🗊Презентация Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №1Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №2Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №3Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №4Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №5Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №6Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №7Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №8Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №9Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №10Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №11Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №12Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №13Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №14Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи». Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2






Краткая характеристика жанра работы
   Методическая разработка конспекта урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», УМК «Школа России».
Характеристика образовательного учреждения
      МОУ «СОШ № 11» г Сыктывкар находится в одном из небольших рабочих районов города, поэтому на сегодняшний день она насчитывает 320 обучающихся с 1 по 9 классы. В параллели начального звена по 2 класса, в среднем звене по 1, либо по 2 класса на параллель.
      Школа работает в рамках воспитательной концепции, основной целью которой является: формирование и развитие образованной, креативной, компетентной и конкурентоспособной личности, готовой жить в динамично развивающейся среде и способной к  самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра работы Методическая разработка конспекта урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы – украшение нашей речи», УМК «Школа России». Характеристика образовательного учреждения МОУ «СОШ № 11» г Сыктывкар находится в одном из небольших рабочих районов города, поэтому на сегодняшний день она насчитывает 320 обучающихся с 1 по 9 классы. В параллели начального звена по 2 класса, в среднем звене по 1, либо по 2 класса на параллель. Школа работает в рамках воспитательной концепции, основной целью которой является: формирование и развитие образованной, креативной, компетентной и конкурентоспособной личности, готовой жить в динамично развивающейся среде и способной к самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Слайд 3






Тип урока: групповой исследовательский проект.
Образовательные ресурсы: комплексное использование ИКТ на различных этапах работы.
Цель урока: систематизация знаний по теме «Фразеологизмы, значение фразеологизмов в речи».
Задачи:
Образовательные:
1.Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Фразеологизмы».
2.Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.
3.Отработать навыки диалогового высказывания.
4.Исследовательская деятельность с выходом на проект.
Описание слайда:
Тип урока: групповой исследовательский проект. Образовательные ресурсы: комплексное использование ИКТ на различных этапах работы. Цель урока: систематизация знаний по теме «Фразеологизмы, значение фразеологизмов в речи». Задачи: Образовательные: 1.Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Фразеологизмы». 2.Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся. 3.Отработать навыки диалогового высказывания. 4.Исследовательская деятельность с выходом на проект.

Слайд 4






Развивающие:
1. Развить коммуникативные компетентности.
2. Развивать исследовательские способности.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать устойчивый интерес к изучению фольклора русского народа.
5. Развивать умение давать самооценку своей деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать толерантность.
2.Воспитывать интерес и уважение к фольклору русского народа.
3.Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах.
Описание слайда:
Развивающие: 1. Развить коммуникативные компетентности. 2. Развивать исследовательские способности. 3. Развивать творческие способности. 4. Развивать устойчивый интерес к изучению фольклора русского народа. 5. Развивать умение давать самооценку своей деятельности. Воспитательные: 1.Воспитывать толерантность. 2.Воспитывать интерес и уважение к фольклору русского народа. 3.Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах.

Слайд 5






Формы и методы, технологии обучения: групповая, исследовательская.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь применять полученные на уроках знания и оформлять проектную работу.
Личностные: стремиться совершенствовать свою речь, обсуждать в парах значения фразеологизмов; мотивация к творческому труду, работа на результат.
Метапредметные: прогнозировать тему, цель урока, формировать навыки рефлексии – систематизация и обобщение информации, полученной ранее; развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности, применение знаний на практике.
Описание слайда:
Формы и методы, технологии обучения: групповая, исследовательская. Планируемые образовательные результаты: Предметные: уметь применять полученные на уроках знания и оформлять проектную работу. Личностные: стремиться совершенствовать свою речь, обсуждать в парах значения фразеологизмов; мотивация к творческому труду, работа на результат. Метапредметные: прогнозировать тему, цель урока, формировать навыки рефлексии – систематизация и обобщение информации, полученной ранее; развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности, применение знаний на практике.

Слайд 6






Ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
Обучающиеся выбирают карточки и распределяются по группам: «Нос», «Руки», «Писатель», «Историк».
2. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока (3 минуты)
Я сейчас шла на урок и услышала разговор мальчиков: «Наш Алеша на уроке сел в калошу». Второй мальчик ответил: «Это ложь, нет таких калош».
Как вы думаете, о чем шла речь? (Выслушивание ответов)
3. Определение цели урока (5 минут)
Послушайте предложения. 
А) Алеша ломал голову над задачей. Б) Алеша решал задачу.
Описание слайда:
Ход урока: 1. Организационный момент (2 минуты) Обучающиеся выбирают карточки и распределяются по группам: «Нос», «Руки», «Писатель», «Историк». 2. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока (3 минуты) Я сейчас шла на урок и услышала разговор мальчиков: «Наш Алеша на уроке сел в калошу». Второй мальчик ответил: «Это ложь, нет таких калош». Как вы думаете, о чем шла речь? (Выслушивание ответов) 3. Определение цели урока (5 минут) Послушайте предложения. А) Алеша ломал голову над задачей. Б) Алеша решал задачу.

Слайд 7






- Сравните предложения. Что можем сказать о 1 предложении? (решал очень трудную задачу, долго мучился, может, так и не решил). А 2 предложение о чем-то нам говорит? Как Алеша мог ломать голову над задачей? Брал и разламывал на части?
- Один из моих иностранных друзей решил нарисовать некоторые выражения русского языка. Помогите мне разобраться, что же художник изобразил?
     Демонстрируется презентация «Фразеологизмы» (Слайды. Ребятам предлагается отгадать, что изобразил художник).
- Как называются такие выражения? (фразеологизмы)
- Как думаете, почему иностранец не понял о чем шла речь? (фразеологизмы имеют переносное значение)
- Как думаете, какая сегодня будет тема урока?
- Какую цель урока поставим? (Зачем в речи используют фразеологизмы, для чего они нужны?)
Описание слайда:
- Сравните предложения. Что можем сказать о 1 предложении? (решал очень трудную задачу, долго мучился, может, так и не решил). А 2 предложение о чем-то нам говорит? Как Алеша мог ломать голову над задачей? Брал и разламывал на части? - Один из моих иностранных друзей решил нарисовать некоторые выражения русского языка. Помогите мне разобраться, что же художник изобразил? Демонстрируется презентация «Фразеологизмы» (Слайды. Ребятам предлагается отгадать, что изобразил художник). - Как называются такие выражения? (фразеологизмы) - Как думаете, почему иностранец не понял о чем шла речь? (фразеологизмы имеют переносное значение) - Как думаете, какая сегодня будет тема урока? - Какую цель урока поставим? (Зачем в речи используют фразеологизмы, для чего они нужны?)

Слайд 8






4. Актуализация знаний ( 2  минута)
- Предположите, для чего мы в речи используем фразеологизмы? (Для более точного, образного выражения мыслей).
5. Постановка гипотезы ( 2 минуты)
- Давайте представим, что в нашей речи не будет образных выражений? (Гипотеза: фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее выразительной и яркой).
6. Постановка задач в группах (15 минут)
- Сейчас мы выполним необычную задачу, у каждой группы есть название. Определим её точнее, связывая с темой урока. (1. «Фразеологизмы о носе», 2. «Фразеологизмы о руках», 3. «Фразеологизмы в произведениях детских писателей», 4. «История возникновения фразеологизмов»).
- Подумайте в группе, что вы хотите узнать, исследовать по своей теме, связывая вопросы с целью урока.
Описание слайда:
4. Актуализация знаний ( 2 минута) - Предположите, для чего мы в речи используем фразеологизмы? (Для более точного, образного выражения мыслей). 5. Постановка гипотезы ( 2 минуты) - Давайте представим, что в нашей речи не будет образных выражений? (Гипотеза: фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее выразительной и яркой). 6. Постановка задач в группах (15 минут) - Сейчас мы выполним необычную задачу, у каждой группы есть название. Определим её точнее, связывая с темой урока. (1. «Фразеологизмы о носе», 2. «Фразеологизмы о руках», 3. «Фразеологизмы в произведениях детских писателей», 4. «История возникновения фразеологизмов»). - Подумайте в группе, что вы хотите узнать, исследовать по своей теме, связывая вопросы с целью урока.

Слайд 9






Предполагаемые ответы групп:
Описание слайда:
Предполагаемые ответы групп:

Слайд 10






Предполагаемые ответы групп:
Описание слайда:
Предполагаемые ответы групп:

Слайд 11






7. Поиск методов исследования в группах. ( 5 минут)
- Возникло множество вопросов в группах. Где можете найти ответы на все интересующие вас вопросы? (Работа в группах, озвучивание ответов: «Я найду знания, прочитав книги. Обращусь к компьютеру. Узнаю у взрослых. Посмотрю различные передачи по телевизору. Схожу в библиотеку и прочитаю необходимую литературу. Понаблюдаю, проанализирую).
8. Определение вида конечного результата ( 9 минут)
- Ребята, что можно сделать, чтобы родители, друзья, знакомые узнали о ваших новых знаниях? (Выход на проект. Предполагаемые ответы детей: Можно сделать журнал, газету, книгу, презентацию…)
- Когда вы в группах проведете исследования, сделаете продукт (книгу, газету, альбом), у вас получится общий проект.
- Как можно будет назвать наш проект? (Фразеологизмы – украшение нашей речи).
Описание слайда:
7. Поиск методов исследования в группах. ( 5 минут) - Возникло множество вопросов в группах. Где можете найти ответы на все интересующие вас вопросы? (Работа в группах, озвучивание ответов: «Я найду знания, прочитав книги. Обращусь к компьютеру. Узнаю у взрослых. Посмотрю различные передачи по телевизору. Схожу в библиотеку и прочитаю необходимую литературу. Понаблюдаю, проанализирую). 8. Определение вида конечного результата ( 9 минут) - Ребята, что можно сделать, чтобы родители, друзья, знакомые узнали о ваших новых знаниях? (Выход на проект. Предполагаемые ответы детей: Можно сделать журнал, газету, книгу, презентацию…) - Когда вы в группах проведете исследования, сделаете продукт (книгу, газету, альбом), у вас получится общий проект. - Как можно будет назвать наш проект? (Фразеологизмы – украшение нашей речи).

Слайд 12






9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке( 4 минуты)
- Что вам нужно будет сделать дома? (Найти информацию по выбранной теме.)
- Подумайте о распределении ролей каждого участника группы при выполнении проекта (Художники, оформители, защитники, …).
- Определим сроки выполнения проекта.
- Спасибо за плодотворную работу.
Описание слайда:
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке( 4 минуты) - Что вам нужно будет сделать дома? (Найти информацию по выбранной теме.) - Подумайте о распределении ролей каждого участника группы при выполнении проекта (Художники, оформители, защитники, …). - Определим сроки выполнения проекта. - Спасибо за плодотворную работу.

Слайд 13






Результаты работы групп исследовательского проекта
«Фразеологизмы – украшение нашей речи»
1) История возникновения фразеологизмов (газета)
2) Фразеологизмы о руках (газета)
Описание слайда:
Результаты работы групп исследовательского проекта «Фразеологизмы – украшение нашей речи» 1) История возникновения фразеологизмов (газета) 2) Фразеологизмы о руках (газета)

Слайд 14







3) Фразеологизмы в произведениях детских писателей (презентация)
 
4) Рукописный журнал о носе (альбом)
Описание слайда:
3) Фразеологизмы в произведениях детских писателей (презентация) 4) Рукописный журнал о носе (альбом)

Слайд 15






      Перспективы использования в своей работе исследовательской и проектной деятельности неоценимы. Это учебные проекты по предмету, основная цель которых получение и передача знаний, создание проблемных ситуаций. Проектная, исследовательская деятельность в нашей школе проходит и во внеурочное время. Ребята начального звена занимаются в кружках «Основы робототехники», «Калейдоскоп творческих дел», «Удивительные странички», «Школа здоровья», «Растим патриотов». Грамотная организация процесса обучения и развития способствует эффективности, повышению мотивации учения. 
     В школе ежегодно организуется участие ребят в конкурсах проектно-исследовательских работ, транслируем опыт работ на ежегодной школьной научной конференции «Шаг в науку».
Описание слайда:
Перспективы использования в своей работе исследовательской и проектной деятельности неоценимы. Это учебные проекты по предмету, основная цель которых получение и передача знаний, создание проблемных ситуаций. Проектная, исследовательская деятельность в нашей школе проходит и во внеурочное время. Ребята начального звена занимаются в кружках «Основы робототехники», «Калейдоскоп творческих дел», «Удивительные странички», «Школа здоровья», «Растим патриотов». Грамотная организация процесса обучения и развития способствует эффективности, повышению мотивации учения. В школе ежегодно организуется участие ребят в конкурсах проектно-исследовательских работ, транслируем опыт работ на ежегодной школьной научной конференции «Шаг в науку».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию