🗊Презентация Асинхронные двигатели. Лекция 10

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №1Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №2Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №3Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №4Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №5Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №6Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №7Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №8Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №9Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №10Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №11Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №12Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №13Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №14Асинхронные двигатели. Лекция 10, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Асинхронные двигатели. Лекция 10. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






         Лекция № 10 
 Асинхронные двигатели
Описание слайда:
Лекция № 10 Асинхронные двигатели

Слайд 2





Принцип действия асинхронного двигателя 
При подключении обмотки статора к источнику трехфазного напряжения в сердечнике статора возникает магнитное поле, вращающееся со скоростью
                                                       , об/мин,
где f1 — частота тока питающей сети, Гц; p — число пар полюсов вращающегося магнитного поля.
	
Число пар полюсов определяется устройством фаз статорной обмотки.
	
Вращающееся магнитное поле наводит в обмотке ротора Э.Д.С., под действием которой в замкнутой обмотке ротора возникает ток. На обмотку ротора с током начинают действовать силы, образующие вращающий электромагнитный момент М, и ротор начинает вращаться в сторону вращения магнитного поля.
Описание слайда:
Принцип действия асинхронного двигателя При подключении обмотки статора к источнику трехфазного напряжения в сердечнике статора возникает магнитное поле, вращающееся со скоростью , об/мин, где f1 — частота тока питающей сети, Гц; p — число пар полюсов вращающегося магнитного поля. Число пар полюсов определяется устройством фаз статорной обмотки. Вращающееся магнитное поле наводит в обмотке ротора Э.Д.С., под действием которой в замкнутой обмотке ротора возникает ток. На обмотку ротора с током начинают действовать силы, образующие вращающий электромагнитный момент М, и ротор начинает вращаться в сторону вращения магнитного поля.

Слайд 3





Величина вращающего момента определяется выражением
Величина вращающего момента определяется выражением
                                                                  , Н·м, 
 где Р — номинальная мощность на валу двигателя, кВт; n — частота вращения ротора двигателя, об/мин.
	Э.Д.С., а, следовательно, и электромагнитный момент М возникают только в том случае, если частота вращения ротора n будет отличаться от частоты вращения магнитного поля n0. Разница скоростей Δn = n0 – n называется скольжением асинхронного двигателя. Скольжение выражается в относительных единицах или в процентах:
                                            ;	.
	В зависимости от соотношения n и n0 асинхронная машина может работать в одном из трех режимов. При n < n0 — режим двигателя. При n > n0 асинхронная машина работает в генераторном режиме. Электромагнитный момент М меняет направление и становится тормозным по отношению к силам, вращающим ротор с n > n0. При n = –n0 электромагнитный момент также меняет знак и асинхронная машина переходит в режим электромагнитного тормоза по отношению к внешним силам, вращающим ротор в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля.
Описание слайда:
Величина вращающего момента определяется выражением Величина вращающего момента определяется выражением , Н·м, где Р — номинальная мощность на валу двигателя, кВт; n — частота вращения ротора двигателя, об/мин. Э.Д.С., а, следовательно, и электромагнитный момент М возникают только в том случае, если частота вращения ротора n будет отличаться от частоты вращения магнитного поля n0. Разница скоростей Δn = n0 – n называется скольжением асинхронного двигателя. Скольжение выражается в относительных единицах или в процентах: ; . В зависимости от соотношения n и n0 асинхронная машина может работать в одном из трех режимов. При n < n0 — режим двигателя. При n > n0 асинхронная машина работает в генераторном режиме. Электромагнитный момент М меняет направление и становится тормозным по отношению к силам, вращающим ротор с n > n0. При n = –n0 электромагнитный момент также меняет знак и асинхронная машина переходит в режим электромагнитного тормоза по отношению к внешним силам, вращающим ротор в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля.

Слайд 4





Механическая характеристика асинхронного двигателя 
Механическая характеристика — зависимость частоты вращения ротора двигателя от электромагнитного момента. Механическая характеристика может быть приближенно построена по четырем точкам, координаты которых определяются паспортными данными двигателя и соответствуют четырем основным режимам двигателя:
Идеальный холостой ход — n = n0; М = 0;
Номинальный режим — n = nн; М = Мн;
Критический режим — n = nк; М = Мк;
Пусковой режим — n = 0; М = Мп.
Описание слайда:
Механическая характеристика асинхронного двигателя Механическая характеристика — зависимость частоты вращения ротора двигателя от электромагнитного момента. Механическая характеристика может быть приближенно построена по четырем точкам, координаты которых определяются паспортными данными двигателя и соответствуют четырем основным режимам двигателя: Идеальный холостой ход — n = n0; М = 0; Номинальный режим — n = nн; М = Мн; Критический режим — n = nк; М = Мк; Пусковой режим — n = 0; М = Мп.

Слайд 5





Механическая характеристика асинхронного двигателя
Описание слайда:
Механическая характеристика асинхронного двигателя

Слайд 6





Координаты точек механической характеристики
Координаты точек находятся по следующим формулам:
частота вращения магнитного поля
                                                                                  , об/мин,
где f — частота тока питающей сети, Гц, р — число пар полюсов вращающегося магнитного поля;
номинальный вращающий момент
                                                                                  , Н·м,
где Р2Н — номинальная мощность на валу двигателя, кВт; nН — номинальная частота вращения ротора двигателя, об/мин;
критический момент двигателя
Mк = λ·Мн, nк = n0·(1 – sк), Н·м,
где λ — коэффициент перегрузки двигателя; nк — критическая частота вращения; sк — критическое скольжение:
                                                                                  ;
пусковой момент двигателя:
                                                             Мп = β·Мн.
Описание слайда:
Координаты точек механической характеристики Координаты точек находятся по следующим формулам: частота вращения магнитного поля , об/мин, где f — частота тока питающей сети, Гц, р — число пар полюсов вращающегося магнитного поля; номинальный вращающий момент , Н·м, где Р2Н — номинальная мощность на валу двигателя, кВт; nН — номинальная частота вращения ротора двигателя, об/мин; критический момент двигателя Mк = λ·Мн, nк = n0·(1 – sк), Н·м, где λ — коэффициент перегрузки двигателя; nк — критическая частота вращения; sк — критическое скольжение: ; пусковой момент двигателя: Мп = β·Мн.

Слайд 7





Перезагрузочная способность λ и краткость пускового момента β для данного двигателя берутся по каталогу или справочнику.
Перезагрузочная способность λ и краткость пускового момента β для данного двигателя берутся по каталогу или справочнику.
	Естественная механическая характеристика снимается при номинальных параметрах асинхронного двигателя:
UH — номинальное напряжение питания;
fH = 50 Гц — номинальная частота напряжения сети;
λ = 2 ÷ 2,5;
β = 0,8 ÷ 1,3.
	Асинхронный двигатель устойчиво работает на участке 1–2 механической характеристики). Участок неустойчивого равновесия 3–4 является нерабочим участком.
Описание слайда:
Перезагрузочная способность λ и краткость пускового момента β для данного двигателя берутся по каталогу или справочнику. Перезагрузочная способность λ и краткость пускового момента β для данного двигателя берутся по каталогу или справочнику. Естественная механическая характеристика снимается при номинальных параметрах асинхронного двигателя: UH — номинальное напряжение питания; fH = 50 Гц — номинальная частота напряжения сети; λ = 2 ÷ 2,5; β = 0,8 ÷ 1,3. Асинхронный двигатель устойчиво работает на участке 1–2 механической характеристики). Участок неустойчивого равновесия 3–4 является нерабочим участком.

Слайд 8





Пуск асинхронного двигателя 
Пуск асинхронных двигателей характеризуется большим пусковым током и малым пусковым моментом. В случае мощных сетей асинхронный двигатель запускается непосредственным включением в сеть. При маломощных сетях двигатель запускают на холостом ходу при пониженном напряжении, как правило, путем переключения обмоток статора со «звезды» на «треугольник». При пуске обмотки статора соединяются по схеме «звезда», после разгона двигателя обмотки переключаются на схему «треугольник».
	В двигателях с фазным ротором при пуске в цепь ротора вводятся добавочные сопротивления. Это позволяет увеличить пусковой момент и уменьшить пусковой ток.
Описание слайда:
Пуск асинхронного двигателя Пуск асинхронных двигателей характеризуется большим пусковым током и малым пусковым моментом. В случае мощных сетей асинхронный двигатель запускается непосредственным включением в сеть. При маломощных сетях двигатель запускают на холостом ходу при пониженном напряжении, как правило, путем переключения обмоток статора со «звезды» на «треугольник». При пуске обмотки статора соединяются по схеме «звезда», после разгона двигателя обмотки переключаются на схему «треугольник». В двигателях с фазным ротором при пуске в цепь ротора вводятся добавочные сопротивления. Это позволяет увеличить пусковой момент и уменьшить пусковой ток.

Слайд 9





Регулирование частоты вращения ротора асинхронного двигателя 
Под регулированием понимается принудительное изменение частоты вращения ротора при неизменном моменте сопротивления нагрузки на валу двигателя. Это достигается путем перевода двигателя с естественной характеристики на искусственную за счет изменения параметров сети (величин напряжения U или частоты f), числа пар полюсов вращающегося магнитного поля (в многополюсных двигателях) или путем введения в цепь ротора добавочных сопротивлений (для двигателей с фазным ротором).
Описание слайда:
Регулирование частоты вращения ротора асинхронного двигателя Под регулированием понимается принудительное изменение частоты вращения ротора при неизменном моменте сопротивления нагрузки на валу двигателя. Это достигается путем перевода двигателя с естественной характеристики на искусственную за счет изменения параметров сети (величин напряжения U или частоты f), числа пар полюсов вращающегося магнитного поля (в многополюсных двигателях) или путем введения в цепь ротора добавочных сопротивлений (для двигателей с фазным ротором).

Слайд 10





Естественная (1) и искусственные (2, 3) механические характеристики
Описание слайда:
Естественная (1) и искусственные (2, 3) механические характеристики

Слайд 11





На рис. показаны естественная (1) и искусственные (2, 3) механические характеристики.
На рис. показаны естественная (1) и искусственные (2, 3) механические характеристики.
	Из рисунка видно, что при Мс = const, изменить частоту вращения ротора с n до n1 можно путем уменьшения параметров сети U1 и f1 при U1 / f1 = const (характеристика 2), либо путем введения в цепь фазного ротора добавочного сопротивления (характеристика 3). В многополюсных двигателях характеристика 2 может быть получена путем увеличения числа пар полюсов вращающегося магнитного поля, т.е. путем переключения фазных обмоток статора. В этом случае регулирование частоты вращения возможно только ступенчатое.
Описание слайда:
На рис. показаны естественная (1) и искусственные (2, 3) механические характеристики. На рис. показаны естественная (1) и искусственные (2, 3) механические характеристики. Из рисунка видно, что при Мс = const, изменить частоту вращения ротора с n до n1 можно путем уменьшения параметров сети U1 и f1 при U1 / f1 = const (характеристика 2), либо путем введения в цепь фазного ротора добавочного сопротивления (характеристика 3). В многополюсных двигателях характеристика 2 может быть получена путем увеличения числа пар полюсов вращающегося магнитного поля, т.е. путем переключения фазных обмоток статора. В этом случае регулирование частоты вращения возможно только ступенчатое.

Слайд 12





Торможение асинхронного двигателя 
Для торможения асинхронного двигателя необходимо изменить направление электромагнитного момента на противоположное по отношению к направлению вращения ротора. Из рис. видно, что затормозить двигатель с частотой вращения n(характеристика 1) до полной остановки можно переводом двигателя в режим противовключения за счет изменения направления вращения магнитного поля. Для этого достаточно поменять местами два линейных провода, подключенных к фазам статорных обмоток . 
Второй способ — перевод двигателя в режим динамического торможения. Для этого обмотка статора отключается от сети переменного тока и подключается к источнику постоянного тока (характеристика 3).
Описание слайда:
Торможение асинхронного двигателя Для торможения асинхронного двигателя необходимо изменить направление электромагнитного момента на противоположное по отношению к направлению вращения ротора. Из рис. видно, что затормозить двигатель с частотой вращения n(характеристика 1) до полной остановки можно переводом двигателя в режим противовключения за счет изменения направления вращения магнитного поля. Для этого достаточно поменять местами два линейных провода, подключенных к фазам статорных обмоток . Второй способ — перевод двигателя в режим динамического торможения. Для этого обмотка статора отключается от сети переменного тока и подключается к источнику постоянного тока (характеристика 3).

Слайд 13





Тормозные механические характеристики асинхронного двигателя
Описание слайда:
Тормозные механические характеристики асинхронного двигателя

Слайд 14





В режиме противовключения в момент остановки двигателя в точке 3 двигатель необходимо отключить от сети. В противном случае он разгонится в обратную сторону до точки 4 (см. рис. ). Тормозить двигатель можно и в генераторном режиме (характеристика 4), уменьшая параметры сети U1 и f1 до U1′ и f1′, двигатель будет тормозиться со скорости n (точка 2) до скорости n0′ в генераторном режиме. Под действием момента сопротивления Мс — со скорости n0′ до n′. Уменьшая далее параметры системы, можно затормозить двигатель до полной остановки.
В режиме противовключения в момент остановки двигателя в точке 3 двигатель необходимо отключить от сети. В противном случае он разгонится в обратную сторону до точки 4 (см. рис. ). Тормозить двигатель можно и в генераторном режиме (характеристика 4), уменьшая параметры сети U1 и f1 до U1′ и f1′, двигатель будет тормозиться со скорости n (точка 2) до скорости n0′ в генераторном режиме. Под действием момента сопротивления Мс — со скорости n0′ до n′. Уменьшая далее параметры системы, можно затормозить двигатель до полной остановки.
Описание слайда:
В режиме противовключения в момент остановки двигателя в точке 3 двигатель необходимо отключить от сети. В противном случае он разгонится в обратную сторону до точки 4 (см. рис. ). Тормозить двигатель можно и в генераторном режиме (характеристика 4), уменьшая параметры сети U1 и f1 до U1′ и f1′, двигатель будет тормозиться со скорости n (точка 2) до скорости n0′ в генераторном режиме. Под действием момента сопротивления Мс — со скорости n0′ до n′. Уменьшая далее параметры системы, можно затормозить двигатель до полной остановки. В режиме противовключения в момент остановки двигателя в точке 3 двигатель необходимо отключить от сети. В противном случае он разгонится в обратную сторону до точки 4 (см. рис. ). Тормозить двигатель можно и в генераторном режиме (характеристика 4), уменьшая параметры сети U1 и f1 до U1′ и f1′, двигатель будет тормозиться со скорости n (точка 2) до скорости n0′ в генераторном режиме. Под действием момента сопротивления Мс — со скорости n0′ до n′. Уменьшая далее параметры системы, можно затормозить двигатель до полной остановки.

Слайд 15





Паспортные данные асинхронного двигателя
Описание слайда:
Паспортные данные асинхронного двигателя



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию