Квадратный трехчлен и его корни Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки

Категория: Математика


500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Квадратный трехчлен и его корни Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Квадратный трехчлен и его корни Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки

Слайд 2
Описание слайда:
Программа разработана Доржу Б.С. ,учителем математики, МООУ СШИ с.Шуй, Бай-Тайгинского кожууна

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Цели курса: восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность; показать некоторые нестандартные приёмы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы; формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи курса: научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности; овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования; приобрести определённую математическую культуру; помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Слайд 6
Описание слайда:
Учебно-тематический план  

Слайд 7
Описание слайда:
Технология обучения Лекции, семинары, практикумы. Преимущества = есть преподаватель. Недостатки = нужно успевать (или тормозить) со всеми. Самостоятельная упорная работа. Преимущества = Знания, полученные своим трудом, навсегда Ваши! Глубина по выбору! Темп усвоения индивидуальный! Интеллектуальные соревнования. Участие в научной работе.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Содержание программы

Слайд 10
Описание слайда:
Тема 1. Квадратный трехчлен (3 ч) Квадратный трехчлен. Понятие квадратного трехчлена. Общие сведения. Значение квадратного трехчлена при различных значениях переменной. Корни квадратного трехчлена. Составление квадратного трехчлена по его корням. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители разными способами. Метод обучения: репродуктивный, беседа, объяснение. Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа.

Слайд 11
Описание слайда:
Франсуа Виет

Слайд 12
Описание слайда:
Диктант 1вариант 1.Дайте определение квадратного трехчлена. 2.Чему равно произведение корней квадратного трехчлена, 3.Когда квадратный трёхчлен не имеет корней? 4.Разложите на множители, если известно, что х1 и х2 – корни квадратного трехчлена. 5.Выделите квадрат двучлена из квадратного трехчлена: х2+4х-2. 6.Разложите квадратный трехчлен 5х2+вх-с на множители, если его корни 3 и -2. 7.Какие корни имеет квадратный трехчлен, если его можно представить в виде произведения 4(х-1)(х+7)? 8.Запишите квадратный трехчлен, если первый коэффициент равен 1, а его корни -1 и 2.    

Слайд 13
Описание слайда:
Тема 2. Исследование корней квадратного трехчлена (7 ч) Расположение корней квадратного трехчлена. Примеры приме­нения свойств квадратного трехчлена при решении задач. Квадрат­ный трехчлен и параметр. Форма занятий: объяснение, прак­тическая работа. Метод обучения: выполнение тренировочных задач. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Слайд 14
Описание слайда:
Тема З. Решение разнообразных (дополнительных) задач по всему курсу. Заключительное занятие (6 ч) Форма занятий: практическая работа. Методы занятий: беседа, творческие задания. Форма контроля: итоговая проверочная работа.

Слайд 15
Описание слайда:
В результате изучения курса учащиеся должны уметь: уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения; преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена); уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов; проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена; решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.

Слайд 16
Описание слайда:
Литература Астров К. Квадратичная функция и ее применение. - М.: Педагогика, 1986. -108 с. Бессарабов Н. Н., Зяблин В. Н., Лозовская Р. А., Сохадзе Г. В. Задания для подготовки к тестированию по математике: учебное пособие. - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2000. - 36 с. Галицкий М. Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изу­чением математики. - 3-е изд. - М.: Просвещение 1995. - 217 с. Горнштейн П. И., Полонский В. Б., Якир, М. С. Задачи с па­раметрами. - 3-е изд. - М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 1998. ­С. 159-202. Цыганов Ш. Квадратный трехчлен и параметры // Математика. - № 5. - 1999. - С.4-9 Цыганов Ш. Десять правил расположения корней квадратного трехчлена // Математика. - № 18. - 2002. - С. 19-23.



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию