🗊Презентация Культура Руси XIV-XVII веков

Нажмите для полного просмотра!
Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №1Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №2Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №3Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №4Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №5Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №6Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №7Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №8Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №9Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №10Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №11Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №12Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №13Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №14Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №15Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №16Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №17Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №18Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №19Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №20Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №21Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №22Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №23Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №24Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №25Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №26Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №27Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №28Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №29Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №30Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №31Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №32Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №33Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №34Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №35Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №36Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №37Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №38Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №39Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №40Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №41Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №42Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №43Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №44Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №45Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №46Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №47Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №48Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №49Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №50Культура Руси XIV-XVII веков, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Руси XIV-XVII веков. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура Руси XIV- XVI веков
Описание слайда:
Культура Руси XIV- XVI веков

Слайд 2





Основные тенденции
Монголо-татарское нашествие нанесло серьезный урон русской культуре, но культурные традиции Древнерусской культуры не прервались
Со второй половины XIV века – культурное возрождение Руси
Ведущими во всех землях, во всех произведениях УНТ, литературы, живописи, архитектуры становятся идеи единства русской земли и борьбы с ордынским владычеством
Возрождение единой русской культуры с центром в Москве,  в связи с этим невероятно возрастает значение Москвы как главного культурного центра
Русская культура – многонациональна в своей основе
Именно в этот период происходит становление самобытной русской культуры и отход от византийских традиций
Появление культурных контактов с другими странами, в частности с Италией
Описание слайда:
Основные тенденции Монголо-татарское нашествие нанесло серьезный урон русской культуре, но культурные традиции Древнерусской культуры не прервались Со второй половины XIV века – культурное возрождение Руси Ведущими во всех землях, во всех произведениях УНТ, литературы, живописи, архитектуры становятся идеи единства русской земли и борьбы с ордынским владычеством Возрождение единой русской культуры с центром в Москве, в связи с этим невероятно возрастает значение Москвы как главного культурного центра Русская культура – многонациональна в своей основе Именно в этот период происходит становление самобытной русской культуры и отход от византийских традиций Появление культурных контактов с другими странами, в частности с Италией

Слайд 3





Просвещение
Описание слайда:
Просвещение

Слайд 4





Изменения в технике письма
В XIV веке на Русь стали ввозить бумагу, которая стала заменять бересту и дорогостоящий пергамент, книги стали дешеветь
Изменения в технике письма: на смену уставу приходит полуустав
Описание слайда:
Изменения в технике письма В XIV веке на Русь стали ввозить бумагу, которая стала заменять бересту и дорогостоящий пергамент, книги стали дешеветь Изменения в технике письма: на смену уставу приходит полуустав

Слайд 5





Распространение грамотности
Центры книжной учености – монастыри, при которых находились книгописные мастерские и библиотеки. Некоторые князья, также имели свои книжные мастерские
1551 – на Стоглавом Соборе – решение открыть в России училища при церквях и монастырях  для широкого обучения детей грамоте (умению читать и писать)
Описание слайда:
Распространение грамотности Центры книжной учености – монастыри, при которых находились книгописные мастерские и библиотеки. Некоторые князья, также имели свои книжные мастерские 1551 – на Стоглавом Соборе – решение открыть в России училища при церквях и монастырях для широкого обучения детей грамоте (умению читать и писать)

Слайд 6





Возникновение книгопечатания
Крупнейшее событие середины XIV века – возникновение российского книгопечатания 
1553 – появление первой типографии в Москве
1564 – издание первой печатной книги «Апостол» (часто именно эта дата указывается, как начало книгопечатания). 
1565 – издание книги «Часословец» - для обучения грамоте
Первые книги были изданы Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем
Однако в скором времени из-за религиозных обвинений, первопечатники вынуждены были перебраться в Великое княжество Литовское. Именно в Львове был напечатан первый русский букварь с грамматикой.
Описание слайда:
Возникновение книгопечатания Крупнейшее событие середины XIV века – возникновение российского книгопечатания 1553 – появление первой типографии в Москве 1564 – издание первой печатной книги «Апостол» (часто именно эта дата указывается, как начало книгопечатания). 1565 – издание книги «Часословец» - для обучения грамоте Первые книги были изданы Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем Однако в скором времени из-за религиозных обвинений, первопечатники вынуждены были перебраться в Великое княжество Литовское. Именно в Львове был напечатан первый русский букварь с грамматикой.

Слайд 7





Книгопечатание
Книгопечатание продолжает развиваться и в России, однако еще очень долгое время печатная книга существовала параллельно с рукописной
Печаталась в основном богослужебная литература, а летописи, повести и сказания продолжали переписываться от руки
Книгопечатание имело огромное просветительское значение: печатная книга была дешевле, а значит доступнее для людей
Описание слайда:
Книгопечатание Книгопечатание продолжает развиваться и в России, однако еще очень долгое время печатная книга существовала параллельно с рукописной Печаталась в основном богослужебная литература, а летописи, повести и сказания продолжали переписываться от руки Книгопечатание имело огромное просветительское значение: печатная книга была дешевле, а значит доступнее для людей

Слайд 8





 Устное народное творчество
Описание слайда:
Устное народное творчество

Слайд 9





Основные тенденции
XIV-XVI вв. – время расцвета героического былинного эпоса. Возврат к традициям Древней Руси.
Любимый герой – Владимир Красное Солнышко
Популярными становятся Новгородские былины с их главными героями купцом Василием Буслаевичем и богатым гостем Садко
Появляется новый жанр УНТ – исторические песни, герои которых – простые люди, совершавшие подвиги в борьбе с завоевателями. 
Наиболее известными из них - песня об Авдотье Рязаночке – освободившей из плена жителей Рязани и песня о Щелкане Дудентьевиче, о ханском баскаке Чолхане, против которого было восстание в Твери в 1327
Множество песен было посвящено взятию Казани Иваном IV
Целый цикл эпических песен был посвящен присоединению Сибири и его герою Ермаку
Описание слайда:
Основные тенденции XIV-XVI вв. – время расцвета героического былинного эпоса. Возврат к традициям Древней Руси. Любимый герой – Владимир Красное Солнышко Популярными становятся Новгородские былины с их главными героями купцом Василием Буслаевичем и богатым гостем Садко Появляется новый жанр УНТ – исторические песни, герои которых – простые люди, совершавшие подвиги в борьбе с завоевателями. Наиболее известными из них - песня об Авдотье Рязаночке – освободившей из плена жителей Рязани и песня о Щелкане Дудентьевиче, о ханском баскаке Чолхане, против которого было восстание в Твери в 1327 Множество песен было посвящено взятию Казани Иваном IV Целый цикл эпических песен был посвящен присоединению Сибири и его герою Ермаку

Слайд 10





Литература  XIV-XV вв.
Описание слайда:
Литература XIV-XV вв.

Слайд 11





Основные особенности
Центральной темой стала борьба с ордынским владычеством
Одним из распространенных жанров стала воинская повесть, в основе которой лежали конкретные исторические события и факты, а персонажами были реальные люди
Возрождение летописания
Описание слайда:
Основные особенности Центральной темой стала борьба с ордынским владычеством Одним из распространенных жанров стала воинская повесть, в основе которой лежали конкретные исторические события и факты, а персонажами были реальные люди Возрождение летописания

Слайд 12





Повесть о разорении Рязани Батыем
В ней рассказывается о взятии древнего города  Батыем в 1237 году и о трагической судьбе княжеской семьи. Кроме того, в этом произведении описывается подвиг рязанского богатыря Евпатия Коловрата.
Самые ранние версии повести относятся к XIV веку. 
Наиболее ранний рассказ содержится в Ипатьевской летописи. Кроме того, этот же рассказ содержится и в Лаврентьевской и в Новгородской летописью
Описание слайда:
Повесть о разорении Рязани Батыем В ней рассказывается о взятии древнего города Батыем в 1237 году и о трагической судьбе княжеской семьи. Кроме того, в этом произведении описывается подвиг рязанского богатыря Евпатия Коловрата. Самые ранние версии повести относятся к XIV веку. Наиболее ранний рассказ содержится в Ипатьевской летописи. Кроме того, этот же рассказ содержится и в Лаврентьевской и в Новгородской летописью

Слайд 13





«Задонщина» Софония Рязанца
Памятник древнерусской литературы конца XIV — начала XV вв. Рассказывает о победе русских войск, возглавляемых великим князем Московским Дмитрием Ивановичем (Донским) и его двоюродным братом Владимиром Андреевичем Серпуховским, над монголо-татарскими войсками правителя Золотой Орды Мамая.
Многие художественные приемы «Задонщины» перекликаются со «Словом о полку Игореве»
Автор – рязанский боярин – подчеркивает особую роль Москвы в достижении победы
Описание слайда:
«Задонщина» Софония Рязанца Памятник древнерусской литературы конца XIV — начала XV вв. Рассказывает о победе русских войск, возглавляемых великим князем Московским Дмитрием Ивановичем (Донским) и его двоюродным братом Владимиром Андреевичем Серпуховским, над монголо-татарскими войсками правителя Золотой Орды Мамая. Многие художественные приемы «Задонщины» перекликаются со «Словом о полку Игореве» Автор – рязанский боярин – подчеркивает особую роль Москвы в достижении победы

Слайд 14





Сказание о мамаевом побоище (XV в.)
В «Сказании» повествуется о небесных видениях, предвещавших победу русского народа на Куликовской битве, приводится множество интересных подробностей этого события. Наряду с исторически достоверными фактами (маршрут движения русского войска из Москвы через Коломну на Куликово поле, перечисление князей и воевод, участвовавших в сражении, рассказ о действиях Засадного полка и т. д.) содержит и некоторые легендарные эпизоды. 
Автор сказания находился под большим влиянием «Слова о полку Игореве» и «Задонщины»
«Сказание» дошло до нас в большом количестве списков. Некоторые из них имеют очень позднюю дату - конец XVIII—начало XIX века, что говорит об огромной популярности произведения в России.
Описание слайда:
Сказание о мамаевом побоище (XV в.) В «Сказании» повествуется о небесных видениях, предвещавших победу русского народа на Куликовской битве, приводится множество интересных подробностей этого события. Наряду с исторически достоверными фактами (маршрут движения русского войска из Москвы через Коломну на Куликово поле, перечисление князей и воевод, участвовавших в сражении, рассказ о действиях Засадного полка и т. д.) содержит и некоторые легендарные эпизоды. Автор сказания находился под большим влиянием «Слова о полку Игореве» и «Задонщины» «Сказание» дошло до нас в большом количестве списков. Некоторые из них имеют очень позднюю дату - конец XVIII—начало XIX века, что говорит об огромной популярности произведения в России.

Слайд 15





«Хождение за три моря» Афанасия Никитина
Тверской купец Афанасий Никитин в 1466 г. Отправился с торговыми целями на Северный Кавказ
Превратности судьбы привели к тому, что эта поездка вылилась в многолетнее путешествие по Востоку – Ирану, Индии. В Индии он прожил три года, с глубоким вниманием изучая местный язык, культуру, религию и быт.
Итогом наблюдений и размышлений русского купца стала книга «Хождение за три моря»
Описание слайда:
«Хождение за три моря» Афанасия Никитина Тверской купец Афанасий Никитин в 1466 г. Отправился с торговыми целями на Северный Кавказ Превратности судьбы привели к тому, что эта поездка вылилась в многолетнее путешествие по Востоку – Ирану, Индии. В Индии он прожил три года, с глубоким вниманием изучая местный язык, культуру, религию и быт. Итогом наблюдений и размышлений русского купца стала книга «Хождение за три моря»

Слайд 16





Путешествие Афанасия Никитина
Три моря, «за которые ходил» Афанасий Никитин это Каспийское (Дербентское), Аравийское (Хвалисское)и Черное (Стамбульское)
Находясь далеко от родины купец молит Бога: «Да сохранит Бог землю русскую! Боже, сохрани её! В сём мире нет подобной земли…». Афанасий Никитин очень тревожился за её судьбу «Но почему князья земли русской не живут друг с другом как братья! Да устроится земля Русская!»
Описание слайда:
Путешествие Афанасия Никитина Три моря, «за которые ходил» Афанасий Никитин это Каспийское (Дербентское), Аравийское (Хвалисское)и Черное (Стамбульское) Находясь далеко от родины купец молит Бога: «Да сохранит Бог землю русскую! Боже, сохрани её! В сём мире нет подобной земли…». Афанасий Никитин очень тревожился за её судьбу «Но почему князья земли русской не живут друг с другом как братья! Да устроится земля Русская!»

Слайд 17





Возрождение летописания
В XV веке возрождается общерусское летописание
Первая общерусская летопись – Троицкая - составлена в Москве в начале XV века. Московские летописцы провели большую работу по объединению и обработке разрозненных местных летописей.
Одним из самых значительных произведений русского летописания стала Московская летопись 1479 года.
Все московские летописи пронизывает мысль о необходимости единства и сильной великокняжеской власти. Они последовательно проводили идею о том, что Москва является наследницей и преемницей Киевских политических традиций. И чтобы ярче подчеркнуть эту идею, московские летописные своды начинались с «Повести временных лет».
Описание слайда:
Возрождение летописания В XV веке возрождается общерусское летописание Первая общерусская летопись – Троицкая - составлена в Москве в начале XV века. Московские летописцы провели большую работу по объединению и обработке разрозненных местных летописей. Одним из самых значительных произведений русского летописания стала Московская летопись 1479 года. Все московские летописи пронизывает мысль о необходимости единства и сильной великокняжеской власти. Они последовательно проводили идею о том, что Москва является наследницей и преемницей Киевских политических традиций. И чтобы ярче подчеркнуть эту идею, московские летописные своды начинались с «Повести временных лет».

Слайд 18





Литература XVI века
Описание слайда:
Литература XVI века

Слайд 19





Основные особенности
Литература все больше и больше внимания уделяет проблеме крепнувшей великокняжеской власти, а затем и царской власти
Появление нового жанра – публицистики
Особое место в средневековой литературе занимали хронографы – появившиеся со второй половины XV в., представлявшие собой попытку систематизации исторических сведений. К данным, почерпнутым из византийских хронистов, присоединялись довольно отрывочные сведения о болгарской и сербской истории и вносились русские известия; в позднейших редакциях заметны заимствования из польских хроник
Описание слайда:
Основные особенности Литература все больше и больше внимания уделяет проблеме крепнувшей великокняжеской власти, а затем и царской власти Появление нового жанра – публицистики Особое место в средневековой литературе занимали хронографы – появившиеся со второй половины XV в., представлявшие собой попытку систематизации исторических сведений. К данным, почерпнутым из византийских хронистов, присоединялись довольно отрывочные сведения о болгарской и сербской истории и вносились русские известия; в позднейших редакциях заметны заимствования из польских хроник

Слайд 20





«Сказание о князьях Владимирских»
В основе этого произведения лежало две легенды. 
Одна из них утверждала, что московские государи ведут свое происхождение от римского императора Августа (от его брата по имени Прус, который был родственником Рюрика).
В другой рассказывалось,  как византийский император Константин Мономах передал киевскому князю Владимиру Всеволодовичу царские регалии, которыми Владимир якобы венчался на царство. Отсюда следовало, что и преемники Владимира Мономаха имели законное право на царский титул
Эти легенды обосновывали право московских князей на самодержавную власть
Описание слайда:
«Сказание о князьях Владимирских» В основе этого произведения лежало две легенды. Одна из них утверждала, что московские государи ведут свое происхождение от римского императора Августа (от его брата по имени Прус, который был родственником Рюрика). В другой рассказывалось, как византийский император Константин Мономах передал киевскому князю Владимиру Всеволодовичу царские регалии, которыми Владимир якобы венчался на царство. Отсюда следовало, что и преемники Владимира Мономаха имели законное право на царский титул Эти легенды обосновывали право московских князей на самодержавную власть

Слайд 21





Публицистика
Одним из наиболее известных публицистов был Иван Семенович Пересветов. В своих челобитных, адресованных Ивану Грозному, он предложил проекты реформ, укрепляющих самодержавную власть царя, опирающегося на дворянство
Описание слайда:
Публицистика Одним из наиболее известных публицистов был Иван Семенович Пересветов. В своих челобитных, адресованных Ивану Грозному, он предложил проекты реформ, укрепляющих самодержавную власть царя, опирающегося на дворянство

Слайд 22





Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного
Происходил из княжеского рода, входил в Избранную Раду. Принимал деятельное участие во взятии Казани в 1552. Действуя, по его словам, из опасения "неправедной" опалы Ивана IV, бежал в Литву (1564); член рады Речи Посполитой.
Участвовал в войне против России, что делает его предателем при любой причине бегства.
Описание слайда:
Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного Происходил из княжеского рода, входил в Избранную Раду. Принимал деятельное участие во взятии Казани в 1552. Действуя, по его словам, из опасения "неправедной" опалы Ивана IV, бежал в Литву (1564); член рады Речи Посполитой. Участвовал в войне против России, что делает его предателем при любой причине бегства.

Слайд 23





Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного
Основными вопросами в их переписке были вопросы о характере царской власти и её взаимоотношениях с подданными
Свои взгляды А. М. Курбский изложил в «Истории о великом князе московском» и посланиях Ивану Грозному.
А. М. Курбский считал наилучшим вариантом гос. власти такую форму, когда монарх правит вместе с выборным органом, представляющим все слои населения
Иван IV в ответных посланиях отстаивал идею божественного происхождения самодержавной власти и её неограниченный характер
Описание слайда:
Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного Основными вопросами в их переписке были вопросы о характере царской власти и её взаимоотношениях с подданными Свои взгляды А. М. Курбский изложил в «Истории о великом князе московском» и посланиях Ивану Грозному. А. М. Курбский считал наилучшим вариантом гос. власти такую форму, когда монарх правит вместе с выборным органом, представляющим все слои населения Иван IV в ответных посланиях отстаивал идею божественного происхождения самодержавной власти и её неограниченный характер

Слайд 24





«Хронограф » (1-ая ред. - 1512)
«Хронограф «– сборник интересных и нравоучительных сочинений по всемирной истории
Автор этого сборника неизвестен, но это был очень образованный человек, имевший представление о ходе мировой истории
Большое внимание «Хронограф» уделяет славянским народам, и прежде всего русскому. Он рассматривает русскую историю как часть всемирной истории
Описание слайда:
«Хронограф » (1-ая ред. - 1512) «Хронограф «– сборник интересных и нравоучительных сочинений по всемирной истории Автор этого сборника неизвестен, но это был очень образованный человек, имевший представление о ходе мировой истории Большое внимание «Хронограф» уделяет славянским народам, и прежде всего русскому. Он рассматривает русскую историю как часть всемирной истории

Слайд 25





Великий че́тьи-мине́и
Четьи – книги, предназначенные для чтения, а не для богослужения. Минеи – длящиеся месяц.
 Великие четьи-минеи - сборник XVI в. из 12 книг, на каждый месяц года, включающий в себя жития святых на каждый день.
Великие четьи-минеи были составлены под руководством митрополита Макария
Четьи минеи вобрали в себя и сгруппировали все книги, читавиеся на Руси. Они стали своего рода церковно-литературной энциклопедией русского средневекового общества
Описание слайда:
Великий че́тьи-мине́и Четьи – книги, предназначенные для чтения, а не для богослужения. Минеи – длящиеся месяц. Великие четьи-минеи - сборник XVI в. из 12 книг, на каждый месяц года, включающий в себя жития святых на каждый день. Великие четьи-минеи были составлены под руководством митрополита Макария Четьи минеи вобрали в себя и сгруппировали все книги, читавиеся на Руси. Они стали своего рода церковно-литературной энциклопедией русского средневекового общества

Слайд 26





«Домострой»
Составил «Домострой», или во всяком случае отредактировал священник Сильвестр
«Домострой» содержал наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, исполнению в семье религиозных обрядов. 
Одной из главных идей «Домостроя» были идея подчинения в государстве царской власти, а в семье её главе
Описание слайда:
«Домострой» Составил «Домострой», или во всяком случае отредактировал священник Сильвестр «Домострой» содержал наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, исполнению в семье религиозных обрядов. Одной из главных идей «Домостроя» были идея подчинения в государстве царской власти, а в семье её главе

Слайд 27





Архитектура XIV-XVI вв.
Описание слайда:
Архитектура XIV-XVI вв.

Слайд 28





Москва
Во второй четверти XIV века начинается каменное строительство
При Иване Калите строятся 4 каменных храма: Успенский и Архангельский Соборы, церкви Иоанна Лествичника и Спаса на Бору (все храмы перестроены, в первоначальном виде не сохранились). 
Свидетельством возрастания политического могущества Москвы стало возведение в 1367 крепости – белокаменного Кремля (при Дмитрии Донском)
Формирование единого государства поставило Москву в особое положение – она превратилась в столицу Русского государства, в ней размещалась резиденция великого князя всея Руси – становится центром русского зодчества
При Иване III – Московский Кремль был радикально перестроен. Были приглашены лучшие мастера со всей Руси, приглашены иностранцы из Италии (Аристотель Фиораванти, Марко Руффо, Пьетро Антонио Солари). 
Московский Кремль, созданный как парадная резиденция русских великих князей, стал символом их могущества, свидетельством успехов московских князей в деле собирания русских земель, освобождения от ордынского владычества
Описание слайда:
Москва Во второй четверти XIV века начинается каменное строительство При Иване Калите строятся 4 каменных храма: Успенский и Архангельский Соборы, церкви Иоанна Лествичника и Спаса на Бору (все храмы перестроены, в первоначальном виде не сохранились). Свидетельством возрастания политического могущества Москвы стало возведение в 1367 крепости – белокаменного Кремля (при Дмитрии Донском) Формирование единого государства поставило Москву в особое положение – она превратилась в столицу Русского государства, в ней размещалась резиденция великого князя всея Руси – становится центром русского зодчества При Иване III – Московский Кремль был радикально перестроен. Были приглашены лучшие мастера со всей Руси, приглашены иностранцы из Италии (Аристотель Фиораванти, Марко Руффо, Пьетро Антонио Солари). Московский Кремль, созданный как парадная резиденция русских великих князей, стал символом их могущества, свидетельством успехов московских князей в деле собирания русских земель, освобождения от ордынского владычества

Слайд 29





Аристотель Фиораванти
Фамилия Фиораванти – дословно переводится, как цветок, гонимый ветром
Аристотель Фиораванти 0 итальянский архитектор, инженер
Иван III – срочно искал талантливого архитектора, так как в 1474 г. в Москве, рухнул новый, только достроенный Успенский Собор. 
Под руководством А.Ф. русские мастера сложили из кирпича стены и башни Московского Кремля, Успенский и Архангельский Соборы, колокольню Ивана Великого
А. Ф. построил первый в России кирпичный завод, построил завод по отливке пушек
Описание слайда:
Аристотель Фиораванти Фамилия Фиораванти – дословно переводится, как цветок, гонимый ветром Аристотель Фиораванти 0 итальянский архитектор, инженер Иван III – срочно искал талантливого архитектора, так как в 1474 г. в Москве, рухнул новый, только достроенный Успенский Собор. Под руководством А.Ф. русские мастера сложили из кирпича стены и башни Московского Кремля, Успенский и Архангельский Соборы, колокольню Ивана Великого А. Ф. построил первый в России кирпичный завод, построил завод по отливке пушек

Слайд 30





Успенский Собор в Московском Кремле (15 век)
Выдающееся творение Аристотеля Фиораванти – Успенский Собор.
 Иван III мечтал о создании самого внушительного собора на Руси. 
За образец был взят Успенский собор во Владимире
Строительство в 1475-1479 гг.
Описание слайда:
Успенский Собор в Московском Кремле (15 век) Выдающееся творение Аристотеля Фиораванти – Успенский Собор. Иван III мечтал о создании самого внушительного собора на Руси. За образец был взят Успенский собор во Владимире Строительство в 1475-1479 гг.

Слайд 31





Грановитая палата Московского Кремля
Построена по указу Ивана III в 1487 – 1491 архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
Описание слайда:
Грановитая палата Московского Кремля Построена по указу Ивана III в 1487 – 1491 архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари

Слайд 32





Архитектура Московского государства в XVI веке
Дальнейшее развитие Русского государства сказалось на развитии русской культуры. Со всех концов страны в Москву переселялись лучшие мастера
Появились специальные органы, занимающиеся вопросами архитектурного облика столицы – Городовой приказ, Приказ каменных дел.
Москва становится центром русского зодчества. Здесь появляются новые архитектурные стили и направления
Изменяется внешний облик Московского Кремля: с его территории были выведены почти все боярские усадьбы, выселены ремесленники и торговцы. Появляются дипломатические представительства иностранных государств, а также гос. учреждения – Печатный и Посольский дворы, строятся здания приказов
Появляется новый - шатровый стиль
Описание слайда:
Архитектура Московского государства в XVI веке Дальнейшее развитие Русского государства сказалось на развитии русской культуры. Со всех концов страны в Москву переселялись лучшие мастера Появились специальные органы, занимающиеся вопросами архитектурного облика столицы – Городовой приказ, Приказ каменных дел. Москва становится центром русского зодчества. Здесь появляются новые архитектурные стили и направления Изменяется внешний облик Московского Кремля: с его территории были выведены почти все боярские усадьбы, выселены ремесленники и торговцы. Появляются дипломатические представительства иностранных государств, а также гос. учреждения – Печатный и Посольский дворы, строятся здания приказов Появляется новый - шатровый стиль

Слайд 33





Шатровый стиль
В русском деревянном зодчестве шатер – был распространенной формой завершения деревянных церквей (при строительство церквей из дерева чрезвычайно трудно передать форму купола)
Каменные шатровые храмы появились на Руси в начале XVI века и не имеют аналогий в архитектуре других стран
Описание слайда:
Шатровый стиль В русском деревянном зодчестве шатер – был распространенной формой завершения деревянных церквей (при строительство церквей из дерева чрезвычайно трудно передать форму купола) Каменные шатровые храмы появились на Руси в начале XVI века и не имеют аналогий в архитектуре других стран

Слайд 34





Церковь Вознесения в Коломенском (1532)
 Ц. Вознесения в Коломенском – выдающийся памятник шатровой архитектуры
Первый каменный шатровый храм в России
Воздвигнут в 1532 г. в честь рождения у Василия III долгожданного наследника – будущего Ивана Грозного
Описание слайда:
Церковь Вознесения в Коломенском (1532) Ц. Вознесения в Коломенском – выдающийся памятник шатровой архитектуры Первый каменный шатровый храм в России Воздвигнут в 1532 г. в честь рождения у Василия III долгожданного наследника – будущего Ивана Грозного

Слайд 35





Собор Василия Блаженного (1555-1560) 
Вершина русского зодчества этого периода – Покровский Собор, построенный в непосредственной близости от Кремля
Его называют собором Василия Блаженного по имени знаменитого юродивого, погребенного у его стен
Храм строили русские мастера Барма и Постник
Идея храма: как Москва объединила вокруг себя русские земли, так и огромный центральный шатер храма объединяет в единое целое красочное разнообразие восьми отдельных его главок
Описание слайда:
Собор Василия Блаженного (1555-1560) Вершина русского зодчества этого периода – Покровский Собор, построенный в непосредственной близости от Кремля Его называют собором Василия Блаженного по имени знаменитого юродивого, погребенного у его стен Храм строили русские мастера Барма и Постник Идея храма: как Москва объединила вокруг себя русские земли, так и огромный центральный шатер храма объединяет в единое целое красочное разнообразие восьми отдельных его главок

Слайд 36





Новгород
Описание слайда:
Новгород

Слайд 37





Основные особенности
В XIV веке одним из центров каменного строительства становится Новгород
Отход от строгих, простых форм, им на смену приходят легкость, нарядность и торжественность.
Классические образцы такого новгородского стиля – церковь Фёдора Стратилата и церковь Спаса Преображения на Ильине улице.
Крупное строительство велось и в XV веке. В 1433 немецкими и новгородскими мастерами была построена Грановитая палата в Новгороде для торжественных приемов и заседаний Совета Господ
Описание слайда:
Основные особенности В XIV веке одним из центров каменного строительства становится Новгород Отход от строгих, простых форм, им на смену приходят легкость, нарядность и торжественность. Классические образцы такого новгородского стиля – церковь Фёдора Стратилата и церковь Спаса Преображения на Ильине улице. Крупное строительство велось и в XV веке. В 1433 немецкими и новгородскими мастерами была построена Грановитая палата в Новгороде для торжественных приемов и заседаний Совета Господ

Слайд 38





       Церковь Федора Стратилата                        Церковь Спаса Преображения
                         на Ручье                                                        на Ильине улице
Описание слайда:
Церковь Федора Стратилата Церковь Спаса Преображения на Ручье на Ильине улице

Слайд 39





Псков
Описание слайда:
Псков

Слайд 40





Основные особенности
Псков к середине XIV века окончательно обособился от Новгорода
Большое значение здесь получило оборонное зодчество, так как Псковская земля находилась на окраине Руси
В 1330 году вблизи от города была построена крепость Изборск
В самом Пскове был возведен большой каменный кремль
Вся архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны
Описание слайда:
Основные особенности Псков к середине XIV века окончательно обособился от Новгорода Большое значение здесь получило оборонное зодчество, так как Псковская земля находилась на окраине Руси В 1330 году вблизи от города была построена крепость Изборск В самом Пскове был возведен большой каменный кремль Вся архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны

Слайд 41





Изборская крепость (1330)
Описание слайда:
Изборская крепость (1330)

Слайд 42





Живопись
Описание слайда:
Живопись

Слайд 43





Живопись XIV века
XIV век – начало расцвета русской живописи
Большой вклад внес Феофан Грек
В конце этого века в русских церквях как самобытное культурное явление стали появляться иконостасы (византийская культура не знала таких больших иконостасов)
Иконостас – перегородка, отделяющая алтарь (часть храма, предназначенную для священнослужителей) от остального помещения 
Иконы на иконостасе располагались в строгом порядке. В нижнем ряду помещалась икона святого или праздника, в честь которого была возведена церковь. Далее следовал ряд икон, в центре которых изображался Христос, а по обеим сторонам в молитвенных позах – Богоматерь, Иоанн Предтеча, а также апостолы, архангелы и святители
Описание слайда:
Живопись XIV века XIV век – начало расцвета русской живописи Большой вклад внес Феофан Грек В конце этого века в русских церквях как самобытное культурное явление стали появляться иконостасы (византийская культура не знала таких больших иконостасов) Иконостас – перегородка, отделяющая алтарь (часть храма, предназначенную для священнослужителей) от остального помещения Иконы на иконостасе располагались в строгом порядке. В нижнем ряду помещалась икона святого или праздника, в честь которого была возведена церковь. Далее следовал ряд икон, в центре которых изображался Христос, а по обеим сторонам в молитвенных позах – Богоматерь, Иоанн Предтеча, а также апостолы, архангелы и святители

Слайд 44





Феофан Грек
Феофан Грек – приехал на Русь из Византии, будучи уже известным живописцем.
Он смело экспериментировал с гаммой, умел выписывать фигуры святых, что они смотрелись не застывшими в определенной позе, а как бы в движении
Главным творением Феофана Грека стало создание иконостаса Благовещенского собора
Описание слайда:
Феофан Грек Феофан Грек – приехал на Русь из Византии, будучи уже известным живописцем. Он смело экспериментировал с гаммой, умел выписывать фигуры святых, что они смотрелись не застывшими в определенной позе, а как бы в движении Главным творением Феофана Грека стало создание иконостаса Благовещенского собора

Слайд 45





Живопись XV-XVI вв.
В конце XV – начале XVI века в Москве складывается национальная школа живописи. 
Наиболее ярким её представителем был гениальный русский художник Андрей Рублёв
В его творчестве процесс отделения русской живописи от византийской получает свое логическое завершение
Рублёв и его последователи окончательно отказались от византийской суровости и аскетизма.
Другим крупнейшим представителем московской школы живописи был знатный князь, ставший монахом Дионисий
В период правления Ивана Грозного все чаще в религиозную жизнь включались сюжеты, отражающие реальные исторические события
Описание слайда:
Живопись XV-XVI вв. В конце XV – начале XVI века в Москве складывается национальная школа живописи. Наиболее ярким её представителем был гениальный русский художник Андрей Рублёв В его творчестве процесс отделения русской живописи от византийской получает свое логическое завершение Рублёв и его последователи окончательно отказались от византийской суровости и аскетизма. Другим крупнейшим представителем московской школы живописи был знатный князь, ставший монахом Дионисий В период правления Ивана Грозного все чаще в религиозную жизнь включались сюжеты, отражающие реальные исторические события

Слайд 46





Андрей Рублёв
Андрей Рубёв был монахом Троице-Сергиева монастыря, а затем Спасо-Андронникова монастыря
В 1405 г. Вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывал стены Благовещенского собора во Владимире, а затем собора Троице-Сергиева монастыря
В своих произведениях он создавал образы живых людей, передавал душевные переживания и настроения русского человека того времени
Описание слайда:
Андрей Рублёв Андрей Рубёв был монахом Троице-Сергиева монастыря, а затем Спасо-Андронникова монастыря В 1405 г. Вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывал стены Благовещенского собора во Владимире, а затем собора Троице-Сергиева монастыря В своих произведениях он создавал образы живых людей, передавал душевные переживания и настроения русского человека того времени

Слайд 47





Андрей Рублёв
Спас. Звенигородский чин. 
Чин – в иконостасе – один ряд икон
Спас – эпитет, приписываемый Иисусу Христу, от «Спаситель»
Описание слайда:
Андрей Рублёв Спас. Звенигородский чин. Чин – в иконостасе – один ряд икон Спас – эпитет, приписываемый Иисусу Христу, от «Спаситель»

Слайд 48





Дионисий
Дионисий - крупнейший представитель московской школы живописи конца XV – начала XVI
Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва
Написал часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля
Работы Дионисия отличались утонченным рисунком, изысканным и нежным цветом
Справа представлена икона Святой митрополит Алексий с житием, написанная для Успенского Собора Московского Кремля
Описание слайда:
Дионисий Дионисий - крупнейший представитель московской школы живописи конца XV – начала XVI Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва Написал часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля Работы Дионисия отличались утонченным рисунком, изысканным и нежным цветом Справа представлена икона Святой митрополит Алексий с житием, написанная для Успенского Собора Московского Кремля

Слайд 49





Дионисий
Пожалуй, самыми известными произведениями Дионисия были росписи на стенах Рождественского собора Ферапонтова монастыря
Описание слайда:
Дионисий Пожалуй, самыми известными произведениями Дионисия были росписи на стенах Рождественского собора Ферапонтова монастыря

Слайд 50





Эпоха Ивана Грозного
В период правления Ивана Грозного все чаще в религиозную живопись включались сюжеты, отражающие реальные исторические события
В середине XVI в. В Москве была написана огромная, 4 метра длиной, икона-картина «Церковь воинствующая», посвященная взятию Казани
На ней изображено торжественное шествие победоносного русского войска во главе с Иваном IV. Среди воинов князь Владимир Святославич с сыновьями Борисом Глебом, Александр Невский, Дмитрий Донской и другие прославленные князья-воители. Впереди на крылатом коне летит Архангел Михаил. В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке. Войско встречает Богоматерь с младенцем. 
Вполне очевиден замысел произведения – истолковать военный успех как результат покровительства небесных сил, а подвиг русских воинов как победу православия над «неверными басурманами»
Описание слайда:
Эпоха Ивана Грозного В период правления Ивана Грозного все чаще в религиозную живопись включались сюжеты, отражающие реальные исторические события В середине XVI в. В Москве была написана огромная, 4 метра длиной, икона-картина «Церковь воинствующая», посвященная взятию Казани На ней изображено торжественное шествие победоносного русского войска во главе с Иваном IV. Среди воинов князь Владимир Святославич с сыновьями Борисом Глебом, Александр Невский, Дмитрий Донской и другие прославленные князья-воители. Впереди на крылатом коне летит Архангел Михаил. В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке. Войско встречает Богоматерь с младенцем. Вполне очевиден замысел произведения – истолковать военный успех как результат покровительства небесных сил, а подвиг русских воинов как победу православия над «неверными басурманами»

Слайд 51





«Церковь воинствующая»
Описание слайда:
«Церковь воинствующая»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию