🗊Презентация Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №1Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №2Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №3Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №4Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №5Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №6Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №7Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №8Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №9Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №10Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №11Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №12Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №13Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Чеботаревой Елены Геннадьевны
МБОУ «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области»
На тему:
«Исследовательская деятельность 
как ведущая образовательная технология 
на уроках русского языка и литературы»
(эссе)
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Чеботаревой Елены Геннадьевны МБОУ «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области» На тему: «Исследовательская деятельность как ведущая образовательная технология на уроках русского языка и литературы» (эссе)

Слайд 2





Наш лицей – наш успех!
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Дубна» 
    г. Дубны Московской области» является учреждением повышенного статуса для одаренных детей Северного региона Подмосковья
Описание слайда:
Наш лицей – наш успех! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области» является учреждением повышенного статуса для одаренных детей Северного региона Подмосковья

Слайд 3





Наш лицей – наш успех!
В лицее «Дубна» обучаются школьники 9-11-х классов. 
Обучение дифференцировано по профилю: социально-гуманитарный, социально-экономический , естественно-научный, информационно-математический, физико-математический , что позволяет учесть специфику индивидуальной траектории получения образования и повысить его качество.
Описание слайда:
Наш лицей – наш успех! В лицее «Дубна» обучаются школьники 9-11-х классов. Обучение дифференцировано по профилю: социально-гуманитарный, социально-экономический , естественно-научный, информационно-математический, физико-математический , что позволяет учесть специфику индивидуальной траектории получения образования и повысить его качество.

Слайд 4








«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»         

                 А. Сент-Дьердьи
Описание слайда:
«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»              А. Сент-Дьердьи

Слайд 5





Формирование 
исследовательской позиции учащихся
В  условиях введения ФГОС формирование исследовательской позиции учащихся особенно актуально, поскольку основным параметром оценки качества обучения  на современном этапе   становится не только объем усвоенных знаний, но и умение и готовность учиться, навыки самостоятельного поиска информации и самообучение.
Описание слайда:
Формирование исследовательской позиции учащихся В условиях введения ФГОС формирование исследовательской позиции учащихся особенно актуально, поскольку основным параметром оценки качества обучения на современном этапе   становится не только объем усвоенных знаний, но и умение и готовность учиться, навыки самостоятельного поиска информации и самообучение.

Слайд 6





Формирование 
исследовательской позиции учащихся

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
обеспечение высокой информативной ёмкости и системности в усвоении учебного материала, 
широкий охват внутрипредметных  связей,  
формирование и развитие метапредметных навыков, универсальных учебных действий.
Описание слайда:
Формирование исследовательской позиции учащихся ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ обеспечение высокой информативной ёмкости и системности в усвоении учебного материала, широкий охват внутрипредметных связей, формирование и развитие метапредметных навыков, универсальных учебных действий.

Слайд 7





Формирование 
исследовательской позиции учащихся
Главный принцип работы с детьми – 
СОТРУДНИЧЕСТВО
Направление движения – 
    ОТ ЗНАМЕНИТОГО СОКРАТОВСКОГО «ИССЛЕДУЕМ!» 
                  ДО ЕЩЁ БОЛЕЕ ЗНАМЕНИТОЙ     
                  АРХИМЕДОВСКОЙ «ЭВРИКИ!»
Описание слайда:
Формирование исследовательской позиции учащихся Главный принцип работы с детьми – СОТРУДНИЧЕСТВО Направление движения – ОТ ЗНАМЕНИТОГО СОКРАТОВСКОГО «ИССЛЕДУЕМ!» ДО ЕЩЁ БОЛЕЕ ЗНАМЕНИТОЙ АРХИМЕДОВСКОЙ «ЭВРИКИ!»

Слайд 8






Успешное решение задачи формирования исследовательской позиции  зависит не столько от количества специальных заданий исследовательского характера, выполненных школьниками, сколько от исследовательского подхода учителя к литературе, к ученику, к преподаванию, именно  от того «духа исканий», который должен ощущаться на каждом уроке.
Описание слайда:
Успешное решение задачи формирования исследовательской позиции зависит не столько от количества специальных заданий исследовательского характера, выполненных школьниками, сколько от исследовательского подхода учителя к литературе, к ученику, к преподаванию, именно от того «духа исканий», который должен ощущаться на каждом уроке.

Слайд 9







Так что будем помнить заповедь китайских мудрецов: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»
Описание слайда:
Так что будем помнить заповедь китайских мудрецов: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»

Слайд 10





Приёмы, направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями на уроках русского языка:
самостоятельная постановка вопросов по изученной теме или к прочитанному тексту; 
самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника; 
подбор материалов для различных типов диктантов и проведение этих диктантов;
 самостоятельный подбор дополнительных заданий к упражнению;
задания, ориентирующие на поиски разнообразных вариантов выполнения задания;
задания исследовательского характера (цель - наблюдение над исследованием изученных средств языка в речи);
задания, направленные на формирование навыка самостоятельного добывания знаний
Описание слайда:
Приёмы, направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями на уроках русского языка: самостоятельная постановка вопросов по изученной теме или к прочитанному тексту; самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника; подбор материалов для различных типов диктантов и проведение этих диктантов; самостоятельный подбор дополнительных заданий к упражнению; задания, ориентирующие на поиски разнообразных вариантов выполнения задания; задания исследовательского характера (цель - наблюдение над исследованием изученных средств языка в речи); задания, направленные на формирование навыка самостоятельного добывания знаний

Слайд 11





Приёмы, направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями при изучении литературы:
сочинения-рассуждения;
ответы (краткие/развёрнутые) на проблемные вопросы;
создание учебных презентаций; 
выполнение исследовательских работ;
защита проектов на научно-практических конференциях;
участие в конкурсах;
различные виды уроков и формы организации учебной деятельности учащихся,  использование учебников-практикумов, основное назначение которых заключается в организации самостоятельной поисковой работы  учеников над текстом изучаемого произведения  под руководством учителя, будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.
Описание слайда:
Приёмы, направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями при изучении литературы: сочинения-рассуждения; ответы (краткие/развёрнутые) на проблемные вопросы; создание учебных презентаций; выполнение исследовательских работ; защита проектов на научно-практических конференциях; участие в конкурсах; различные виды уроков и формы организации учебной деятельности учащихся, использование учебников-практикумов, основное назначение которых заключается в организации самостоятельной поисковой работы учеников над текстом изучаемого произведения под руководством учителя, будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.

Слайд 12







Исследовательский подход в обучении - это   путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности
Описание слайда:
Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности

Слайд 13





Результаты
    В ходе реализации исследовательского подхода в обучении учащиеся:
учатся умению самостоятельно добывать знания;
испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
развивают навыки самоорганизации;
формируют адекватную самооценку;
приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.
Описание слайда:
Результаты В ходе реализации исследовательского подхода в обучении учащиеся: учатся умению самостоятельно добывать знания; испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула; развивают навыки самоорганизации; формируют адекватную самооценку; приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия; осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.

Слайд 14





Перспективы
Учебное исследование, должно быть не фрагментом открытого урока, а системой. Исследовательская деятельность должна стать ведущей образовательной технологией. Это, безусловно, очень перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
Описание слайда:
Перспективы Учебное исследование, должно быть не фрагментом открытого урока, а системой. Исследовательская деятельность должна стать ведущей образовательной технологией. Это, безусловно, очень перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию