🗊Презентация Антропология. Социальные и биологические корни расизма

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №1Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №2Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №3Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №4Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №5Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №6Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №7Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №8Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №9Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №10Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №11Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №12Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №13Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №14Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №15Антропология. Социальные и биологические корни расизма, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Антропология. Социальные и биологические корни расизма. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социальные и биологические корни расизма

Выполнила: Крылова К. ПК-101.
Описание слайда:
Социальные и биологические корни расизма Выполнила: Крылова К. ПК-101.

Слайд 2





Расизм - это идеология, которая использует внешние отличия в качестве основной причины для отказа в равном отношении к членам другой группы на основании научных, биологических или моральных характеристик, считают их отличающимися от своей собственной группы и изначально нижестоящими.
Расизм - это идеология, которая использует внешние отличия в качестве основной причины для отказа в равном отношении к членам другой группы на основании научных, биологических или моральных характеристик, считают их отличающимися от своей собственной группы и изначально нижестоящими.
Описание слайда:
Расизм - это идеология, которая использует внешние отличия в качестве основной причины для отказа в равном отношении к членам другой группы на основании научных, биологических или моральных характеристик, считают их отличающимися от своей собственной группы и изначально нижестоящими. Расизм - это идеология, которая использует внешние отличия в качестве основной причины для отказа в равном отношении к членам другой группы на основании научных, биологических или моральных характеристик, считают их отличающимися от своей собственной группы и изначально нижестоящими.

Слайд 3





Расизм необходимо рассматривать как проблему социальную и психологическую. Внутри одной страны, внутри одного этноса, этнической группы могут существовать специфические формы расизма, так называемого социального расизма .
Расизм необходимо рассматривать как проблему социальную и психологическую. Внутри одной страны, внутри одного этноса, этнической группы могут существовать специфические формы расизма, так называемого социального расизма .
Описание слайда:
Расизм необходимо рассматривать как проблему социальную и психологическую. Внутри одной страны, внутри одного этноса, этнической группы могут существовать специфические формы расизма, так называемого социального расизма . Расизм необходимо рассматривать как проблему социальную и психологическую. Внутри одной страны, внутри одного этноса, этнической группы могут существовать специфические формы расизма, так называемого социального расизма .

Слайд 4





 В средние века утверждения о «кровных» различиях между «знатью» и «чернью» призваны были оправдать сословное неравенство. 
 В средние века утверждения о «кровных» различиях между «знатью» и «чернью» призваны были оправдать сословное неравенство.
Описание слайда:
В средние века утверждения о «кровных» различиях между «знатью» и «чернью» призваны были оправдать сословное неравенство. В средние века утверждения о «кровных» различиях между «знатью» и «чернью» призваны были оправдать сословное неравенство.

Слайд 5





В эпоху рабства расизм обслуживал интересы рабовладельцев, доказывавших, что уравнение людей в правах противоречило бы самой природе, в которой царит неравенство. 
В эпоху рабства расизм обслуживал интересы рабовладельцев, доказывавших, что уравнение людей в правах противоречило бы самой природе, в которой царит неравенство.
Описание слайда:
В эпоху рабства расизм обслуживал интересы рабовладельцев, доказывавших, что уравнение людей в правах противоречило бы самой природе, в которой царит неравенство. В эпоху рабства расизм обслуживал интересы рабовладельцев, доказывавших, что уравнение людей в правах противоречило бы самой природе, в которой царит неравенство.

Слайд 6





Какие доводы приводились в качестве оправдания необходимости расистских теорий?

1. Более высокий культурный уровень государства. Наличие большей социализованности и сложности общественного устройства.
2. Технически более совершенные предметы и орудия. Орудия труда и вооружение, средства передвижения.
3. Как следствие второго пункта, в качестве доказательства приводилась возможность цивилизованными народами воздействовать на природу и окружающую среду.
Описание слайда:
Какие доводы приводились в качестве оправдания необходимости расистских теорий? 1. Более высокий культурный уровень государства. Наличие большей социализованности и сложности общественного устройства. 2. Технически более совершенные предметы и орудия. Орудия труда и вооружение, средства передвижения. 3. Как следствие второго пункта, в качестве доказательства приводилась возможность цивилизованными народами воздействовать на природу и окружающую среду.

Слайд 7





«Мы можем доказать необходимость рабства, - рассуждал сенатор Джон Калхаун. - Африканцы не способны позаботиться о себе и полностью лишаются рассудка, когда на них обрушивается бремя свободы. Милосердным по отношению к ним будет проявить заботу и защитить от умопомешательства»
«Мы можем доказать необходимость рабства, - рассуждал сенатор Джон Калхаун. - Африканцы не способны позаботиться о себе и полностью лишаются рассудка, когда на них обрушивается бремя свободы. Милосердным по отношению к ним будет проявить заботу и защитить от умопомешательства»
Описание слайда:
«Мы можем доказать необходимость рабства, - рассуждал сенатор Джон Калхаун. - Африканцы не способны позаботиться о себе и полностью лишаются рассудка, когда на них обрушивается бремя свободы. Милосердным по отношению к ним будет проявить заботу и защитить от умопомешательства» «Мы можем доказать необходимость рабства, - рассуждал сенатор Джон Калхаун. - Африканцы не способны позаботиться о себе и полностью лишаются рассудка, когда на них обрушивается бремя свободы. Милосердным по отношению к ним будет проявить заботу и защитить от умопомешательства»

Слайд 8





Первые попытки научного обоснования расизма и первые расовые теории появились в 18 в., это было связано с колонизацией земель Африки, Америки, а также некоторых частей Азии. Идея всех первых расовых теорий: белая раса - самая полноценная.
Первые попытки научного обоснования расизма и первые расовые теории появились в 18 в., это было связано с колонизацией земель Африки, Америки, а также некоторых частей Азии. Идея всех первых расовых теорий: белая раса - самая полноценная.
Описание слайда:
Первые попытки научного обоснования расизма и первые расовые теории появились в 18 в., это было связано с колонизацией земель Африки, Америки, а также некоторых частей Азии. Идея всех первых расовых теорий: белая раса - самая полноценная. Первые попытки научного обоснования расизма и первые расовые теории появились в 18 в., это было связано с колонизацией земель Африки, Америки, а также некоторых частей Азии. Идея всех первых расовых теорий: белая раса - самая полноценная.

Слайд 9





17 ноября 1863 г. открылось первое заседание Лондонского антропологического общества - первой антропологической организации в Англии. Президент общества Джемс Гент выступил с докладом на тему Место негра в природе, в котором были приведены многочисленные доказательства неравенства белых и негров, причем неграм приписаны самые отрицательные свойства человеческой природы.
17 ноября 1863 г. открылось первое заседание Лондонского антропологического общества - первой антропологической организации в Англии. Президент общества Джемс Гент выступил с докладом на тему Место негра в природе, в котором были приведены многочисленные доказательства неравенства белых и негров, причем неграм приписаны самые отрицательные свойства человеческой природы.
Описание слайда:
17 ноября 1863 г. открылось первое заседание Лондонского антропологического общества - первой антропологической организации в Англии. Президент общества Джемс Гент выступил с докладом на тему Место негра в природе, в котором были приведены многочисленные доказательства неравенства белых и негров, причем неграм приписаны самые отрицательные свойства человеческой природы. 17 ноября 1863 г. открылось первое заседание Лондонского антропологического общества - первой антропологической организации в Англии. Президент общества Джемс Гент выступил с докладом на тему Место негра в природе, в котором были приведены многочисленные доказательства неравенства белых и негров, причем неграм приписаны самые отрицательные свойства человеческой природы.

Слайд 10





У животных существует явление этологической изоляции - агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения -запрет на образование смешанных пар.  Таким образом, принимая идею об эволюции человека от животного мира, можно допустить существование ксенофобии оставшихся в психике современного человека и проявляющих себя в виде расизма.
У животных существует явление этологической изоляции - агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения -запрет на образование смешанных пар.  Таким образом, принимая идею об эволюции человека от животного мира, можно допустить существование ксенофобии оставшихся в психике современного человека и проявляющих себя в виде расизма.
Описание слайда:
У животных существует явление этологической изоляции - агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения -запрет на образование смешанных пар. Таким образом, принимая идею об эволюции человека от животного мира, можно допустить существование ксенофобии оставшихся в психике современного человека и проявляющих себя в виде расизма. У животных существует явление этологической изоляции - агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения -запрет на образование смешанных пар. Таким образом, принимая идею об эволюции человека от животного мира, можно допустить существование ксенофобии оставшихся в психике современного человека и проявляющих себя в виде расизма.

Слайд 11





Таким образом, можно говорить о ряде феноменов, которые человек, возможно, унаследовал от животных, хотя это, безусловно, не может служить объяснением расизма как общественного явления. Данные биологические феномены могут быть рассмотрены как дополнительные причины повышения уровня расизма и ксенофобии, действующие наряду с более сильными факторами - социальными и психологическими.
Таким образом, можно говорить о ряде феноменов, которые человек, возможно, унаследовал от животных, хотя это, безусловно, не может служить объяснением расизма как общественного явления. Данные биологические феномены могут быть рассмотрены как дополнительные причины повышения уровня расизма и ксенофобии, действующие наряду с более сильными факторами - социальными и психологическими.
Описание слайда:
Таким образом, можно говорить о ряде феноменов, которые человек, возможно, унаследовал от животных, хотя это, безусловно, не может служить объяснением расизма как общественного явления. Данные биологические феномены могут быть рассмотрены как дополнительные причины повышения уровня расизма и ксенофобии, действующие наряду с более сильными факторами - социальными и психологическими. Таким образом, можно говорить о ряде феноменов, которые человек, возможно, унаследовал от животных, хотя это, безусловно, не может служить объяснением расизма как общественного явления. Данные биологические феномены могут быть рассмотрены как дополнительные причины повышения уровня расизма и ксенофобии, действующие наряду с более сильными факторами - социальными и психологическими.

Слайд 12





Очевидно, что благодаря расовым и этническим особенностям, и тем более при наличии иного цвета кожи, национальные меньшинства наиболее подходят для теневой проекции. Существуют различные варианты психологической проблемы национальных меньшинств: религиозный, национальный, расовый и социальный. Однако все варианты имеют одну общую особенность--раскол в структуре коллективной психики. 
Очевидно, что благодаря расовым и этническим особенностям, и тем более при наличии иного цвета кожи, национальные меньшинства наиболее подходят для теневой проекции. Существуют различные варианты психологической проблемы национальных меньшинств: религиозный, национальный, расовый и социальный. Однако все варианты имеют одну общую особенность--раскол в структуре коллективной психики.
Описание слайда:
Очевидно, что благодаря расовым и этническим особенностям, и тем более при наличии иного цвета кожи, национальные меньшинства наиболее подходят для теневой проекции. Существуют различные варианты психологической проблемы национальных меньшинств: религиозный, национальный, расовый и социальный. Однако все варианты имеют одну общую особенность--раскол в структуре коллективной психики. Очевидно, что благодаря расовым и этническим особенностям, и тем более при наличии иного цвета кожи, национальные меньшинства наиболее подходят для теневой проекции. Существуют различные варианты психологической проблемы национальных меньшинств: религиозный, национальный, расовый и социальный. Однако все варианты имеют одну общую особенность--раскол в структуре коллективной психики.

Слайд 13





«Любая война может состояться только при условии превращения врага в носителя теневой проекции. Поэтому страсть и радость участия в военном конфликте, без которых невозможно заставить ни одного человека участвовать в войне, проистекают из удовлетворения потребностей бессознательной теневой стороны. Войны служат коррелятом старой этики, поскольку в них зримо проявляется активизация бессознательной, теневой стороны коллектива» (Нойман).
«Любая война может состояться только при условии превращения врага в носителя теневой проекции. Поэтому страсть и радость участия в военном конфликте, без которых невозможно заставить ни одного человека участвовать в войне, проистекают из удовлетворения потребностей бессознательной теневой стороны. Войны служат коррелятом старой этики, поскольку в них зримо проявляется активизация бессознательной, теневой стороны коллектива» (Нойман).
Описание слайда:
«Любая война может состояться только при условии превращения врага в носителя теневой проекции. Поэтому страсть и радость участия в военном конфликте, без которых невозможно заставить ни одного человека участвовать в войне, проистекают из удовлетворения потребностей бессознательной теневой стороны. Войны служат коррелятом старой этики, поскольку в них зримо проявляется активизация бессознательной, теневой стороны коллектива» (Нойман). «Любая война может состояться только при условии превращения врага в носителя теневой проекции. Поэтому страсть и радость участия в военном конфликте, без которых невозможно заставить ни одного человека участвовать в войне, проистекают из удовлетворения потребностей бессознательной теневой стороны. Войны служат коррелятом старой этики, поскольку в них зримо проявляется активизация бессознательной, теневой стороны коллектива» (Нойман).

Слайд 14





Антропология была использована для доказательства того, что все те явления, которые в действительности неизбежно вытекают из определенной системы производственных отношений на современном историческом этапе (сосредоточение богатства в руках незначительного числа собственников, борьба за колонии, безработица, сверхприбыли ничтожного меньшинства и нищета и разорение миллионов трудящихся и пр.), суть якобы проявления неизменных законов природы и наследственного неравенства людей.
Антропология была использована для доказательства того, что все те явления, которые в действительности неизбежно вытекают из определенной системы производственных отношений на современном историческом этапе (сосредоточение богатства в руках незначительного числа собственников, борьба за колонии, безработица, сверхприбыли ничтожного меньшинства и нищета и разорение миллионов трудящихся и пр.), суть якобы проявления неизменных законов природы и наследственного неравенства людей.
Описание слайда:
Антропология была использована для доказательства того, что все те явления, которые в действительности неизбежно вытекают из определенной системы производственных отношений на современном историческом этапе (сосредоточение богатства в руках незначительного числа собственников, борьба за колонии, безработица, сверхприбыли ничтожного меньшинства и нищета и разорение миллионов трудящихся и пр.), суть якобы проявления неизменных законов природы и наследственного неравенства людей. Антропология была использована для доказательства того, что все те явления, которые в действительности неизбежно вытекают из определенной системы производственных отношений на современном историческом этапе (сосредоточение богатства в руках незначительного числа собственников, борьба за колонии, безработица, сверхприбыли ничтожного меньшинства и нищета и разорение миллионов трудящихся и пр.), суть якобы проявления неизменных законов природы и наследственного неравенства людей.

Слайд 15





Вывод: 
Появление расизма в обществе основывается на ряде причин, одними из которых является ментальность данного этноса, другими - экономические факторы и уровень жизни в государстве. Также большое значение имеют социальные факторы низкого уровня культуры и осознанности граждан страны, являющиеся дополнительными катализаторами расизма.
Тем не менее, это позволяет утверждать, что проблема расизма может быть скомпенсирована и достаточно успешно решена при комплексном подходе государственных структур и средств управления, учитывающих все влияющие факторы.
Описание слайда:
Вывод: Появление расизма в обществе основывается на ряде причин, одними из которых является ментальность данного этноса, другими - экономические факторы и уровень жизни в государстве. Также большое значение имеют социальные факторы низкого уровня культуры и осознанности граждан страны, являющиеся дополнительными катализаторами расизма. Тем не менее, это позволяет утверждать, что проблема расизма может быть скомпенсирована и достаточно успешно решена при комплексном подходе государственных структур и средств управления, учитывающих все влияющие факторы.

Слайд 16





Литература
1. А. Цветков: «Борьба с расизмом и ксенофобией. Расизм: где начало и когда будет конец?» / Спектр Развития № 1, 2002
2. Н.Г. Скворцов: «Этничность, раса, способ производства: неомарксистская перспектива» / Журнал социологии и социальной антропологии т.1, вып.1, 1998
3. В. Тишков: «Суды для экстремистов и амнистия для мигрантов»
4. С.А. Токарев «Биологические течения в этнографии. Расизм»
5. А. Фрадкин: «Наука и религия: мнимые противоречия»
6. Г. Сейталиева: «Становление человечества: Введение в социальную антропологию»
7. Чалдини Дж., 2006. Психология влияния. СПб, Питер. Серия «Мастера психологии». 288 с.
8. Эрих Нойман, Психология и новая этика
Описание слайда:
Литература 1. А. Цветков: «Борьба с расизмом и ксенофобией. Расизм: где начало и когда будет конец?» / Спектр Развития № 1, 2002 2. Н.Г. Скворцов: «Этничность, раса, способ производства: неомарксистская перспектива» / Журнал социологии и социальной антропологии т.1, вып.1, 1998 3. В. Тишков: «Суды для экстремистов и амнистия для мигрантов» 4. С.А. Токарев «Биологические течения в этнографии. Расизм» 5. А. Фрадкин: «Наука и религия: мнимые противоречия» 6. Г. Сейталиева: «Становление человечества: Введение в социальную антропологию» 7. Чалдини Дж., 2006. Психология влияния. СПб, Питер. Серия «Мастера психологии». 288 с. 8. Эрих Нойман, Психология и новая этика



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию