🗊Нужны ли нашей речи фразеологизмы? Образец работы ученика 6 класса. Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №1Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №2Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №3Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №4Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №5Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №6Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №7Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №8Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №9Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №10Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №11Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №12Нужны ли нашей речи фразеологизмы?  Образец работы ученика 6 класса.  Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Нужны ли нашей речи фразеологизмы? Образец работы ученика 6 класса. Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Коз. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нужны ли нашей речи фразеологизмы?
Образец работы ученика 6 класса.
Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Козлова Елена Вацлавовна.
Описание слайда:
Нужны ли нашей речи фразеологизмы? Образец работы ученика 6 класса. Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ №2» Козлова Елена Вацлавовна.

Слайд 2





Цели и задачи исследования:
1.Выяснить происхождение фразеологизмов.
2.Определить роль фразеологизмов в речи человека.
3.Выяснить, какое место занимают фразеологизмы в литературных произведениях.
4.Научиться правильно использовать фразеологические обороты.
5.Научиться работать со словарями.
Описание слайда:
Цели и задачи исследования: 1.Выяснить происхождение фразеологизмов. 2.Определить роль фразеологизмов в речи человека. 3.Выяснить, какое место занимают фразеологизмы в литературных произведениях. 4.Научиться правильно использовать фразеологические обороты. 5.Научиться работать со словарями.

Слайд 3





Гипотеза:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ЗАСОРЯЮТ НАШУ РЕЧЬ.
Описание слайда:
Гипотеза: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ЗАСОРЯЮТ НАШУ РЕЧЬ.

Слайд 4





Фразеологизм (фразеологический оборот) – устойчивое в своем составе и целостное по значению словосочетание, выражение, употребляющееся как готовая языковая единица.
Фразеологизм (фразеологический оборот) – устойчивое в своем составе и целостное по значению словосочетание, выражение, употребляющееся как готовая языковая единица.
Описание слайда:
Фразеологизм (фразеологический оборот) – устойчивое в своем составе и целостное по значению словосочетание, выражение, употребляющееся как готовая языковая единица. Фразеологизм (фразеологический оборот) – устойчивое в своем составе и целостное по значению словосочетание, выражение, употребляющееся как готовая языковая единица.

Слайд 5





Происхождение фразеологизмов
1. Исконно русские.

топорная работа (из профессии)
точить лясы (первоначально балясы – фигурные столбики перил)
дело табак (из речи бурлаков)
Описание слайда:
Происхождение фразеологизмов 1. Исконно русские. топорная работа (из профессии) точить лясы (первоначально балясы – фигурные столбики перил) дело табак (из речи бурлаков)

Слайд 6





2. Заимствованные.
2. Заимствованные.
Употребляются без перевода, могут передаваться как русскими буквами, так и латинскими.
альма матер (лат.) – «питающая мать», «образное название учебного заведения.»
персона нон грата (лат.) – «нежелательная личность.»

терра инкогнито (лат.) – «неизвестная земля.»
Описание слайда:
2. Заимствованные. 2. Заимствованные. Употребляются без перевода, могут передаваться как русскими буквами, так и латинскими. альма матер (лат.) – «питающая мать», «образное название учебного заведения.» персона нон грата (лат.) – «нежелательная личность.» терра инкогнито (лат.) – «неизвестная земля.»

Слайд 7





3.Кальки.
3.Кальки.
Результат пословного перевода иноязычного оборота на русский язык.

лебединая песня – «последнее в жизни проявление душевного и творческого подъема, таланта, любви.»

игра не стоит свеч – «стремление, попытка добиваться, достичь чего-либо не оправдывается затраченными средствами.»

вот где собака зарыта – «именно в этом истинная причина, суть дела.»
Описание слайда:
3.Кальки. 3.Кальки. Результат пословного перевода иноязычного оборота на русский язык. лебединая песня – «последнее в жизни проявление душевного и творческого подъема, таланта, любви.» игра не стоит свеч – «стремление, попытка добиваться, достичь чего-либо не оправдывается затраченными средствами.» вот где собака зарыта – «именно в этом истинная причина, суть дела.»

Слайд 8





НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ.
Описание слайда:
НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ.

Слайд 9





«А денег у меня кот наплакал. Самое большее, что на три пирожных» 
(М.Зощенко. Аристократка.)
«А денег у меня кот наплакал. Самое большее, что на три пирожных» 
(М.Зощенко. Аристократка.)
«Торговые ряды, мимо которых мы идем, по словам дедушки, построены при царе Горохе». 
(А.Васильев. За жар-птицей.)
«Человек к ним прижился и, может быть, счастлив. И вдруг у него все летит вверх тормашками.»
(К.Федин. Первые радости.)
Описание слайда:
«А денег у меня кот наплакал. Самое большее, что на три пирожных» (М.Зощенко. Аристократка.) «А денег у меня кот наплакал. Самое большее, что на три пирожных» (М.Зощенко. Аристократка.) «Торговые ряды, мимо которых мы идем, по словам дедушки, построены при царе Горохе». (А.Васильев. За жар-птицей.) «Человек к ним прижился и, может быть, счастлив. И вдруг у него все летит вверх тормашками.» (К.Федин. Первые радости.)

Слайд 10





«Как Цвет ни ломал себе голову, он не мог вспомнить, кто и когда исчертил его книжку.»
«Как Цвет ни ломал себе голову, он не мог вспомнить, кто и когда исчертил его книжку.»
    (А. Куприн.)
 «- Разбудите Кешку! – раздались сердитые голоса.- Он опять лодыря гоняет.
    (В. Шишков.)
 «Не хотите ли вы сделать меня, как говорится, козлом отпущения и взвалить всю вину на меня?
      ( Н. Успенский)
Описание слайда:
«Как Цвет ни ломал себе голову, он не мог вспомнить, кто и когда исчертил его книжку.» «Как Цвет ни ломал себе голову, он не мог вспомнить, кто и когда исчертил его книжку.» (А. Куприн.) «- Разбудите Кешку! – раздались сердитые голоса.- Он опять лодыря гоняет. (В. Шишков.) «Не хотите ли вы сделать меня, как говорится, козлом отпущения и взвалить всю вину на меня? ( Н. Успенский)

Слайд 11





Наиболее употребляемые фразеологизмы в речи учащихся нашего класса.
Ничего себе – «неплохо, довольно хорошо, вполне сносно».
Язык проглотить – «замолчать, перестать говорить».
Вылететь из головы – «совершенно, совсем забылось что-либо».
И в ус не дуть – «не обращать никакого внимания на что-либо»
Козел отпущения – «человек, на которого сваливают вину другого человека, заставляют отвечать за чужие ошибки или проступки».
Каша в голове – «нет ясности в понимании чего-либо».
Описание слайда:
Наиболее употребляемые фразеологизмы в речи учащихся нашего класса. Ничего себе – «неплохо, довольно хорошо, вполне сносно». Язык проглотить – «замолчать, перестать говорить». Вылететь из головы – «совершенно, совсем забылось что-либо». И в ус не дуть – «не обращать никакого внимания на что-либо» Козел отпущения – «человек, на которого сваливают вину другого человека, заставляют отвечать за чужие ошибки или проступки». Каша в голове – «нет ясности в понимании чего-либо».

Слайд 12





Фразеологические обороты со словом рука:
Валится из рук – «не клеится, не работается».
Взять голыми руками – «легко сделать».
Дать по рукам – «наказать, отучить».
Из рук в руки – «непосредственно».
Не покладая рук – «неустанно».
Из рук вон плохо – «очень плохо».
На все руки мастер – «хороший мастер».
.
Описание слайда:
Фразеологические обороты со словом рука: Валится из рук – «не клеится, не работается». Взять голыми руками – «легко сделать». Дать по рукам – «наказать, отучить». Из рук в руки – «непосредственно». Не покладая рук – «неустанно». Из рук вон плохо – «очень плохо». На все руки мастер – «хороший мастер». .

Слайд 13





    ВЫВОДЫ:
Фразеология – это величайшая сокровищница и непреходящая ценность любого языка. В ней, как в зеркале, отражаются история и культура народа, многовековой опыт его трудовой и духовной деятельности, его нравственные ценности, религиозные воззрения и верования.
Фразеологизмы не засоряют нашу речь, а делают ее эмоциональной, красивой, богатой.
Фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: Фразеология – это величайшая сокровищница и непреходящая ценность любого языка. В ней, как в зеркале, отражаются история и культура народа, многовековой опыт его трудовой и духовной деятельности, его нравственные ценности, религиозные воззрения и верования. Фразеологизмы не засоряют нашу речь, а делают ее эмоциональной, красивой, богатой. Фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию