🗊Презентация Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №1Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №2Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №3Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №4Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №5Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №6Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №7Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №8Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №9Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №10Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №11Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №12Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №13Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №14Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №15Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №16Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №17Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №18Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №19Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №20Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №21Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №22Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №23Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Архимедова сила. Условия плавания тел. Открытый банк заданий ГИА. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Архимедова сила. Условия плавания тел.
Описание слайда:
Архимедова сила. Условия плавания тел.

Слайд 2






№1. Сплошной шарик из парафина сначала поместили в сосуд с машинным маслом, а затем – в сосуд с водой. При этом в сосуде с водой сила Архимеда, действующая на шарик,
1)не изменилась, а объём погружённой в жидкость части шарика уменьшился
2)не изменилась, а объём погружённой в жидкость части шарика увеличился
3)увеличилась, а объём погружённой в жидкость части шарика уменьшился
4)уменьшилась, а объём погружённой в жидкость части шарика увеличился
Описание слайда:
№1. Сплошной шарик из парафина сначала поместили в сосуд с машинным маслом, а затем – в сосуд с водой. При этом в сосуде с водой сила Архимеда, действующая на шарик, 1)не изменилась, а объём погружённой в жидкость части шарика уменьшился 2)не изменилась, а объём погружённой в жидкость части шарика увеличился 3)увеличилась, а объём погружённой в жидкость части шарика уменьшился 4)уменьшилась, а объём погружённой в жидкость части шарика увеличился

Слайд 3






№4. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погруженное в жидкость, причем для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объема, изготовленные из разного материала.
Результаты экспериментальных измерений объема цилиндров V и выталкивающей силы FАрх (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров  и жидкостей он представил в таблице.
Описание слайда:
№4. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погруженное в жидкость, причем для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объема, изготовленные из разного материала. Результаты экспериментальных измерений объема цилиндров V и выталкивающей силы FАрх (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров  и жидкостей он представил в таблице.

Слайд 4






№5. Учитель на уроке последовательно опустил в три разные жидкости сплошной кубик изо льда и сырое яйцо (см. рисунок).
Описание слайда:
№5. Учитель на уроке последовательно опустил в три разные жидкости сплошной кубик изо льда и сырое яйцо (см. рисунок).

Слайд 5






№9. Изменится ли, и если да, то как, выталкивающая сила, действующая на корабль, при его переходе из реки с пресной водой в море с солёной водой? Ответ поясните.
Описание слайда:
№9. Изменится ли, и если да, то как, выталкивающая сила, действующая на корабль, при его переходе из реки с пресной водой в море с солёной водой? Ответ поясните.

Слайд 6






№13. В воду опущены три сплошных шара одинакового объема, изготовленные из разных материалов: первый – из алюминия, второй – из стали, третий – из свинца. На какой из шаров действует наибольшая сила Архимеда?
1)на алюминиевый       2)на стальной            3)на свинцовый
4)действие силы Архимеда на все шары одинаков
Описание слайда:
№13. В воду опущены три сплошных шара одинакового объема, изготовленные из разных материалов: первый – из алюминия, второй – из стали, третий – из свинца. На какой из шаров действует наибольшая сила Архимеда? 1)на алюминиевый 2)на стальной 3)на свинцовый 4)действие силы Архимеда на все шары одинаков

Слайд 7






№15. На рычажных весах уравновешены два сплошных шара: мраморный и железный. Нарушится ли равновесие весов и если нарушится, то как, если шары опустить в воду? Ответ поясните.
Описание слайда:
№15. На рычажных весах уравновешены два сплошных шара: мраморный и железный. Нарушится ли равновесие весов и если нарушится, то как, если шары опустить в воду? Ответ поясните.

Слайд 8






№19. Учитель на уроке последовательно опустил в три разные жидкости сплошной кубик изо льда и сырое яйцо (см. рисунок).
Описание слайда:
№19. Учитель на уроке последовательно опустил в три разные жидкости сплошной кубик изо льда и сырое яйцо (см. рисунок).

Слайд 9






№21. В сосуде с водой находятся три бруска, которые в равновесии располагаются так, как показано на рисунке. Бруски сделаны из разных материалов, но имеют одинаковые размеры. На какой из брусков действует наименьшая выталкивающая сила?
Описание слайда:
№21. В сосуде с водой находятся три бруска, которые в равновесии располагаются так, как показано на рисунке. Бруски сделаны из разных материалов, но имеют одинаковые размеры. На какой из брусков действует наименьшая выталкивающая сила?

Слайд 10






№23. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, по мере погружения тела в воду или спирт. На рисунке представлен график зависимости силы Архимеда от объема погруженной в жидкость части тела (цилиндра).
Описание слайда:
№23. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, по мере погружения тела в воду или спирт. На рисунке представлен график зависимости силы Архимеда от объема погруженной в жидкость части тела (цилиндра).

Слайд 11






№24. Стальной сплошной шарик на нити сначала погружают в сосуд с дистиллированной водой, а затем – в сосуд с морской водой. Как при этом меняется сила тяжести и выталкивающая сила, действующие на шар, а также сила натяжения нити?
Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.
Описание слайда:
№24. Стальной сплошной шарик на нити сначала погружают в сосуд с дистиллированной водой, а затем – в сосуд с морской водой. Как при этом меняется сила тяжести и выталкивающая сила, действующие на шар, а также сила натяжения нити? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.

Слайд 12






№27. Чему равна выталкивающая сила, действующая на тело объемом 2 м3, полностью погруженное в воду?
1)20000 Н        2)2000 Н                    3)20 Н                     4)2 Н
Описание слайда:
№27. Чему равна выталкивающая сила, действующая на тело объемом 2 м3, полностью погруженное в воду? 1)20000 Н 2)2000 Н 3)20 Н 4)2 Н

Слайд 13






№31. В сосуде с ртутью плавают три металлических бруска, которые в равновесии располагаются так, как показано на рисунке. Бруски сделаны из разных материалов, но имеют одинаковые размеры. На какой из брусков действует наибольшая  выталкивающая сила?
Описание слайда:
№31. В сосуде с ртутью плавают три металлических бруска, которые в равновесии располагаются так, как показано на рисунке. Бруски сделаны из разных материалов, но имеют одинаковые размеры. На какой из брусков действует наибольшая  выталкивающая сила?

Слайд 14






№34. Что произойдёт с осадкой корабля при переходе из реки с пресной водой в море с солёной водой? Почему? (Осадка – глубина погружения корабля в воду.)
Описание слайда:
№34. Что произойдёт с осадкой корабля при переходе из реки с пресной водой в море с солёной водой? Почему? (Осадка – глубина погружения корабля в воду.)

Слайд 15






№38. Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Имеется три набора металлических цилиндров из алюминия и меди. Какой набор можно использовать для опыта?
Описание слайда:
№38. Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Имеется три набора металлических цилиндров из алюминия и меди. Какой набор можно использовать для опыта?

Слайд 16






№41. Металлический шар полностью погружён в воду (см. рисунок). Что происходит с выталкивающей силой, действующей на шар, при его опускании на дно?
Описание слайда:
№41. Металлический шар полностью погружён в воду (см. рисунок). Что происходит с выталкивающей силой, действующей на шар, при его опускании на дно?

Слайд 17






№45. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, по мере погружения тела в жидкость. На рисунке представлен график зависимости силы Архимеда от объема погруженной в жидкость части тела (цилиндра).
Описание слайда:
№45. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, по мере погружения тела в жидкость. На рисунке представлен график зависимости силы Архимеда от объема погруженной в жидкость части тела (цилиндра).

Слайд 18






№47. Деревянный шарик помещают на дно стакана с водой. Шарик начинает всплывать. Что происходит с выталкивающей силой, действующей на шарик, пока он остаётся полностью погружённым в воду?
1)Увеличивается          2)уменьшается
3)не изменяется             4)ответ зависит от плотности жидкости
№48. Спасательный круг обычно делают из материала, плотность которого меньше плотности воды. Возможно ли сделать спасательный круг из металла? Ответ поясните.
Описание слайда:
№47. Деревянный шарик помещают на дно стакана с водой. Шарик начинает всплывать. Что происходит с выталкивающей силой, действующей на шарик, пока он остаётся полностью погружённым в воду? 1)Увеличивается 2)уменьшается 3)не изменяется 4)ответ зависит от плотности жидкости №48. Спасательный круг обычно делают из материала, плотность которого меньше плотности воды. Возможно ли сделать спасательный круг из металла? Ответ поясните.

Слайд 19






№49. Сплошной кубик с ребром 20 см плавает на границе раздела воды и керосина (см. рис.). Плотность вещества, из которого изготовлен кубик, равна 850 кг/м3 Слой керосина располагается выше, чем верхняя поверхность кубика. Определите, на сколько кубик погружен в воду.
Описание слайда:
№49. Сплошной кубик с ребром 20 см плавает на границе раздела воды и керосина (см. рис.). Плотность вещества, из которого изготовлен кубик, равна 850 кг/м3 Слой керосина располагается выше, чем верхняя поверхность кубика. Определите, на сколько кубик погружен в воду.

Слайд 20






№53. Необходимо экспериментально проверить, зависит ли выталкивающая сила от объёма погружаемого в воду тела. Какую из указанных пар тел можно использовать для такой проверки?
Описание слайда:
№53. Необходимо экспериментально проверить, зависит ли выталкивающая сила от объёма погружаемого в воду тела. Какую из указанных пар тел можно использовать для такой проверки?

Слайд 21






№56. Ареометр – прибор для измерения плотности жидкостей, принцип работы которого основан на законе Архимеда. Обычно он представляет собой стеклянную трубку, нижняя часть которой при калибровке заполняется дробью для достижения необходимой массы (рис. 1). В верхней, узкой части находится шкала, которая проградуирована в значениях плотности раствора. Плотность раствора равняется отношению массы ареометра к объёму, на который он погружается в жидкость. Так как плотность жидкостей сильно зависит от температуры, измерения плотности должны проводиться при строго определённой температуре, для чего ареометр иногда снабжают термометром.
Описание слайда:
№56. Ареометр – прибор для измерения плотности жидкостей, принцип работы которого основан на законе Архимеда. Обычно он представляет собой стеклянную трубку, нижняя часть которой при калибровке заполняется дробью для достижения необходимой массы (рис. 1). В верхней, узкой части находится шкала, которая проградуирована в значениях плотности раствора. Плотность раствора равняется отношению массы ареометра к объёму, на который он погружается в жидкость. Так как плотность жидкостей сильно зависит от температуры, измерения плотности должны проводиться при строго определённой температуре, для чего ареометр иногда снабжают термометром.

Слайд 22






№57. Груз, подвешенный к динамометру, с постоянной скоростью опускают в стакан с водой до полного погружения груза (см. рисунок). Как в процессе погружения изменяются сила тяжести,  сила упругости и сила Архимеда, действующие на груз?
Описание слайда:
№57. Груз, подвешенный к динамометру, с постоянной скоростью опускают в стакан с водой до полного погружения груза (см. рисунок). Как в процессе погружения изменяются сила тяжести,  сила упругости и сила Архимеда, действующие на груз?

Слайд 23






№60. Объём шара, заполненного гелием, равен 50 м3. Плотность гелия равна  0,18 кг/м3, а плотность воздуха – 1,29 кг/м3. Определите максимальную массу груза, который может поднять этот шар. Массой оболочки шара пренебречь.
1)9 кг                    2)55,5 кг                  3)64,5 кг                  4)555 кг
Описание слайда:
№60. Объём шара, заполненного гелием, равен 50 м3. Плотность гелия равна  0,18 кг/м3, а плотность воздуха – 1,29 кг/м3. Определите максимальную массу груза, который может поднять этот шар. Массой оболочки шара пренебречь. 1)9 кг 2)55,5 кг 3)64,5 кг 4)555 кг

Слайд 24






№63. Рыбаки в лодке перевозят чугунную трубу. Как изменится осадка лодки, если трубу не погрузить в лодку, а привязать снизу под днищем? (Осадка – глубина погружения лодки в воду). Ответ поясните.
Описание слайда:
№63. Рыбаки в лодке перевозят чугунную трубу. Как изменится осадка лодки, если трубу не погрузить в лодку, а привязать снизу под днищем? (Осадка – глубина погружения лодки в воду). Ответ поясните.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию