🗊Архитектура Древней Руси 12-14 веков

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №1Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №2Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №3Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №4Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №5Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №6Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №7Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №8Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №9Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №10Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №11Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №12Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №13Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №14Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №15Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №16Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №17Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №18Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №19Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №20Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №21Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №22Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №23Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №24Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №25Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №26Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №27Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №28Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Архитектура Древней Руси 12-14 веков. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Архитектура Древней Руси
12-14 веков
Описание слайда:
Архитектура Древней Руси 12-14 веков

Слайд 2





Архитектура – душа народа, воплощенная в камне
        Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей жизни и вызвала бы у нас благодарность за ее существование.
                                                                                                        Н.Гоголь
     По всей Руси прошагали русские однокупольные храмы – богатыри.
Описание слайда:
Архитектура – душа народа, воплощенная в камне Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей жизни и вызвала бы у нас благодарность за ее существование. Н.Гоголь По всей Руси прошагали русские однокупольные храмы – богатыри.

Слайд 3






    Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и до петровских реформ (с 9 по 17 век).
Описание слайда:
Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и до петровских реформ (с 9 по 17 век).

Слайд 4






      Основная часть территории Северо-Восточной Руси, лежащая в междуречье Оки и Волги, входила во Владимиро-Суздальское княжество.
      В 1158-1164 гг. при князе Юрии Долгоруком начинается возведение вокруг Владимира крепостных стен, особо выделялись каменные проездные башни – Серебряные и Золотые ворота. Одновременно закладывается собор Успения Богоматери. Это был большой одноглавый храм.                                  В качестве строительного материала зодчие использовали белокаменные блоки и туф. Резьба по камню – отличительная черта владимирских храмов. В интерьере храма было много драгоценных икон в золотых окладах, стены украшала фресковая живопись.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Описание слайда:
Основная часть территории Северо-Восточной Руси, лежащая в междуречье Оки и Волги, входила во Владимиро-Суздальское княжество. В 1158-1164 гг. при князе Юрии Долгоруком начинается возведение вокруг Владимира крепостных стен, особо выделялись каменные проездные башни – Серебряные и Золотые ворота. Одновременно закладывается собор Успения Богоматери. Это был большой одноглавый храм. В качестве строительного материала зодчие использовали белокаменные блоки и туф. Резьба по камню – отличительная черта владимирских храмов. В интерьере храма было много драгоценных икон в золотых окладах, стены украшала фресковая живопись. -----------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 5





Золотые ворота во Владимире
Описание слайда:
Золотые ворота во Владимире

Слайд 6






    Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями.
_____________________________________________
Описание слайда:
Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. _____________________________________________

Слайд 7





Характеристика  архитектуры  
Уменьшение объемов.   
Упрощение конфигурации каменных зданий.
Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми.
Храмы строили не по княжескому заказу, а на средства бояр и купцов или прихожан одной улицы(уличан).
Упрощение техники строительства и декоративной отделки позволяли в короткие сроки строить экономичные  сооружения, соответствовавшие материальным возможностям и эстетическим представлениям заказчиков.
Описание слайда:
Характеристика архитектуры Уменьшение объемов. Упрощение конфигурации каменных зданий. Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми. Храмы строили не по княжескому заказу, а на средства бояр и купцов или прихожан одной улицы(уличан). Упрощение техники строительства и декоративной отделки позволяли в короткие сроки строить экономичные сооружения, соответствовавшие материальным возможностям и эстетическим представлениям заказчиков.

Слайд 8





___________________________________
      Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом.
Описание слайда:
___________________________________ Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом.

Слайд 9





Сложился тип храма, при котором маленькая церковь выглядит величественной.
________________________________
Описание слайда:
Сложился тип храма, при котором маленькая церковь выглядит величественной. ________________________________

Слайд 10





Церковь Бориса и Глеба 
в Кидекше   1152г.
																

Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню.
Описание слайда:
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152г. Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню.

Слайд 11





Успенский собор во Владимире 1185-1189
      Особенно активно каменное строительство велось во Владимире.
      В строительную артель, кроме местных мастеров, входили западноевропейские, присланные императором Фридрихом Барбароссой.
      Наиболее крупным объектом был Успенский собор города Владимира (1158-1160 гг., перестроен в 1185-1189 гг.), отличавшийся как от киевских, так и от ранних памятников Северо-Восточной Руси.
       Это белокаменный храм стройных пропорций и крупных размеров, украшенный роскошными резными перспективными порталами, аркатурно-колончатым поясом, сложно профилированными пилястрами.
___________________________________
Описание слайда:
Успенский собор во Владимире 1185-1189 Особенно активно каменное строительство велось во Владимире. В строительную артель, кроме местных мастеров, входили западноевропейские, присланные императором Фридрихом Барбароссой. Наиболее крупным объектом был Успенский собор города Владимира (1158-1160 гг., перестроен в 1185-1189 гг.), отличавшийся как от киевских, так и от ранних памятников Северо-Восточной Руси. Это белокаменный храм стройных пропорций и крупных размеров, украшенный роскошными резными перспективными порталами, аркатурно-колончатым поясом, сложно профилированными пилястрами. ___________________________________

Слайд 12






Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Владимиро-Суздальской Руси и ее жесточайшего разорения полчищами татаро-монгольских захватчиков.
Именно в Успенском соборе были составлены первые владимирские летописи, у алтаря Успенского собора возводились на княжение полководцы Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья.
В первой четверти 14 века Успенский собор был главным храмом Руси.
Внутри сохранились фрески мастеров 12 века, иконописцев 15 века Андрея Рублева и Даниила Черного.
_____________________________
Описание слайда:
Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Владимиро-Суздальской Руси и ее жесточайшего разорения полчищами татаро-монгольских захватчиков. Именно в Успенском соборе были составлены первые владимирские летописи, у алтаря Успенского собора возводились на княжение полководцы Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья. В первой четверти 14 века Успенский собор был главным храмом Руси. Внутри сохранились фрески мастеров 12 века, иконописцев 15 века Андрея Рублева и Даниила Черного. _____________________________

Слайд 13





Церковь Покрова на Нерли  1165г.
      С военными  походами владимирских князей связана церковь Покрова на Нерли, заложенная в километре от Боголюбова (загородная княжеская резиденция) у впадении Нерли в Клязьму в память о сыне Андрея Боголюбского Изяславе, умершем от ран.
_______________________
Описание слайда:
Церковь Покрова на Нерли 1165г. С военными походами владимирских князей связана церковь Покрова на Нерли, заложенная в километре от Боголюбова (загородная княжеская резиденция) у впадении Нерли в Клязьму в память о сыне Андрея Боголюбского Изяславе, умершем от ран. _______________________

Слайд 14






     Храм стоит на искусственном холме высотой 4 м, некогда облицованном и обложенном белокаменными плитами. Высота его стен, равная длине, дополнялась легкой главой, поставленной на четырехгранный пьедестал.
_____________________
Описание слайда:
Храм стоит на искусственном холме высотой 4 м, некогда облицованном и обложенном белокаменными плитами. Высота его стен, равная длине, дополнялась легкой главой, поставленной на четырехгранный пьедестал. _____________________

Слайд 15


Архитектура Древней Руси 12-14 веков, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Дмитриевский собор во Владимире 1194-1197 г.
      Дмитриевский собор – дворцовый храм, символизировавший могущество «владимирского самовласца» князя Всеволода Большое Гнездо. Верхняя часть постройки, над аркатурным поясом, обильно декорирована резьбой. На наружных стенах собора большое количество горельефов, занимающих верхнюю половину прясел.
____________________________
Описание слайда:
Дмитриевский собор во Владимире 1194-1197 г. Дмитриевский собор – дворцовый храм, символизировавший могущество «владимирского самовласца» князя Всеволода Большое Гнездо. Верхняя часть постройки, над аркатурным поясом, обильно декорирована резьбой. На наружных стенах собора большое количество горельефов, занимающих верхнюю половину прясел. ____________________________

Слайд 17





Церковь Параскевы Пятницы на Торгу  1207г.
Церковь Параскевы Пятницы на Торгу заложена на средства богатых новгородских купцов, занимавшихся торговлей с заморскими странами.
___________________________
Описание слайда:
Церковь Параскевы Пятницы на Торгу 1207г. Церковь Параскевы Пятницы на Торгу заложена на средства богатых новгородских купцов, занимавшихся торговлей с заморскими странами. ___________________________

Слайд 18





Пятницкая церковь в Чернигове
конец 12 , начало 13 века
    Трехнефное башнеобразное, устремленное ввысь однокупольное здание. Толстые стены выложены кирпичом особой техникой           «в ящик» (снаружи и изнутри ряды кирпичей, а промежутки между ними заполнены раствором).
_______________________
Описание слайда:
Пятницкая церковь в Чернигове конец 12 , начало 13 века Трехнефное башнеобразное, устремленное ввысь однокупольное здание. Толстые стены выложены кирпичом особой техникой «в ящик» (снаружи и изнутри ряды кирпичей, а промежутки между ними заполнены раствором). _______________________

Слайд 19





Архитектурный словарь
     Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде 
       ряда небольших одинаковых глухих арок.
     Закомара- полукруглое или килевидное завершение верхней части стены, соответствующее форме лежащего за ней свода.
       Лопатка- вертикальное утолщение стены, отвечающее конструкции здания. Лопатку более сложной профилировки называют пилястрой.
Описание слайда:
Архитектурный словарь Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде ряда небольших одинаковых глухих арок. Закомара- полукруглое или килевидное завершение верхней части стены, соответствующее форме лежащего за ней свода. Лопатка- вертикальное утолщение стены, отвечающее конструкции здания. Лопатку более сложной профилировки называют пилястрой.

Слайд 20





Архитектурный словарь
    Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого.
    Кокошник – ложная закомара. Представляет собой полукружие с килеобразным повышением в центре. Кокошник располагается на стенах, сводах, у основания шатров и барабанов глав церковных зданий.
Описание слайда:
Архитектурный словарь Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого. Кокошник – ложная закомара. Представляет собой полукружие с килеобразным повышением в центре. Кокошник располагается на стенах, сводах, у основания шатров и барабанов глав церковных зданий.

Слайд 21






     После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и застоя. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры строителей, по существу, были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. Поэтому в конце 13 века во многом приходилось начинать сначала.
     Строительство теперь сосредоточилось в двух основных районах: на северо-западе (Новгород и Псков) и в древней Владимирской земле (Москва и Тверь).
      На смену плинфе пришел дешевый плитняк, который в сочетании с валунами и кирпичом формировал неповторимо пластичные силуэты новгородских построек.
____________________________________________________
Описание слайда:
После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и застоя. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры строителей, по существу, были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. Поэтому в конце 13 века во многом приходилось начинать сначала. Строительство теперь сосредоточилось в двух основных районах: на северо-западе (Новгород и Псков) и в древней Владимирской земле (Москва и Тверь). На смену плинфе пришел дешевый плитняк, который в сочетании с валунами и кирпичом формировал неповторимо пластичные силуэты новгородских построек. ____________________________________________________

Слайд 22





Архитектурный словарь
     Плинфа – большой плоский
      кирпич размером 40x30x3 см.
      Раствор, соединяющий ряды   плинфы – смесь извести, песка, толченого кирпича.
       Плитняк - природный грубый валун, из него без всякой обработки клали стены.
       Белый известняк – тщательно отесанный в прямоугольные блоки, легко поддается обработке, использовали под резьбу.
Описание слайда:
Архитектурный словарь Плинфа – большой плоский кирпич размером 40x30x3 см. Раствор, соединяющий ряды плинфы – смесь извести, песка, толченого кирпича. Плитняк - природный грубый валун, из него без всякой обработки клали стены. Белый известняк – тщательно отесанный в прямоугольные блоки, легко поддается обработке, использовали под резьбу.

Слайд 23






    В конце 13 века на окраинах Северо – Западной Руси началось возрождение русского зодчества.
     До наших дней сохранились отстроенные в 14 веке приходские и домашние храмы Новгорода и Пскова. Перед лицом постоянной угрозы вооруженного натиска Орды с востока и крестоносцев с запада правители были вынуждены уделять особое внимание крепостному строительству. Были сооружены кремли в Новгороде, Пскове, крепости в Изборске, Острове, Порхове и др.
__________________________________________
Описание слайда:
В конце 13 века на окраинах Северо – Западной Руси началось возрождение русского зодчества. До наших дней сохранились отстроенные в 14 веке приходские и домашние храмы Новгорода и Пскова. Перед лицом постоянной угрозы вооруженного натиска Орды с востока и крестоносцев с запада правители были вынуждены уделять особое внимание крепостному строительству. Были сооружены кремли в Новгороде, Пскове, крепости в Изборске, Острове, Порхове и др. __________________________________________

Слайд 24






      Лучшие памятники зодчества, отличающиеся богатством декора, созданы в первой половине столетия .
      Новгородская церковь Федора Стратилата на Ручью, 1360-1361гг. 

       Церковь Спаса Преображения на Ильине, 1374г.).
       Географическое положение Пскова, постоянная опасность нападения Ливонского ордена обусловили развитие оборонного зодчества. В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск (сооружение выдержало восемь немецких осад и до сих пор поражает своей неприступностью).
_________________________________
Описание слайда:
Лучшие памятники зодчества, отличающиеся богатством декора, созданы в первой половине столетия . Новгородская церковь Федора Стратилата на Ручью, 1360-1361гг. Церковь Спаса Преображения на Ильине, 1374г.). Географическое положение Пскова, постоянная опасность нападения Ливонского ордена обусловили развитие оборонного зодчества. В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск (сооружение выдержало восемь немецких осад и до сих пор поражает своей неприступностью). _________________________________

Слайд 25






    Псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили, чтобы известняк не выветривался. Облик церквей оживлялся асимметричными крыльцами, папертями, звонницами, которые в целях экономии строились без собственного фундамента и возводились прямо над фасадом церкви, над папертью. 
    Вековые традиции, гибкость архитектурного мышления, практичность создали заслуженную славу псковским зодчим и позволили им в дальнейшем сделать весомый вклад в архитектуру единого Российского государства.
_______________________________________________
Описание слайда:
Псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили, чтобы известняк не выветривался. Облик церквей оживлялся асимметричными крыльцами, папертями, звонницами, которые в целях экономии строились без собственного фундамента и возводились прямо над фасадом церкви, над папертью. Вековые традиции, гибкость архитектурного мышления, практичность создали заслуженную славу псковским зодчим и позволили им в дальнейшем сделать весомый вклад в архитектуру единого Российского государства. _______________________________________________

Слайд 26





Псковские храмы
Описание слайда:
Псковские храмы

Слайд 27






    Почти в каждом русском городе были свои мастера, что позволяло проявляться местным художественным вкусам. Такие вкусы формировались под воздействием местных условий, традиций, степени мастерства и наличия строительных материалов. Кроме различия шел процесс интеграции и взаимопроникновения русских строительных техник, обусловленный общностью культуры и передвижением мастеров из одного города в другой. Так происходили первые шаги к созданию общерусского стиля в архитектуре.
__________________________________________
Описание слайда:
Почти в каждом русском городе были свои мастера, что позволяло проявляться местным художественным вкусам. Такие вкусы формировались под воздействием местных условий, традиций, степени мастерства и наличия строительных материалов. Кроме различия шел процесс интеграции и взаимопроникновения русских строительных техник, обусловленный общностью культуры и передвижением мастеров из одного города в другой. Так происходили первые шаги к созданию общерусского стиля в архитектуре. __________________________________________

Слайд 28






    Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура – это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества.

    Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени…
___________________________________________
Описание слайда:
Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура – это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени… ___________________________________________

Слайд 29





Презентация подготовлена
для урока МХК
учителем ИЗО и МХК
Путиловой
Еленой Леонидовной 

моу сош № 25
г. Нижний Тагил
Описание слайда:
Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 г. Нижний Тагил



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию