🗊Презентация Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №1Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №2Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №3Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №4Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №5Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №6Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №7Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №8Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №9Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №10Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №11Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №12Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №13Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №14Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №15Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №16Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №17Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №18Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №19Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №20Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №21Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №22Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия Ренессанса
рубеж XIV-XV – начало XVII века
Описание слайда:
Философия Ренессанса рубеж XIV-XV – начало XVII века

Слайд 2


Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Периодизация философии Возрождения
(Дж. Вазари)
Первый период (1350-1460 гг.) - гуманистический или антропоцентрический. Интерес к человеку в его отношении к миру
Второй период (1470-1530 гг.) - неоплатонический. Постановка широких онтологических проблем
Третий период (1530-1610гг.) – натурфилософский. Природа как самостоятельный предмет исследования и «натуральный», естественный подход к познанию мироустройства
Описание слайда:
Периодизация философии Возрождения (Дж. Вазари) Первый период (1350-1460 гг.) - гуманистический или антропоцентрический. Интерес к человеку в его отношении к миру Второй период (1470-1530 гг.) - неоплатонический. Постановка широких онтологических проблем Третий период (1530-1610гг.) – натурфилософский. Природа как самостоятельный предмет исследования и «натуральный», естественный подход к познанию мироустройства

Слайд 5





Социально-экономические предпосылки
Появление новых орудий труда и видов производства (ткацкое дело, металлургия, энергетика, книгопечатанье, военное дело)
Развитие торговли и мореплавания
Великие географические открытия
Появление первых мануфактур
Рост городов
Накопление торгового и ростовщического капитала
Формирование буржуазии (владельцы мануфактур, купцы, банкиры, ростовщики)
Описание слайда:
Социально-экономические предпосылки Появление новых орудий труда и видов производства (ткацкое дело, металлургия, энергетика, книгопечатанье, военное дело) Развитие торговли и мореплавания Великие географические открытия Появление первых мануфактур Рост городов Накопление торгового и ростовщического капитала Формирование буржуазии (владельцы мануфактур, купцы, банкиры, ростовщики)

Слайд 6





Культурные и идеологические предпосылки
Возврат к традициям, ценностям и идеалам античной культуры
Ослабление экономической, идеологической и политической власти церкви, становление светской культуры и идеологии. Реформационные движения внутри церкви (XVI в.)
Рост интереса к природе, становление естествознания и математики, стремление поставить их на службу практике
Описание слайда:
Культурные и идеологические предпосылки Возврат к традициям, ценностям и идеалам античной культуры Ослабление экономической, идеологической и политической власти церкви, становление светской культуры и идеологии. Реформационные движения внутри церкви (XVI в.) Рост интереса к природе, становление естествознания и математики, стремление поставить их на службу практике

Слайд 7





Основные принципы  и черты философии Возрождения
Гуманизм и антропоцентризм
 Гуманизм (лат. humanus – человеческий) –
Стремление к человечности, к созданию условий достойной жизни человека, защита прав и свобод человека, его права на счастье.
Широкое движение против деспотизма церкви и христианского взгляда на человека как греховное существо. Учение о достоинстве человека, о счастье в земной жизни, о творчестве и свободе
Описание слайда:
Основные принципы и черты философии Возрождения Гуманизм и антропоцентризм Гуманизм (лат. humanus – человеческий) – Стремление к человечности, к созданию условий достойной жизни человека, защита прав и свобод человека, его права на счастье. Широкое движение против деспотизма церкви и христианского взгляда на человека как греховное существо. Учение о достоинстве человека, о счастье в земной жизни, о творчестве и свободе

Слайд 8





Основные принципы  и черты философии Возрождения
Антропоцентризм (от греч. anthropos —человек, kentron — центр) -позиция, согласно которой человек является центром и высшей  целью мироздания.
Новый идеал человека. Человек природный – человек религиозный – человек светский
Цель – счастье в земной жизни благодаря собственным усилиям и труду
Культ творчества
Реабилитация человеческой телесности, культ красоты
Описание слайда:
Основные принципы и черты философии Возрождения Антропоцентризм (от греч. anthropos —человек, kentron — центр) -позиция, согласно которой человек является центром и высшей  целью мироздания. Новый идеал человека. Человек природный – человек религиозный – человек светский Цель – счастье в земной жизни благодаря собственным усилиям и труду Культ творчества Реабилитация человеческой телесности, культ красоты

Слайд 9





Основные принципы  и черты философии Возрождения
Отказ от схоластической и церковной учености, критика схоластического мышления и антиклерикальная позиция. Кружки гуманистов
Социальный активизм и оптимизм
Культ индивидуальности и оригинальности (вплоть до эгоизма)
Свободомыслие, критика аристотелизма
Интерес к магии, алхимии и астрологии
Пантеизм
Описание слайда:
Основные принципы и черты философии Возрождения Отказ от схоластической и церковной учености, критика схоластического мышления и антиклерикальная позиция. Кружки гуманистов Социальный активизм и оптимизм Культ индивидуальности и оригинальности (вплоть до эгоизма) Свободомыслие, критика аристотелизма Интерес к магии, алхимии и астрологии Пантеизм

Слайд 10





Пантезм 
(от греч. pan - всё и theos - бог) философское и религиозное учение о Боге и мире, объединяющее их в единое целое.
Космос живой, одушевлённый, божественный 
Природа самодостаточна и содержит источники развития и изменения в себе
Природа естественна и сверхъестественна, полна божественными силами
Отказ от трансцендентальности Бога и креационизма
Описание слайда:
Пантезм (от греч. pan - всё и theos - бог) философское и религиозное учение о Боге и мире, объединяющее их в единое целое. Космос живой, одушевлённый, божественный Природа самодостаточна и содержит источники развития и изменения в себе Природа естественна и сверхъестественна, полна божественными силами Отказ от трансцендентальности Бога и креационизма

Слайд 11





Леон Баттиста Альберти (1404-1472)
итальянский ученый, 
гуманист, писатель, архитектор, теоретик искусства
«Об архитектуре», «О живописи», «О семье», «О ведении домашнего хозяйства»
Описание слайда:
Леон Баттиста Альберти (1404-1472) итальянский ученый,  гуманист, писатель, архитектор, теоретик искусства «Об архитектуре», «О живописи», «О семье», «О ведении домашнего хозяйства»

Слайд 12





Гуманистические воззрения Альберти
Критика теолого-метафизических исследований. Люди могут знать только подвластное опыту, но не высшие причины вещей
Homo faber – человек деятельный. Самый тяжелый порок - быть никчемным, ничего не умеющим. Любая вещь должна служить человеку, а человек сохранять гармоничные отношения с другими людьми
Добродетель и судьба. Добродетель (arete, близка к античному пониманию) – это особая деятельность человека, которая способствует его совершенствованию и главенству над природой. Добродетель побеждает судьбу, судьба человека – это его решение. «Так не признается ли большинство из нас в том, что судьба наша есть то, что мы с быстротой и старанием выносим в качестве решения, которое мы утверждаем или поддерживаем? Легко побеждает тот, кто не желает быть побежденным. Терпит иго судьбы только тот, кто привык подчиняться»
Добродетель – счастье. «Поэтому я верю, что человек рождается не для того, чтобы умереть и сгнить, но для того чтобы производить. Человек родился не для того, чтобы изнывать в безделии, но для того, чтобы упражняться в вещах великих и славных, которым он может радоваться и посредством которых может прославлять богов, а также для того, чтобы использовать совершенства добродетели, и таким образом добывать счастье».
Знания – орудия в руках человека, позволяющее ему бороться с судьбой. Искусство способно воспроизвести действительный порядок вещей
Описание слайда:
Гуманистические воззрения Альберти Критика теолого-метафизических исследований. Люди могут знать только подвластное опыту, но не высшие причины вещей Homo faber – человек деятельный. Самый тяжелый порок - быть никчемным, ничего не умеющим. Любая вещь должна служить человеку, а человек сохранять гармоничные отношения с другими людьми Добродетель и судьба. Добродетель (arete, близка к античному пониманию) – это особая деятельность человека, которая способствует его совершенствованию и главенству над природой. Добродетель побеждает судьбу, судьба человека – это его решение. «Так не признается ли большинство из нас в том, что судьба наша есть то, что мы с быстротой и старанием выносим в качестве решения, которое мы утверждаем или поддерживаем? Легко побеждает тот, кто не желает быть побежденным. Терпит иго судьбы только тот, кто привык подчиняться» Добродетель – счастье. «Поэтому я верю, что человек рождается не для того, чтобы умереть и сгнить, но для того чтобы производить. Человек родился не для того, чтобы изнывать в безделии, но для того, чтобы упражняться в вещах великих и славных, которым он может радоваться и посредством которых может прославлять богов, а также для того, чтобы использовать совершенства добродетели, и таким образом добывать счастье». Знания – орудия в руках человека, позволяющее ему бороться с судьбой. Искусство способно воспроизвести действительный порядок вещей

Слайд 13





Николай Кузанский (Кребс)(1401-1464)
кардинал Римской католической церкви
философ, теолог, математик, астроном, географ,  церковно-политический деятель
«Об ученом незнании», «Простец», «Об искании Бога», «Об игре в шар»
Описание слайда:
Николай Кузанский (Кребс)(1401-1464) кардинал Римской католической церкви философ, теолог, математик, астроном, географ, церковно-политический деятель «Об ученом незнании», «Простец», «Об искании Бога», «Об игре в шар»

Слайд 14





Онтологические и гносеологические идеи
«Ученое незнание». «Наш конечный разум, двигаясь путем уподоблений, не может в точности постичь истину вещей. Не являясь сам истиной, наш разум тоже никогда не постигает истину так точно, чтобы уже не мог постигать ее все точнее без конца, и относиться к истине, как многоугольник к кругу…» (Цит. по: Николай Кузанский, соч., т. 1, с. 53)
 В бесконечности противоположности совпадают. Следовательно, и в Боге, поскольку Он бесконечен, все различия, которые в тварном мире оказываются противопоставленными между собой, совпадают. Бог есть абсолютный максимум и минимум
Отношения Бога и универсума. «Бог через все — во всем и все через все в Боге»:
Бог содержит в себе все вещи
Бог во всех вещах то, что они есть
Бог-гармония универсума
Описание слайда:
Онтологические и гносеологические идеи «Ученое незнание». «Наш конечный разум, двигаясь путем уподоблений, не может в точности постичь истину вещей. Не являясь сам истиной, наш разум тоже никогда не постигает истину так точно, чтобы уже не мог постигать ее все точнее без конца, и относиться к истине, как многоугольник к кругу…» (Цит. по: Николай Кузанский, соч., т. 1, с. 53) В бесконечности противоположности совпадают. Следовательно, и в Боге, поскольку Он бесконечен, все различия, которые в тварном мире оказываются противопоставленными между собой, совпадают. Бог есть абсолютный максимум и минимум Отношения Бога и универсума. «Бог через все — во всем и все через все в Боге»: Бог содержит в себе все вещи Бог во всех вещах то, что они есть Бог-гармония универсума

Слайд 15





Человек как микрокосм
Человек представляет собой микрокосм на двух уровнях: 
а) на общем онтологическом уровне, потому что он «связывает» все вещи (в этом смысле является микрокосмом любая вещь)
б) на специальном онтологическом уровне, поскольку он обладает разумом и сознанием и с познавательной точки зрения включает в себя образы всех вещей.
Описание слайда:
Человек как микрокосм Человек представляет собой микрокосм на двух уровнях: а) на общем онтологическом уровне, потому что он «связывает» все вещи (в этом смысле является микрокосмом любая вещь) б) на специальном онтологическом уровне, поскольку он обладает разумом и сознанием и с познавательной точки зрения включает в себя образы всех вещей.

Слайд 16





Астрономические идеи Н. Кузанского
Отказ от космологической теории Платона, Аристотеля, Птолемея. Гелиоцентризм.
Идея бесконечности вселенной и отсутствия в ней центра
Все светила, планеты, включая и Землю, движутся в пространстве. Осевое движение Земли.
Описание слайда:
Астрономические идеи Н. Кузанского Отказ от космологической теории Платона, Аристотеля, Птолемея. Гелиоцентризм. Идея бесконечности вселенной и отсутствия в ней центра Все светила, планеты, включая и Землю, движутся в пространстве. Осевое движение Земли.

Слайд 17





Никколо Макиавелли (1469-1527)
Философ, писатель, политический деятель
«Государь», «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия»
«Политика для политики»
Описание слайда:
Никколо Макиавелли (1469-1527) Философ, писатель, политический деятель «Государь», «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» «Политика для политики»

Слайд 18





«Цель оправдывает средства»
Политический реализм
« …я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной — в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал. …государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением, смотря по надобности» (цит. по: Макиавелли Н. Изб. соч. М., 1982, с. 344-345).
Антропологический пессимизм
Человек по природе не хорош  и не плох, но склонен к тому, чтобы быть плохим. Идеальный государь должен быть одновременно обожаемым и внушающим страх.
Концепция добродетелей государя
Добродетель — это сила и здоровье, хитрость и энергия, возможность предвидеть, планировать, принуждать, сильная воля.
Описание слайда:
«Цель оправдывает средства» Политический реализм « …я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной — в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал. …государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением, смотря по надобности» (цит. по: Макиавелли Н. Изб. соч. М., 1982, с. 344-345). Антропологический пессимизм Человек по природе не хорош и не плох, но склонен к тому, чтобы быть плохим. Идеальный государь должен быть одновременно обожаемым и внушающим страх. Концепция добродетелей государя Добродетель — это сила и здоровье, хитрость и энергия, возможность предвидеть, планировать, принуждать, сильная воля.

Слайд 19





Реформация (XVI в.)
РЕФОРМАЦИЯ (лат. reformatio – преобразование) – приведение сложившихся форм той или иной религии в соответствие с изменившимися условиями; при этом легитимность изменения утвердившейся религиозной традиции обосновывается необходимостью восстановления ее в «истинном», т.е. первоначальном, виде. 
Цель: реформировать Римско-католическую церковь, очистить ее от искажений и вернуть христианству первоначальную чистоту.
Результат: формирование протестантизма.
Мартин Лютер (1483-1546)
Жан Кальвин (1509-1564)
Ульрих Цвингли (1484-1531)
Описание слайда:
Реформация (XVI в.) РЕФОРМАЦИЯ (лат. reformatio – преобразование) – приведение сложившихся форм той или иной религии в соответствие с изменившимися условиями; при этом легитимность изменения утвердившейся религиозной традиции обосновывается необходимостью восстановления ее в «истинном», т.е. первоначальном, виде.  Цель: реформировать Римско-католическую церковь, очистить ее от искажений и вернуть христианству первоначальную чистоту. Результат: формирование протестантизма. Мартин Лютер (1483-1546) Жан Кальвин (1509-1564) Ульрих Цвингли (1484-1531)

Слайд 20





Мартин Лютер (1483-1546)
«Комментарий к Посланию к Римлянам» 
«95 тезисов об индульгенциях» 
«К христианскому дворянству немецкой нации», 
«О реформе христианского образования», 
«О вавилонском пленении Церкви»
 «О свободе христианина»
«О рабстве воли»
Описание слайда:
Мартин Лютер (1483-1546) «Комментарий к Посланию к Римлянам» «95 тезисов об индульгенциях» «К христианскому дворянству немецкой нации», «О реформе христианского образования», «О вавилонском пленении Церкви» «О свободе христианина» «О рабстве воли»

Слайд 21





Мартин Лютер
Тотальное отрицание. Невозможность спастись в одиночку без божественного участия. Разум не автономен, философия есть следствие человеческой гордыни, высокомерия. Спасение - в вере.
Необходимость религиозного обновления и новой религиозной жизни
«Возвращение к истокам» - возврат к Евангелию, переоценка ценностей. Отбрасывание не только религиозной, но и всей культурной традиции. Анти гуманизм: отказ от любых ценностей гуманистической литературы и философской традиции. Человеческий разум ничто перед Богом
Описание слайда:
Мартин Лютер Тотальное отрицание. Невозможность спастись в одиночку без божественного участия. Разум не автономен, философия есть следствие человеческой гордыни, высокомерия. Спасение - в вере. Необходимость религиозного обновления и новой религиозной жизни «Возвращение к истокам» - возврат к Евангелию, переоценка ценностей. Отбрасывание не только религиозной, но и всей культурной традиции. Анти гуманизм: отказ от любых ценностей гуманистической литературы и философской традиции. Человеческий разум ничто перед Богом

Слайд 22





Положения теологии Лютера
1. Учение о радикальном оправдании человека верой.
Люди сотворены из ничего  наши дела перед Богом ничто. Вера порождает деяния, но поступки не влияют на спасение человека
2. Учение о непогрешимости Писания, как единственного источника Истины.
Все, что необходимо знать человеку о Боге и о себе заключено в Писании. Писание обладает непогрешимым авторитетом и не нуждается в толкованиях и комментариях (перевод и издание Библии).
3. Доктрина универсального богослужения и свободного толкования Писания.
Равенство священнослужителей и мирян. Любой человек способен понимать  и проповедовать Писание
Описание слайда:
Положения теологии Лютера 1. Учение о радикальном оправдании человека верой. Люди сотворены из ничего  наши дела перед Богом ничто. Вера порождает деяния, но поступки не влияют на спасение человека 2. Учение о непогрешимости Писания, как единственного источника Истины. Все, что необходимо знать человеку о Боге и о себе заключено в Писании. Писание обладает непогрешимым авторитетом и не нуждается в толкованиях и комментариях (перевод и издание Библии). 3. Доктрина универсального богослужения и свободного толкования Писания. Равенство священнослужителей и мирян. Любой человек способен понимать и проповедовать Писание

Слайд 23


Философия Ренессанса. Рубеж XIV-XV – начало XVII века, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию