🗊Презентация Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века, слайд №1Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века, слайд №2Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века, слайд №3Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века, слайд №4Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века, слайд №5Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века, слайд №6Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века, слайд №7Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Атеистические взгляды французских просветителей XVIII в. 
Выполнили: гр. МО-142 (Жанбырбаев Адиль, Дуйсен Айман)
Описание слайда:
Атеистические взгляды французских просветителей XVIII в. Выполнили: гр. МО-142 (Жанбырбаев Адиль, Дуйсен Айман)

Слайд 2





Что такое?
Для начала начнем с того, что же это такое атеизм?
Атеизм - «отрицание бога»,  «безбожие»  в широком смысле — отвержение веры в существование богов ; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов
Описание слайда:
Что такое? Для начала начнем с того, что же это такое атеизм? Атеизм - «отрицание бога», «безбожие» в широком смысле — отвержение веры в существование богов ; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов

Слайд 3





ФРАНЦУЗСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ

Французская философия XVIII века занимает выдающееся место в истории европейской культуры нового времени. Такие мыслители, как Вольтер (1694—1778), Монтескье (1689—1755), Жан-Жак Руссо (1712—1778), Дидро (1713—1784), Ламеттри (1709—1751), Гольбах (1723— 1789), Гельвеций (1715—1771), Робинэ (1753—1820), Дешан (1716—1774), навсегда войдут в историю прогрессивной человеческой мысли. Это были смелые и талантливые деятели французского просвещения.
Описание слайда:
ФРАНЦУЗСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ Французская философия XVIII века занимает выдающееся место в истории европейской культуры нового времени. Такие мыслители, как Вольтер (1694—1778), Монтескье (1689—1755), Жан-Жак Руссо (1712—1778), Дидро (1713—1784), Ламеттри (1709—1751), Гольбах (1723— 1789), Гельвеций (1715—1771), Робинэ (1753—1820), Дешан (1716—1774), навсегда войдут в историю прогрессивной человеческой мысли. Это были смелые и талантливые деятели французского просвещения.

Слайд 4





Одним из первых выдающихся французских просветителей, выступивших против религии и церкви, был Вольтер (1694-1778). В 1722 г. Вольтер пишет философскую поэму „За и против", в которой дает торжественное обязательство „священный развенчать обман". С того времени вплоть до последних дней своей жизни философ не прекращал титанической борьбы с религией, создав десятки антиклерикальных произведений всех жанров
Одним из первых выдающихся французских просветителей, выступивших против религии и церкви, был Вольтер (1694-1778). В 1722 г. Вольтер пишет философскую поэму „За и против", в которой дает торжественное обязательство „священный развенчать обман". С того времени вплоть до последних дней своей жизни философ не прекращал титанической борьбы с религией, создав десятки антиклерикальных произведений всех жанров
Вольтер принадлежал к старшему поколению французских просветителей. Начатую им борьбу с религией продолжило среднее поколение -Дидро (1713-1784), Гельвеции (1715-1771), Гольбах (1723-1789). В их трудах философский материализм становится цельным мировоззрением, охватывающим учение о природе и теорию познания, приобретает ярко выраженный атеистический характер. Атеизм французских материалистов был воинствующим и бескомпромиссным, он представлял собой высшую форму буржуазного атеизма, отличался непримиримостью ко всем защитникам религии и церкви- „Я ненавижу, - писал Дидро, - всех помазанников божиих, как бы они ни назывались... и нам не нужно ни священников, ни богов"
Описание слайда:
Одним из первых выдающихся французских просветителей, выступивших против религии и церкви, был Вольтер (1694-1778). В 1722 г. Вольтер пишет философскую поэму „За и против", в которой дает торжественное обязательство „священный развенчать обман". С того времени вплоть до последних дней своей жизни философ не прекращал титанической борьбы с религией, создав десятки антиклерикальных произведений всех жанров Одним из первых выдающихся французских просветителей, выступивших против религии и церкви, был Вольтер (1694-1778). В 1722 г. Вольтер пишет философскую поэму „За и против", в которой дает торжественное обязательство „священный развенчать обман". С того времени вплоть до последних дней своей жизни философ не прекращал титанической борьбы с религией, создав десятки антиклерикальных произведений всех жанров Вольтер принадлежал к старшему поколению французских просветителей. Начатую им борьбу с религией продолжило среднее поколение -Дидро (1713-1784), Гельвеции (1715-1771), Гольбах (1723-1789). В их трудах философский материализм становится цельным мировоззрением, охватывающим учение о природе и теорию познания, приобретает ярко выраженный атеистический характер. Атеизм французских материалистов был воинствующим и бескомпромиссным, он представлял собой высшую форму буржуазного атеизма, отличался непримиримостью ко всем защитникам религии и церкви- „Я ненавижу, - писал Дидро, - всех помазанников божиих, как бы они ни назывались... и нам не нужно ни священников, ни богов"

Слайд 5





Дидро отвергает като­личество, как и любую другую религию откровения, но еще признает религию «естественную» - деизм. Деисты, как известно, считают, что бог, создав мир и его зако­ны, затем уже не вмешивается в дела мира.
Дидро отвергает като­личество, как и любую другую религию откровения, но еще признает религию «естественную» - деизм. Деисты, как известно, считают, что бог, создав мир и его зако­ны, затем уже не вмешивается в дела мира.
Дидро под влиянием глубокого изучения науки и социальной жизни отбрасывает и деизм. В работе «Письмо о слепых в назидание зрячим» (1749 г.) Дидро уже полностью освободился от идеи бога и пере­шел на позиции материализма, получившего у него наи­более глубокую разработку по сравнению с другими французскими мыслителями XVIII в. В том же 1749 г. философ, этот «мастер богохульствовать против Иису­са Христа и девы Марии», был арестован и заключен в Венсенский замок.
Дидро жил и умер как атеист. За несколько дней до смерти его посетил приходский кюре. Он добивался отре­чения больного философа от материализма и атеизма. Но умирающий мыслитель отверг притязания церкви и остался навсегда образцом несгибаемого борца против всякого гнета, в том числе и религиозного.
Описание слайда:
Дидро отвергает като­личество, как и любую другую религию откровения, но еще признает религию «естественную» - деизм. Деисты, как известно, считают, что бог, создав мир и его зако­ны, затем уже не вмешивается в дела мира. Дидро отвергает като­личество, как и любую другую религию откровения, но еще признает религию «естественную» - деизм. Деисты, как известно, считают, что бог, создав мир и его зако­ны, затем уже не вмешивается в дела мира. Дидро под влиянием глубокого изучения науки и социальной жизни отбрасывает и деизм. В работе «Письмо о слепых в назидание зрячим» (1749 г.) Дидро уже полностью освободился от идеи бога и пере­шел на позиции материализма, получившего у него наи­более глубокую разработку по сравнению с другими французскими мыслителями XVIII в. В том же 1749 г. философ, этот «мастер богохульствовать против Иису­са Христа и девы Марии», был арестован и заключен в Венсенский замок. Дидро жил и умер как атеист. За несколько дней до смерти его посетил приходский кюре. Он добивался отре­чения больного философа от материализма и атеизма. Но умирающий мыслитель отверг притязания церкви и остался навсегда образцом несгибаемого борца против всякого гнета, в том числе и религиозного.

Слайд 6





Соратник Дидро по „Энциклопедии" - Гельвеции также стяжал славу одного из самых решительных противников религии. Эта слава прочно укрепилась за Гельвецием после выхода в свет его сочинения „Об уме", проникнутого духом материализма и атеизма. Король, архиепископ Парижский и сам папа осуждают и запрещают книгу Гельвеция, как содержащую „мерзкое учение, стремящееся нарушить основы христианской веры". 
Соратник Дидро по „Энциклопедии" - Гельвеции также стяжал славу одного из самых решительных противников религии. Эта слава прочно укрепилась за Гельвецием после выхода в свет его сочинения „Об уме", проникнутого духом материализма и атеизма. Король, архиепископ Парижский и сам папа осуждают и запрещают книгу Гельвеция, как содержащую „мерзкое учение, стремящееся нарушить основы христианской веры". 
Выдающуюся роль в борьбе с религией сыграл Гольбах. Им было написано более двух десятков произведений, обосновывающих философский материализм и атеизм. Всемирную известность приобрели такие сочинения Гольбаха, как „Система природы", „Письма к Евгении", „Галерея святых", „Карманное богословие", „Разоблаченное христианство", „Священная зараза" и др. Антирелигиозные работы Гольбаха подвергались особенно жестоким преследованиям, за чтение или распространение их грозила тюрьма. Поэтому не случайно книги Гольбаха выходили, как правило, анонимно. Несмотря на предосторожности, философ постоянно находился под бдительным надзором тайной полиции и считался духовными и светскими властями одним из самых „злонамеренных атеистов" во всей Франции.
Описание слайда:
Соратник Дидро по „Энциклопедии" - Гельвеции также стяжал славу одного из самых решительных противников религии. Эта слава прочно укрепилась за Гельвецием после выхода в свет его сочинения „Об уме", проникнутого духом материализма и атеизма. Король, архиепископ Парижский и сам папа осуждают и запрещают книгу Гельвеция, как содержащую „мерзкое учение, стремящееся нарушить основы христианской веры". Соратник Дидро по „Энциклопедии" - Гельвеции также стяжал славу одного из самых решительных противников религии. Эта слава прочно укрепилась за Гельвецием после выхода в свет его сочинения „Об уме", проникнутого духом материализма и атеизма. Король, архиепископ Парижский и сам папа осуждают и запрещают книгу Гельвеция, как содержащую „мерзкое учение, стремящееся нарушить основы христианской веры". Выдающуюся роль в борьбе с религией сыграл Гольбах. Им было написано более двух десятков произведений, обосновывающих философский материализм и атеизм. Всемирную известность приобрели такие сочинения Гольбаха, как „Система природы", „Письма к Евгении", „Галерея святых", „Карманное богословие", „Разоблаченное христианство", „Священная зараза" и др. Антирелигиозные работы Гольбаха подвергались особенно жестоким преследованиям, за чтение или распространение их грозила тюрьма. Поэтому не случайно книги Гольбаха выходили, как правило, анонимно. Несмотря на предосторожности, философ постоянно находился под бдительным надзором тайной полиции и считался духовными и светскими властями одним из самых „злонамеренных атеистов" во всей Франции.

Слайд 7





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каков же конкретный вклад французских материалистов в обоснование и развитие атеизма? Сопоставляя все так называемые исторические религии, Дидро, Гельвеции, Гольбах приходят к выводу об их несостоятельности и вредности, враждебности человеческим устремлениям. „Все религии одинаково ложны" — вот тезис, который без устали доказывают и пропагандируют просветители. Ложной для них является прежде всего основная идея всякой религии - идея бога. Французские материалисты, опираясь на данные естествознания, полностью отвергают идею бога—творца и вседержителя. В этом отношении они делают значительный шаг вперед по сравнению с английскими деистами, по сравнению со своим старшим современником — Вольтером. Материальное единство мира, вечность вселенной, всеобщий характер движения материи исключают, по твердому убеждению французских философов, „предположение о каком-либо существе, стоящем вне материальной вселенной", превращают понятие бога в фикцию, химеру, плод человеческого воображения
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Каков же конкретный вклад французских материалистов в обоснование и развитие атеизма? Сопоставляя все так называемые исторические религии, Дидро, Гельвеции, Гольбах приходят к выводу об их несостоятельности и вредности, враждебности человеческим устремлениям. „Все религии одинаково ложны" — вот тезис, который без устали доказывают и пропагандируют просветители. Ложной для них является прежде всего основная идея всякой религии - идея бога. Французские материалисты, опираясь на данные естествознания, полностью отвергают идею бога—творца и вседержителя. В этом отношении они делают значительный шаг вперед по сравнению с английскими деистами, по сравнению со своим старшим современником — Вольтером. Материальное единство мира, вечность вселенной, всеобщий характер движения материи исключают, по твердому убеждению французских философов, „предположение о каком-либо существе, стоящем вне материальной вселенной", превращают понятие бога в фикцию, химеру, плод человеческого воображения

Слайд 8


Атеистические взгляды французских просветителей XVIII века, слайд №8
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию