-1998), слайд №5Анатоль Виеру (1926-1998), слайд №6Анатоль Виеру (1926-1998), слайд №7Анатоль Виеру (1926-1998), слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Анатоль Виеру (1926-1998). Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анатоль виеру
(1926-1998)
Восточная Европа. Румыния
Описание слайда:
Анатоль виеру (1926-1998) Восточная Европа. Румыния

Слайд 2





Анатоль Виеру
Румынский композитор, 
музыкальный ученый-теоретик, влиятельный преподаватель, 
дирижер.
Увлекался разнообразными стилистическими направлениями: от атональной музыки, румынского фольклора до языка массово-патриотической музыки.
Описание слайда:
Анатоль Виеру Румынский композитор, музыкальный ученый-теоретик, влиятельный преподаватель, дирижер. Увлекался разнообразными стилистическими направлениями: от атональной музыки, румынского фольклора до языка массово-патриотической музыки.

Слайд 3





Творческий путь
Родился в 1926 году в Яссах в еврейской семье.
Обучался музыке в консерватории Бухареста  у П.Константинеску (1946-1951), а позже в Московской консерватории (1951-1955) у А.Хачатуряна;
Был обладателем стипендии в Западном Берлине и защитил там диссертацию по музыкознанию;
Преподавал в Дармштадте, Иерусалиме, Нью-Йорке, Чикаго и других городах.
Выигрывал премии Энеску (1946), С.Кусевицкого (1966), Примия Гарера (1986).
Описание слайда:
Творческий путь Родился в 1926 году в Яссах в еврейской семье. Обучался музыке в консерватории Бухареста у П.Константинеску (1946-1951), а позже в Московской консерватории (1951-1955) у А.Хачатуряна; Был обладателем стипендии в Западном Берлине и защитил там диссертацию по музыкознанию; Преподавал в Дармштадте, Иерусалиме, Нью-Йорке, Чикаго и других городах. Выигрывал премии Энеску (1946), С.Кусевицкого (1966), Примия Гарера (1986).

Слайд 4





Стиль, направления и наследие Анатоля Виеру
Виеру был воспитан на традициях румынской классики и лучших образцах советской композиторской школы.
Фольклором пропитаны сочинения Виеру, написанные под впечатлением от музыки Прокофьева и Бартока (оратория «Миорица», 1956).
Погружаясь в творчество Энеску, Скрябина, Стравинского и Миссиана создал собственную теорию ладов на основе математических систем
Композитор писал музыку в разнообразных жанрах  и для разных инструментов.
Среди его сочинений:
семь симфоний;
восемь струнных квартетов;
концерты;
оркестровые пьесы;
камерная музыка;
четыре оперы;
музыка к кинофильмам и др.
Его сын – Андрей Виеру – писатель, пианист и математик.
Описание слайда:
Стиль, направления и наследие Анатоля Виеру Виеру был воспитан на традициях румынской классики и лучших образцах советской композиторской школы. Фольклором пропитаны сочинения Виеру, написанные под впечатлением от музыки Прокофьева и Бартока (оратория «Миорица», 1956). Погружаясь в творчество Энеску, Скрябина, Стравинского и Миссиана создал собственную теорию ладов на основе математических систем Композитор писал музыку в разнообразных жанрах и для разных инструментов. Среди его сочинений: семь симфоний; восемь струнных квартетов; концерты; оркестровые пьесы; камерная музыка; четыре оперы; музыка к кинофильмам и др. Его сын – Андрей Виеру – писатель, пианист и математик.

Слайд 5





Образ времени в сочинениях А. Виеру
Эмоциональный мир композитора сводится к следующему высказыванию о нем: «Ощущение Времени, его незаметного, но необратимого течения и трагического бессилия человека перед вечностью».
Это отразилось в его сочинениях Клепсидра I, II, Экран, Решето, Эратосфера. Их музыкальная композиция представляет собой игру между постоянным «неподвижным» фоном «perpetuo» и прерывистыми краткими звуковыми вспышками – «эфемеридами», включающими элементы различных современных композиционных техник: сонорики, коллажа, алеаторики.
Оборотной стороной времени для композитора явилась идея Тишины, Молчания, нашедшая свое выражение в соченениях «Ступени тишины» для струнного квартета с ударными (1966-1967), I Симфонии «Ода тишине» (1966-1967).
Описание слайда:
Образ времени в сочинениях А. Виеру Эмоциональный мир композитора сводится к следующему высказыванию о нем: «Ощущение Времени, его незаметного, но необратимого течения и трагического бессилия человека перед вечностью». Это отразилось в его сочинениях Клепсидра I, II, Экран, Решето, Эратосфера. Их музыкальная композиция представляет собой игру между постоянным «неподвижным» фоном «perpetuo» и прерывистыми краткими звуковыми вспышками – «эфемеридами», включающими элементы различных современных композиционных техник: сонорики, коллажа, алеаторики. Оборотной стороной времени для композитора явилась идея Тишины, Молчания, нашедшая свое выражение в соченениях «Ступени тишины» для струнного квартета с ударными (1966-1967), I Симфонии «Ода тишине» (1966-1967).

Слайд 6





Симфония №1 «Ода тишине»
Симфония была написана в 1966-1967 г.
В этом сочинении ощущение звуковысотности не играет никакой смысловой роли;
Музыка возникает из тембров, динамики и протяженности звуков, соотношении напряженности и расслабленности, мощи звучания и пауз как выражения крайней точки тишины.
Разбираясь в этимологии названия стоит отметить, что сочинение мыло написано в тоталитарном режиме и поэтому название симфонии символично (стремление к каменной вечности или политике?);
Эту симфонию часто соотносят с «Прометеем» Скрябина:  антиподны, но их сближает модальная техника композиции и торжественный характер. Если Прометей говорит о каком-то начале, то Ода – предвещает конец света.
Музыкальный язык симфонии – атонален.
В симфонии одна часть, в которой три раздела.
Описание слайда:
Симфония №1 «Ода тишине» Симфония была написана в 1966-1967 г. В этом сочинении ощущение звуковысотности не играет никакой смысловой роли; Музыка возникает из тембров, динамики и протяженности звуков, соотношении напряженности и расслабленности, мощи звучания и пауз как выражения крайней точки тишины. Разбираясь в этимологии названия стоит отметить, что сочинение мыло написано в тоталитарном режиме и поэтому название симфонии символично (стремление к каменной вечности или политике?); Эту симфонию часто соотносят с «Прометеем» Скрябина: антиподны, но их сближает модальная техника композиции и торжественный характер. Если Прометей говорит о каком-то начале, то Ода – предвещает конец света. Музыкальный язык симфонии – атонален. В симфонии одна часть, в которой три раздела.

Слайд 7





Симфония №1 «Ода тишине»
Первый раздел, это как бы, триумфальные двери Апокалипсиса, который ещё далек и незаметен. 
Постепенно формируется оглушительный блок. Затем этот блок «вырезается», частично становясь пустотелым. Поэтому здесь задан вопрос о молчании, который рассматривается как мнимая, неявная, мечтательная часть реального звука. 
Ода к тишине приводит к очевидному отрицанию идеи - увы, широко распространенной - что посттональная музыка не может породить чувство собственного ожидания.  Здесь в первом разделе мы слышим предыкт.
Второй раздел «Оды тишины» представляет ожидание повторной экспозиции.
«В последнем разделе повторное воздействие происходит, когда оно не происходит: возобновление первого раздела делится на ожидание и достижение. что в конечном итоге оказывается тоже ожиданием. Таким образом, повторная экспозиция становится его собственным ожиданием. Угроза в чистом виде: предзнаменование предзнаменования, пророчество в бездне».
Описание слайда:
Симфония №1 «Ода тишине» Первый раздел, это как бы, триумфальные двери Апокалипсиса, который ещё далек и незаметен. Постепенно формируется оглушительный блок. Затем этот блок «вырезается», частично становясь пустотелым. Поэтому здесь задан вопрос о молчании, который рассматривается как мнимая, неявная, мечтательная часть реального звука. Ода к тишине приводит к очевидному отрицанию идеи - увы, широко распространенной - что посттональная музыка не может породить чувство собственного ожидания. Здесь в первом разделе мы слышим предыкт. Второй раздел «Оды тишины» представляет ожидание повторной экспозиции. «В последнем разделе повторное воздействие происходит, когда оно не происходит: возобновление первого раздела делится на ожидание и достижение. что в конечном итоге оказывается тоже ожиданием. Таким образом, повторная экспозиция становится его собственным ожиданием. Угроза в чистом виде: предзнаменование предзнаменования, пророчество в бездне».

Слайд 8





Заключение
Философским обобщением мыслей композитора о времени и месте в нем художника стала одна из итоговых работ Виеру опера Последние дни – последние часы (1990-1995), написанная на русском языке на основе маленькой трагедии А.Пушкина «Моцарт и Сальери» и драмы М.Булгакова «Последние дни». Это говорит о  том, что композитор последовательно развивал свою концепцию времени в музыке в своем творчестве.
Описание слайда:
Заключение Философским обобщением мыслей композитора о времени и месте в нем художника стала одна из итоговых работ Виеру опера Последние дни – последние часы (1990-1995), написанная на русском языке на основе маленькой трагедии А.Пушкина «Моцарт и Сальери» и драмы М.Булгакова «Последние дни». Это говорит о том, что композитор последовательно развивал свою концепцию времени в музыке в своем творчестве.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию