🗊 Архитектурная акустика Лекция №2

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №1  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №2  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №3  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №4  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №5  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №6  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №7  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №8  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №9  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №10  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №11  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №12  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №13  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №14  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №15  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №16  
  Архитектурная акустика    Лекция №2   , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Архитектурная акустика Лекция №2 . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Архитектурная акустика 


Лекция №2
Описание слайда:
Архитектурная акустика Лекция №2

Слайд 2





Звуковые процессы в помещениях

Отражение и поглощение звука в помещениях
Описание слайда:
Звуковые процессы в помещениях Отражение и поглощение звука в помещениях

Слайд 3





В помещениях различают прямой звук, идущий непосредственно от источника, и отраженный от поверхностей.
Вследствие многократных отражений звуковых волн и суммирования энергии прямых и отраженных волн в помещении устанавливается звуковое поле с определенными уровнями звукового давления. Энергия проходит также через преграду.
Описание слайда:
В помещениях различают прямой звук, идущий непосредственно от источника, и отраженный от поверхностей. Вследствие многократных отражений звуковых волн и суммирования энергии прямых и отраженных волн в помещении устанавливается звуковое поле с определенными уровнями звукового давления. Энергия проходит также через преграду.

Слайд 4





Законы отражения и преломления звука аналогичны законам геометрической оптики.
Количественно, поглощенная, отраженная и прошедшая через преграду, части звуковой энергии определяются коэффициентами α, β и τ.
Коэффициентом звукопоглощения называется отношение поглощенной звуковой энергии к падающей
       α = (Епад – Еотр)/Епад
                                                        
Коэффициентом отражения называется отношение энергии отраженного звука к энергии падающего β = Еотр/Епад
Коэффициентом звукопередачи ( звукопроницаемости ) называется 
	отношение энергии прошедшего через преграду звука к панующей
	 τ = Епр/Епад
                        

Следовательно α + β = 1 и α = 1 – β, 
т.е.,  если α = 1, то β = 0 и наоборот.
Описание слайда:
Законы отражения и преломления звука аналогичны законам геометрической оптики. Количественно, поглощенная, отраженная и прошедшая через преграду, части звуковой энергии определяются коэффициентами α, β и τ. Коэффициентом звукопоглощения называется отношение поглощенной звуковой энергии к падающей α = (Епад – Еотр)/Епад Коэффициентом отражения называется отношение энергии отраженного звука к энергии падающего β = Еотр/Епад Коэффициентом звукопередачи ( звукопроницаемости ) называется отношение энергии прошедшего через преграду звука к панующей τ = Епр/Епад Следовательно α + β = 1 и α = 1 – β, т.е., если α = 1, то β = 0 и наоборот.

Слайд 5





Коэффициент звукопоглощения зависит от:


материала конструкции, 
частоты звуковых волн, 
от угла их падения на поверхность. 
		Все строительные материалы и конструкции в той или иной степени поглощают звук.
Описание слайда:
Коэффициент звукопоглощения зависит от: материала конструкции, частоты звуковых волн, от угла их падения на поверхность. Все строительные материалы и конструкции в той или иной степени поглощают звук.

Слайд 6





Суммарное звукопоглощение (ЗП) помещения -
	– сумма произведений коэффициентов ЗП отдельных поверхностей на их площади. Кроме того, учитывается ЗП отдельными объектами.
	
где:
		Величина А называется эквивалентной площадью звукопоглощения данной поверхности (ЭПЗ).
Описание слайда:
Суммарное звукопоглощение (ЗП) помещения - – сумма произведений коэффициентов ЗП отдельных поверхностей на их площади. Кроме того, учитывается ЗП отдельными объектами. где: Величина А называется эквивалентной площадью звукопоглощения данной поверхности (ЭПЗ).

Слайд 7





Коэффициент добавочного звукопоглощения           залов 
	в среднем может быть принят равным:
 0,09 на частоте 125 Гц 
и 0,05 на частотах 500— 2000 Гц. 
	Для залов, в которых сильно выражены условия, вызывающие добавочное звукопоглощение (например, многочисленные щели и отверстия на внутренних поверхностях зала, многочисленные гибкие элементы — гибкие абажуры и панели светильников и т.п.), следует эти значения увеличить примерно на 30%, а в залах, где эти условия выражены слабо, примерно на 30% уменьшить.
Описание слайда:
Коэффициент добавочного звукопоглощения залов в среднем может быть принят равным: 0,09 на частоте 125 Гц и 0,05 на частотах 500— 2000 Гц. Для залов, в которых сильно выражены условия, вызывающие добавочное звукопоглощение (например, многочисленные щели и отверстия на внутренних поверхностях зала, многочисленные гибкие элементы — гибкие абажуры и панели светильников и т.п.), следует эти значения увеличить примерно на 30%, а в залах, где эти условия выражены слабо, примерно на 30% уменьшить.

Слайд 8





		Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия: 
		Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия: 
1) усредненная во времени плотность звуковой энергии во всех точках поля одинакова; 
2) все направления прихода потоков звуковой энергии в какую-либо точку равновероятны и по любому направлению, усредненный во времени, поток звуковой энергии одинаков.
Для учета ЗП принимается величина среднего КЗП
Описание слайда:
Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия: Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия: 1) усредненная во времени плотность звуковой энергии во всех точках поля одинакова; 2) все направления прихода потоков звуковой энергии в какую-либо точку равновероятны и по любому направлению, усредненный во времени, поток звуковой энергии одинаков. Для учета ЗП принимается величина среднего КЗП

Слайд 9





Время затухания называется временем реверберации (Т)
		В качестве эталона принято время затухания плотности звуковой энергии в            раз. 
		В результате экспериментальных исследований для расчета времени реверберации выведена формула Эйринга:
где V – объем зала, м3,
Sобщ. – суммарная площадь всех ограждающих поверхностей зала, м2,
     - средний коэффициент звукопоглощения в зале,
                          - функция среднего коэффициента звукопоглощения , значения 		которой приведены в таблице 2.
n – коэффициент, учитывающий затухание звука в воздухе. 
	В октавных полосах 125-1000 Гц n = 0, 	в октаве 2000 Гц n = 0,009
Описание слайда:
Время затухания называется временем реверберации (Т) В качестве эталона принято время затухания плотности звуковой энергии в раз. В результате экспериментальных исследований для расчета времени реверберации выведена формула Эйринга: где V – объем зала, м3, Sобщ. – суммарная площадь всех ограждающих поверхностей зала, м2, - средний коэффициент звукопоглощения в зале, - функция среднего коэффициента звукопоглощения , значения которой приведены в таблице 2. n – коэффициент, учитывающий затухание звука в воздухе. В октавных полосах 125-1000 Гц n = 0, в октаве 2000 Гц n = 0,009

Слайд 10





Значения функции                         в зависимости от величины среднего коэффициента звукопоглощения  в зале принимаются по таблице
Описание слайда:
Значения функции в зависимости от величины среднего коэффициента звукопоглощения в зале принимаются по таблице

Слайд 11





Определение рекомендуемого времени реверберации (Тр)
Оптимальные величины времени реверберации в диапазоне 500-1000 Гц для залов различного назначения в зависимости от объема зала приведены на графике:
Описание слайда:
Определение рекомендуемого времени реверберации (Тр) Оптимальные величины времени реверберации в диапазоне 500-1000 Гц для залов различного назначения в зависимости от объема зала приведены на графике:

Слайд 12





После того, как определено время реверберации на средних частотах (500-1000 Гц) по рис. 3, необходимо его скорректировать по частотному спектру воспроизводимых в зале сигналов. Здесь могут быть предложены следующие рекомендации:

а) для лекционных аудиторий, конференцзалов рекомендуется не изменять время реверберации на всех частотах, кроме частоты 125 Гц (уменьшить на 15%);
б) залы, в которых исполняемые музыкальные произведения время реверберации почастотно не изменяется, но его рекомендуется уменьшить на 10-20%;
в) залы, которые используются, как для музыкальных постановок, так и для проведения собраний, спектаклей (многоцелевые залы), должно иметь разное время реверберации на разных частотах: 
	- для частоты 2000 Гц берется такое же Т как и на частоте 500 Гц, 
 	- на частоте 125 Гц допускается увеличение на 20%, (процентный состав зависит от годового вклада представлений и концертов с музыкальным исполнением: чем их больше, тем больший процент следует брать).
Описание слайда:
После того, как определено время реверберации на средних частотах (500-1000 Гц) по рис. 3, необходимо его скорректировать по частотному спектру воспроизводимых в зале сигналов. Здесь могут быть предложены следующие рекомендации: а) для лекционных аудиторий, конференцзалов рекомендуется не изменять время реверберации на всех частотах, кроме частоты 125 Гц (уменьшить на 15%); б) залы, в которых исполняемые музыкальные произведения время реверберации почастотно не изменяется, но его рекомендуется уменьшить на 10-20%; в) залы, которые используются, как для музыкальных постановок, так и для проведения собраний, спектаклей (многоцелевые залы), должно иметь разное время реверберации на разных частотах: - для частоты 2000 Гц берется такое же Т как и на частоте 500 Гц, - на частоте 125 Гц допускается увеличение на 20%, (процентный состав зависит от годового вклада представлений и концертов с музыкальным исполнением: чем их больше, тем больший процент следует брать).

Слайд 13





Виды залов по назначению, их максимальная вместимость
Описание слайда:
Виды залов по назначению, их максимальная вместимость

Слайд 14





Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящая от объема помещения и общего звукопоглощения. 
	Объем зала определяется пропорциями зала:

 Отношение длины зала l к средней ширине в оптимально:  
В таких пределах и отношение ширины зала в к средней высоте h:
Описание слайда:
Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящая от объема помещения и общего звукопоглощения. Объем зала определяется пропорциями зала: Отношение длины зала l к средней ширине в оптимально: В таких пределах и отношение ширины зала в к средней высоте h:

Слайд 15





Для предварительной проверки зала на правильность пропорций применим геометрический метод оценки помещения

Геометрический метод. 
Вместо звуковых волн рассматриваются звуковые лучи, в направлении которых распространяются звуковые волны.          ( Аналогия с геометрической оптикой ).
Описание слайда:
Для предварительной проверки зала на правильность пропорций применим геометрический метод оценки помещения Геометрический метод. Вместо звуковых волн рассматриваются звуковые лучи, в направлении которых распространяются звуковые волны. ( Аналогия с геометрической оптикой ).

Слайд 16





При построении геометрических отражений от плоскости удобен метод мнимых источников (МИ).
Описание слайда:
При построении геометрических отражений от плоскости удобен метод мнимых источников (МИ).

Слайд 17





Геометрическая акустика дает не только наглядное представление о характере распространения звука ( структура отражений ), но и позволяет количественно оценить такие вопросы, как неравномерное расположение звукопоглотителей, влияние размеров и формы помещения на эффективность мер борьбы с шумом и др.
Описание слайда:
Геометрическая акустика дает не только наглядное представление о характере распространения звука ( структура отражений ), но и позволяет количественно оценить такие вопросы, как неравномерное расположение звукопоглотителей, влияние размеров и формы помещения на эффективность мер борьбы с шумом и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию