🗊Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль) Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ №1»

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №1Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №2Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №3Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №4Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №5Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №6Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №7Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №8Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №9Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №10Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №11Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №12Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №13Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №14Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №15Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №16Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №17Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №18Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)  Автор: О.Р.Солодова  МОУ «Белокурихинская   СОШ №1», слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль) Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ №1». Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)
Автор: О.Р.Солодова
МОУ «Белокурихинская 
СОШ №1»
Описание слайда:
Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль) Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ №1»

Слайд 2





	В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля: 
	В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля: 
Романский (X-XII века)
Готический (XIII-XV века
Описание слайда:
В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля: В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля: Романский (X-XII века) Готический (XIII-XV века

Слайд 3





Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде. 
Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде.
Описание слайда:
Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде.

Слайд 4





Романский стиль
Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. 
Описание слайда:
Романский стиль Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. 

Слайд 5





Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни
	Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн.
Описание слайда:
Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн.

Слайд 6





Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы.  
Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. 
Описание слайда:
Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы.  Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. 

Слайд 7





Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие. 
Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие.
Описание слайда:
Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие.

Слайд 8





башня старого донжона в Лоше (X в.)
Описание слайда:
башня старого донжона в Лоше (X в.)

Слайд 9





Замок Шато-Гайар на Сене 
(XII в.)
Описание слайда:
Замок Шато-Гайар на Сене (XII в.)

Слайд 10





Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль
Описание слайда:
Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

Слайд 11





город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)
Описание слайда:
город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

Слайд 12





Романская базилика
Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.
Описание слайда:
Романская базилика Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.

Слайд 13





Церковь св.Марии,
1093-1200гг., Лаах
Германия
Описание слайда:
Церковь св.Марии, 1093-1200гг., Лаах Германия

Слайд 14





Романская базилика (схема)
Описание слайда:
Романская базилика (схема)

Слайд 15





Церковь Сен-Нектер, 
Овернь, Франция, ок. 1080. 
Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные.
Характерный элемент  - арочная форма дверных и оконных проемов.
Описание слайда:
Церковь Сен-Нектер, Овернь, Франция, ок. 1080. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные. Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов.

Слайд 16





Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. 
Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. 
Сцена Страшного суда на тимпане
Описание слайда:
Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Сцена Страшного суда на тимпане

Слайд 17





Романский стиль в Италии
Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14 в.), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв.) и кладбище Камио-Санто.
Описание слайда:
Романский стиль в Италии Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14 в.), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв.) и кладбище Камио-Санто.

Слайд 18





Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю  
Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю 
Описание слайда:
Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю  Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю 

Слайд 19





Колокольня (кампанила)
Строительство башни было закончено в 1360г.  Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3°.
Описание слайда:
Колокольня (кампанила) Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3°.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию